Законы и постановления РФ

Решение Районной Думы МО “Сухиничский район“ от 20.02.2009 N 11 (ред. от 25.05.2010) “Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов МР “Сухиничский район“ на 2009-2010 гг.“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2009 г. N 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ФИНАНСОВ МР “СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН“ НА 2009-2010 ГГ.

(в ред. Решений Районной Думы МО “Сухиничский район“

от 15.12.2009 N 120, от 25.05.2010 N 41)

В целях повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами на территории МР “Сухиничский район“ и участия в отборе муниципальных образований для распределения субсидий из областного бюджета на основании Закона Калужской области от 01.12.2008 N 483-ОЗ “Об областной целевой программе “Реформирование региональных финансов Калужской области на 2008-2010 гг.“, приказа министерства финансов Калужской области от 23.01.2009 N 6 “Об утверждении Положения о проведении конкурса среди муниципальных районов и
городских округов Калужской области на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов из областного бюджета“, методики оценки выполнения органами местного самоуправления мероприятий реформирования муниципальных финансов и состава межведомственной конкурсной комиссии, руководствуясь ст. 25 Устава МР “Сухиничский район“, районная Дума МР “Сухиничский район“

РЕШИЛА:

1. Утвердить программу реформирования муниципальных финансов МР “Сухиничский район“ на 2009-2010 гг. (приложение N 1).

2. Создать рабочую группу по управлению реализацией программы реформирования муниципальных финансов МР “Сухиничский район“ на 2009-2010 гг. (приложение N 2).

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на администрацию МР “Сухиничский район“ и комиссию районной Думы по бюджету, финансам и налогам (Гаризан Н.И.).

4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия и относится к правоотношениям, возникшим с 1 января 2009 года.

Глава муниципального района

“Сухиничский район“

Н.А.Егоров

Приложение N 1

к Решению

районной Думы

муниципального района

“Сухиничский район“

от 20 февраля 2009 г. N 11

ПРОГРАММА

РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

МР “СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН“ НА 2009 ГОД

(в ред. Решений Районной Думы МО “Сухиничский район“

от 15.12.2009 N 120, от 25.05.2010 N 41)

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

МР “СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН“ НА 2009 ГОД

Наименование Программа реформирования муниципальных финансов

программы МР “Сухиничский район“ на 2009 год

Основание для Закон Калужской области от 01.12.2008 N 483-ОЗ,

разработки приказ Министерства финансов Калужской области

программы от 23.01.2009 N 6

Заказчик программы Администрация МР “Сухиничский район“

Цели и задачи Повышение эффективности функционирования системы

программы управления финансами для обеспечения дальнейшего

социального развития МР “Сухиничский район“;

повышение качества предоставляемых населению

бюджетных услуг и их результативность;

повышение финансовой устойчивости муниципального

района;

реализация среднесрочного бюджетирования,

ориентированного на результат;

повышение прозрачности системы муниципальных

финансов, качества и достоверности бюджетного учета

и отчетности;

повышение качества управления муниципальными

финансами;

внедрение системы стандартизации предоставляемых

бюджетных услуг;

улучшение системы управления кредиторской

задолженностью, механизмов и процедур размещения

муниципального заказа

Сроки реализации 2009 год

программы

Ожидаемые Совершенствование нормативно-правовой базы МР

результаты от “Сухиничский район“ по основным направлениям

реализации программы и принятие управленческих решений на

программы основе исходного состояния качества управления

муниципальными финансами;

законодательное утверждение стандартов качества

предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных

услуг (культура, образование, здравоохранение);

публикация в средствах массовой информации

планируемых и фактических результатов перевода

бюджетных учреждений, предоставляющих бюджетные

услуги, в форму (немуниципальных) организаций;

доведение фактически предоставленных

муниципальных услуг до уровня не более или не

менее 15% от потребности;

доведение качества фактически предоставленных в

соответствии с муниципальными заданиями

муниципальных услуг юридическим и физическим

лицам до уровня не менее 80% от установленных

требований;

формирование трехлетнего бюджета на очередной

финансовый год и плановый период, в котором не

менее 30% составляют расходы на реализацию

ведомственных, муниципальных и долгосрочных

целевых программ, недопущение образования

просроченной задолженности по средствам,

привлекаемым на покрытие временных кассовых

разрывов;

недопущение образования просроченной кредиторской

задолженности бюджетных учреждений, финансирование

которых осуществляется из бюджета муниципального

района, и прироста кредиторской задолженности;

предоставление налоговых льгот не более 3%

объема доходов бюджета муниципального района;

утверждение порядка мониторинга деятельности

предприятий в сфере малого предпринимательства;

обеспечение публичности информации об объектах,

находящихся в муниципальной собственности;

введение запрета на принятие бюджетными

учреждениями обязательств, не покрываемых

источниками финансирования

Система Контроль за реализацией программы осуществляется

организации Главой администрации МР “Сухиничский район“,

контроля за рабочей группой по разработке и управлению

реализацией реализацией программы, руководителями бюджетных

программы учреждений (по соответствующим направлениям

программы)

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальный район “Сухиничский район“ (далее - МР “Сухиничский район“), являясь структурной частью Калужской области, в последние годы участвует в процессе реформирования муниципальных финансов, основной целью которого является повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами на территории муниципального района.

Программа реформирования муниципальных финансов МР
“Сухиничский район“ разработана в соответствии с Законом Калужской области от 01.12.2008 N 483-ОЗ “Об областной целевой программе “Реформирование региональных финансов Калужской области на 2008-2010 годы“ и приказом министерства финансов Калужской области от 23.01.2009 N 6 “Об утверждении Положения о проведении конкурса среди муниципальных районов и городских округов Калужской области на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов из областного бюджета, методики оценки выполнения органами местного самоуправления мероприятий реформирования муниципальных финансов и состава межведомственной конкурсной комиссии“.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной целью реформирования муниципальных финансов является эффективность и качество управления муниципальными финансами с переходом от управления затратами к управлению результатами.

Достижение устойчивого экономического роста невозможно без повышения эффективности деятельности в финансово-бюджетной сфере МР “Сухиничский район“ на более качественном уровне. Данная цель должна быть достигнута за счет:

- повышения качества предоставляемых населению бюджетных услуг и их результативности;

- повышения финансовой устойчивости муниципального района;

- реализации среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат;

- повышения прозрачности системы муниципальных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности;

- повышения качества управления муниципальными финансами;

- внедрения системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг;

- улучшения системы управления кредиторской задолженностью, механизмов и процедур размещения муниципального заказа.

В целях совершенствования системы управления муниципальными финансами необходимо провести определенную работу по разработке нормативно-правовой базы, обучению и повышению квалификации работников, улучшению технического и программного оснащения главных распорядителей средств бюджета, а также решить следующие задачи:

- совершенствование системы бюджетного планирования с включением ведомственных, муниципальных и долгосрочных целевых программ;

- формирование бюджетно-финансовой политики на основе среднесрочных прогнозов социально-экономического развития района;

- создание системы учета потребности в объемах, структуре предоставления и качестве муниципальных (бюджетных) услуг;

- создание эффективного механизма управления муниципальной собственностью, проведения инвентаризации муниципального имущества и независимой оценки рыночной стоимости муниципального имущества, вовлекаемого в гражданский оборот;

- совершенствование системы управления муниципальным долгом;

- разработка порядка планирования покрытия временных кассовых разрывов;

- проведение мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений, в том числе просроченной, и определение способов снижения долговой нагрузки на бюджет муниципального района.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы реформирования муниципальных финансов МР “Сухиничский район“ начинается с момента вступления в силу Закона Калужской области от 01.12.2008 N 483-ОЗ “Об областной целевой программе “Реформирование региональных финансов Калужской области на 2008-2010 годы“ (30 июня 2009 года) - 2009 год.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

1. Создание системы учета потребности в объемах,

инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг

1.1. Анализ исходного состояния

В настоящее время единая система учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг в Калужской области не создана, следовательно, аналогичная ситуация наблюдается и в районе.

Отдельный учет показателей, характеризующих потребность в услуге, осуществляется децентрализовано главными распорядителями средств. Существенная работа в этом направлении проведена в сфере образования и здравоохранения.

В 2009 году планируется реализовывать нормы Закона Калужской области от 27 декабря 2006 г. N 274-ОЗ “Об установлении отраслевых систем оплаты труда“, в соответствии с которыми в здравоохранении оплата будет ориентироваться на окончательный результат лечения, а в образовании - на повышение качества образования.

1.2. План реформирования

На первом этапе программы будет утвержден Перечень муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти МР “Сухиничский район“.

Далее планируется разработать и утвердить порядок мониторинга потребности в муниципальных услугах, включенных в утвержденный перечень, а также порядок осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах. Это позволит систематизировать процедуру оценки потребности в услугах и учитывать потребность при разработке муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

При проведении мониторинга потребности в муниципальных услугах будет учитываться мнение населения муниципального района. Общественные интересы будут оцениваться по результатам анкетирования и других форм социологических опросов.

В рамках реализации второго этапа программы сравнительная оценка потребности в предоставляемых муниципальных услугах и фактически предоставленных муниципальных услуг в области здравоохранения, образования, культуры и социальной политики будет проведена в соответствии с утвержденными положениями.

Результаты мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг будут учтены при формировании расходов муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, что обеспечит ориентацию муниципального бюджета на удовлетворение реальных потребностей населения.

Информация о результатах оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и запланированных расходов будет опубликована в официальных печатных изданиях.

1.3. Ожидаемые результаты

Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год обеспечит повышение эффективности социальных расходов муниципального бюджета.

1.4. Возможные альтернативы

Альтернативы созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах не существует, так как необходимость ведения учета предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.5. Оценка рисков

Основные риски выполнения мероприятий программы связаны:

- с ограниченностью нормативной правовой базы на федеральном уровне, официальной статистической информации для оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг;

- с большим объемом работы, направленной на создание отсутствующей сегодня системы отчетности по видам муниципальных услуг, а также определением контингентов и финансовых нормативов;

- с отсутствием необходимого количества квалифицированного персонала.

Минимизировать риски планируется за счет повышения квалификации персонала, материального стимулирования работников, участвующих в реализации данного мероприятия, и использования консультационно-методических услуг, оказываемых сторонними организациями.

2. Создание предпосылок для развития новых форм

оказания муниципальных услуг

2.1. Анализ исходного состояния

В районе существует разветвленная сеть бюджетных учреждений. Основное количество бюджетных учреждений сосредоточено в сфере образования, культуры и здравоохранения. Предоставление муниципальных услуг населению за счет средств местного бюджета осуществляется преимущественно через сеть бюджетных учреждений.

В рамках административной реформы проведены мероприятия по формированию системы, направленной на оптимизацию расходования бюджетных средств, предусмотренных на содержание бюджетных учреждений.

В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 7 апреля 2008 г. N 142 “О повышении эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Калужской области“ проведен мониторинг показателей результативности деятельности, организован мониторинг эффективности деятельности муниципальных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти.

2.2. План реформирования

Начиная с первого этапа реализации программы планируется проводить ежегодную оценку возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в том числе изменения типа существующих бюджетных учреждений на автономные) и предоставления муниципальных услуг организациями иных форм собственности.

Результаты оценки будут использоваться для принятия решения об изменении организационно-правовой формы бюджетного учреждения (создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения).

Критериями для отбора могут являться:

- высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- наличие платежеспособного спроса на соответствующие муниципальные услуги;

- наличие специалистов соответствующей квалификации;

- достаточность имущества, планируемого к закреплению за автономным учреждением;

- соответствие видов деятельности создаваемых автономных учреждений ограничениям, налагаемым федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Изменение типа бюджетного учреждения позволит перейти от бюджетного финансирования, которое не создает институциональных условий для оптимизации бюджетных расходов, к бюджетированию, связанному с объемом предоставляемых услуг.

Планируется рассмотреть вопрос о размещении заказа на предоставление муниципальных услуг организациями иных форм собственности. При этом критериями отбора являются: наличие предложений об оказании аналогичных предоставляемым бюджетными учреждениями муниципальных услуг со стороны негосударственных организаций, а также возможность предоставления этих услуг негосударственными организациями дешевле и на более качественном уровне.

Привлечение негосударственного сектора к предоставлению муниципальных услуг позволит увеличить конкуренцию между поставщиками данных услуг, что способствует оптимизации расходов бюджета муниципального района.

На первом этапе на основе проведенной оценки будут разработаны и утверждены порядок и план создания автономных учреждений путем изменения типа существующих бюджетных учреждений.

План создания автономных учреждений будет составлен с указанием сроков и исполнителей мероприятий (внесение изменений в устав, формирование наблюдательного совета, заключительная отчетность бюджетного учреждения, вступительная отчетность автономного учреждения, подготовка аудиторского заключения и другие организационные мероприятия).

Планируется осуществлять поэтапный перевод. Первоначально предполагается экспериментальный перевод нескольких бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, в форму автономных учреждений.

Информация о планируемых и фактических результатах перевода бюджетных учреждений в форму автономных учреждений будет размещаться в официальных печатных изданиях.

2.3. Ожидаемые результаты

Реализация вышеперечисленных мероприятий обеспечит:

- оптимизацию действующей сети бюджетных учреждений;

- образование конкурентного рынка муниципальных услуг, на котором будут работать как муниципальные, государственные, так и частные компании;

- повышение качества муниципальных услуг.

2.4. Возможные альтернативы

Альтернативным решением является передача негосударственным организациям отдельных функций бюджетных учреждений (например, уборка помещений, ремонт и обслуживание оргтехники, транспортные услуги) с сокращением соответствующей части персонала бюджетного учреждения.

2.5. Оценка рисков

Основные риски перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных учреждений связаны с отсутствием у работников бюджетных учреждений инициативы и навыков работать самостоятельно.

Обретение бюджетными учреждениями статуса автономного будет связано с возникновением дополнительных издержек, в том числе связанных с государственной регистрацией, уплатой лицензионных сборов, открытием счетов, созданием автономной системы отчета и т.д. Поэтому при планировании такого перевода нужно быть готовым к их компенсации.

Снижению уровня рисков будет способствовать обеспечение тщательного контроля за соблюдением в автономных учреждениях прав работников, определенных действующим законодательством, со стороны соответствующих компетентных органов и профсоюзов. Необходимо повысить уровень ответственности руководителей бюджетных учреждений за конечный результат. На снижение рисков утраты контроля за оказанием услуг повлияет тщательная проработка контрактной и конкурсной документации, условий договоров на предоставление исполнителями муниципальных услуг.

3. Формирование и реализация муниципальных заданий

на предоставление муниципальных услуг юридическим

и физическим лицам

3.1. Анализ исходного состояния

Для обеспечения качества и доступности муниципальных услуг, повышения эффективности расходов необходимо продолжать развивать систему конкурсных механизмов, предполагающих переход от финансирования сети бюджетных учреждений к финансированию муниципальных услуг.

3.2. План реформирования

На первом этапе реализации программы с принятием постановления Правительства Калужской области на районном уровне будут утверждены порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг и оценки выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг регламентирует основные принципы формирования, порядок размещения, финансирования, исполнения, предоставления отчетности и осуществления контроля за исполнением муниципальных заданий на оказание услуг.

Особое внимание в составе требований к содержанию муниципального задания уделено показателям, характеризующим качество и объем оказываемых услуг. Грамотное формирование подобных требований в перспективе способствует установлению обоснованных нормативов финансирования соответствующих муниципальных услуг. Система мониторинга и контроль за исполнением муниципальных заданий разрабатываются в целях:

- обеспечения соблюдения качественных и количественных параметров, указанных в муниципальном задании;

- оценки степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их оказания;

- своевременного выявления и устранения ошибок и неточностей по исполнению муниципального задания.

Планируется, что все муниципальные услуги, утвержденные перечнем муниципальных услуг, будут производиться в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг.

Результаты мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий будут опубликованы в официальных печатных изданиях.

3.3. Ожидаемые результаты

Формирование и реализация муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг позволят:

- создать систему контроля за качеством предоставляемых муниципальных услуг;

- повысить эффективность использования бюджетных средств;

- повысить информированность потребителей о составе и требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг.

В результате реализации данного мероприятия не менее 80% фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за 2009 год будут соответствовать установленным требованиям к качеству предоставления услуг.

3.4. Возможные альтернативы

Формирование муниципального задания является требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. Оценка рисков

Основные риски реализации данного мероприятия могут быть связаны с проблемами в рамках работ по стандартизации муниципальных услуг.

II. Внедрение среднесрочного бюджетирования,

ориентированного на результат

4. Совершенствование процедуры формирования и реализации

ведомственных и долгосрочных целевых программ

4.1. Анализ исходного состояния

Изменения, происходящие в экономике, требуют ежегодной инвентаризации целей и задач, ставящихся в ведомственных и программах социально-экономического развития территорий муниципального района. В свою очередь, скорректированные муниципальные программы должны быть взаимоувязаны с областными и федеральными программами.

В муниципальном районе проводится мониторинг эффективности реализации ведомственных и долгосрочных программ. По результатам проведенного мониторинга принимается решение о прекращении реализации программы (в случае достижения поставленных задач) либо корректировке и последующей реализации программы с учетом внесенных изменений.

4.2. План реформирования

Одним из основных направлений в реформировании процедуры формирования целевых программ является конкурсное распределение бюджета на вновь принимаемые и действующие целевые программы (программные мероприятия).

4.3. Ожидаемые результаты

Оценка экономической эффективности программ на первых этапах их реализации позволит перенаправить финансовые потоки и тем самым повысить экономическую эффективность проводимых программ.

4.4. Возможные альтернативы

Альтернатива реформированию процедуры формирования целевых программ отсутствует.

4.5. Оценка рисков

К основному риску можно отнести непрофессиональную оценку программ на первых этапах их реализации, что может повлечь сворачивание, недофинансирование и в конечном итоге минимальный экономический эффект от проведения, либо переоценку возможностей, влекущую за собой неэффективное использование денежных средств.

5. Внедрение среднесрочного планирования

5.1. Анализ исходного состояния

В связи с внесением изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации важным моментом в планировании стала возможность среднесрочного бюджетного планирования. В результате с 2008 года организация бюджетного процесса в муниципальном районе осуществляется в новых условиях, что непосредственно связано со среднесрочным планированием бюджета муниципального района и бюджетов поселений. Вследствие проведенной работы бюджет муниципального района был составлен на три года (решение районной Думы МР “Сухиничский район“ от 15.12.2007 N 80 “О бюджете муниципального района “Сухиничский район“ на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов“).

Среднесрочное планирование способствует перспективе долгосрочного планирования социально-экономического развития района, создает предпосылки для качественного финансового планирования и определенные стимулы к увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района.

5.2. План реформирования

Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе “Сухиничский район“, утвержденное решением районной Думы МР “Сухиничский район“ от 16.11.2007 N 62, предполагает обязательное проведение публичных слушаний проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и исполнение бюджета муниципального района за отчетный финансовый год до рассмотрения их районной Думой муниципального района. При этом порядок проведения публичных слушаний не определен. Порядок определен решением районной Думы от 31.07.2008 N 45 “Об утверждении Положения “О порядке организации и проведения публичных слушаний в МР “Сухиничский район“.

Материалы к проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, а также материалы публичных слушаний и обсуждений опубликовываются в средствах массовой информации муниципального района.

5.3. Ожидаемые результаты

Своевременное и качественное составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, имеющего своей целью устойчивый экономический рост и социальную стабильность района.

5.4. Возможные альтернативы

В соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации может составляться среднесрочный финансовый план.

5.5. Оценка рисков

Планирование бюджета на трехлетний период требует надежности прогнозных макроэкономических показателей.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду слова “муниципального района“, а не “муниципального бюджета“.

Основные риски связаны с изменением налогового и бюджетного законодательства, что может повлиять на прогнозные данные по доходам и расходам бюджета муниципального бюджета, следовательно, на качество среднесрочного планирования.

6. Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований

6.1. Анализ исходного состояния

Реестр расходных обязательств муниципального района ведется с целью учета расходных обязательств главных распорядителей средств и иных прямых получателей средств бюджета муниципального района и определения объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального района.

В соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением районной Думы муниципального района от 08.12.2005 N 107 было утверждено положение о порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального района. С 1 января 2008 года применяется новая форма сводного реестра расходных обязательств муниципального района в соответствии с приказами министерства финансов Калужской области от 18.10.2007 N 147 и от 01.09.2008 N 83. Сводный реестр плановых расходных обязательств составляется на основании представляемых главными распорядителями средств и органами местного самоуправления данных. В последующем данные реестры уточняются.

Уточненный свод реестров расходных обязательств до 2011 года характеризуется следующими данными:

----T------------T----------T----------T----------T-------------T-------------¬

¦ ¦Запланирован¦Фактически¦ Объем ¦ Объем ¦Запланировано¦Запланировано¦

¦ ¦ объем ¦исполнено ¦средств на¦средств на¦на финансовый¦на финансовый¦

¦ ¦ средств на ¦ за ¦ текущий ¦очередной ¦ год + 1, ¦ год + 2, ¦

¦ ¦ исполнение ¦ отчетный ¦финансовый¦финансовый¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦

¦ ¦ расходных ¦ год, ¦ год, ¦ год, ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязательств¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦на отчетный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ финансовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦год, 2007 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------+----------+----------+-------------+-------------+

¦ ¦ 367354¦ 358361¦ 602968¦ 474175¦ 403273,8¦ 431787,4¦

L---+------------+----------+----------+----------+-------------+--------------

Данные реестра расходных обязательств муниципального района используются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также для соответствия целям деятельности главных распорядителей средств и иных прямых получателей средств бюджета муниципального района и закрепленных полномочий.

6.2. План реформирования

Планируется уточнить порядок представления реестров расходных обязательств муниципальными образованиями района в свете последних изменений нормативно-правовых актов Калужской области, утвердить порядок конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых обязательств.

Реестр расходных обязательств муниципального района и консолидированный реестр расходных обязательств района будут опубликовываться в средствах массовой информации районного значения.

6.3. Ожидаемые результаты

Формирование и применение в работе реестров расходных обязательств даст возможность оценить объемы принятых обязательств, упорядочить расходы местных бюджетов района и нормативно-правовую базу, регулирующую расходные обязательства.

6.4. Возможные альтернативы

Ведение реестра расходных обязательств является требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации, который является основным документом для бюджетного планирования.

6.5. Оценка рисков

Существует риск неполного охвата действующих нормативных документов при формировании реестра расходных обязат“льств в связи с проведением реформ, следовательно расходы на реализацию отдельных полномочий могут быть не включены в бюджет муниципального района.

III. Качество управления муниципальными финансами

7. Оптимизация процесса планирования и финансирования

временных кассовых разрывов

7.1. Анализ исходного состояния

В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации принят приказ отдела финансов администрации МР “Сухиничский район“ от 31.03.2008 N 3 о порядке составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального района “Сухиничский район“ в текущем финансовом году.

Ежемесячно отделом финансов администрации МР “Сухиничский район“ составляется поквартальный уточненный кассовый план исполнения бюджета муниципального района с помесячной детализацией.

7.2. План реформирования

Ведение кассового плана позволяет оценить причины возникновения временных кассовых разрывов, правильность их прогнозирования и возможность бюджетных расходов на предотвращение их возникновения. Оценка финансовых последствий временных кассовых разрывов будет проводиться ежегодно.

На первом этапе реализации программы постановлением Главы администрации района будут утверждены порядок планирования временных кассовых разрывов и источники покрытия временных кассовых разрывов. Это обеспечит снижение вероятности ошибок в планировании и применении эффективных мер по нейтрализации последствий временных кассовых разрывов.

Далее планируется отработать механизм минимизации финансовых последствий возникновения кассовых разрывов.

Нормативные документы муниципального района, регулирующие вопросы финансирования временных кассовых разрывов, будут опубликованы в средствах массовой информации районного значения.

7.3. Ожидаемые результаты

Мероприятия, направленные на оптимизацию планирования и финансирования временных кассовых разрывов, дадут возможность бесперебойного финансирования расходов бюджета муниципального района и необразования кредиторской задолженности бюджета муниципального района.

7.4. Возможные альтернативы

Существование различных вариантов финансирования кассовых разрывов, в частности: корректировка расходов по отдельным статьям бюджета муниципального района на год, поддержание достаточного уровня остатков на бюджетных счетах, использование бюджетных кредитов и кредитов банка.

7.5. Оценка рисков

Основной риск - недостаточность бюджетных средств для финансирования временных кассовых разрывов.

8. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской

задолженности бюджетных учреждений и муниципальных

унитарных предприятий

Муниципальных унитарных предприятий и организаций в районе нет по состоянию на 1 января 2009 года.

8.1. Анализ исходного состояния

Мониторинг кредиторской задолженности бюджетных учреждений как в целом, так и в разрезе видов задолженности осуществляется ежемесячно при составлении сводной ежемесячной отчетности по бюджету муниципального района. Просроченной кредиторской задолженности по бюджетным учреждениям не имеется. Текущая кредиторская задолженность гасится по мере поступления доходов в бюджет муниципального района.

8.2. План реформирования

На первом этапе программы планируется проведение инвентаризации кредиторской задолженности бюджетных учреждений, анализ факторов ее возникновения, усовершенствование процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджета и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.

Вместе с тем будет утвержден порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, ее переоформления в форму иных обязательств.

Планируется публиковать в средствах массовой информации районного значения о состоянии кредиторской задолженности бюджетных учреждений.

8.3. Ожидаемые результаты

Проводимые и планируемые мероприятия будут способствовать снижению кредиторской задолженности, прирост которой не будет превышать 1/12 годовых расходов бюджета муниципального района, что повлияет на оздоровление муниципальных финансов.

8.4. Возможные альтернативы

Альтернативой является полное погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений.

8.5. Оценка рисков

Основные риски связаны с недофинансированием бюджетных учреждений, связанным с дефицитом бюджета муниципального района.

9. Создание формализованной методики оценки финансовых

последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде

пониженной ставки) по уплате налогов и сборов

9.1. Анализ исходного состояния

Налоговые льготы в бюджете муниципального района ежегодно предоставляются бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета муниципального района, по земельному налогу, а также на определенных условиях вдовам погибших участников ВОВ и детям-сиротам, находящимся в госучреждениях или на опеке, имеющим закрепленное жилье (постановление районной Думы МР “Сухиничский район“ от 31.10.2008 N 76 “О льготах по земельному налогу на 2009 год“).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Районной Думы МО “Сухиничский район“ от 31.10.2008 N 77 имеет название “О льготах по арендной плате за землю на 2009 год“.

На основании решения районной Думы от 31.10.2008 N 77 “О льготах по арендной плате за земельные участки“ предоставляются льготы отдельным категориям граждан (участники боевых действий, инвалиды 1 и 2 групп и др.).

Эффективность предоставления налоговых льгот по земельному налогу бюджетным учреждениям в том, что сокращает бюджетные расходы на уплату налога в бюджет, вместе с тем из бюджета осуществляется финансирование на содержание бюджетных учреждений. Ежегодное предоставление налоговых льгот по группам представлено следующим образом:

-------------------------T----------T----------T-----------T---------T---------¬

¦ ¦Бюджетные ¦ Вдовы ¦Дети-сироты¦Участники¦ Итого ¦

¦ ¦учреждения¦ погибших ¦ ¦ боевых ¦ сумма ¦

¦ ¦ ¦участников¦ ¦действий,¦ льгот, ¦

¦ ¦ ¦ ВОВ ¦ ¦инвалиды ¦тыс. руб.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 группы,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦участники¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЧАЭС ¦ ¦

+------------------------+----------+----------+-----------+---------+---------+

¦Льготы по земельному ¦ 154¦ 0,8¦ 3,6¦ ¦ 158,4¦

¦налогу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------+----------+-----------+---------+---------+

¦Льготы по арендной плате¦ ¦ ¦ ¦ 7,7¦ 7,7¦

¦за земельные участки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------+----------+-----------+---------+---------+

¦Итого ¦ 154¦ 0,8¦ 3,6¦ 7,7¦ 166,1¦

L------------------------+----------+----------+-----------+---------+----------

9.2. План реформирования

Планируется упорядочение ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и предоставляемых налоговых льгот, а также запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности.

Планируется публикация в средствах массовой информации данных о предоставляемых налоговых льготах.

9.3. Ожидаемые результаты

Принятие нормативных актов об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых льгот даст возможность реально оценить эффективность предоставления налоговых льгот, не допуская неэффективных решений по предоставлению налоговых льгот.

9.4. Возможные альтернативы

Альтернативой является полный отказ от предоставления льгот, что маловероятно. Ряд отраслей, а именно социальной сферы, без поддержки в виде льгот не выживут.

9.5. Оценка рисков

Основные риски связаны со сложностью получения данных у налоговой службы о поступлении налоговых платежей в разрезе налогоплательщиков, а также со сложностью разработки методик определения социальной эффективности и ее перерасчета в бюджетную эффективность.

10. Повышение эффективности использования собственности

муниципального образования

10.1. Анализ исходного состояния

В муниципальном районе завершена работа по реорганизации (акционированию) муниципальных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством.

Организации, часть доли в уставном капитале которых принадлежит муниципальному образованию, занимают монопольное положение, что не дает возможности провести сравнительную оценку с частными предприятиями, осуществляющими свою деятельность в аналогичных сферах. По итогам финансового года предприятия представляют отчет о проделанной работе за год, обозначаются перспективы развития.

10.2. План реформирования

Муниципальный район разрабатывает форму и порядок отчета (ежеквартального) о деятельности организаций, доли в которых принадлежат муниципальному району.

10.3. Ожидаемый результат

Введение отчетности позволит оперативно отслеживать ситуацию на предприятиях и принимать оперативные решения.

10.4. Возможные альтернативы

Альтернатива отсутствует.

10.5. Оценка рисков

Риски от проводимых мероприятий заключаются в предоставлении недостоверной информации, оценка которой может повлиять на принятие или непринятие взвешенных решений.

11. Внедрение формализованных процедур управления

муниципальным долгом, принятия долговых обязательств,

их рефинансирования

11.1. Анализ исходного состояния

В соответствии со статьями 101, 103, 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации принято решение районной Думы МР “Сухиничский район“ от 28.03.2008 N 12 “Об утверждении Положения о муниципальном долге муниципального района “Сухиничский район“. В решении определен орган, осуществляющий управление муниципальным долгом от имени муниципального района.

Кроме того, принято постановление администрации МР “Сухиничский район“ от 18.04.2008 N 458 “О предоставлении муниципальной гарантии муниципального района “Сухиничский район“.

Принято распоряжение Главы администрации МР “Сухиничский район“ от 28.04.2008 N 152 “Об утверждении Положения о муниципальной долговой книге Сухиничского района“. Этим же распоряжением определен орган, ответственный за ведение муниципальной долговой книги.

Вместе с тем на протяжении трех лет муниципальный район не имеет муниципальных долговых обязательств.

11.2. План реформирования

При возникновении муниципальных долговых обязательств будут приняты решения по вопросам совершенствования системы управления долгом.

Вместе с тем будут разработаны и утверждены методики расчета долговой нагрузки планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального района. Все это необходимо для обеспечения планирования долговой нагрузки на бюджет муниципального района.

Сведения о возникших долговых обязательствах с расшифровкой по видам обязательств и срокам их погашения планируется публиковать в средствах массовой информации районного значения.

11.3. Ожидаемые результаты

В целях реализации программы и при возникновении долговых обязательств будет совершенствоваться система управления муниципальным долгом, вследствие чего снизятся расходы на обслуживание муниципального долга и улучшится платежеспособность муниципального района.

11.4. Возможные альтернативы

Альтернативы по вышеуказанным направлениям в целях совершенствования долговой политики нет.

11.5. Оценка рисков

Основной риск связан со сложившейся практикой о закрытости информации долговой политики.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МР “СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН“ НА 2009 ГОД

Финансирование программы планируется осуществлять из двух источников: бюджет муниципального района и областной бюджет.

Финансирование программы за счет собственных средств бюджета муниципального района в 2009 году будет осуществляться на основании решения районной Думы администрации МР “Сухиничский район“.

Общий объем финансирования за счет средств бюджета муниципального района составит 1750 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 7000 тыс. руб.

Принципы финансирования программы

Финансирование затрат на реализацию мероприятий программы будет осуществляться исходя из следующих принципов:

- осуществление всех расходов в строгом соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего федерального законодательства и законодательства Калужской области. В первую очередь полученные субсидии будут направляться на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) на реализацию программы;

- соблюдение принципов софинансирования как обязательного условия получения и использования субсидий на реформирование муниципальных финансов из областного бюджета не менее 20% от совокупных расходов на реализацию программы;

- учет расходов на реализацию программы в бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

- проведение закупок, проводимых в рамках реализации программы, связанных с приобретением оборудования, программно-технологического обеспечения, иных материальных ресурсов, работ и услуг на конкурсной основе в соответствии с требованиями федерального законодательства;

- осуществление стимулирования участников реализации программы только после подведения итогов выполнения соответствующих этапов.

Постатейный план использования денежных средств

на реализацию программы

Планом финансирования программы предусмотрено единственное направление расходования средств - финансирование расходов, необходимых для реализации целей, заявленных программой.

Постатейная разбивка денежных средств по кодам бюджетной классификации приводится в плане использования субсидий на реформирование муниципальных финансов.

Обоснование плана и порядка финансирования

программы

Учет финансирования программы будет осуществляться отделом финансов администрации МР “Сухиничский район“ по конкретным направлениям программы и в разрезе кодов бюджетной классификации в соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25-н, и приказом Министерства финансов Российской Федерации N 145-н от 25.12.2008 с одновременным осуществлением предварительного и текущего контроля за целевым и эффективным использованием средств.

Эффективность реализуемой программы

Программой предусматривается, что основной эффект от реализации программы будет состоять в следующем:

- повышение уровня технической оснащенности (в том числе в части программного обеспечения) исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- повышение уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих района по вопросам управления муниципальными финансами, в первую очередь по вопросам организации бюджетного процесса, управления доходами и расходами, перехода на бюджетирование, ориентированное на результат;

- дальнейшее повышение прозрачности деятельности исполнительных органов местного самоуправления и обоснованности принимаемых ими управленческих решений.

На этапе реализации программы расходы будут направлены на:

- внедрение новых информационных и телекоммуникационных технологий, повышение уровня технической оснащенности финансового органа муниципального района и органов местного самоуправления района, повышение уровня технической оснащенности финансово-экономических служб бюджетных учреждений муниципального района;

- приобретение компьютерной оргтехники, технических средств и программного обеспечения;

- повышение профессионального уровня муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений;

- изменение организационно-правовой формы бюджетных учреждений;

- консультационные услуги и проведение научно-исследовательских работ;

- консультационные услуги сторонних организаций;

- публикации в печатных изданиях материалов программы;

- другие направления, предусмотренные программой.

Приложение 1.1

к Программе реформирования

муниципальных финансов

МР “Сухиничский район“ на 2009 год

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ФИНАНСОВ МР “СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН“ НА 2009 ГОД

-------------------------------T----------------------T---------------T-----------¬

¦ Наименование мероприятий ¦ Ответственный ¦ Результат ¦Планируемое¦

¦ ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ состояние ¦

+------------------------------+----------------------+---------------+-----------+

¦1. Создание системы учета ¦ ¦ ¦ ¦

¦потребности в объемах, ¦ ¦ ¦ ¦

¦инфраструктуре предоставления ¦ ¦ ¦ ¦

¦и качестве муниципальных услуг¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Утверждение перечня ¦Отдел экономического ¦Нормативный акт¦1 полугодие¦

¦муниципальных услуг, ¦развития и малого ¦МР “Сухиничский¦2009 г. ¦

¦предоставляемых физическим и ¦предпринимательства, ¦район“ ¦ ¦

¦юридическим лицам ¦имущественных и ¦ ¦ ¦

¦муниципальными учреждениями ¦земельных отношений ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации МР ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Утверждение порядка ¦Отдел экономического ¦Нормативный акт¦1 полугодие¦

¦мониторинга потребности в ¦развития и малого ¦МР “Сухиничский¦2009 г. ¦

¦муниципальных услугах и ¦предпринимательства, ¦район“ ¦ ¦

¦порядок осуществления ¦имущественных и ¦ ¦ ¦

¦стоимостной оценки потребности¦земельных отношений ¦ ¦ ¦

¦в муниципальных услугах ¦администрации МР ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------------------+---------------+-----------+

¦2. Создание предпосылок для ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития новых форм оказания ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Проведение оценки возможности ¦Отдел экономического ¦Аналитическая ¦1 полугодие¦

¦изменения ¦развития и малого ¦справка ¦2009 г. ¦

¦организационно-правовой формы ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦

¦бюджетных учреждений (в том ¦имущественных и ¦ ¦ ¦

¦числе изменения типа ¦земельных отношений ¦ ¦ ¦

¦учреждений на автономные) ¦администрации МР ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Сухиничский район“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦отдел образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации МР, МУЗ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Сухиничская ЦРБ“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦отдел культуры ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации МР ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Утверждение порядка и плана ¦- “ - ¦Нормативный акт¦1 полугодие¦

¦перевода муниципальных ¦ ¦МР “Сухиничский¦2010 г. ¦

¦бюджетных учреждений в форму ¦ ¦район“ ¦ ¦

¦негосударственных организаций ¦ ¦ ¦ ¦

¦и формы типового контракта ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------------------+---------------+-----------+

¦3. Формирование и реализация ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных заданий на ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставление муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг юридическим и физическим¦ ¦ ¦ ¦

¦лицам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Утверждение порядка ¦Отдел экономического ¦Нормативный акт¦1 полугодие¦

¦формирования муниципального ¦развития и малого ¦МР “Сухиничский¦2009 г. ¦

¦задания на оказание ¦предпринимательства, ¦район“ ¦ ¦

¦муниципальных услуг и оценки ¦имущественных и ¦ ¦ ¦

¦выполнения муниципального ¦земельных отношений ¦ ¦ ¦

¦задания на оказание ¦администрации МР ¦ ¦ ¦

¦муниципальных услуг ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Проведение мониторинга за ¦Отдел экономического ¦Аналитическая ¦2009 - 1 ¦

¦исполнением муниципальных ¦развития и малого ¦справка ¦полугодие ¦

¦заданий, опубликование ¦предпринимательства, ¦ ¦2010 г. ¦

¦результатов мониторинга в ¦имущественных и ¦ ¦ ¦

¦средствах массовой информации ¦земельных отношений ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации МР ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------------------+---------------+-----------+

¦4. Совершенствование процедуры¦ ¦ ¦ ¦

¦формирования и реализации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ведомственных и долгосрочных ¦ ¦ ¦ ¦

¦целевых программ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Осуществление конкурсных ¦Отдел экономического ¦Аналитическая ¦2009 - 1 ¦

¦процедур на вновь принимаемые ¦развития и малого ¦справка ¦полугодие ¦

¦и действующие целевые ¦предпринимательства, ¦ ¦2010 г. ¦

¦программы ¦имущественных и ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельных отношений ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации МР ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------------------+---------------+-----------+

¦5. Внедрение среднесрочного ¦ ¦ ¦ ¦

¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Опубликование материалов к ¦Отдел финансов ¦Аналитическая ¦2009 г. ¦

¦проекту бюджета МР ¦администрации МР ¦справка ¦ ¦

¦“Сухиничский район“ на ¦“Сухиничский район“, ¦ ¦ ¦

¦очередной финансовый год, ¦районная Дума МР ¦ ¦ ¦

¦материалов публичных слушаний ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

¦по проекту бюджета в средствах¦ ¦ ¦ ¦

¦массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------------------+---------------+-----------+

¦6. Формирование порядка ¦ ¦ ¦ ¦

¦планирования бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Уточнение порядка ¦Отдел финансов ¦Нормативный акт¦1 полугодие¦

¦представления реестров ¦администрации МР ¦МР “Сухиничский¦2009 г. ¦

¦расходных обязательств ¦“Сухиничский район“ ¦район“ ¦ ¦

¦муниципальными образованиями ¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Утверждение порядка ¦Отдел финансов ¦Нормативный акт¦1 полугодие¦

¦конкурсного распределения ¦администрации МР ¦МР “Сухиничский¦2009 г. ¦

¦бюджета принимаемых ¦“Сухиничский район“ ¦район“ ¦ ¦

¦обязательств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Публикация в средствах ¦Отдел финансов ¦Аналитическая ¦1 полугодие¦

¦массовой информации реестра ¦администрации МР ¦справка ¦2009 г. ¦

¦расходных обязательств ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

¦муниципального района и ¦ ¦ ¦ ¦

¦консолидированного реестра ¦ ¦ ¦ ¦

¦расходных обязательств района ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------------------+---------------+-----------+

¦7. Оптимизация процесса ¦ ¦ ¦ ¦

¦планирования и финансирования ¦ ¦ ¦ ¦

¦временных кассовых разрывов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Утверждение порядка ¦Отдел финансов ¦Нормативный акт¦1 полугодие¦

¦планирования временных ¦администрации МР ¦МР “Сухиничский¦2009 г. ¦

¦кассовых разрывов и источнико⦓Сухиничский район“ ¦район“ ¦ ¦

¦покрытия временных кассовых ¦ ¦ ¦ ¦

¦разрывов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Отработка механизма ¦Отдел финансов ¦Аналитическая ¦1 полугодие¦

¦минимизации финансовых ¦администрации МР ¦записка ¦2010 г. ¦

¦последствий возникновения ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

¦кассовых разрывов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Публикация в средствах ¦Отдел финансов ¦Аналитическая ¦2009 г. ¦

¦массовой информации ¦администрации МР ¦справка ¦ ¦

¦нормативных документов, ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

¦регулирующих вопросы ¦ ¦ ¦ ¦

¦финансирования временных ¦ ¦ ¦ ¦

¦кассовых разрывов ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------------------+---------------+-----------+

¦8. Снижение и ликвидация ¦ ¦ ¦ ¦

¦просроченной кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦

¦задолженности бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений и муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦унитарных предприятий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Проведение инвентаризации ¦Отдел финансов ¦Аналитическая ¦1 полугодие¦

¦кредиторской задолженности ¦администрации МР ¦справка ¦2009 г. ¦

¦бюджетных учреждений, ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

¦усовершенствование процедуры ¦ ¦ ¦ ¦

¦мониторинга кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦

¦задолженности бюджета ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Утверждение порядка ¦Отдел финансов ¦Нормативный акт¦1 полугодие¦

¦урегулирования просроченной ¦администрации МР ¦МР “Сухиничский¦2009 г. ¦

¦кредиторской задолженности ¦“Сухиничский район“ ¦район“ ¦ ¦

¦бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Публикация в средствах ¦Отдел финансов ¦Аналитическая ¦2009 г. ¦

¦массовой информации о ¦администрации МР ¦справка ¦ ¦

¦состоянии кредиторской ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

¦задолженности бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------------------+---------------+-----------+

¦9. Создание формализованной ¦ ¦ ¦ ¦

¦методики оценки финансовых ¦ ¦ ¦ ¦

¦последствий предоставляемых ¦ ¦ ¦ ¦

¦льгот по уплате налогов и ¦ ¦ ¦ ¦

¦сборов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Упорядочение ежегодной оценки ¦Отдел экономического ¦Аналитическая ¦II ¦

¦бюджетной и социальной ¦развития и малого ¦справка ¦полугодие ¦

¦эффективности предоставляемых ¦предпринимательства, ¦ ¦2009 г. ¦

¦налоговых льгот “ ¦имущественных и ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельных отношений ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации МР ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Сухиничский район“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦отдел финансов ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации МР ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Публикация в средствах ¦Отдел экономического ¦Аналитическая ¦II ¦

¦массовой информации данных о ¦развития и малого ¦справка ¦полугодие ¦

¦предоставляемых налоговых ¦предпринимательства, ¦ ¦2009 г. ¦

¦льготах ¦имущественных и ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельных отношений ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации МР ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Сухиничский район“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦отдел финансов ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации МР ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------------------+---------------+-----------+

¦10. Повышение эффективности ¦ ¦ ¦ ¦

¦использования собственности ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Утверждение порядка ¦Отдел экономического ¦Нормативный акт¦II ¦

¦ежеквартального отчета и формы¦развития и малого ¦МР “Сухиничский¦полугодие ¦

¦о деятельности организаций, ¦предпринимательства, ¦район“ ¦2009 г. ¦

¦доли в которых принадлежат ¦имущественных и ¦ ¦ ¦

¦муниципальному району ¦земельных отношений ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации МР ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------------------+---------------+-----------+

¦11. Внедрение формализованных ¦ ¦ ¦ ¦

¦процедур управления ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальным долгом, принятия¦ ¦ ¦ ¦

¦долговых обязательств, их ¦ ¦ ¦ ¦

¦рефинансирования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Утверждение методики расчета ¦Отдел финансов ¦Нормативный акт¦II ¦

¦долговой нагрузки планируемых ¦администрации МР ¦МР “Сухиничский¦полугодие ¦

¦к принятию долговых ¦“Сухиничский район“ ¦район“ ¦2009 г. ¦

¦обязательств на среднесрочный ¦ ¦ ¦ ¦

¦период ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Публикация в средствах ¦Отдел финансов ¦Аналитическая ¦2009 г. ¦

¦массовой информации сведений о¦администрации МР ¦записка ¦ ¦

¦возникших долговых ¦“Сухиничский район“ ¦ ¦ ¦

¦обязательствах муниципального ¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+----------------------+---------------+------------

Приложение 1.2

к Программе

реформирования муниципальных финансов

МР “Сухиничский район“ на 2009 год

ПЛАН

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

(в ред. Решения Районной Думы МО “Сухиничский район“

от 25.05.2010 N 41)

(тыс. руб.)

----------------------------------T----------------------T-------T-------¬

¦Направления расходования субсидии¦ Код бюджетной ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦ классификации ¦ год - ¦ год - ¦

¦ ¦ по расходам ¦ сумма ¦ сумма ¦

+---------------------------------+----------------------+-------+-------+

¦1. Программно-техническое и ¦ ¦ ¦ 200 ¦

¦технологическое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетного процесса: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- повышение уровня технической ¦08065227600500310 ¦ 42,3 ¦ ¦

¦оснащенности органов местного ¦01065227600500310 ¦ 87,7 ¦ ¦

¦самоуправления ¦01145227600500310,340 ¦ ¦ ¦

¦ ¦01145227600500310 ¦ 448 ¦ ¦

¦ ¦01145227600500340 ¦ 30,5 ¦ ¦

¦ ¦04055227600500310 ¦ 9,8 ¦ ¦

¦- повышение уровня технической ¦04055227600500340 ¦ 10 ¦ ¦

¦оснащенности ¦08065227600001340 ¦ 28 ¦ ¦

¦финансово-экономических служб ¦09015227600500310 ¦ 30 ¦ ¦

¦бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦

¦- создание единой ¦01145227600500226 ¦ 6,6 ¦ ¦

¦иформационно-телекоммуникационной¦04055227600500226 ¦ 8 ¦ ¦

¦системы, включая закупку техники ¦07095227600001226 ¦ 34,5 ¦ ¦

¦и программного обеспечения для ¦08065227600001226 ¦ 7,2 ¦ ¦

¦создания системы оперативного ¦ ¦ ¦ ¦

¦взаимодействия между органами ¦ ¦ ¦ ¦

¦местного самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетными учреждениями и ¦ ¦ ¦ ¦

¦госслужбами ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------------------+-------+-------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦3. Обслуживание и погашение ¦01145227600500225 ¦ ¦ 62,7 ¦

¦долговых обязательств и погашение¦01145227600500225 ¦ 349,7 ¦ ¦

¦кредиторской задолженности: ¦04125227600500226 ¦ ¦ 149,2 ¦

¦- погашение просроченной и ¦04129976265811226 ¦ ¦ 144,8 ¦

¦текущей кредиторской ¦05015227600500226 ¦ ¦ 19,1 ¦

¦задолженности ¦05025227600500225 ¦ ¦ 200 ¦

¦ ¦05035227600500310 ¦ 164,9 ¦ ¦

¦ ¦07005227600001225 ¦ 109,3 ¦ ¦

¦ ¦07029976265001225 ¦ ¦ 53,5 ¦

¦ ¦07015227600001225 ¦ ¦ 81,7 ¦

¦ ¦07015227600001340 ¦ ¦ 392 ¦

¦ ¦07025227600001340 ¦ 118 ¦ ¦

¦ ¦07025227600001225 ¦ ¦ 212,9 ¦

¦ ¦07025227600001226 ¦ ¦ 221,3 ¦

¦ ¦07025227600500226 ¦ ¦ 26,2 ¦

¦ ¦07099976265001222 ¦ ¦ 20,5 ¦

¦ ¦08015227600001225 ¦ 46,83¦ 23,5 ¦

¦ ¦08065227600874310 ¦ 613,6 ¦ ¦

¦ ¦09015227600001224 ¦ ¦ 47,7 ¦

+---------------------------------+----------------------+-------+-------+

¦Итого ¦ ¦5144,9 ¦1855,1 ¦

L---------------------------------+----------------------+-------+--------

Приложение N 2

к Решению

районной Думы

муниципального района

“Сухиничский район“

от 20 февраля 2009 г. N 11

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

ПО УПРАВЛЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МР “СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН“

НА 2009-2010 ГОДЫ

1. Коробова Н.Е. - заведующая отделом финансов администрации МР

“Сухиничский район“

2. Колесников А.С. - заместитель Главы администрации МР “Сухиничский

район“

3. Сковородников А.Н. - и.о. заведующего отделом экономического развития

и малого предпринимательства, имущественных и

земельных отношений

4. Черкасова Н.П. - заведующая отделом образования администрации МР

“Сухиничский район“

5. Вишняков И.Ю. - главный врач МУЗ “Сухиничская центральная

районная больница“

6. Головин Б.Н. - заведующий отделом культуры администрации МР

“Сухиничский район“