Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 110 “Об утверждении Положения о порядке мониторинга потребности в государственных услугах и осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах“

Начало действия документа - 07.06.2009.

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 г. N 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТОИМОСТНОЙ

ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ

В соответствии с Законом Калужской области от 01.12.2008 N 483-ОЗ “Об областной целевой программе “Реформирование региональных финансов Калужской области на 2008-2010 годы“, в целях повышения эффективности бюджетного планирования на основе создания системы мониторинга потребности в государственных услугах Правительство Калужской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о порядке мониторинга потребности в государственных услугах и осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах (прилагается).

Заместитель Губернатора Калужской области

М.А.Акимов

Приложение

к Постановлению

Правительства Калужской области

от 31 марта 2009 г. N 110

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УСЛУГАХ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ

1. Положение о порядке мониторинга потребности в государственных услугах и осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах (далее - Положение) разработано в целях реализации Закона Калужской области от 01.12.2008 N 483-ОЗ “Об областной целевой программе “Реформирование региональных финансов Калужской области на 2008-2010 годы“.

2. Положение устанавливает регламент действий при проведении оценки потребности, в том числе стоимостной, в государственных услугах и ее мониторинге.

3. Мониторинг потребности в государственных услугах (далее - мониторинг) осуществляется органами исполнительной власти Калужской области, являющимися учредителями государственных учреждений (далее - ОИВ), в целях:

- обеспечения учета количества и видов государственных услуг, обязательных для предоставления физическим и (или) юридическим лицам;

- обеспечения своевременного предоставления государственных услуг в необходимых объемах;

- обоснованного формирования государственных заданий в части объемов предоставления государственных услуг.

4. Мониторингу подлежат государственные услуги, указанные в Перечне государственных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Калужской области, утвержденном постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438.

5. Для проведения мониторинга используются фактические данные, имеющиеся в государственных учреждениях, подведомственных органам исполнительной власти Калужской области (далее - государственные учреждения).

6. Данные, используемые для проведения мониторинга, государственные учреждения представляют в сроки, установленные ОИВ.

7. Результаты мониторинга потребности и прогнозируемый объем предоставления государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период ОИВ формируют в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 11.03.2009 N 67 “Об утверждении Положения о порядке учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период“.

8. Потребность в государственных услугах
в стоимостном выражении рассчитывается согласно следующей методике.

Для проведения оценки потребности в государственных услугах в стоимостном выражении ОИВ используют:

- прогноз показателей объемов потребности в государственных услугах в натуральном выражении, полученный в ходе мониторинга потребности в государственных услугах;

- данные о натуральных объемах фактически оказываемых государственных услуг в текущем финансовом году;

- фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование государственных услуг, и структуре затрат по оказанию соответствующих государственных услуг;

- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры затрат по оказанию соответствующих государственных услуг.

Прогноз объема потребности в государственных услугах в натуральных показателях определяется для каждой государственной услуги, по которой ведется оценка потребности, по формуле:

П = О факт. x Т,

где П - прогнозируемый объем потребности в государственных услугах в натуральных показателях в соответствующем периоде;

О факт. - фактический объем предоставления государственной услуги в натуральных показателях в текущем финансовом году;

Т - прогнозируемый индекс роста потребителей государственных услуг на соответствующий год к численности потребителей государственных услуг в текущем финансовом году.

Стоимостная оценка потребности в государственных услугах определяется в рублях в расчете на каждую натуральную единицу (или на 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых государственных услуг по формуле:

С = Н x П,

где С - стоимостная оценка потребности в государственной услуге;

Н - норматив стоимости единицы государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период;

П - прогнозируемый объем потребности в государственных услугах в натуральном выражении на очередной финансовый год и плановый период.

Норматив стоимости единицы государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:

Н = (ФСА +/- ИСУ) / О факт.,

где ФСА - фактическая сумма бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование
государственной услуги в текущем финансовом году;

ИСУ - изменение стоимости государственной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное воздействием на стоимость государственной услуги факторов подтвержденного прогнозом удорожания отдельных составляющих стоимости государственной услуги, или изменение условий (стандартов) предоставления государственной услуги.

9. Оценка потребности в предоставлении государственных услуг осуществляется ОИВ в следующем порядке:

- проводятся анализ объемов государственных услуг (в натуральных показателях), предоставленных в отчетном финансовом году, и оценка объемов государственных услуг, обязательных для предоставления в текущем финансовом году;

- проводятся изучение и учет мнения населения области по результатам анкетирования и других форм социологических опросов с целью оценки общественных интересов по вопросам оказания государственных услуг;

- разрабатывается (с учетом мнения населения области по вопросам предоставления государственных услуг) прогнозируемый объем предоставления государственных услуг в натуральном выражении на очередной финансовый год и плановый период;

- проводится расчет финансовых нормативов стоимости государственных услуг и разрабатываются прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении государственных услуг (в стоимостном выражении) на очередной финансовый год и плановый период;

- регламент трансляции результатов мониторинга потребности в государственных услугах в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 11.03.2009 N 67 “Об утверждении Положения о порядке учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период“.