Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации муниципального района “Козельский район“ от 29.12.2009 N 1689 “Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции “Организация контрольно-инспекторской деятельности по реализации основных направлений государственной политики в области образования“ отделом образования администрации МР “Козельский район“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2009 г. N 1689

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ИНСПЕКТОРСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ“ ОТДЕЛОМ

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МР “КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН“

Руководствуясь статьями 7, 8, 38 Устава муниципального образования МР “Козельский район“,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции “Организация контрольно-инспекторской деятельности по реализации основных направлений государственной политики в области образования“ отделом образования администрации МР “Козельский район“.

2. Опубликовать вышеуказанный Административный регламент на сайте отдела образования администрации МР “Козельский район“.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального района “Козельский район“ Ильину Т.А.

Глава администрации

Ю.Н.Дятлов

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

муниципального района

“Козельский район“

от
29 декабря 2009 г. N 1689

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ОРГАНИЗАЦИЯ

КОНТРОЛЬНО-ИНСПЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ“ ОТДЕЛОМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МР “КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН“

1. Общие положения

1.1. Административный регламент отдела образования администрации МР “Козельский район“ (далее - отдел образования) по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за реализацией основных направлений государственной политики в области образования образовательными учреждениями, расположенными на территории Козельского района, регулирует деятельность отдела образования в части осуществления им контрольно-инспекционных функций по установлению соответствия уставной деятельности образовательных учреждений законодательству Российской Федерации, Калужской области, нормативным документам муниципального образования муниципальный район “Козельский район“ в области образования, по принятию мер по устранению нарушений в соблюдении законодательства Российской Федерации, Калужской области, нормативных документов муниципального образования “Козельский район“ в области образования. Данный Регламент определяет принципы взаимодействия с образовательными учреждениями и другими организациями и ведомствами.

1.2. К основным целям муниципального контроля относятся:

обеспечение исполнения проверяемыми образовательными учреждениями обязательных для исполнения требований законодательства Российской Федерации, Калужской области, муниципального образования муниципальный район “Козельский район“ в области образования, проверка которых входит в компетенцию отдела образования;

изучение и оценка деятельности проверяемых образовательных учреждений;

выявление в деятельности проверяемых образовательных учреждений причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.4. К основным задачам муниципальной контроля относятся:

установление соответствия уставной деятельности образовательных учреждений Козельского района законодательству Российской Федерации, Калужской области, муниципального образования МР “Козельский район“ в области образования;

выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности образовательных учреждений; принятие органом, осуществляющим муниципальный контроль, в пределах своей компетенции мер по
устранению несоответствия;

анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению;

анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности образовательных учреждений, должностных лиц;

инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил и предоставление им рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений;

изучение состояния системы образования МР “Козельский район“, выявление отрицательных и положительных тенденций в ее развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению положительного опыта;

анализ результатов реализации нормативно-правовых актов Калужской области, Козельского района в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для внесения в установленном порядке изменений и дополнений в них и принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике.

1.5. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального контроля за реализацией основных направлений государственной политики в области образования образовательными учреждениями Козельского района.

1.6. Исполнение муниципального контроля осуществляется отделом образования.

1.7. Реализация инспекционно-контрольной деятельности осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании“ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г. N 30, ст. 1797);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 “Об утверждении правил осуществления контроля и надзора в сфере образования“ (Собрание законодательства Российской Федерации от 26 февраля 2007 г. N 9, ст. 1098);

положением об отделе образования Администрации МР “Козельский район“ (постановлением Главы администрации Козельского района от 17 января 2006 г. N 1);

письмом Министерства образования Российской Федерации от 10 сентября 1999 г. N 22-06-874 “Об обеспечении
инспекционно-контрольной деятельности“.

1.8. В качестве экспертов к участию в исполнении муниципального контроля могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты на договорной основе, в том числе объединенные во временные экспертные группы (комиссии).

2. В настоящем Регламенте применяются следующие

термины и определения

2.1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, МО МР “Козельский район“. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации;

2.2. Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов, необходимых в рамках проводимого контроля;

2.3. Проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям и требованиям, установленным правовыми актами;

2.4. Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю;

2.5. Выездные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения проверяемого образовательного учреждения;

2.6. Плановые проверки - проверки, проводимые в соответствии с графиком контрольно-инспекционной деятельности отдела образования;

2.7. Внеплановые проверки - проверки, проводимые за рамками графика контрольно-инспекционной деятельности отдела образования;

2.8. Фронтальные проверки - проверки, осуществляемые по всем направлениям деятельности
образовательного учреждения, включая финансовую деятельность;

2.9. Комплексные проверки - проверки, осуществляемые по двум и более направлениям деятельности образовательного учреждения, за исключением финансовой деятельности;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.0. Тематические проверки - проверки, осуществляемые по одному конкретному направлению деятельности проверяемого образовательного учреждения;

3.1. Камеральные проверки - проверки, осуществляемые путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми образовательными учреждениями;

3.2. Ответственное должностное лицо - специалист отдела образования, в чьи функциональные обязанности входит проведение инспектирования деятельности образовательных учреждений.

3. Организация и проведение внеплановой проверки

3.1. Внеплановые проверки - проверки, проводящиеся в случаях:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью участников образовательного процесса, а также угрозы чрезвычайных ситуаций разного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью участников образовательного процесса, а также возникновения чрезвычайных ситуаций разного характера;

в) нарушения прав участников образовательного процесса (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо заявителя, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 3.1 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4. Требования к порядку предоставления

муниципальной функции

4.1. Информирование об исполнителях муниципальной функции

4.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы специалистов по инспекционной деятельности в сфере образования можно получить в отделе образования по адресу: 249722, Калужская область, г. Козельск, ул. Б. Советская, д. 68, отдел образования администрации Козельского района, тел./факс: (848442)2-22-68, 2-26-48, сайт: http://www.kozelskobrazovanie.ru, e-mail: kozrono-42dml1@kaluga.ru.

4.1.2. Сведения о порядке получения консультаций по процедуре исполнения муниципального контроля, о графике проведения проверок на текущий год, о плане-задании ближайшей проверки, составе членов комиссии, необходимых для исполнения муниципальной функции документах, а также порядке их представления и заполнения
можно получить в течение рабочего дня по телефону: 2-26-48 (по устному запросу).

4.1.3. Должностное лицо при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций обязано предоставлять достоверную и полную информацию о нормативном правовом обеспечении, условиях, порядке, формах исполнения муниципальной функции.

4.2. Место исполнения муниципальной функции

4.2.1. При проведении камеральной проверки рассмотрение документов осуществляется в отделе образования специалистами, в чьей компетенции находятся вопросы запрашиваемой информации;

4.2.2. При проведении выездных проверок рассмотрение документов осуществляется непосредственно в проверяемом образовательном учреждении, а при необходимости - в отделе образования в зависимости от того, в чьей компетенции находятся вопросы, подлежащие проверке.

4.3. Информационные материалы, связанные с исполнением

муниципальной функции

4.3.1. Информация о графике проведения проверок на очередной год направляется в адрес проверяемых муниципальных образовательных учреждений в июне текущего года;

4.3.2. Информация о проведении плановой проверки направляется в адрес образовательного учреждения не позднее чем за 10 дней до начала проверки;

4.3.3. Информация о проведении внеплановой проверки направляется в адрес образовательного учреждения не позднее чем за 5 дней до начала проверки; либо в тот же день в случае чрезвычайной ситуации;

4.3.4. Информация о проведении внеплановой проверки, как выездной, так и камеральной, проводимой на основании обращений граждан, на основании содержания которых усматриваются нарушения законодательства РФ и прав участников образовательного процесса, направляется в адрес образовательного учреждения с момента возникновения основания для проведения проверки (издания приказа отдела образования о проведении проверки);

4.3.5. Информационные материалы о порядке, сроках проведения процедуры контроля в сфере образования, план-график проведения проверок на текущий год, приказы о создании комиссий по осуществлению проверок, планы-задания, отчеты и справки по результатам проведенных проверок находятся в отделе образования по
вышеуказанному адресу.

5. Условия и сроки исполнения муниципальной функции

5.1. Отдел образования проводит выездные (контрольно-инспекционные) и камеральные проверки и осуществляет инструктивно-методическое обеспечение проведения проверок.

5.2. Методами инспекционного контроля являются: документальный контроль, обследование, наблюдение за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертиза, анкетирование, опрос участников образовательного процесса, контрольные срезы освоения образовательных программ и иные правомерные методы, способствующие достижению цели инспектирования.

5.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок отдела образования. Плановые проверки по одному направлению деятельности в отношении образовательного учреждения проводятся не чаще одного раза в 2 года.

5.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в отдел образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения выявленных нарушений.

5.5. Периодичность, виды и тематика проверок определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в проверяемых ОУ для принятия своевременных мер по сохранению и развитию системы образования с учетом интересов граждан, общества, государства.

5.6. В зависимости от целей и задач проводится инспектирование:

- образовательных учреждений - в виде тематических (одно направление деятельности) либо комплексных (два и более направления) проверок, продолжительность которых не должна превышать 10 дней. Проверки осуществляются должностными лицами отдела образования в пределах их компетенции, а также на основании приказов отдела образования должностными лицами муниципальной службы, работниками муниципальных методических и финансово-хозяйственных служб, муниципальных образовательных учреждений.

5.7. Образовательные учреждения обязаны оказывать содействие должностным лицам отдела образования в осуществлении ими возложенных на них обязанностей.

5.8. Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом отдела образования, имеют право:

проверять деятельность образовательного учреждения
в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников;

запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверок;

осуществлять экспертизу документов;

осуществлять экспертизу качества образования, непосредственно проводить контроль качества (тестирование) обучающихся и воспитанников образовательных организаций.

5.9. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является итоговая справка по результатам проверки деятельности образовательного учреждения.

5.10. К итоговому документу могут прилагаться заключения (акты, справки) проведенных исследований и экспертиз, пояснения членов комиссии, работников, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, и другие документы (в копиях), связанные с результатами проведенной проверки.

6. Административные процедуры исполнения муниципальной

функции. Организация подготовки и проведения проверок

6.1. Исполнение муниципальной функции при проведении выездных плановых и внеплановых проверок (комплексных, фронтальных и тематических) включает в себя следующие административные процедуры:

издание в июне текущего года приказа по отделу образования об утверждении графика проведения плановых контрольно-инспекционных проверок на будущий год;

ознакомление с графиком проведения проверок руководителей образовательных учреждений;

ознакомление руководителей образовательных учреждений муниципалитета с приказом, планом-заданием проверки, при необходимости создания комиссии - с составом комиссии по проведению проверки (далее - Комиссия);

распределение председателем Комиссии заданий членам Комиссии в соответствии с утвержденным планом-заданием;

уведомление председателем Комиссии или должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителей образовательных учреждений муниципалитета о содержании приказа о выездной проверке и подготовке для работы необходимой документации с целью ее изучения и анализа;

по приезде на место - проведение председателем Комиссии или должностным лицом, осуществляющим проверку, производственного совещания с руководителем образовательного учреждения по ознакомлению с планом-заданием проверки и определению совместных действий, направленных на его реализацию; члены Комиссии по согласованию с председателем могут составить для работы во
время проверки индивидуальные планы-задания в рамках утвержденного общего плана;

оформление результатов проверки соответствующим итоговым документом.

6.2. По решению заведующего отделом образования проверки могут проводиться Комиссией, в состав которой включаются работники отдела образования в соответствии с их должностными инструкциями, при необходимости - эксперты, привлекаемые в установленном порядке к проведению проверок. Председателем Комиссии назначается работник отдела образования.

6.3. Количество членов Комиссии зависит от вида проверки, ее сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки.

6.4. Проверки проводятся на основании приказа отдела образования. В приказе о проведении проверки определяются вид и сроки проведения проверки, персональный состав Комиссии, план-задание на проведение проверки, а также указывается проверяемое(-ые) образовательное(-ые) учреждение(-я).

6.5. В плане-задании проверки указываются предмет, цели, задачи проверки, перечень вопросов, подлежащих проверке, проверяемый период деятельности, объекты проверки, а также правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.

6.6. В процессе подготовки к проведению проверки членам Комиссии (проверяющему) рекомендуется изучить (с учетом особенностей предмета и направления проверки):

законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемой организации;

сведения о результатах предыдущих проверок проверяемого ОУ, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о жалобах и обращениях граждан и организаций по вопросам деятельности проверяемого ОУ и т.д.

6.7. При необходимости членами Комиссии (проверяющим) могут быть рассмотрены также статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемого образовательного учреждения, сведения о результатах деятельности проверяемого образовательного учреждения за предыдущий период.

6.8. В целях обеспечения проведения проверки отделом образования запрашиваются у проверяемого образовательного учреждения необходимые документы и при необходимости иная информация о деятельности проверяемого
образовательного учреждения, относящаяся к предмету проверки.

6.9. Проверяющий (Комиссия) проводит проверку в соответствии с планом-заданием.

6.10. Проверяющий (председатель Комиссии) обеспечивает сохранность документов проверяемого образовательного учреждения и иных материалов проверки.

6.11. При проведении проверки руководитель проверяемого образовательного учреждения или уполномоченное им лицо имеет право:

знакомиться со своими правами и обязанностями;

обжаловать действия председателя и членов Комиссии (проверяющего) начальнику департамента образования;

знакомиться со справкой по итогам проверки, прилагать к ней письменные возражения и объяснения по справке в целом или по ее отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

7. Административные процедуры исполнения муниципальной

функции. Организация подведения итогов проверки

7.1. По завершении проверки проверяющий (председатель Комиссии) составляет справку о результатах проведения проверки в двух экземплярах.

7.2. Справка о результатах проверки подписывается проверяющим (председателем и всеми членами Комиссии). Член Комиссии по проверке, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов Комиссии по проверке, имеет право на запись отдельного мнения в справке.

7.3. К справке прилагаются заключения членов Комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.

7.4. Один экземпляр справки о результатах проверки направляются проверяемому образовательному учреждению.

7.5. Один экземпляр справки остается в отделе образования.

7.6. Руководитель проверяемого образовательного учреждения (уполномоченное им лицо) обязан в течение установленного отделом образования срока с момента получения ознакомиться со справкой. В случае несогласия с фактами, изложенными в справке, руководитель образовательного учреждения (уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения по справке в целом или по ее отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, и направить их вместе со справкой в отдел образования.

7.7. По решению заведующего отделом образования копия справки о результатах проверки может быть также направлена учредителю проверяемого образовательного учреждения.

7.8. На основании справки о результатах проверки проверяющий (председатель Комиссии) готовит проект приказа о результатах проверки (далее - приказ).

7.9. Приказ о результатах проверки подписывается заведующим отделом образования, который принимает решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера в отношении проверяемого образовательного учреждения.

7.10. Приказ о результатах проверки регистрируется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в отделе образования.

7.11. Приказ направляется в проверяемое образовательное учреждение.

7.12. В случае несогласия с решением отдела образования по результатам проверки проверяемое образовательное учреждение вправе обжаловать указанное решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.13. Справки и приказы о результатах проверок хранятся в отделе образования в соответствии с номенклатурой дел.

8. Административные процедуры исполнения муниципальной

функции. Организация контроля за исполнением приказа

8.1. Проверяемое образовательное учреждение, которому был направлен приказ, должно исполнить его в установленный срок и представить в отдел образования отчет об исполнении приказа.

8.2. В случае, если на основании отчета об исполнении приказа невозможно установить факт его исполнения или неисполнения проверяемым образовательным учреждением, на основании приказа отдела образования может быть проведена внеплановая выездная (инспекционная) проверка.

8.3. Одновременно с этим заведующим отделом образования может быть принято решение о направлении информации о неисполнении приказа в вышестоящий орган исполнительной власти.

9. Административные процедуры исполнения

муниципальной функции. Права и обязанности проверяющего

(председателя и членов Комиссии)

9.1. Права и обязанности проверяющего (председателя и членов Комиссии) определяются инструкцией отдела образования по проведению контрольно-инспекционных проверок.

9.2. При проведении проверки проверяющий (председатель Комиссии):

получает предоставленные для проведения проверки документы по описи;

вносит предложения об изменении объема и сроков проверки;

информирует руководителя отдела образования (заместителя) о выявленных фактах грубого нарушения проверяемым образовательным учреждением законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;

отчитывается перед руководителем (заместителем) отдела образования о ходе и результатах проведения проверки, об итогах работы проверяемого образовательного учреждения по устранению выявленных нарушений и недостатков;

составляет справку и проект приказа о результатах проверки.

9.3. В случае создания Комиссии по проведению проверки председатель Комиссии также:

устанавливает порядок работы Комиссии при проведении проверки;

осуществляет руководство членами Комиссии, распределяет между ними обязанности, дает членам Комиссии указания, обязательные для исполнения.

9.4. Проверяющий (председатель Комиссии) несет персональную ответственность за организацию, подготовку и проведение проверки, объективность и обоснованность ее результатов, выводов и предложений, за осуществление контроля по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности проверенного образовательного учреждения.

9.5. В случае отсутствия председателя его функции и полномочия в полном объеме выполняет заместитель председателя Комиссии.

9.6. Члены Комиссии обязаны выполнять распоряжения председателя Комиссии.

9.7. Члены Комиссии несут ответственность:

за объективность, полноту и обоснованность сделанных ими в ходе проверки выводов и предложений;

за сокрытие выявленных в ходе проверки нарушений законодательства;

за превышение в ходе проверки своих полномочий.

10. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

принятых при исполнении муниципальной функции

10.1. Справка и приказ по итогам проверки образовательного учреждения могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в части осуществления процедуры проверки и (или) в части, на основании которой вынесено дисциплинарное взыскание.

10.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом отдела образования, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.