Постановление главы Светлогорского городского округа от 17.02.2006 N 140 “О порядке назначения социальной адресной помощи населению Светлогорского городского округа“ (вместе с “Положением о порядке назначения социальной адресной помощи населению Светлогорского городского округа“)
Утратил силу с 6 февраля 2008 года в связи с изданием Постановления главы Светлогорского городского округа от 06.02.2008 N 150.Вступил в силу с 17 февраля 2006 года (пункт 3 данного документа).
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА СВЕТЛОГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (МЭР)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2006 г. N 140
О порядке назначения социальной адресной помощи
населению Светлогорского городского округа
В целях осуществления поддержки уровня жизни малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, проживающих на территории Светлогорского городского округа за счет средств местного бюджета,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение “О порядке назначения социальной адресной помощи населению Светлогорского городского округа“ (приложение N 1).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Светлогорского городского округа Рудобельца С.А.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Постановление администрации Светлогорского городского округа от 18 марта 2005 г. N 208 “О порядке назначения социальной адресной помощи населению Светлогорского городского округа“ считать утратившим силу.
Глава Светлогорского
городского округа (мэр)
О.К. Верниковский
Приложение
к Постановлению
главы Светлогорского
городского округа
от 17 февраля 2006 г. N 140
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке назначения социальной адресной помощи
населению Светлогорского городского округа
Положение разработано на основании Федерального закона РФ от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи“; Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания им малоимущими и оказания им государственной социальной помощи“.
1. Общие положения
Адресная помощь - предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, проживающим на территории Светлогорского городского округа, социальных выплат, компенсаций, жизненно необходимых товаров и услуг.
Настоящее Положение устанавливает порядок назначения и выплаты адресной помощи за счет средств местного бюджета, виды и размеры ее оказания, определяет правила учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение социальной адресной помощи.
2. Цель оказания адресной социальной помощи
Адресная социальная помощь оказывается в целях:
- поддержки уровня жизни малоимущих семей, одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого администрацией Калининградской области;
- поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
3. Получатели адресной социальной помощи
Получателями адресной социальной помощи могут быть:
- малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого администрацией Калининградской области для соответствующих социально-демографических групп населения;
- граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию с непредвиденными материальными затратами на:
- оперативное лечение (не более 3 тыс. руб.);
- зубопротезирование (не более 3 тыс. руб.);
- со смертью близких родственников - родителей, детей, брата, сестры (не более 2 тыс. руб.);
- в случае пожара, стихийных бедствий (не более 5 тыс. руб.);
- проезд студентов из малоимущих семей к месту учебы;
- оплата услуг бани, парикмахерских, ремонта одежды и обуви по талонам УСЗН малоимущим гражданам;
- обследование беременных женщин, находящихся в “группе риска“;
- содержание детей в ДДУ из остронуждающихся семей (асоциальных семей);
- бесплатное горячее питание в летний период по талонам УСЗН детей из малоимущих семей;
- на приобретение одежды и обуви для детей, изъятых из асоциальных семей и находящихся на социальных койках в Пионерской больнице (при представлении подтверждающих документов);
- на другие виды непредвиденных материальных затрат.
4. Порядок оказания адресной социальной помощи
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о признании семьи, отдельного гражданина нуждающимися в социальной адресной поддержке являются следующие документы:
- паспорт;
- заявление;
- пенсионное удостоверение;
- справка о составе семьи;
- справка о доходах за последние 3 месяца, предшествующие обращении (заработная плата, пенсия, пособие, стипендия, алименты);
- трудовая книжка;
- справки из центра занятости (для безработных);
- справка с места учебы (для обучающихся на дневных отделениях);
- справка об освобождении из мест лишения свободы;
- постановление главы Светлогорского городского округа об установлении опеки, попечительства;
- справка об отсутствии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг (для выделения денежных средств на установку приборов учета на коммунальные услуги);
- справка о назначении субсидии.
4.2. Для оказания адресной помощи распоряжением главы Светлогорского городского округа создается комиссия в количестве 7 человек, председателем которой является заместитель главы Светлогорского городского округа по социальным вопросам или начальник УЗ и СЗН. В состав комиссии входят сотрудники УЗ и СЗН, муниципальных предприятий, учреждений, представители общественных организаций, депутаты городского Совета. Адресная помощь назначается решением комиссии по оказанию адресной помощи.
4.3. Адресная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, ходатайства организаций и учреждений в управление здравоохранения и социальной защиты населения.
4.4. Для граждан, семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, отдельные виды помощи могут оказываться по ходатайствам руководителей школ, детских дошкольных учреждений, КДН, органа опеки и попечительства, других организаций.
4.5. Уведомление о назначении адресной помощи или об отказе в ее назначении направляется заявителю (в письменной или устной форме) не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.
В случае необходимости проведения комиссионного обследования заявителя ответ должен быть дан не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
5. Состав семьи
5.1. В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети, родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
5.2. При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи в ее состав не включаются:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, солдат или матросов либо обучающихся в военных образовательных учреждениях профобразования до заключения контракта о прохождении военной службы;
- лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда;
- дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное пособие в соответствии с законодательством РФ;
- дети, находящиеся на полном государственном обслуживании.
6. Виды доходов, учитываемые при исчислении величины
среднедушевого дохода
6.1. Виды доходов для решения вопроса о предоставлении адресной помощи и порядок исчисления этих доходов определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44 “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи“ и Постановлением Правительства РФ N 512 от 20.08.2003.
6.2. В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются:
- все виды заработной платы и дополнительного вознаграждения по всем местам работы;
- все виды пенсий, компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения;
- ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 1,5 года и ежемесячные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- ежемесячное государственное пособие на ребенка;
- оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с законодательством РФ;
- доходы от занятий предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица;
- доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на правах собственности семье или отдельным ее членам;
- алименты, получаемые на несовершеннолетних детей.
6.3. В доход семьи также учитываются размеры льгот, определяемых законами РФ, местными постановлениями и решениями (льготный проезд, питание детей в школах, дополнительное питание детей 1-го - 2-го годов жизни и др.), назначенные субсидии на приобретение топлива, жилищно-коммунальные услуги и т.д.
6.4. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центробанка РФ на день получения.
6.5. Сведения о доходах для расчета среднедушевого дохода малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина для назначения адресной помощи представляются заявителем в управление здравоохранения и социальной защиты населения за 3 последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении адресной помощи со всеми необходимыми документами, а для лиц, работающих на судах транспортного и рыболовного флота, - за последний год.
6.6. Среднедушевой доход малоимущей семьи для предоставления адресной помощи рассчитывается путем деления общей начисленной суммы до вычета в соответствии с законодательством РФ налогов и обязательных страховых платежей дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи. Среднедушевой доход малоимущего одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления общей начисленной суммы его дохода за расчетный период на 3.
6.7. Управление здравоохранения и социальной защиты населения имеет право осуществлять проверку (комиссионное обследование) сведений о составе семьи, доходах, об имуществе, социально-бытовых условиях обратившихся с заявлением о представлении адресной социальной помощи с последующим составлением актов.
7. Периоды и виды оказания адресной помощи
7.1. Решение об оказании адресной помощи, ее виде и размере принимает комиссия.
7.2. Адресная помощь может оказываться единовременно, ежемесячно или на период не менее 3 месяцев.
7.3. Основными видами социальной адресной помощи являются:
а) денежные выплаты;
б) в натуральной форме:
- плата за оказанные услуги (бани, парикмахерских, ремонт одежды и обуви, кодирование от алкогольной зависимости);
- плата за проезд в общественном транспорте;
- горячее питание;
- одежда, обувь, предметы первой необходимости;
7.4. Малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, ведущим асоциальный образ жизни, оказывается социальная помощь лишь в натуральной форме.
Дополнительная адресная помощь может оказываться по линии гуманитарной помощи, благотворительных взносов и пожертвований от юридических и физических лиц.
8. Основания для отказа в оказании адресной помощи
8.1. В случае непредставления заявителем необходимых документов либо представления недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе комиссия вправе отказать заявителю в назначении адресной социальной помощи.
9. Организация работы комиссии по оказанию адресной помощи
9.1. Комиссия в своей работе руководствуется настоящим Положением. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.
9.2. Решение комиссии об оказании адресной помощи принимается большинством голосов и оформляется протоколом в течение 3 дней после ее заседания. Протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. В этот же день протокол передается в бухгалтерию для осуществления выплат адресной помощи.
9.3. Бухгалтерия подает письменную заявку в управление по бюджету и финансам на финансирование адресной помощи, указанной в протоколе заседания комиссии по назначению адресной помощи.
9.4. Решение об оказании срочной адресной помощи принимает начальник управления здравоохранения и социальной защиты населения в рабочем порядке с последующим утверждением его на заседании комиссии.
9.5. Выдача адресной помощи производится после оформления протокола в течение 5 дней.
10. Отчетность по адресной помощи населению
Управление здравоохранения и социальной защиты населения ежеквартально формирует статотчет “Статистика об использовании различных видов помощи“ с передачей в областное Министерство социальной политики и труда, главе Светлогорского городского округа.
Ежемесячно заполняет и корректирует все справочники в пакете “Социальная адресная помощь“.