Законы и постановления РФ

Постановление администрации муниципального района “Мосальский район“ от 06.03.2009 N 91 “Об утверждении порядка по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, расположенных на территории МР “Мосальский район“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2009 г. N 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО ПОДГОТОВКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

МР “МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН“

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и решением Районного Собрания МР “Мосальский район“ от 01.12.2008 N 193 “Об утверждении положения о регулировании органами местного самоуправления МР “Мосальский район“ тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса“ администрация МР “Мосальский район“

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального района “Мосальский район“ (прилагается).

2.
Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР “Мосальский район“ Р.М.Маилова.

Глава администрации

муниципального района

“Мосальский район“

П.А.Суслов

Приложение

к Постановлению

администрации

муниципального района

“Мосальский район“

от 6 марта 2009 г. N 91

ПОРЯДОК

ПО ПОДГОТОВКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан на основании методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - методические рекомендации), подготовленных на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть I), ст. 36; 26.12.2005, N 52 (I ч.), ст. 5597; 01.01.2007, N 1 (I ч.), ст. 21) и пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 115 “О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.02.2007, N 9, ст. 1097), в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в части перехода к перспективному развитию систем коммунальной инфраструктуры на основе инвестиционных программ.

2. В настоящем Порядке рассматриваются вопросы, касающиеся условий разработки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

3. Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, представляющее собой утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса муниципального района, определяющий цели, задачи и требования к инвестиционной программе (далее - техническое задание), разрабатывается индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов. Целесообразно при этом обеспечить одновременную разработку технических заданий для всех организаций.

4. Техническое задание разрабатывается на основании:

- Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть I), ст. 16; 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3128; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 02.01.2006, N 1, ст. 21; 05.06.2006, N 23, ст. 2380; 31.07.2006, N 31 (I ч.), ст. 3442; 11.12.2006, N 50 5279; 25.12.2006, N 52 (I ч.), ст. 5498; 01.01.2007, N 1 (I ч.), ст. 21; 21.05.2007, N 21, ст. 2455; 30.07.2007, N 31, ст. 4012);

- Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть I), ст. 36; 26.12.2005, N 52 (I ч.), ст. 5597; 01.01.2007, N 1 (I ч.), ст. 21);

- программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, разрабатываемой в соответствии с документами территориального планирования муниципального района и утверждаемой представительным органом муниципального района (далее - программа комплексного развития);

- иных муниципальных правовых актов муниципального района, определяющих порядок и условия разработки технического задания (при наличии таковых).

II. Порядок разработки, содержание технического задания

5. В техническое задание включаются:

5.1. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа), которые рекомендуется формулировать на основании общих целей, определенных программой комплексного развития.

5.2. Требования к инвестиционной программе.

5.3. Сроки разработки инвестиционной программы.

5.4. Форма и порядок представления, рассмотрения и утверждения инвестиционной программы в случае, если в муниципальном районе отсутствует соответствующий муниципальный правовой акт.

6. Целью разработки инвестиционной программы в соответствии с пунктом 6 части
1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ является реализация программы комплексного развития.

В случае отсутствия указанной программы цели разработки и реализации формулируются непосредственно в рамках разрабатываемого технического задания.

7. Цели разработки и реализации инвестиционной программы определяются таким образом, чтобы они были количественно измерены. Цели рекомендуется определять в виде целевых индикаторов, представляющих собой доступную наблюдению и измерению характеристику состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем организацией коммунального комплекса, которые необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы (далее - целевые индикаторы). В случае отсутствия программы комплексного развития целевые индикаторы рекомендуется разрабатывать на основании:

- документов территориального планирования, в том числе генерального плана муниципального образования;

- прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

- планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемов ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристик этих объектов;

- перечня и характеристик земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации разрабатываемой инвестиционной программы;

- информации о текущем состоянии систем коммунальной инфраструктуры, определяемом посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания (в том числе по параметрам: степень износа, величина потерь ресурса, количество и длительность аварий, характеристики качества реализуемых товаров и услуг).

8. Информация о планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемах ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристики земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции), может содержать:

- перечень строительных площадок, а также перечень зданий, строений и сооружений, подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры, с оказанием планируемого адреса;

- предельное количество этажей и (или) предельная высотность застройки каждого из зданий,
строений, сооружений в границах строительных площадок;

- максимальная планируемая нагрузка в точке подключения каждой из площадок, зданий, строений и сооружений по каждому виду предоставляемых коммунальных ресурсов;

- красные линии соответствующих территорий;

- границы зон действия установленных публичных и частных сервитутов;

- планируемые сроки подключения каждого из участков, площадок, зданий, строений и сооружений.

Указанная информация может сопровождаться прилагаемыми картами и схемами планируемого размещения объектов строительства, а также иными документами, в том числе документами территориального планирования муниципальных образований, разрабатываемыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

9. Исходной информацией для расчета целевых индикаторов является информация, отражающая:

- финансовое состояние организации коммунального комплекса (в том числе кредиторской и дебиторской задолженности, фактической и плановой выручки);

- показатели производственной программы организации коммунального комплекса;

- показатели, определенные в рамках проведения федерального государственного статистического наблюдения.

10. Для разработки технического задания, в том числе для определения целевых индикаторов, орган местного самоуправления запрашивает от организаций коммунального комплекса в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.

11. Целевые индикаторы инвестиционной программы определяют таким образом, чтобы они отражали потребности муниципального района в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях.

Целевые индикаторы могут быть сгруппированы, в том числе в следующие группы:

- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса;

- сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры;

- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса);

- эффективность деятельности организации коммунального комплекса;

- обеспечение экологических требований.

12. Основные требования при определении целевых индикаторов:

- однозначность - изменения целевых индикаторов должны однозначно характеризовать отрицательную
или положительную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не иметь различных толкований;

- измеримость - каждый целевой индикатор должен быть количественно измерен;

- доступность - органы местного самоуправления и организации коммунального комплекса должны иметь исходную информацию для расчета значений индикаторов, а методика проведения расчета значений индикаторов не должна быть связана с проведением дополнительных исследований и должна минимизировать затраты времени и ресурсов на расчет значений;

- достижимость - целевые значения индикаторов должны быть достижимы организацией коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой инвестиционной программой.

13. При разработке технического задания значения целевых индикаторов определяют по состоянию на момент завершения реализации инвестиционной программы. Также могут быть определены промежуточные значения целевых индикаторов, отражающие необходимость их достижения на отдельных этапах программы.

14. В случае наличия программы комплексного развития целевые индикаторы, определяемые в рамках разработки технического задания, а также совокупность целевых индикаторов в рамках всех технических заданий по разработке инвестиционных программ формируются таким образом, чтобы они обеспечивали реализацию задач и целей, на достижение которых направлена реализация программы комплексного развития.

15. В целях обеспечения единых подходов к формированию целевых показателей развития систем коммунальной инфраструктуры рекомендуется в максимальной степени обеспечить синхронизацию разработки целевых индикаторов в технических заданиях, разрабатываемых для различных организаций коммунального комплекса.

16. Требованиями к инвестиционной программе определяют условия, на соответствие которым орган местного самоуправления будет проводить проверку инвестиционной программы.

17. В техническом задании отражаются следующие условия, которые необходимо реализовать при разработке инвестиционной программы:

17.1. В случае отсутствия в муниципальном районе программы комплексного развития в техническом задании могут быть обозначены приоритеты развития инженерной инфраструктуры муниципального района на среднесрочную перспективу, в
рамках которой организация коммунального комплекса разрабатывает технические мероприятия по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Обозначение приоритетов развития инфраструктуры может заключаться в определении не только значений целевых индикаторов для всей системы коммунальной инфраструктуры, но и для отдельных элементов системы (технологических или производственных этапов производства и реализации товаров и услуг), а также для территориальных районов муниципального образования.

В техническом задании могут быть сформулированы требования по проведению работ, которые должны были войти в указанную программу. К таким работам можно отнести анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с выявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень объемов и качества предоставления товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

17.2. Разработка плана технических мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых отходов. При разработке мероприятий учитывается существующее состояние указанных систем и объектов и обеспечивается доведение их состояния, а также условий их эксплуатации до уровня, задаваемого целевыми индикаторами технического задания; обеспечивается подключение строящихся (реконструируемых) объектов, указанных в техническом задании, к системам коммунальной инфраструктуры, а также обеспечиваются земельные участки инженерной инфраструктурой. В случае отсутствия программы комплексного развития перечень указанных объектов и земельных участков с их характеристиками и характеристиками планируемых подключаемых объектов (в том числе нагрузок) приводится в отдельном приложении к техническому заданию.

17.3. В рамках разработки инвестиционной программы в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ должны быть определены финансовые потребности на ее реализацию, которые определяются
на основании финансовых потребностей по реализации каждого из мероприятий программы.

17.4. Реализация инвестиционной программы, включая отдельные ее мероприятия, в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ обеспечивается соответствующими источниками финансирования, которые гарантируют своевременность инвестиций в необходимом объеме.

17.5. Могут быть сформулированы требования по предварительному расчету надбавок к тарифам и тарифов на подключение.

17.6. Может быть сформулировано условие о необходимости подготовки организацией коммунального комплекса проекта инвестиционного договора в целях развития систем коммунальной инфраструктуры. Реализация инвестиционной программы в соответствии с частью 13 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ основывается на договоре, заключаемом органами местного самоуправления с организациями коммунального комплекса, определяющем условия реализации утвержденной инвестиционной программы.

17.7. Требование о необходимости согласованности разрабатываемой инвестиционной программы с предыдущими и текущими инвестиционными и производственными программами, направленное на исключение возможного двойного учета реализуемых мероприятий в рамках различных программ.

17.8. Требование к форме инвестиционной программы, отражающей требования к ее разработке.

18. В техническом задании на разработку инвестиционной программы предусматривается срок разработки инвестиционной программы, то есть срок с момента утверждения технического задания, в течение которого организация коммунального комплекса, для которой утверждено указанное задание, должна разработать инвестиционную программу и иные документы, предусмотренные техническим заданием.

19. Помимо срока разработки инвестиционной программы в техническом задании указывается срок реализации инвестиционной программы, то есть период, за который необходимо обеспечить достижение установленных целевых индикаторов. В случае отсутствия программы комплексного развития, а также сроков реализации инвестиционной программы в техническом задании рекомендуется отражать требование по определению периода реализации инвестиционной программы непосредственно организацией коммунального комплекса.

20. По решению органа местного самоуправления, утверждающего технические
задания на разработку инвестиционной программы, в техническое задание могут быть включены иные требования.

21. В случае отсутствия программ комплексного развития органу местного самоуправления руководствоваться следующим разделом.

III. Порядок согласования, утверждения и изменения

технического задания

22. Техническое задание разрабатывать и утверждать в сроки, учитывающие период подготовки организацией коммунального комплекса инвестиционной программы и сроки утверждения данной программы в соответствии с законодательством.

23. По решению органа местного самоуправления техническое задание может согласовываться организацией коммунального комплекса, разрабатывающей инвестиционную программу.

24. По решению органа местного самоуправления разработанный проект технического задания может быть рассмотрен на рабочей группе, включающей в себя представителей органов местного самоуправления, организации коммунального комплекса, а также заинтересованных организаций, в том числе планирующих осуществить строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства с подключением новой (дополнительной) нагрузки к системам коммунальной инфраструктуры. Рассмотрение проекта технического задания осуществляется на совещаниях рабочей группы в соответствии с регламентом ее работы. Согласованное рабочей группой техническое задание исполняется органом муниципального района.

25. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание осуществляется по инициативе исполнительного органа муниципального района в случае отсутствия программы комплексного развития или по инициативе организации коммунального комплекса.

26. В качестве оснований для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническое задание определяются:

- принятие или внесение изменений в программу комплексного развития муниципального образования;

- принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития муниципальных образований и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;

- вынесение органом местного самоуправления решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам) предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;

- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых
ею товаров (оказываемых услуг), и невозможность пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;

- внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.

27. Пересмотр (внесение изменений) технических заданий может производиться не чаще одного раза в год.

28. При пересмотре (внесении изменений) технического задания предусматривать изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировку перечня подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.

29. В случае, если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое исполнительному органу муниципального района в случае отсутствия программы комплексного развития, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.

30. Пересмотр (внесение изменений) технического задания осуществляется в порядке, соответствующем порядку его разработки.

31. Решение об утверждении или пересмотре (внесении изменений) в техническое задание рекомендуется доводить до организации коммунального комплекса, осуществляющей разработку инвестиционной программы, в недельный срок со дня его принятия.