Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания МО “Козельский район“ от 01.10.2009 N 448 “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МР “Козельский район“ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 1 октября 2009 г. N 448

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МР “КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН“ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ

ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

Рассмотрев представленные основные направления бюджетной и налоговой политики МР “Козельский район“ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, Районное Собрание

РЕШИЛО:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики МР “Козельский район“ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (приложение N 1).

2. Опубликовать данное Решение в районной газете “Козельск“.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджетной и налоговой политики.

Глава муниципального образования

Л.М.Майорова

Приложение N 1

к
Решению

Районного Собрания

муниципального района

“Козельский район“

от 1 октября 2009 г. N 448

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МР “КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН“

НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика МР “Козельский район“ определяет основные ориентиры на трехлетний период и направлена на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и сохранение устойчивого развития Козельского района. Формирование и реализация ответственной бюджетной и налоговой политики должны стать одним из ключевых инструментов для достижения определенных ею долгосрочных целей.

I. Основные задачи бюджетной политики на 2010 год

и на плановый период 2011 и 2012 годов

- Разработка и утверждение бюджета муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в сложившихся экономических условиях с учетом пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов по сравнению с 2009 годом в целях обеспечения социальной стабильности в районе;

- обеспечение исполнения всех социальных обязательств в сфере социальной защиты населения;

- переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического и социального эффекта;

- проведение мероприятий, направленных на увеличение бюджетных доходов через стимулирование развития предпринимательства и создание новых рабочих мест;

- совершенствование механизмов государственных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков;

- безусловное выполнение ранее принятых долговых обязательств и поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.

II. Первоочередные задачи и направления бюджетной

и налоговой политики в области доходов

Налоговая политика и политика формирования доходов будут ориентированы на обеспечение выполнения плановых показателей по сбору доходов и предоставление налоговых льгот с целью реализации стратегических задач. Первоочередными задачами являются:

- использование всех резервов и мобилизация дополнительных доходов для наполнения доходной части районного и бюджетов поселений
за счет повышения эффективности взаимодействия заинтересованных структур, в том числе путем обмена информацией и организации совместных мероприятий;

- повышение роли имущественных налогов и доходов от использования недвижимости, в том числе путем проведения мероприятий по вовлечению к налогообложению незарегистрированных земельных участков и других объектов недвижимости;

- сохранение режима налоговых преференций для бизнеса, ведущего активную инвестиционную деятельность, а также для малого и среднего бизнеса;

- предоставление налоговых льгот предприятиям должно осуществляться только при условии достижения социально-экономического эффекта от снижения налоговой нагрузки.

III. Первоочередные задачи и направления бюджетной

и налоговой политики в области расходов

Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения. Первоочередными задачами являются:

- максимально эффективное использование бюджетных средств, отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер, обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями;

- реализация в максимальной степени программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета;

- реализация мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда, и проектов по профессиональной ориентации учащейся молодежи, поддержке молодых специалистов;

- совершенствование системы социальной поддержки граждан, в том числе за счет усиления адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;

- пересмотр принципов финансирования капитальных вложений, в том числе за счет первоочередного направления средств на решение вопросов долевого участия в проектах, софинансируемых из областного бюджета, и на объекты, находящиеся в высокой степени готовности;

- обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов, а также мероприятий и программ, софинансируемых из областного бюджета;

- проведение оптимизации сети бюджетных учреждений для обеспечения баланса между эффективным расходованием бюджетных средств, необходимым количеством бюджетных учреждений и спектром оказываемых ими
услуг с учетом потребности населения;

- формирование расходов бюджетных учреждений на основе муниципальных заданий на оказание услуг с учетом мониторинга востребованности данных услуг и требований к качеству их предоставления;

- обеспечение перехода на современные механизмы финансирования бюджетных услуг.

IV. Первоочередные задачи в области межбюджетных отношений

Первоочередной задачей в области межбюджетных отношений является реализация мер по обеспечению сбалансированности и платежеспособности бюджетов поселений. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений будет вестись в следующих направлениях:

- стимулирование бюджетов поселений Козельского района к сохранению и развитию налоговой базы своих территорий, обеспечение деятельности муниципальных образований в большей степени за счет собственных средств, оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться как временная мера;

- совершенствование механизма распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района, в том числе городских и сельских поселений, через обязательный учет социальной структуры населения муниципальных образований района.

V. Первоочередные задачи при исполнении бюджетов

Основными задачами исполнения районного и бюджетов поселений Козельского района являются:

- осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;

- контроль и учет объемов бюджетных обязательств получателей средств районного бюджета, проверка государственных контрактов, договоров на закупку товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- проведение анализа поступления и выбытия средств районного и бюджетов поселений Козельского района, в том числе межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, в процессе исполнения бюджетов, а также остатков средств на конец периода на счетах бюджетов;

- осуществление контроля за целевым использованием межбюджетных трансфертов на всех этапах исполнения бюджетов.