Законы и постановления РФ

Постановление главы Светлогорского городского округа от 17.02.2006 N 140 “О порядке назначения социальной адресной помощи населению Светлогорского городского округа“ (вместе с “Положением о порядке назначения социальной адресной помощи населению Светлогорского городского округа“)

Утратил силу с 6 февраля 2008 года в связи с изданием Постановления главы Светлогорского городского округа от 06.02.2008 N 150.

Вступил в силу с 17 февраля 2006 года (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА СВЕТЛОГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (МЭР)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2006 г. N 140

О порядке назначения социальной адресной помощи

населению Светлогорского городского округа

В целях осуществления поддержки уровня жизни малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, проживающих на территории Светлогорского городского округа за счет средств местного бюджета,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение “О порядке назначения социальной адресной помощи населению Светлогорского городского округа“ (приложение N 1).

2. Контроль за выполнением настоящего
Постановления возложить на первого заместителя главы Светлогорского городского округа Рудобельца С.А.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Постановление администрации Светлогорского городского округа от 18 марта 2005 г. N 208 “О порядке назначения социальной адресной помощи населению Светлогорского городского округа“ считать утратившим силу.

Глава Светлогорского

городского округа (мэр)

О.К. Верниковский

Приложение

к Постановлению

главы Светлогорского

городского округа

от 17 февраля 2006 г. N 140

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке назначения социальной адресной помощи

населению Светлогорского городского округа

Положение разработано на основании Федерального закона РФ от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи“; Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания им малоимущими и оказания им государственной социальной помощи“.

1. Общие положения

Адресная помощь - предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, проживающим на территории Светлогорского городского округа, социальных выплат, компенсаций, жизненно необходимых товаров и услуг.

Настоящее Положение устанавливает порядок назначения и выплаты адресной помощи за счет средств местного бюджета, виды и размеры ее оказания, определяет правила учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение социальной адресной помощи.

2. Цель оказания адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь оказывается в целях:

- поддержки уровня жизни малоимущих семей, одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого администрацией Калининградской области;

- поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

3. Получатели адресной социальной помощи

Получателями адресной социальной помощи могут быть:

- малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума,
устанавливаемого администрацией Калининградской области для соответствующих социально-демографических групп населения;

- граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию с непредвиденными материальными затратами на:

- оперативное лечение (не более 3 тыс. руб.);

- зубопротезирование (не более 3 тыс. руб.);

- со смертью близких родственников - родителей, детей, брата, сестры (не более 2 тыс. руб.);

- в случае пожара, стихийных бедствий (не более 5 тыс. руб.);

- проезд студентов из малоимущих семей к месту учебы;

- оплата услуг бани, парикмахерских, ремонта одежды и обуви по талонам УСЗН малоимущим гражданам;

- обследование беременных женщин, находящихся в “группе риска“;

- содержание детей в ДДУ из остронуждающихся семей (асоциальных семей);

- бесплатное горячее питание в летний период по талонам УСЗН детей из малоимущих семей;

- на приобретение одежды и обуви для детей, изъятых из асоциальных семей и находящихся на социальных койках в Пионерской больнице (при представлении подтверждающих документов);

- на другие виды непредвиденных материальных затрат.

4. Порядок оказания адресной социальной помощи

4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о признании семьи, отдельного гражданина нуждающимися в социальной адресной поддержке являются следующие документы:

- паспорт;

- заявление;

- пенсионное удостоверение;

- справка о составе семьи;

- справка о доходах за последние 3 месяца, предшествующие обращении (заработная плата, пенсия, пособие, стипендия, алименты);

- трудовая книжка;

- справки из центра занятости (для безработных);

- справка с места учебы (для обучающихся на дневных отделениях);

- справка об освобождении из мест лишения свободы;

- постановление главы Светлогорского городского округа об установлении опеки, попечительства;

- справка об отсутствии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг (для выделения денежных средств на установку приборов учета на коммунальные услуги);

- справка о назначении субсидии.

4.2. Для оказания адресной помощи распоряжением главы Светлогорского городского округа создается комиссия
в количестве 7 человек, председателем которой является заместитель главы Светлогорского городского округа по социальным вопросам или начальник УЗ и СЗН. В состав комиссии входят сотрудники УЗ и СЗН, муниципальных предприятий, учреждений, представители общественных организаций, депутаты городского Совета. Адресная помощь назначается решением комиссии по оказанию адресной помощи.

4.3. Адресная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, ходатайства организаций и учреждений в управление здравоохранения и социальной защиты населения.

4.4. Для граждан, семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, отдельные виды помощи могут оказываться по ходатайствам руководителей школ, детских дошкольных учреждений, КДН, органа опеки и попечительства, других организаций.

4.5. Уведомление о назначении адресной помощи или об отказе в ее назначении направляется заявителю (в письменной или устной форме) не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.

В случае необходимости проведения комиссионного обследования заявителя ответ должен быть дан не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

5. Состав семьи

5.1. В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети, родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

5.2. При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи в ее состав не включаются:

- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, солдат или матросов либо обучающихся в военных образовательных учреждениях профобразования до заключения контракта о прохождении военной службы;

- лица, осужденные к лишению
свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда;

- дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное пособие в соответствии с законодательством РФ;

- дети, находящиеся на полном государственном обслуживании.

6. Виды доходов, учитываемые при исчислении величины

среднедушевого дохода

6.1. Виды доходов для решения вопроса о предоставлении адресной помощи и порядок исчисления этих доходов определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44 “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи“ и Постановлением Правительства РФ N 512 от 20.08.2003.

6.2. В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются:

- все виды заработной платы и дополнительного вознаграждения по всем местам работы;

- все виды пенсий, компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;

- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

- пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения;

- ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 1,5 года и ежемесячные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

- ежемесячное государственное пособие на ребенка;

- оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с законодательством РФ;

- доходы от занятий предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица;

- доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на правах собственности семье или отдельным ее членам;

- алименты, получаемые на несовершеннолетних детей.

6.3. В доход семьи также учитываются размеры льгот, определяемых законами РФ, местными постановлениями
и решениями (льготный проезд, питание детей в школах, дополнительное питание детей 1-го - 2-го годов жизни и др.), назначенные субсидии на приобретение топлива, жилищно-коммунальные услуги и т.д.

6.4. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центробанка РФ на день получения.

6.5. Сведения о доходах для расчета среднедушевого дохода малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина для назначения адресной помощи представляются заявителем в управление здравоохранения и социальной защиты населения за 3 последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении адресной помощи со всеми необходимыми документами, а для лиц, работающих на судах транспортного и рыболовного флота, - за последний год.

6.6. Среднедушевой доход малоимущей семьи для предоставления адресной помощи рассчитывается путем деления общей начисленной суммы до вычета в соответствии с законодательством РФ налогов и обязательных страховых платежей дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи. Среднедушевой доход малоимущего одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления общей начисленной суммы его дохода за расчетный период на 3.

6.7. Управление здравоохранения и социальной защиты населения имеет право осуществлять проверку (комиссионное обследование) сведений о составе семьи, доходах, об имуществе, социально-бытовых условиях обратившихся с заявлением о представлении адресной социальной помощи с последующим составлением актов.

7. Периоды и виды оказания адресной помощи

7.1. Решение об оказании адресной помощи, ее виде и размере принимает комиссия.

7.2. Адресная помощь может оказываться единовременно, ежемесячно или на период не менее 3 месяцев.

7.3. Основными видами социальной адресной помощи являются:

а) денежные выплаты;

б) в натуральной форме:

- плата за оказанные услуги (бани, парикмахерских, ремонт одежды и обуви, кодирование от алкогольной зависимости);

- плата за проезд в общественном
транспорте;

- горячее питание;

- одежда, обувь, предметы первой необходимости;

7.4. Малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, ведущим асоциальный образ жизни, оказывается социальная помощь лишь в натуральной форме.

Дополнительная адресная помощь может оказываться по линии гуманитарной помощи, благотворительных взносов и пожертвований от юридических и физических лиц.

8. Основания для отказа в оказании адресной помощи

8.1. В случае непредставления заявителем необходимых документов либо представления недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе комиссия вправе отказать заявителю в назначении адресной социальной помощи.

9. Организация работы комиссии по оказанию адресной помощи

9.1. Комиссия в своей работе руководствуется настоящим Положением. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.

9.2. Решение комиссии об оказании адресной помощи принимается большинством голосов и оформляется протоколом в течение 3 дней после ее заседания. Протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. В этот же день протокол передается в бухгалтерию для осуществления выплат адресной помощи.

9.3. Бухгалтерия подает письменную заявку в управление по бюджету и финансам на финансирование адресной помощи, указанной в протоколе заседания комиссии по назначению адресной помощи.

9.4. Решение об оказании срочной адресной помощи принимает начальник управления здравоохранения и социальной защиты населения в рабочем порядке с последующим утверждением его на заседании комиссии.

9.5. Выдача адресной помощи производится после оформления протокола в течение 5 дней.

10. Отчетность по адресной помощи населению

Управление здравоохранения и социальной защиты населения ежеквартально формирует статотчет “Статистика об использовании различных видов помощи“ с передачей в областное Министерство социальной политики и труда, главе Светлогорского городского округа.

Ежемесячно заполняет и корректирует все справочники в пакете “Социальная адресная помощь“.