Законы и постановления РФ

Приказ инспекции государственного строительного надзора Калужской обл. от 21.05.2010 N 8 (ред. от 28.10.2010) “Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции “Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства“ (Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 04.06.2010 N 2281)

Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 4 июня 2010 г. N 2281

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ПРИКАЗ

от 21 мая 2010 г. N 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ,

КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА“

(в ред. Приказов инспекции государственного строительного

надзора Калужской области от 22.07.2010 N 11,

от 28.10.2010 N 14)

В соответствии с Законом Калужской области “Об областной целевой программе “Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2010 годах“ от 28.06.2007 N 327-ОЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“ (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации
от 29.11.2007 N 813, от 04.05.2008 N 331), постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2008 N 134 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“ (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 20.06.2008 N 252, от 04.12.2008 N 475)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент инспекции государственного строительного надзора Калужской области по исполнению государственной функции “Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства“.

И.о. начальника инспекции

Н.В.Журихин

Приложение

к Приказу

инспекции ГСН

Калужской области

от 21 мая 2010 г. N 8

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КАЛУЖСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ,

РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА“

(в ред. Приказов инспекции государственного строительного

надзора Калужской области от 22.07.2010 N 11,

от 28.10.2010 N 14)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Калужской области (далее - Инспекция) по исполнению государственной функции “Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства“ (далее - Государственная функция) представляет собой перечень и последовательность административных процедур и административных действий, сроков, обязательных для исполнения, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами Инспекции и заказчиками или застройщиками, лицами, осуществляющими строительство на объектах капитального строительства независимо от форм собственности, находящихся на территории Калужской области.

1.2. Государственной функцией административного регламента является осуществление государственного строительного надзора при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.

1.3. Исполнение
Государственной функции настоящего Административного регламента осуществляется непосредственно Инспекцией:

- с момента поступления в Инспекцию извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;

- получения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора;

- получения сведений о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников.

1.4. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение Государственной функции:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ. Текст документа опубликован в “Российской газете“ от 30 декабря 2004 года N 290;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП). Текст документа опубликован в издании “Российская газета“ от 31.12.2001 N 256;

- Федеральный закон “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности“ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ. Текст документа опубликован в Собрании законодательства РФ от 28.07.2008 N 30 (ч. 1), ст. 3579;

- Федеральный закон “О техническом регулировании“ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ. Текст документа опубликован в издании Собрание законодательства РФ от 30.12.2002 N 52 (ч. 1), ст. 5140;

- Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Текст документа опубликован в “Российской газете“ N 266 от 30.12.2008;

- постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 “О государственном строительном надзоре в Российской Федерации“. Текст документа опубликован в Собрании законодательства РФ от 13 февраля 2006 года N 7, ст.
774;

- постановление Правительства Калужской области от 26 сентября 2003 года N 258 “Об образовании инспекции государственного строительного надзора Калужской области“. Текст документа опубликован в газете “Весть“ N 396 от 07.12.2006;

- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1128 “Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения“. Текст документа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26.03.2007 N 13;

- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130 “Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора“. Текст документа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26.03.2007 N 13;

- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 “Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации“. Текст документа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 09.04.2007 N 15;

- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года N 7 “Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства“.
Текст документа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 02.04.2007 N 14.

1.5. Результатом исполнения Государственной функции является:

- выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - Заключение), если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи Заключения. Заключение выдается по форме, установленной п. 29 “Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдаче заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. РД-11-04-2006“, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 “Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации“ (далее - РД 11-04-2006);

- решение об отказе в выдаче Заключения, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи Заключения о соответствии. Решение об отказе выдается по форме, установленной п. 29 РД 11-04-2006.

1.6. Исполнение Государственной функции осуществляется в отношении следующих лиц: застройщика, заказчика, лица,
осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - Подрядчик). Такими лицами являются юридические и физические лица, предприниматели без образования юридического лица (далее - Заявители).

II. Требования к порядку исполнения Государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения Государственной функции.

2.1.1. Инспекция является юридическим лицом.

Адрес Инспекции:

- 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.

График работы Инспекции: понедельник-четверг - с 9.00 до 18.15, пятница - с 9.00 до 17.00. С перерывом на обед - с 13.00 до 14.00. Выходной - суббота и воскресенье.

В своем составе Инспекция имеет следующие структурные подразделения:

- административно-кадровый отдел;

- отдел надзора.

2.1.2. Телефон для справок: 8(4842)749300.

2.1.3. Адрес электронной почты: gasn@adm.kaluga.ru.

Информационные материалы, приведенные в настоящем Административном регламенте, размещены на официальном сайте органов исполнительной власти Калужской области по адресу: http://www.admoblkaluga.ru.

2.1.4. Застройщик или заказчик имеет право свободно получать необходимую информацию об исполнении Государственной функции Инспекцией, за исключением случаев, установленных действующим законодательством РФ. Источником такой информации являются информационные стенды, расположенные в приемной Инспекции и холле, портал органов исполнительной власти Калужской области.

Сведения на информационных стендах Инспекции размещаются в текстовом виде, графическом виде. На информационных стендах размещается перечень необходимых документов, бланки документов, необходимых для исполнения Государственной функции.

2.2. Сроки исполнения Государственной функции, сроки исполнения отдельных административных процедур.

2.2.1. В соответствии с п. 5 РД 11-04-2006 застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства направляет в Инспекцию извещение по форме, установленной п. 5 РД 11-04-2006, о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской РФ. При получении извещения,
направленного застройщиком или заказчиком, в течение 7 рабочих дней должностное лицо Инспекции составляет программу проведения проверок в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле Инспекции, второй направляется (вручается) застройщику или заказчику. Программа проведения проверок составляется по форме, установленной п. 6 РД 11-04-2006.

2.2.2. Не позднее 3 рабочих дней после получения от заказчика или застройщика хотя бы одного из документов, являющихся основанием для исполнения Государственной функции, Инспекция формирует дело объекта.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 9 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденного приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129, а не пункт 8.

2.2.3. Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения должностное лицо Инспекции уведомляет Заявителя о проведении проверки посредством почтовой, факсимильной, электронной связи, а также телефонной связи. Уведомление составляется по форме, установленной п. 8 РД 11-04-2006.

2.2.4 Ориентировочные затраты времени на проведение проверки определяются как произведение минимально требуемого времени, принимаемого в размере не менее 15% от общей продолжительности строительства, установленной проектом организации строительства объекта капитального строительства, и поправочных коэффициентов в соответствии с таблицами N 1, 2 приложения N 3, установленными РД 11-04-2006.

2.2.5. Итоговая проверка назначается в срок не позднее 7 рабочих дней с момента получения извещения от застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

2.2.6. В соответствии с п. 29 РД 11-04-2006 Инспекция в течение 10 рабочих дней после получения
обращения застройщика или заказчика, составленного в письменной форме, на основании результатов итоговой проверки выдает Заключение, а при отсутствии оснований для выдачи Заключения принимает решение об отказе в выдаче такого Заключения с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом, действующим законодательством РФ.

2.3. Основания для отказа в исполнении Инспекцией Государственной функции.

В случаях, когда государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства не осуществлялся и невозможно подтвердить соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, оснований для выдачи Инспекцией Заключения не имеется.

2.4. Требования к местам исполнения Государственной функции.

2.4.1. Центральный вход в здание оборудован вывеской с полным наименованием Инспекции.

2.4.2. Место информирования, предназначенное для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом. Место информирования располагается в холле.

2.4.3. Место ожидания оборудовано стульями и столом. Количество мест ожидания составляет не менее трех.

2.4.4. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, консультирующих Заявителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.

2.4.5. Места приема также оборудованы стульями и столами для возможности оформления Заявителем документов.

2.5. Информация о перечне необходимых документов для исполнения Инспекцией Государственной функции, требуемых от Заявителей, способах их получения и порядок их предоставления.

2.5.1. В соответствии с п. 5 РД 11-4-2006 застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства направляет в Инспекцию извещение о начале таких работ с приложением следующих документов:

1) копии разрешения на строительство;

2) проектной документации в полном объеме, а в случаях выдачи
разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копии документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общих и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.

2.5.2. При проведении проверки на объекте капитального строительства должностным лицом Инспекции устанавливается наличие документов в соответствии с п. 11, 12 РД 11-04-2006:

- общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

- исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

- результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

- документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

- документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

2.5.3. После устранения выявленных Инспекцией нарушений Заявитель направляет в Инспекцию извещение об устранении выявленных нарушений по форме и в порядке, утвержденном п. 16 РД 11-04-2006.

2.5.4. В соответствии с п. 8 РД 11-04-2006 застройщик или заказчик извещает Инспекцию об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок по форме, установленной п. 8 РД 11-04-2006.

2.5.5. В соответствии с п. 8 РД 11-04-2006 Заявитель в
случае возникновения аварийной ситуации на объекте капитального строительства уведомляет об этом Инспекцию по форме, установленной п. 8 РД 11-04-2006.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 25 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденного приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129, а не пункт 10.

2.5.6. Застройщик или заказчик в случае окончания работ на объекте капитального строительства направляет в Инспекцию извещение по форме, установленной п. 10 РД 11-04-2006.

2.5.7. Для получения застройщиком или заказчиком документа, являющегося результатом исполнения Инспекцией Государственной функции, застройщик или заказчик направляет в Инспекцию заявление, составленное в письменной форме, с просьбой выдать Заключение.

2.6. Требования к исполнению Государственной функции.

Осуществление Государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

III. Административные процедуры

Осуществление государственного строительного надзора Калужской области включает в себя проведение следующих административных процедур:

- подготовку к проведению проверок в порядке, установленном разделом II РД 11-04-2006;

- проведение проверок в порядке, установленном разделом III РД 11-04-2006;

- принятие решений по результатам проверки, подготовку и оформление соответствующих документов в соответствии с действующим законодательством РФ;

- проведение итоговой проверки в порядке, установленном разделом IV РД 11-04-2006;

- выдачу Заключения или решения об отказе в выдаче такого Заключения в порядке, установленном разделом V РД 11-4-2006.

3.1. Подготовка к проведению проверок.

3.1.1. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Инспекции, уполномоченным (уполномоченными) на осуществление государственного строительного надзора распоряжением начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции), по форме, установленной действующим законодательством.

(п. 3.1.1 в ред. Приказа инспекции государственного строительного надзора Калужской области от 28.10.2010 N 14)

3.1.2. Извещение, полученное от застройщика или заказчика в соответствии с п. 2.5.1 настоящего Регламента, является основанием для разработки должностным лицом Инспекции программы проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.

В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - проект организации строительства объекта капитального строительства);

б) предмет каждой проверки;

в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;

г) ориентировочные затраты времени должностного лица Инспекции на проведение каждой проверки;

д) иные сведения, необходимые для проведения должностным лицом Инспекции проверок.

3.1.3. Программа проведения проверок разрабатывается с учетом конструктивных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, с учетом повторных проверок, проводимых с целью проверки устранения нарушений, выявленных в ходе плановых проверок.

3.1.4. Периодичность проверок зависит от сроков выполнения этапов работ, подлежащих проверке, и назначается по каждому объекту индивидуально.

3.1.5. Должностное лицо Инспекции разрабатывает программу проведения проверок, а начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции) ее утверждает.

3.1.6. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле Инспекции, второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

3.1.7. Должностное лицо Инспекции, ответственное за проведение проверки:

а) уведомляет Заявителя о проведении проверки не менее чем за 3 рабочих дня до дня проведения проверки посредством почтовой, факсимильной, электронной, а также телефонной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. Уведомление вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.

В соответствии с п. 9 РД 11-04-2006 необходимость уведомления Заявителя о проведении проверки, предусмотренная настоящим пунктом, не распространяется на случаи проведения проверок, вызванные аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера.

3.2. Порядок проведения проверок.

3.2.1. При проведении проверки должностное лицо Инспекции осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленные Заявителем для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);

б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);

в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;

г) в порядке и случаях, предусмотренных КоАП, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

В соответствии с п. 11 РД 11-04-2006 последовательность действий, предусмотренных подпунктами “а“, “б“ настоящего пункта, определяется должностным лицом Инспекции самостоятельно.

3.2.2. В соответствии с п. 12 РД 11-04-2006 должностное лицо Инспекции проверяет следующие документы:

а) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

е) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

3.2.3. В соответствии с п. 13 РД 11-04-2006 должностное лицо Инспекции посредством визуального осмотра проверяет:

а) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.

3.2.4. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо Инспекции составляет акт по форме, установленной действующим законодательством, являющийся основанием для выдачи Заявителю предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), по форме, установленной п. 14 РД 11-04-2006.

(п. 3.2.4 в ред. Приказа инспекции государственного строительного надзора Калужской области от 28.10.2010 N 14)

Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом Инспекции в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.

3.2.5. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) Заявителю. Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Инспекции.

Документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением или вручаются Заявителю (уполномоченному представителю Заявителя на основании соответствующего документа о представительстве). В случае отказа от получения на руки (подписания) документа Заявителем (представителем Заявителя) документ направляется по почте в указанном выше порядке.

3.2.6. После устранения выявленных должностным лицом Инспекции нарушений Заявитель направляет в Инспекцию извещение об устранении выявленных нарушений по форме, установленной п. 16 РД 11-04-2006.

3.2.7. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Инспекции осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

3.2.8. В случае выявления должностным лицом Инспекции при проведении проверки нарушений Заявителем законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Инспекции, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в установленном законодательством порядке в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.

3.2.9. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, осуществляется Инспекцией в порядке, предусмотренном статьей 62 Градостроительного кодекса РФ, Правилами установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 года N 702.

3.2.10. Проверки могут быть сопряжены с проведением Инспекцией экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).

Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся Инспекцией через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства РФ, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством РФ метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.

3.2.11. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством РФ.

3.2.12. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом Инспекции в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяются их объем, состав и характер.

В соответствии с п. 22 РД 11-04-2006 перед началом проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения Заявитель уведомляется должностным лицом Инспекции о проведении такой экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, их объема, состава и характера, иные сведения, необходимые для их проведения.

Уведомление вручается уполномоченному представителю Заявителя на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем Заявителя документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.

3.2.13. В соответствии с п. 23 РД 11-04-2006 экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присут“твии Заявителя и должностного лица Инспекции.

Заявитель обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

3.2.14. В соответствии с п. 24 РД 11-04-2006 результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.

Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле Инспекции.

3.3. Принятие решения по результатам проверки, подготовка и оформление соответствующих документов.

3.3.1. Предписание составляется в двух экземплярах; первый вручается Заявителю, второй остается в Инспекции. В случае отказа Заявителя принять предписание оно направляется заказным письмом по почте с уведомлением о вручении, о чем делается отметка в экземплярах, которые остаются в деле Инспекции.

3.3.2. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Инспекции осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

В случае неисполнения Заявителем предписания Инспекции в установленный срок, но осуществления Заявителем всех необходимых и зависящих от него действий (процедур, мероприятий) в порядке, установленном действующим законодательством РФ, должностное лицо Инспекции на основании приказа (распоряжения) начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) и ходатайства Заявителя, составленного в письменной форме с приложением документов, подтверждающих объективную невозможность выполнить предписание Инспекции в установленный срок, продлевает срок исполнения предписания посредством выдачи нового.

3.3.3. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями КоАП.

3.3.4. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, уведомляется в соответствии с требованиями КоАП.

3.3.5. Дело об административном правонарушении рассматривается начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) в соответствии с требованиями КоАП.

3.3.6. Постановление по делу об административном правонарушении вручается (направляется) в соответствии с требованиями КоАП.

3.4. Проведение итоговой проверки.

3.4.1. В соответствии с п. 25 РД 11-04-2006 итоговая проверка назначается должностным лицом Инспекции в течение 7 рабочих дней после получения извещения от застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. Указанное извещение направляется застройщиком или заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).

3.4.2. О проведении итоговой проверки застройщик или заказчик уведомляется должностным лицом Инспекции в соответствии с п. 3.1.7 п.п. “а“ настоящего Регламента.

3.4.3. При проведении итоговой проверки должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный настоящим Регламентом, РД 11-04-2006.

3.4.4. Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом. Указанный акт является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей Заключения.

3.5. Порядок выдачи Заключения или решения об отказе в выдаче такого Заключения.

3.5.1. В соответствии с п. 29 РД 11-04-2006 Инспекция в течение 10 дней после получения обращения от застройщика или заказчика выдает:

- Заключение;

- решение об отказе в выдаче такого Заключения.

3.5.2 Инспекция выдает Заключение, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи Заключения.

3.5.3. Инспекция отказывает в выдаче Заключения, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и (или) такие нарушения не были устранены до даты выдачи Заключения.

3.5.4. Решение об отказе в выдаче Заключения должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент и (или) нормы и правила, иные нормативные правовые акты, проектную документацию.

3.5.5. Заключение или решение об отказе в выдаче такого Заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом Инспекции, осуществлявшим итоговую проверку, законным представителем заказчика или застройщика и утверждается начальником Инспекции или заместителем начальника Инспекции.

3.5.6. Первый экземпляр Заключения или решения об отказе в выдаче такого Заключения направляется (вручается) должностным лицом Инспекции застройщику или заказчику, обратившемуся за выдачей Заключения, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр Заключения или решения об отказе в выдаче такого Заключения остается в деле Инспекции.

3.5.7. В случае отказа от получения на руки (подписания) Заключения представителем застройщика (заказчика) документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

3.5.8. Принятие Инспекцией решения об отказе в выдаче Заключения не препятствует повторному обращению застройщика или заказчика за выдачей Заключения после устранения причин, послуживших основанием для принятия Инспекцией указанного решения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

Государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами состоит из:

- контроля за полнотой и качеством исполнения Государственной функции, который включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав Заявителей, содержащихся в жалобах на решения, действия (бездействия) должностных лиц Инспекции;

- контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами.

Текущий контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

4.2.1. Плановые контрольные мероприятия за полнотой и качеством исполнения Государственной функции осуществляются на основании приказа начальника Инспекции, но не чаще одного раза в квартал.

4.2.2. Внеплановые контрольные мероприятия за полнотой и качеством исполнения Государственной функции осуществляются в связи с жалобами граждан на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.

4.2.3. Контрольные мероприятия проводятся комиссией, которая формируется на основании приказа начальника Инспекции. Порядок и объем контрольных мероприятий определяется приказом начальника Инспекции.

4.2.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляет заместитель начальника Инспекции.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Государственной функции.

4.3.1. Лица, виновные в нарушении административных процедур, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Дисциплинарные взыскания на лиц, виновных в нарушении административных процедур, накладываются в соответствии и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе в Российской Федерации“ и Трудовым кодексом РФ.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения

Государственной функции

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Инспекцию и (или) в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

(п. 5.1 в ред. Приказа инспекции государственного строительного надзора Калужской области от 22.07.2010 N 11)

5.1.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

(п. 5.1.1 введен Приказом инспекции государственного строительного надзора Калужской области от 22.07.2010 N 11)

5.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.

5.2.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения Государственной функции сотрудниками Инспекции, должна содержать суть нарушения прав и законных интересов Заявителя.

5.2.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) сотрудников Инспекции.

5.2.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе исполнения Государственной функции:

- специалиста Инспекции - к заместителю начальника Инспекции или начальнику Инспекции;

- заместителя начальника Инспекции - к начальнику Инспекции.

5.2.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если предоставление такой информации не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

(п. 5.2.4 введен Приказом инспекции государственного строительного надзора Калужской области от 22.07.2010 N 11)

5.3. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Государственной функции, начальник Инспекции принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.4. По результатам рассмотрения жалобы начальником Инспекции принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении.

5.5. Заявитель вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.