Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации муниципального района “Жиздринский район“ от 19.04.2010 N 269 “Об утверждении Положения о приеме и порядке перевода детей в другие образовательные учреждения из не имеющего государственную аккредитацию образовательного учреждения, а также в связи с его реорганизацией, ликвидацией“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2010 г. N 269

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИЕМЕ И ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА

ДЕТЕЙ В ДРУГИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ИЗ НЕ ИМЕЮЩЕГО

ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,

А ТАКЖЕ В СВЯЗИ С ЕГО РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЛИКВИДАЦИЕЙ

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в последующих редакциях), Федеральным законом от 10.07.1999 N 3266-1 “Об образовании“ (с изменениями и дополнениями),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о приеме и порядке перевода детей в другие образовательные учреждения из не имеющего государственную аккредитацию образовательного
учреждения, а также в связи с его реорганизацией, ликвидацией.

2. Контроль исполнения данного Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР “Жиздринский район“ Неклюдову М.Г.

Глава администрации

муниципального района

“Жиздринский район“

Г.В.Павлов

Утверждено

Постановлением

Главы администрации

муниципального района

“Жиздринский район“

от 19 апреля 2010 г. N 269

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИЕМЕ И ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА ДЕТЕЙ В ДРУГИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ ИЗ НЕ ИМЕЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, А ТАКЖЕ В СВЯЗИ С ЕГО

РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЛИКВИДАЦИЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является нормативным правовым актом, изданным в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение настоящего Положения:

- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в последующих редакциях);

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“ с изменениями и дополнениями;

- постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении“;

- постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 “Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении“;

- постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 “Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей“ (с изменениями - постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2006 N 752 “О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей“);

- приказ Министерства образования РФ от 3 декабря 1999 года N 1075 “Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации“;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года N 44 “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02“.

1.3. В ходе проведения процедуры
перевода и приема осуществляется взаимодействие учреждений с:

- отделом образования администрации МР “Жиздринский район“;

- администрацией МР “Жиздринский район“.

1.4. Результатом проведения процедуры перевода и приема является:

- приказ о зачислении учащегося в муниципальное образовательное учреждение и организация обучения.

2. Порядок перевода

2.1. Настоящее Положение регулирует порядок перевода обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения Жиздринского района на этапах:

- дошкольного образования;

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования;

- дополнительного образования.

2.2. В муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования переводятся все граждане, проживающие на территории района и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, из неаккредитованного образовательного учреждения, а также в связи с его реорганизацией, ликвидацией.

В этом случае отдел образования обязан предоставить родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в ОУ района и обеспечить прием детей в учреждение, соответствующее Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02) с учетом контрольного норматива, указанного в приложении к лицензии.

2.3. Обучающиеся переводятся в течение учебного года или по его окончании в другое общеобразовательное учреждение в следующих случаях:

- в связи с реорганизацией, ликвидацией образовательного учреждения;

- в связи с отсутствием у образовательного учреждения государственной аккредитации;

- в иных случаях.

2.4. Перевод обучающихся из одних образовательных учреждений в другие осуществляется по согласованию с учредителем и на основании приказа отдела образования.

3. Порядок приема

3.1. Настоящее Положение регулирует порядок приема обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения Жиздринского района на этапах:

- дошкольного образования;

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования;

- дополнительного образования.

3.2. В муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, проживающие на территории района и
имеющие право на получение образования соответствующего уровня согласно административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам“, в учреждения дошкольного образования - согласно административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление дошкольного образования детей по основным общеобразовательным программам дошкольного образования“, дополнительного образования детей - согласно уставу.

3.3. Муниципальные общеобразовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня, осуществляют учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях района, реализующих образовательные программы общего образования, дошкольного и дополнительного образования.

3.4. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ “Об образовании“ при приеме детей директор обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении.

3.5. Для приема в образовательное учреждение представляются следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- медицинская карта ребенка;

- иные документы (согласно уставу образовательного учреждения).

IV. Административные процедуры

4.1. Директором общеобразовательного учреждения или лицом, его заменяющим, производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в общеобразовательное учреждение.

4.2. Содержание образования определяется соответствующими образовательными программами: основными общеобразовательными программами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования. Основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

4.3.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

4.4. Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, общеобразовательное учреждение выдает документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью общеобразовательного учреждения.

4.5. Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.

4.6. Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно не ранее чем через год.

Приложение 1

к Положению

о приеме и порядке перевода детей в другие

образовательные учреждения из не имеющего

государственной аккредитации образовательного

учреждения, а также в связи с его

реорганизацией, ликвидацией

Директору

_________________________________

(наименование МОУ)

_________________________________

_________________________________

(Ф.И.О. (полностью) родителя

(законного представителя)

_________________________________

(домашний адрес (фактический и

место регистрации), телефон)

_________________________________

_________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять (меня) моего(ю) сына (дочь) _____________________________

___________________________________________________________________________

в ________ класс __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование учреждения)

Изучал(а) ____________________________ язык

С уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со

свидетельством о государственной аккредитации,
основными образовательными

программами ознакомлен(а)

(нужное подчеркнуть).

Представляю: медицинскую карту, копию свидетельства о рождении

ребенка, справку о выбытии из общеобразовательного учреждения, в которой

обязательно указано название общеобразовательного учреждения, юридический

адрес, класс, ведомость текущих оценок (для запроса личного дела

обучающегося)

(нужное подчеркнуть).

Иные документы (указать какие) ________________________________________

Дата ______________________

Подпись ___________________

Приказ N ____ от ______________ 20_____ г. “О зачислении гражданина в

учреждение“

Директор школы

_______________________ (___________________________)

(подпись)