Решение городской Думы городского поселения “Г. Боровск“ от 30.09.2008 N 53 “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городское поселение “Город Боровск“ на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов“
Вступил в силу с 30 сентября 2008 года (пункт 3 данного документа).КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ “ГОРОД БОРОВСК“
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2008 г. N 53
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
“ГОРОД БОРОВСК“ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2010-2011 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Устава муниципального образования городское поселение “Город Боровск“, со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“) городская Дума муниципального образования городское поселение “Город Боровск“
РЕШИЛА:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городское поселение “Город Боровск“ на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов (приложение N 1).
2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на финансово-бюджетную комиссию и на администрацию муниципального образования городское поселение “Город Боровск“.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит обнародованию путем вывешивания на информационном стенде администрации МО “Город Боровск“.
Глава муниципального образования
городское поселение
“Город Боровск“
Н.В.Кузнецов
Приложение
к Решению
городской Думы
муниципального образования
городское поселение
“Город Боровск“
от 30 сентября 2008 г. N 53
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ “ГОРОД БОРОВСК“
НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010-2011 ГОДОВ
Бюджетная и налоговая политика на трехлетний период направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования городское поселение “Город Боровск“, разрабатывается в целях обеспечения устойчивого экономического роста и инвестиционной активности в предстоящем периоде, социальной стабильности, а также решения комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования городское поселение “Город Боровск“, создания потенциала для будущего развития и содержит основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
1. Основные задачи бюджетной политики
на 2008 год и на период до 2010 года
- Разработка и утверждение бюджета муниципального образования городское поселение “Город Боровск“ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов как основы обеспечения стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной политики, достойной жизни населения города Боровска и устойчивого роста экономики муниципального образования городское поселение “Город Боровск“;
- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития муниципального образования городское поселение “Город Боровск“;
- обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики города Боровска;
- активное участие муниципального образования городское поселение “Город Боровск“ в реализации приоритетных национальных проектов;
- своевременное внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального образования городское поселение “Город Боровск“ при принятии и уточнении нормативных правовых актов на областном уровне;
- решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на дальнейшее повышение жизненного уровня населения муниципального образования городское поселение “Город Боровск“;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, продолжение работы по формированию реестра расходных обязательств муниципального образования городское поселение “Город Боровск“ с целью учета и безусловного исполнения действующих расходных обязательств, оценки финансовых возможностей принятия новых обязательств на трехлетнюю перспективу;
- проведение анализа эффективности всех расходов бюджета: использование в совокупности реестра расходных обязательств, докладов главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДов) как прозрачного механизма оценки эффективности бюджетных расходов и, как следствие, формирование бюджета муниципального образования городское поселение “Город Боровск“, ориентированного на результат;
- дальнейшее развитие процедуры учета и оценки потребности в бюджетных услугах, их стандартизация с целью оптимизации расходов;
- усиление ответственности распорядителей бюджетных средств за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг с одновременным расширением их полномочий и созданием стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств;
- продолжение работы по оптимизации мероприятий и сети бюджетных учреждений;
- создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности субъектов предпринимательства, выбравших инновационный путь развития.
2. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области доходов
Бюджетная и налоговая политика в области доходов будет направлена на увеличение объема доходов бюджета муниципального образования городское поселение “Город Боровск“.
Основная задача в области доходов - обеспечение темпов роста доходов в среднесрочной перспективе для создания условий полного исполнения расходных обязательств и полномочий, постепенного сокращения планируемой доли дефицита бюджета, недопущения необоснованного роста муниципального долга.
Первоочередные задачи:
- реализация политики, направленной на увеличение налоговой базы муниципального образования за счет привлечения инвестиций и открытия новых современных производств;
- своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет муниципального образования городское поселение “Город Боровск“. Принятие необходимых нормативных актов должно осуществляться до принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- совершенствование взаимодействия с налоговыми органами, усиление мер воздействия на плательщиков, имеющих задолженности по платежам, поступающим в бюджет муниципального образования городское поселение “Город Боровск“;
- повышение эффективности деятельности городской межведомственной балансовой комиссии по выявлению и пресечению фактов уклонения от уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования городское поселение “Город Боровск“;
- разработка и реализация мероприятий по переходу на налогообложение недвижимости. Данный вид налогообложения в перспективе должен стать основным источником собственных доходов муниципального образования. Важность реализации этой задачи обусловлена проводимым в России реформированием системы поимущественного налогообложения;
- совершенствование работы администраторов поступлений в бюджет, усиление их контрольной функции;
- расширение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по содействию предпринимательской активности и развитию малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования городское поселение “Город Боровск“;
- увеличение поступления доходов от повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
Исполнение мер по реализации законодательства о местном самоуправлении, планируемые изменения налогового законодательства ставят задачи по оптимизации муниципальных долговых обязательств, в то же время следует сохранить следующие формы муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов в среднесрочной перспективе:
- предоставление налоговых и других льгот;
- предоставление муниципальных гарантий;
- согласование в вопросах предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым платежам, инвестиционных налоговых кредитов;
- предоставление отсрочек и рассрочек по неналоговым платежам в бюджет муниципального образования городское поселение “Город Боровск“.
Предельный объем муниципальной поддержки в части предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, налоговых и других льгот, инвестиционных налоговых кредитов определить на среднесрочную перспективу в размере 4 процентов от собственных доходов бюджета муниципального образования городское поселение “Город Боровск“.
3. Первоочередные задачи бюджетной политики
в области расходов
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию города Боровска при безусловном повышении эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основные направления и задачи в области расходов:
- обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения конечных измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей местного бюджета на среднесрочную перспективу;
- принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей местного бюджета и оценки ожидаемой эффективности;
- ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств местного бюджета, необходимых для их исполнения на трехлетнюю перспективу;
- установление взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, оценка экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности, финансируемых из местного бюджета;
- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;
- формирование расходов местного бюджета исходя из показателей, критериев и уровней оценки докладов муниципалитета бюджетного планирования для достижения целевых значений показателей результативности и эффективности оказания бюджетных услуг, отражающих степень удовлетворения потребителей этими услугами;
- переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений на основе заключения контрактов на весь период реализации инвестиционного проекта, предусматривающих четко зафиксированные обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства по финансированию, которые не могут быть пересмотрены;
- реализация муниципальных целевых программ, их оценка посредством применения показателей общественной и экономической эффективности;
- обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов;
- продолжение работы по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального комплекса, в том числе посредством нормативной поддержки частных организаций, осуществляющих сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги от имени и по поручению производителей данных услуг, а также приведения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением и прочими потребителями в соответствие с федеральными стандартами;
- усиление предварительного контроля в рамках казначейского исполнения бюджета муниципального образования городское поселение “Город Боровск“ и установление персональной ответственности распорядителей и получателей бюджетных средств за нарушение законодательства в целях обеспечения контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств.
4. Заключение
Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городское поселение “Город Боровск“ направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, укрепление конкурентных преимуществ города Боровска, раскрытие инновационного потенциала, создание необходимых условий для поступательного социально-экономического развития муниципального образования городское поселение “Город Боровск“, обеспечение предсказуемости расходов и увязки инвестиционной и бюджетной политики, возможности заключения долгосрочных контрактов, а также на безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.