Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания МО “Жуковский район“ от 20.08.2009 N 52 “Об утверждении положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления МР “Жуковский район“

Вступил в силу с 20 августа 2009 года (пункт 2 данного документа).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ЖУКОВСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 20 августа 2009 г. N 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МР “ЖУКОВСКИЙ РАЙОН“

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории МР “Жуковский район“, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Законом Калужской области от 27.04.2007 N 305-ОЗ “О противодействии коррупции в Калужской области“, руководствуясь Уставом МО “Жуковский район“, Районное Собрание МО “Жуковский район“

РЕШИЛО:

1. Утвердить положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и их проектов органов местного самоуправления МР “Жуковский район“ (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию.

Глава района

С.Г.Осипов

Приложение

к Решению

Районного Собрания

муниципального образования

“Жуковский район“

от 20 августа 2009 г. N 52

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МР “ЖУКОВСКИЙ РАЙОН“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Калужской области от 27.04.2007 N 305-ОЗ “О противодействии коррупции в Калужской области“.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района “Жуковский район“ на коррупциогенность, порядок составления заключений о коррупциогенности правовых актов и их проектов и порядок учета результатов антикоррупционной экспертизы.

1.3. Антикоррупционная экспертиза - это деятельность, направленная на выявление и устранение явлений или совокупности явлений в нормативных правовых актах и их проектах органов местного самоуправления муниципального района “Жуковский район“, порождающих или способствующих ее распространению.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Калужской области и их проектов, утвержденной Законом Калужской области от 27.04.2007 N 305-ОЗ “О противодействии коррупции в Калужской области“.

1.5. Антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке подлежат проекты нормативных правовых актов, регулирующих контрольные, разрешительные полномочия органов местного самоуправления, порядок использования и распоряжения муниципальной собственностью, правоотношения в сфере бюджетного, налогового, земельного, лесного, градостроительного законодательства, законодательства о недропользовании, вопросы прохождения муниципальной службы, статуса лиц, замещающих выборные должности в органах местного самоуправления, должности муниципальной службы. В иных случаях решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта принимается Районным Собранием МО “Жуковский район“ (далее - Районное Собрание) или Главой муниципального района “Жуковский район“
(далее - Глава района).

1.6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района “Жуковский район“ и их проектов проводится по решению Районного Собрания и (или) Главы района.

2.2. Прокурор Жуковского района вправе внести предложение в Районное Собрание и (или) Главе района о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта.

2.3. Структурные подразделения администрации муниципального района “Жуковский район“ вправе внести предложение в Районное Собрание и (или) Главе района о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного ими проекта нормативного правового акта или действующего нормативного правового акта.

2.4. С целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района “Жуковский район“ и их проектов Главой района организуется рабочая группа и утверждается ее состав.

2.5. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Калужской области от 27.04.2007 N 305-ОЗ “О противодействии коррупции в Калужской области“, законодательством Калужской области, Уставом МО “Жуковский район“, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.

2.6. Основными задачами рабочей группы являются:

- проведение антикоррупционной экспертизы;

- подготовка заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;

- учет результатов антикоррупционной экспертизы;

- внесение рекомендаций по устранению выявленных коррупционных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.

2.7. Рабочая группа имеет право:

- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций необходимую информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы;

- привлекать в установленном порядке специалистов органов местного
самоуправления, общественных объединений и организаций в целях реализации полномочий рабочей группы.

2.8. Рабочая группа состоит из председателя, секретаря и членов рабочей группы.

2.9. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Главы района.

2.10. Председатель рабочей группы:

- руководит работой рабочей группы;

- председательствует на заседаниях рабочей группы;

- подписывает заключения рабочей группы;

- несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.

2.11. Секретарь рабочей группы:

- информирует членов рабочей группы о месте и времени проведения заседания рабочей группы;

- организует подготовку материалов к заседаниям;

- оформляет протоколы заседаний;

- рассылает принятые решения.

2.12. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления на антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района “Жуковский район“ и их проектов.

2.13. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более 2/3 ее состава.

2.14. Решение рабочей группы считается принятым, если присутствующие на заседании члены рабочей группы за него проголосовали большинством.

2.15. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами рабочей группы.

2.16. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района “Жуковский район“ проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта или проекта на экспертизу.

2.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет администрация муниципального района “Жуковский район“.

3. Заключение по итогам антикоррупционной экспертизы

и учет результатов антикоррупционной экспертизы

1. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть отражены:

1) дата и место подготовки заключения;

2) основание для проведения экспертизы;

3) название и реквизиты нормативного акта, проходящего экспертизу;

4) данные о проводящих экспертизу лицах;

5) наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте или его проекте коррупционных факторов, оценка степени их коррупционности;

6) рекомендации по устранению выявленных коррупционных
факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий;

7) наличие в нормативном правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.

2. Экспертное заключение представляется разработчику проекта нормативного правового акта, органу, принявшему нормативный правовой акт, и инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.

3. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиками.

В случае выявления коррупционных факторов в нормативных правовых актах, требующих внесения в них изменений, подготовка таких изменений осуществляется в порядке, установленном Уставом МО “Жуковский район“ и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района “Жуковский район“.