Решение Районного Собрания МО “Козельский район“ от 01.10.2009 N 448 “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МР “Козельский район“ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН“
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. N 448
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МР “КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН“ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ
Рассмотрев представленные основные направления бюджетной и налоговой политики МР “Козельский район“ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики МР “Козельский район“ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (приложение N 1).
2. Опубликовать данное Решение в районной газете “Козельск“.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджетной и налоговой политики.
Глава муниципального образования
Л.М.Майорова
Приложение N 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
“Козельский район“
от 1 октября 2009 г. N 448
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МР “КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН“
НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ
Бюджетная и налоговая политика МР “Козельский район“ определяет основные ориентиры на трехлетний период и направлена на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и сохранение устойчивого развития Козельского района. Формирование и реализация ответственной бюджетной и налоговой политики должны стать одним из ключевых инструментов для достижения определенных ею долгосрочных целей.
I. Основные задачи бюджетной политики на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов
- Разработка и утверждение бюджета муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в сложившихся экономических условиях с учетом пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов по сравнению с 2009 годом в целях обеспечения социальной стабильности в районе;
- обеспечение исполнения всех социальных обязательств в сфере социальной защиты населения;
- переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического и социального эффекта;
- проведение мероприятий, направленных на увеличение бюджетных доходов через стимулирование развития предпринимательства и создание новых рабочих мест;
- совершенствование механизмов государственных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков;
- безусловное выполнение ранее принятых долговых обязательств и поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
II. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области доходов
Налоговая политика и политика формирования доходов будут ориентированы на обеспечение выполнения плановых показателей по сбору доходов и предоставление налоговых льгот с целью реализации стратегических задач. Первоочередными задачами являются:
- использование всех резервов и мобилизация дополнительных доходов для наполнения доходной части районного и бюджетов поселений за счет повышения эффективности взаимодействия заинтересованных структур, в том числе путем обмена информацией и организации совместных мероприятий;
- повышение роли имущественных налогов и доходов от использования недвижимости, в том числе путем проведения мероприятий по вовлечению к налогообложению незарегистрированных земельных участков и других объектов недвижимости;
- сохранение режима налоговых преференций для бизнеса, ведущего активную инвестиционную деятельность, а также для малого и среднего бизнеса;
- предоставление налоговых льгот предприятиям должно осуществляться только при условии достижения социально-экономического эффекта от снижения налоговой нагрузки.
III. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области расходов
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения. Первоочередными задачами являются:
- максимально эффективное использование бюджетных средств, отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер, обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями;
- реализация в максимальной степени программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета;
- реализация мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда, и проектов по профессиональной ориентации учащейся молодежи, поддержке молодых специалистов;
- совершенствование системы социальной поддержки граждан, в том числе за счет усиления адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;
- пересмотр принципов финансирования капитальных вложений, в том числе за счет первоочередного направления средств на решение вопросов долевого участия в проектах, софинансируемых из областного бюджета, и на объекты, находящиеся в высокой степени готовности;
- обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов, а также мероприятий и программ, софинансируемых из областного бюджета;
- проведение оптимизации сети бюджетных учреждений для обеспечения баланса между эффективным расходованием бюджетных средств, необходимым количеством бюджетных учреждений и спектром оказываемых ими услуг с учетом потребности населения;
- формирование расходов бюджетных учреждений на основе муниципальных заданий на оказание услуг с учетом мониторинга востребованности данных услуг и требований к качеству их предоставления;
- обеспечение перехода на современные механизмы финансирования бюджетных услуг.
IV. Первоочередные задачи в области межбюджетных отношений
Первоочередной задачей в области межбюджетных отношений является реализация мер по обеспечению сбалансированности и платежеспособности бюджетов поселений. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений будет вестись в следующих направлениях:
- стимулирование бюджетов поселений Козельского района к сохранению и развитию налоговой базы своих территорий, обеспечение деятельности муниципальных образований в большей степени за счет собственных средств, оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться как временная мера;
- совершенствование механизма распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района, в том числе городских и сельских поселений, через обязательный учет социальной структуры населения муниципальных образований района.
V. Первоочередные задачи при исполнении бюджетов
Основными задачами исполнения районного и бюджетов поселений Козельского района являются:
- осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;
- контроль и учет объемов бюджетных обязательств получателей средств районного бюджета, проверка государственных контрактов, договоров на закупку товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- проведение анализа поступления и выбытия средств районного и бюджетов поселений Козельского района, в том числе межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, в процессе исполнения бюджетов, а также остатков средств на конец периода на счетах бюджетов;
- осуществление контроля за целевым использованием межбюджетных трансфертов на всех этапах исполнения бюджетов.