Законы и постановления РФ

Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской обл. от 27.02.2009 N 176 “Об утверждении Положения “О порядке осуществления учреждениями, подведомственными министерству спорта, туризма и молодежной политики области, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности“ (вместе с “Методическими рекомендациями по формированию цен на платные услуги, оказываемые учреждениями, подведомственными министерству спорта, туризма и молодежной политики Калужской области“)

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ

от 27 февраля 2009 г. N 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ СПОРТА,

ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ“

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях установления единого порядка организации предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение “О порядке осуществления учреждениями, подведомственными министерству спорта, туризма и молодежной политики области, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности“ (приложение N 1).

2. Утвердить Методические рекомендации по формированию цен на платные услуги, оказываемые учреждениями, подведомственными министерству спорта, туризма и молодежной политики области (приложение N 2).

3. Руководителям бюджетных учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма
и молодежной политики области:

- при осуществлении учреждениями предпринимательской и иной приносящей доход деятельности руководствоваться настоящим Положением и Методическими рекомендациями;

- в срок до 30.03.2009 представить в министерство пакет документов согласно п. 2.4 Положения.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

А.В.Никитенко

Приложение N 1

к Приказу

министерства спорта,

туризма и молодежной политики

Калужской области

от 27 февраля 2009 г. N 176

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ

МИНИСТЕРСТВУ СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТИ,

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области и регулирует отношения, возникающие при получении и использовании бюджетными учреждениями средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - платные услуги).

1.2. Данное Положение устанавливает основы организации и порядок направления на содержание учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики области (далее - учреждения), доходов областного бюджета, полученных от оказания платных услуг данными учреждениями (после уплаты налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством).

1.3. Бюджетный учет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и учет их расходования производится в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н, указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом министерства финансов РФ от 25.12.2008 N 145н, а также нормативными правовыми актами министерства спорта, туризма и молодежной политики области.

1.4. Ответственность за организацию и учет операций по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, за формирование цен на оказываемые платные услуги и качество предоставления платных услуг несет руководитель учреждения.

2. Порядок организации и
ведения предпринимательской

и иной приносящей доход деятельности

2.1. Учреждение имеет право осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области. Учреждение оказывает платные услуги, которые предусмотрены в его учредительных документах.

Платные услуги не могут быть оказаны государственными учреждениями взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств областного бюджета.

Оказание услуг, подлежащих лицензированию, осуществляется учреждением только с момента получения лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2. Основанием для осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности являются:

- устав учреждения;

- разрешение, выдаваемое министерством спорта, туризма и молодежной политики области на открытие счетов по учету доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - разрешение).

2.3. Решение об организации предпринимательской и иной приносящей доход деятельности принимается руководителем и оформляется соответствующим приказом.

2.4. Для осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в учреждении разрабатывается и утверждается по согласованию с учредителем (министерством):

- положение о порядке предоставления платных услуг учреждением;

- перечень оказываемых платных услуг;

- расчет цены (тарифа) на оказываемые платные услуги;

- смета доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год.

2.5. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам (далее - смета доходов и расходов) составляется в строгом соответствии с разрешением и дополнением к нему, выданным главным распорядителем средств областного бюджета.

2.6. При формировании доходной части сметы доходов и расходов учитываются поступления средств в планируемом году и остаток денежных средств на счете на начало планируемого года.

2.7. При расходовании средств со счетов, открытых в кредитных организациях, в соответствии со ст. 41, 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждения могут
осуществлять оплату расходов по перечислению налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Оставшиеся после платы налогов и сборов средства в полном объеме направляются в доход областного бюджета по следующим кодам бюджетной классификации:

- 74911303020020000130 - прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации и компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации;

- 74920702000020000180 - прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации.

2.8. В течение финансового года смета доходов и расходов может уточняться в установленном министерством порядке.

2.9. Организация и ведение предпринимательской и иной приносящей доход деятельности может осуществляться специально создаваемыми структурными подразделениями (столовые, спальные корпуса и т.п.), содержащимися за счет средств, полученных от платной деятельности.

Штатное расписание структурного подразделения, содержащегося за счет средств, полученных от платной деятельности, ежегодно разрабатывается (уточняется) учреждением на основании штатных и тарифных документов и утверждается руководителем учреждения по согласованию с учредителем (министерством).

Указанные в настоящем пункте структурные подразделения действуют на основании положений, утверждаемых руководителем учреждения.

2.10. При оказании платных услуг учреждение имеет право использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

2.11. Учреждение обязано обеспечить потребителей платных услуг достоверной информацией:

- о полном наименовании учреждения, месте нахождения (юридический адрес), режиме работы;

- о наличии лицензии на оказание платной услуги (в случае, если деятельность подлежит лицензированию согласно действующему законодательству Российской Федерации);

- о своих правах, обязанностях и условиях оказания платных услуг;

- другую информацию, предусмотренную Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“.

3. Порядок формирования и зачисления доходов

3.1. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности формируются в бюджетных учреждениях в результате оказания ими платных физкультурно-оздоровительных, туристических, спортивных и
социально-бытовых, прочих услуг юридическим и физическим лицам, выполнения работ, а также за счет целевых поступлений от юридических и физических лиц и прочих поступлений (примерный перечень платных услуг - приложение N 1).

3.2. Цены (тарифы) на платные услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утверждаются руководителем учреждения.

3.3. Цены (тарифы) на платные услуги формируются на основании Методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги, оказываемые учреждениями, подведомственными министерству, утвержденных министерством.

Утвержденные цены (тарифы) подлежат индексации в связи с изменением уровня оплаты труда и изменением стоимости расходуемых материалов (не чаше 1 раза в квартал по согласованию с министерством спорта, туризма и молодежной политики).

3.4. Зачисление средств, полученных от оказания платных услуг, производится на счет, открытый учреждению в кредитной организации или на лицевой счет учреждения по учету операций от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый в министерстве финансов Калужской области.

4. Порядок расходования средств

4.1. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленные учреждениями в доход областного бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, используются учреждением на обеспечение своей уставной деятельности в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов.

4.2. Расходование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, и направляются:

- на оплату труда и выплаты стимулирующего характера работником, занятым оказанием платных услуг (с учетом ЕСН и страховых взносов), в размере до 50%;

- на укрепление материально-технической базы исполнителя, расходы текущего характера, связанные с содержанием учреждения, - не менее 50% общей суммы поступивших доходов.

При этом рекомендуется
максимально направлять средства на такие первоочередные расходы, как выплата заработной платы и начисления на нее, закупка продуктов питания и медикаментов, оплата коммунальных услуг, услуг связи, вывоз ТБО, уплата налогов.

4.3. Распределение денежных средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности (по направлениям расходования), производится на основании локального нормативно-правового акта, а именно: Положения о порядке предоставления платных услуг. Оплата труда работников, участвующих в процессе оказания платных услуг, производится с учетом индивидуального вклада работников, в том числе административному и содействующему персоналу.

Отношения между работодателем и работником должны быть оформлены в виде трудового договора, где одним из существенных (обязательных) условий, без которых трудовой договор не может быть заключен, являются условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты (ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации).

Дополнительные выплаты сотрудникам, не участвующим непосредственно в оказании платных услуг (уборщица, технический персонал и т.д.), за счет полученных от предоставления платных услуг средств решается руководителем учреждения и отражается в трудовом договоре.

Условия оплаты труда руководителя учреждения за организацию платных услуг определяются в установленном порядке и оговариваются в контракте.

Порядок распределения денежных средств на оплату труда и выплаты стимулирующего характера регламентируется Положением о порядке предоставления платных услуг учреждения.

4.4. Доходы, полученные учреждением сверх сумм, предусмотренных бюджетной сметой, могут расходоваться в соответствии с данным Положением.

5. Контроль за осуществлением предпринимательской

и иной приносящей доход деятельности

5.1. Контроль по осуществлению предпринимательской и иной приносящей доход деятельности имеет целью обеспечить:

- соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении платной деятельности;

- полноту учета средств, полученных от ведения платной деятельности;

- соответствие направлений расходования средств, полученных
от платной деятельности, целям ее осуществления.

5.2. Контроль деятельности учреждений по осуществлению предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в пределах своей компетенции осуществляет министерство спорта, туризма и молодежной политики области, а также другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации возложены соответствующие функции.

Приложение N 1

к Положению

“О порядке осуществления учреждениями,

подведомственными министерству спорта, туризма

и молодежной политики области, предпринимательской

и иной приносящей доход деятельности“

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 “Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования“, принятым постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. N 80-ст, к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам относятся:

1. Проведение занятий по физической культуре и спорту:

- занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры;

- разработка индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий;

- организация соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта;

- восстановительные мероприятия и методические консультации;

- реализация различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха.

2. Проведение спортивно-зрелищных мероприятий:

- спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм;

- спортивные праздники;

- спортивно-зрелищные вечера и концерты;

- встречи с выдающимися спортсменами;

- показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.

3. Организация и проведение учебно-тренировочного процесса:

- обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине;

- педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которых ведется подготовка;

- консультативная помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса.

4.
Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений:

- использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду услуг и соревнований;

- использование объектов для оздоровительного отдыха;

- пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем);

- обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга.

5. Информационно-консультационные и образовательные услуги:

- предоставление информации общего характера (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.) о структуре и содержании спортивных услуг, о нормативной правовой базе сертификации в отрасли;

- консультирование потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг;

- консультирование потребителей услуг специалистами (врач, диетсестра) в области питания по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов;

- консультирование потребителей услуг специалистами по проведению медико-восстановительных мероприятий, тестирование спортсменов;

- подготовка рекомендаций для потребителей программ занятий, а также общих правил по их эффективному использованию;

- профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта.

6. Услуги в сфере туризма:

- организация массовых и учебных мероприятий туристско-краеведческой направленности;

- изготовление и реализация туристско-спортивного инвентаря и оборудования;

- предоставление туристских, экскурсионных услуг, путевок.

7. Прочие услуги:

- организация ремонта и подготовки (подгонки) спортивного, туристического оборудования, снаряжения и инвентаря;

- организация ремонта одежды и обуви;

- прокат спортивного, туристического инвентаря;

- обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг;

- прием и хранение вещей потребителей услуг;

- транспортные услуги;

- другие виды сопутствующих услуг.

Приложение N 2

к Приказу

министерства спорта,

туризма и молодежной политики

Калужской области

от 27 февраля 2009 г. N 176

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ СПОРТА,

ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по формированию цен на
платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Калужской области в сфере физической культуры и спорта (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации“, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. 21.12.2004) “О защите прав потребителей“, методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации 06.12.1995 N СИ-484/7-982, Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 “Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные “Общие требования“, принятым постановлением Госстандарта России от 18.03.2003 N 80-ст, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 145н “Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“ (в ред. приказа Минфина РФ от 23.01.2009 N 4н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н “Об утверждении Инструкции по бюджетному учету“, приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 N 44 “Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений“.

1.2. Методические рекомендации устанавливают общие подходы к ценообразованию и применяются для расчета цен при оказании платных физкультурно-оздоровительных, туристических, спортивных и социально-бытовых услуг (далее - платные услуги) государственными учреждениями, подведомственными министерству спорта, туризма и молодежной политики Калужской области (далее - учреждения).

1.3. Методические рекомендации разработаны в целях достижения единых методических подходов при формировании цен на платные услуги, оказываемые учреждениями.

1.4. Основные понятия и определения, используемые в Методике:

1.4.1. Основной персонал государственного учреждения - персонал, непосредственно оказывающий платные услуги.

1.4.2. Общеучрежденческий персонал государственного учреждения
- персонал, обеспечивающий деятельность учреждения (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные и прочие вспомогательные службы).

1.4.3. Рентабельность платной услуги представляет собой соотношение прибыли и себестоимости платной услуги. Уровень рентабельности не ограничивается (вместе с тем в соответствии со ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен в случае отклонения более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени) и определяется учреждением самостоятельно в зависимости от колебаний спроса и предложения, наличия конкурентных услуг, влияния сезонных факторов.

2. Порядок формирования цены (тарифа)

на платные услуги

2.1. Формирование тарифов (цен) на платные услуги исполнитель осуществляет самостоятельно.

2.2. Цена на платные услуги может формироваться на основе фактических расходов учреждения за расчетный период (например, за год). Вместе с тем в условиях недостаточного финансирования, а также при отсутствии оказания определенного вида услуг в предшествующих периодах бюджетные учреждения могут формировать цены на основе планово-нормативных расходов учреждения. Расчетным периодом для формирования тарифов (цен) является календарный год.

2.3. Тарифы (цены) подлежат рассмотрению и утверждению министерством спорта, туризма и молодежной политики Калужской области с предоставлением калькуляции.

2.4. Тарифы (цены) на платные услуги устанавливаются едиными для всех потребителей. Исполнитель не вправе допускать возмещения расходов, связанных с предоставлением платных услуг, за счет бюджетных средств.

2.5. В качестве объема платных услуг в условно-натуральном выражении может выступать:

- объем оказанных услуг за предшествующие периоды;

- максимально возможный объем услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения (планово-расчетные показатели количества занимающихся, продолжительности занятий, нормы площади помещений и другие показатели установлены приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 N 44 “Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений“);

- плановый объем услуг, плановое задание на будущий период (например, на год).

2.6. Цена на платную услугу (Ц) определяется по формуле:

Ц = Рс + Пр + Н,

где Рс - себестоимость услуги;

Пр - прибыль на услугу;

Н - налоги на платную услугу (налог на добавленную стоимость согласно действующему законодательству Российской Федерации).

3. Расчет себестоимости платных услуг, оказываемых на платной основе (Рс).

3.1. Расчет стоимости платной услуги (С, руб.) осуществляется по следующей формуле:

С = (ПР + НР) x (1 + УР / 100) x (1 + НДС / 100),

где ПР - прямые расходы в стоимости платной услуги (руб.);

НР - косвенные (накладные) расходы в стоимости платной услуги (руб.);

УР - уровень рентабельности (%);

НДС - налог на добавленную стоимость (руб.) согласно действующему законодательству Российской Федерации.

3.2. Расчет прямых расходов в стоимости платной услуги.

Прямые расходы (ПР) рассчитываются по следующей формуле:

ПР = ОТ + НОТ + МЗ + А,

где ОТ - расходы на оплату труда персонала, оказывающего платную услугу (руб.);

НОТ - начисления на оплату труда персонала, оказывающего платную услугу (руб.);

МЗ - затраты на материалы и другие ресурсы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (руб.);

А - амортизация основных средств, используемых при оказании платной услуги (руб.).

а) Расчет расходов на оплату труда персонала, оказывающего платную услугу.

Расходы на оплату труда персонала, оказывающего платную услугу, определяются следующим образом:

ФОТоп

ОТ = --------- x В,

Фрв

где ФОТоп - годовой фонд оплаты труда основного персонала, оказывающего платную услугу, рассчитанный исходя из нормативно-правовых актов РФ и Калужской области с учетом выплат, обусловленных в размерах, предусмотренных действующим законодательством, надбавок и выплат стимулирующего характера (руб.);

Фрв - годовой фонд рабочего времени (час.);

В - продолжительность оказания услуги (час.).

Годовой фонд рабочего времени определяется следующим образом:

Фрв = Прд x Крд,

где Прд - продолжительность рабочего дня (час.);

Крд - количество рабочих дней в году (дн.).

б) Расчет начислений на оплату услуг основного персонала, оказывающего платную услугу.

Начисления на оплату труда персонала, оказывающего платную услуг, рассчитываются следующим образом:

НОТ = ОТ x 26,2% (ЕСН).

в) Расчет затрат на материалы и другие ресурсы, потребляемые в процессе оказания платной услуги.

Затраты на материалы и другие ресурсы, потребляемые в процессе оказания платной услуги, определяются исходя из расхода материалов и других ресурсов на оказание услуги и цен, сложившихся на рынке.

Затраты на материалы и другие ресурсы, потребляемые в процессе оказания платной услуги, определяются по формуле:

МЗ = сумма Рi x Цi,

где Рi - расход i-го материала (ресурса), используемого при оказании платной услуги в натуральных единицах измерения;

Цi - цена за единицу i-го материала (ресурса), используемого при оказании платной услуги.

г) Расчет амортизации основных средств, используемых при оказании платной услуги.

Амортизация основных средств, используемых при оказании платной услуги, учитывается пропорционально времени оказания услуги. Годовая сумма амортизации каждого вида основных средств исчисляется исходя из балансовой стоимости основных средств и нормы амортизации.

Годовая амортизация i-го основного средства определяется по формуле:

Аi = БСi x Наi,

где Аi - годовая амортизация i-го основного средства (руб.);

БСi - балансовая стоимость i-го основного средства (руб.);

Наi - норма амортизации i-го основного средства (%).

Амортизация основных средств, используемых при оказании платной услуги:

Аi

А = сумма ---- x Вi,

Тi

где А - амортизация основных средств, используемых при оказании конкретной платной услуги (руб.);

Аi - годовая амортизация i-го вида основного средства, используемого при оказании платной услуги (руб.);

Тi - годовой фонд использования i-го вида основного средства (час.);

Вi - продолжительность оказания услуги с использованием i-го вида основного средства (час.).

3.3. Расчет косвенных (накладных) расходов в стоимости платной услуги.

Для расчета косвенных (накладных) расходов необходимо определить коэффициент накладных расходов (Кн):

СР

Сн = ОТ вп + НОТвп + ----,

Фрв

где Сн - сумма косвенных (накладных) расходов учреждения (руб.);

ОТ вп - оплата услуг вспомогательного, прочего обслуживающего, хозяйственного и административно-управленческого персонала, объем работы которых увеличился в связи с введением и оказанием платных услуг, доплат и выплат стимулирующего характера (руб.);

НОТвп - начислений на оплату труда вспомогательного, прочего обслуживающего, хозяйственного и административно-управленческого персонала (руб.);

СР - сумма расходов по учреждению за год (за предыдущий период) (руб.);

Фрв - годовой фонд рабочего времени (час.).

Сн

Кн = ------ : 100,

ФОТоп

где ФОТоп - берется годовой, если расчет накладных расходов за год, либо месячный, если накладные расходы за месяц, либо часовой, если накладные расходы за час;

НР = ФОТоп (за время оказания услуги) x Кн,

где НР - накладные расходы на оказываемую услугу.

Сумма расходов по учреждению за год включает в себя фактически произведенные расходы учреждением за предыдущий период (отчет о финансовых результатах деятельности, форма 0503121):

- услуги связи (221);

- транспортные услуги (222);

- коммунальные услуги (223);

- арендная плата за пользование имуществом (224);

- услуги по содержанию имущества (225);

- прочие услуги (226);

- прочие расходы (290);

- материальные запасы (340).

А также планируемые расходы на предстоящий финансовый год, не обеспеченные бюджетным финансированием, на основании расчетов к ним, а также в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

При этом в расчет накладных расходов не включаются затраты, учитываемые в расчете прямых расходов.