Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания МО “Мосальский район“ от 23.09.2008 N 180 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Развитие сети общеобразовательных учреждений в Мосальском районе на 2008-2010 годы“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 23 сентября 2008 г. N 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ

СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСАЛЬСКОМ РАЙОНЕ

НА 2008-2010 ГОДЫ“

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р и Комплексного проекта модернизации образования Калужской области на 2008-2010 годы Районное Собрание

РЕШИЛО:

1. Утвердить муниципальную целевую программу “Развитие сети общеобразовательных учреждений в Мосальском районе на 2008-2010 годы“ (прилагается).

Глава муниципального района

“Мосальский район“

Н.Л.Кузин

Приложение

к Решению

Районного Собрания

муниципального района

“Мосальский район“

от 23 сентября 2008 г. N 180

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСАЛЬСКОМ

РАЙОНЕ НА 2008-2010 ГОДЫ“

Паспорт

муниципальной целевой программы “Развитие сети

общеобразовательных учреждений в Мосальском
районе

на 2008-2010 годы“

----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа “Развитие сети ¦

¦программы ¦общеобразовательных учреждений в Мосальском районе¦

¦ ¦на 2008-2010 годы“ ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Концепция модернизации российского образования на ¦

¦разработки программы ¦период до 2010 года, утвержденная распоряжением ¦

¦ ¦Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 ¦

¦ ¦N 1756-р; ¦

¦ ¦Комплексный проект модернизации образования ¦

¦ ¦Калужской области на 2008-2009 годы ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Заказчик программы ¦Администрация муниципального района “Мосальский ¦

¦ ¦район“ ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Разработчик программы¦Мосальский отдел образования и охраны прав детства¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Исполнители программы¦Мосальский отдел образования и охраны прав ¦

¦ ¦детства; ¦

¦ ¦общеобразовательные школы; ¦

¦ ¦муниципальные образования Мосальского района ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Цель программы ¦Обеспечение доступности и повышение качества ¦

¦ ¦общего образования в Мосальском районе за счет ¦

¦ ¦более эффективного использования ¦

¦ ¦материально-технических, кадровых, финансовых и ¦

¦ ¦управленческих ресурсов на основе их концентрации ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Задачи программы ¦- Создание условий для устойчивого развития общего¦

¦ ¦среднего образования на основе модернизации его ¦

¦ ¦содержания с учетом потребностей населения; ¦

¦ ¦- выравнивание
условий в структуре ¦

¦ ¦общеобразовательной школы для получения учащимися ¦

¦ ¦сельских школ полноценного образования; ¦

¦ ¦- обеспечение доступа учащихся сельских школ к ¦

¦ ¦качественным знаниям за счет использования ¦

¦ ¦транспортных схем доставки учащихся в базовые ¦

¦ ¦школы, интеграции общеобразовательной школы с ¦

¦ ¦учреждениями дошкольного, дополнительного и ¦

¦ ¦профессионального образования; ¦

¦ ¦- создание системы школьных перевозок учащихся ¦

¦ ¦сельских школ, обеспечивающей условия равного ¦

¦ ¦доступа к образовательным ресурсам, ¦

¦ ¦соответствующим требованиям ¦

¦ ¦материально-технического, кадрового и ¦

¦ ¦методического обеспечения образовательного ¦

¦ ¦процесса, для учащихся сельских населенных пунктов¦

¦ ¦района; интеграция дошкольных и ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений в сельской ¦

¦ ¦местности ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2008-2010 годы ¦

¦программы ¦ ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦- Средства муниципального бюджета - 620 тыс. ¦

¦финансирования ¦рублей ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Организация ¦Управление реализацией программы осуществляет ¦

¦управления программой¦Мосальский отдел образования и охраны прав ¦

¦и контроль за ходом ¦детства, который вносит в Районное Собрание ¦

¦ее реализации ¦депутатов и администрацию муниципального района ¦

¦ ¦“Мосальский район“ проекты правовых и нормативных ¦

¦ ¦документов по реализации программных мероприятий, ¦

¦ ¦уточняет механизм реализации программы и состав ¦

¦ ¦исполнителей. Итоги выполнения программы ¦

¦ ¦представляются в Районное Собрание депутатов и ¦

¦ ¦администрацию муниципального района. Администрация¦

¦ ¦муниципального района осуществляет постоянный ¦

¦ ¦контроль за рациональным использованием выделяемых¦

¦ ¦финансовых средств и качеством реализации ¦

¦ ¦программных мероприятий ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Перечень основных ¦1) Оптимизация сети общеобразовательных школ ¦

¦мероприятий по ¦сельской местности; ¦

¦реализации программы ¦2) обеспечение подвоза сельских школьников к месту¦

¦ ¦учебы; ¦

¦ ¦3) развитие предшкольного образования ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Ожидаемые результаты ¦а) Качественное образование станет более доступным¦

¦от реализации ¦для учащихся из сельской местности; ¦

¦программы ¦б) в основном завершиться структурная модернизация¦

¦ ¦учреждений образования, расположенных в сельской ¦

¦ ¦местности, в том числе будет: ¦

¦ ¦- оптимизирована инфраструктура образовательных ¦

¦ ¦учреждений в сельской местности; ¦

¦ ¦- улучшена система школьных перевозок учащихся в ¦

¦ ¦сельской местности, обеспечивающая условия равного¦

¦ ¦доступа к образовательным ресурсам, ¦

¦ ¦соответствующим современным требованиям ¦

¦ ¦материально-технического, кадрового и ¦

¦ ¦методического обеспечения образовательного ¦

¦ ¦процесса, для учащихся сельских населенных пунктов¦

¦ ¦района; ¦

¦ ¦- улучшено материальное оснащение сельских базовых¦

¦ ¦школ техническими средствами обучения, ¦

¦ ¦обеспечивающими образовательный процесс ¦

L---------------------+---------------------------------------------------

1. Основание для разработки программы

Муниципальная целевая программа “Развитие сети общеобразовательных учреждений в Мосальском районе на 2008-2010 годы“ (далее - программа) разработана на основании Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 N 871 “О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности“.

В программе использованы следующие термины:

- оптимизация сети сельских образовательных учреждений - оптимизация системы образования, обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации;

- базовая школа - общеобразовательная школа, имеющая в качестве структурных подразделений (филиалов) малокомплектные начальные общеобразовательные, основные общеобразовательные, сельские детские сады;

- образовательная программа - нормативный документ, который регламентирует учебную деятельность образовательного учреждения. Образовательная программа является проектом совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей. Образовательные программы реализуются как за счет средств бюджетного финансирования, так и через платные дополнительные образовательные услуги;

- профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Структура профилизации сельской школы предполагает значительную дифференциацию обучения с широкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

- филиал школы - структурное подразделение школы, организованное при ликвидации малочисленной школы в другом населенном пункте.

2. Содержание проблемы

В современных социально-экономических условиях особое значение приобретает разработка эффективной политики развития сети сельских школ, учитывающей взаимосвязь школы с обеспечением села трудовыми ресурсами, развитием социальной инфраструктуры, условиями труда, быта и жизни в сельской местности. В Федеральной программе развития образования предусмотрено, что стратегия образования в селе должна быть нацелена на создание условий для обеспечения доступности и высокого качества образования, подчинена решению актуальных задач экономического, социального и духовного возрождения сельского социума.

В целях решения этой задачи принято постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 N 871 “О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности“, которым одобрена Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.

В 2007-2008 учебном году от общего количества - 13 школ - сельские малокомплектные составляют 11 (85%). В структуре сельских школ - 3 начальных школы, 6 основных, 2 средних. Число учащихся в малочисленных школах по контингенту ежегодно снижается. Эта тенденция характерна не только для нашего района, но и для Российской Федерации в целом.

Контингент учащихся общеобразовательных школ

-----------------------------T---------T---------T---------T---------¬

¦ Наименование ¦2005/2006¦2006/2007¦2007/2008¦2008/2009¦

¦ общеобразовательной школы ¦ учебный ¦ учебный ¦ учебный ¦ учебный ¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+----------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Мосальская средняя N 1 ¦ 346¦ 327¦ 301¦ 289¦

+----------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Мосальская средняя N 2 ¦ 364¦ 327¦ 306¦ 296¦

+----------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Людковская средняя ¦ 62¦ 72¦ 59¦ 59¦

+----------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Долговская средняя ¦ 58¦ 52¦ 58¦ 62¦

+----------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Батищевская основная ¦ 39¦ 40¦ 36¦ 41¦

+----------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Воронинская основная ¦ 22¦ 26¦ 22¦ 17¦

+----------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Горбачевская основная ¦ 28¦ 30¦ 19¦ 23¦

+----------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Путогинская основная ¦ 36¦ 33¦ 28¦ 33¦

+----------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Раменская основная (средняя)¦ 42¦ 32¦ 23¦ 19¦

+----------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Хотибинская основная ¦ 44¦ 42¦ 38¦ 36¦

+----------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Ленская начальная ¦ 7¦ 5¦ 6¦ -¦

+----------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Раменская начальная ¦ 16¦ 10¦ 15¦ 11¦

+----------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Калуговская начальная ¦ 14¦ 14¦ 6¦ -¦

¦(основная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+---------+---------+---------+----------

Из-за малочисленности, замкнутости сельских детских коллективов формируется заниженная социальная активность детей, падает учебная мотивация.

Расходы в 2008 году на обучение в школах в расчете на одного учащегося представлены в таблице.

-----------------------------T----------T----------T-----------¬

¦ Наименование ¦ Смета на ¦ Число ¦Расходы на ¦

¦ общеобразовательной школы ¦содержание¦школьников¦содержание ¦

¦ ¦ школы ¦ ¦ одного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ учащегося ¦

+----------------------------+----------+----------+-----------+

¦Мосальская средняя N 1 ¦ 7657,2¦ 301¦ 25,5¦

+----------------------------+----------+----------+-----------+

¦Мосальская средняя N 2 ¦ 8166 ¦ 306¦ 26,7¦

+----------------------------+----------+----------+-----------+

¦Людковская средняя ¦ 4720 ¦ 59¦ 80,6¦

+----------------------------+----------+----------+-----------+

¦Долговская средняя ¦ 5576 ¦ 58¦ 960 ¦

+----------------------------+----------+----------+-----------+

¦Батищевская основная ¦ 3226 ¦ 36¦ 90,0¦

+----------------------------+----------+----------+-----------+

¦Воронинская основная ¦ 3352 ¦ 22¦ 152,4¦

+----------------------------+----------+----------+-----------+

¦Горбачевская основная ¦ 3553 ¦ 19¦ 187 ¦

+----------------------------+----------+----------+-----------+

¦Путогинская основная ¦ 3470 ¦ 28¦ 123 ¦

+----------------------------+----------+----------+-----------+

¦Раменская основная (средняя)¦ 2701 ¦ 23¦ 117,4¦

+----------------------------+----------+----------+-----------+

¦Хотибинская основная ¦ 3138 ¦ 38¦ 82,5¦

+----------------------------+----------+----------+-----------+

¦Ленская начальная ¦ 586,6¦ 6¦ 97,8¦

+----------------------------+----------+----------+-----------+

¦Раменская начальная ¦ 1011 ¦ 15¦ 67,4¦

+----------------------------+----------+----------+-----------+

¦Калуговская начальная ¦ 805,1¦ 6¦ 134,2¦

¦(основная) ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+----------+----------+------------

Затраты на содержание одного ученика в сельской школе значительно выше, чем затраты на обучение ученика в городских школах. Однако качество знаний в сельских школах уступает, как правило, знаниям, получаемым детьми в городских школах.

Перечень требований к условиям осуществления образовательного процесса содержит 26 индикаторов (письмо Министерства образования, культуры и спорта от 15.04.2008 N 1909/021-12): обеспечение температурного режима, система холодного и горячего водоснабжения, канализация, электропроводка, противопожарная безопасность, соответствующая СанПиНам столовая, типовой спортивный зал, пожарная сигнализация, действующая система охраны, компьютерный класс, кабинет физики с подводом низкого напряжения к учебным местам, кабинет химии с подводкой воды к столам и лаборантской, благоустроенность школьной территории, организация горячего питания, лицензионный медицинский кабинет, наличие сертификатов качества у компьютеров, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, лицензионное программное обеспечение, школьный спортивный городок, комплекты лабораторного оборудования для уроков физики, химии и биологии, полный комплект географических карт по географии и истории, работающий скоростной выход в Интернет.

Соответствие школ района современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса выглядит на 01.09.2008 следующим образом:

-----------------------------T-------------------¬

¦ Наименование ¦% соответствия школ¦

¦ общеобразовательной школы ¦ современным ¦

¦ ¦ требованиям ¦

+----------------------------+-------------------+

¦Мосальская средняя N 1 ¦ 77¦

+----------------------------+-------------------+

¦Мосальская средняя N 2 ¦ 62¦

+----------------------------+-------------------+

¦Людковская средняя ¦ 73¦

+----------------------------+-------------------+

¦Долговская средняя ¦ 77¦

+----------------------------+-------------------+

¦Батищевская основная ¦ 77¦

+----------------------------+-------------------+

¦Воронинская основная ¦ 58¦

+----------------------------+-------------------+

¦Горбачевская основная ¦ 62¦

+----------------------------+-------------------+

¦Путогинская основная ¦ 54¦

+----------------------------+-------------------+

¦Раменская основная (средняя)¦ 70¦

+----------------------------+-------------------+

¦Хотибинская основная ¦ 73¦

+----------------------------+-------------------+

¦Филиал д. Ленск ¦ 17¦

+----------------------------+-------------------+

¦Раменская начальная ¦ 35¦

+----------------------------+-------------------+

¦Филиал д. Калуговский ¦ 22¦

L----------------------------+--------------------

В число школ, где менее чем на 40% выполняются требования к условиям осуществления образовательного процесса, относятся филиалы в д. Ленск, д. Калуговский и Раменская начальная школа. Обучение в школах, где нет соответствующих условий для освоения учащимися образовательных программ, приводит к нарушению равного доступа к качественному образованию, а следовательно, к ущемлению прав и интересов сельских жителей.

Из-за малочисленности, замкнутости сельских детских коллективов формируется заниженная социальная активность детей, падает учебная мотивация.

Программа позволит определить и развивать базовые школы, где будут концентрироваться материальные и кадровые ресурсы, возможность углубленного изучения отдельных предметов и профильное обучение, обеспечиваться транспортная доступность для учащихся I и III ступени. Программа предполагает реорганизовать сельские школы, где нет современных условий для качественного образования, в филиалы базовых школ.

3. Цели и задачи программы

Целью развития сети общеобразовательных учреждений является повышение качества образования, его конкурентоспособности путем обеспечения транспортной доступности к образовательным учреждениям, в которых обеспечивается широкий набор образовательных услуг.

В основе социальной политики на селе должна быть тенденция к:

- сохранению начальных, основных, средних (полных) общеобразовательных учреждений там, где есть молодежь и семьи репродуктивного возраста, а школы обеспечивают высокое качество образования;

- обеспечению доступа сельских школьников к качественным знаниям за счет использования транспортных схем доставки учащихся в базовые школы, интеграции общеобразовательной школы с учреждениями дошкольного и дополнительного образования детей;

- совершенствованию системы школьных перевозок учащихся в сельской местности, обеспечивающей условия равного доступа к образовательным ресурсам, соответствующим требованиям материально-технического, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, для учащихся сельских населенных пунктов района;

- создание условий для всесторонней подготовки учащихся к самостоятельной жизни и сельскохозяйственному труду, жизненному и профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязей общеобразовательного учреждения и производственных структур данной территории, предпрофессиональной специализации школ.

4. Основные направления программы

4.1. Структурные преобразования общеобразовательных

учреждений в сельской местности

Цель - обеспечение повышения качества образования в условиях ограниченных финансовых ресурсов и одновременного повышения роли школы в развитии социума.

В рамках направления планируется:

а) определение базовых школ:

- основные школы с количеством менее 40 обучающихся и средние с количеством менее 50 обучающихся при отсутствии перспектив роста контингента школьников преобразуются (реорганизуются со снижением статуса школы) в начальные школы с переводом учащихся 5-11 классов в школы с большей численностью при условии организации подвоза;

- выделяются средние школы со статусом “базовая“ с преобразованием близлежащих начальных, основных школ при условии снижения контингентов школьников в филиалы (структурные подразделения) базовой средней школы;

список базовых школ:

- Мосальская средняя N 1 (закреплены: Воронинская, Горбачевская);

- Мосальская средняя N 2 (закреплены: Путогинская, Хотибинская, Раменская основные);

- Долговская средняя (с филиалом в п. Калуговский);

- Людковская средняя (закреплены: Батищевская, Раменская начальная);

б) снижение статуса школы

----------------------T--------------------------T---------------¬

¦ Существующая школа ¦Статус школы в результате ¦Срок реализации¦

¦ ¦ реорганизации ¦ ¦

+---------------------+--------------------------+---------------+

¦Воронинская основная ¦Воронинская начальная ¦01.09.2009 ¦

+---------------------+--------------------------+---------------+

¦Раменская основная ¦Раменская начальная ¦01.09.2010 ¦

L---------------------+--------------------------+----------------

в) реорганизация школ в филиалы

----------------------T--------------------------T---------------¬

¦ Существующая школа ¦ Базовая школа ¦Срок реализации¦

+---------------------+--------------------------+---------------+

¦Ленская начальная ¦Путогинская основная ¦01.09.2008 ¦

+---------------------+--------------------------+---------------+

¦Калуговская начальная¦Долговская средняя ¦01.09.2008 ¦

L---------------------+--------------------------+----------------

в) обеспечение доставки учащихся школьными автобусами к месту обучения.

Открыть новый автобусный школьный маршрут “Людково - д. Рамено - п. Шаховский - Новая Росчисть - д. Долгое - д. Адамовка - д. Людково“.

4.2. Профилизация образования

Цель - создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, с учетом реальных потребностей рынка труда.

В рамках направления планируется:

- создание и корректировка нормативно-правовой базы профильного обучения;

- отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школ с ГУ “Мосальский профессиональный лицей N 31“;

- формирование учебно-материальной базы базовых школ для реализации профильного обучения по направлениям, востребованным в Мосальском районе.

4.3. Работа с педагогическими кадрами

Цель - обеспечение подготовки и переподготовки педагогических кадров школ (в том числе малокомплектных) по новым педагогическим технологиям, ориентированным на повышение эффективности образовательного процесса.

В рамках направления планируется:

- реорганизация методического кабинета отдела образования и охраны прав детства в межшкольный методический центр;

- дистанционная методическая поддержка работы сельских педагогов;

- организация сервисного обслуживания имеющейся в школах компьютерной техники.

4.4. Предшкольная подготовка

Цель - максимальный охват детей 5-7-летнего возраста подготовкой к школе.

В рамках направления планируется:

- предоставить возможность детям дошкольного возраста, проживающим в д. Рамено, п. Шаховский, д. Адамовка, посещать Людковский детский сад. Доставку детей обеспечить на школьном автобусе;

- обеспечить подготовку сельских детей к школе обеспечить в общеобразовательных сельских школах. Обеспечить охват предшкольной подготовкой не менее 95% сельских детей.

5. Ожидаемые результаты от реализации программы

Реализация программы позволит:

- создать условия доступности качественного образования для учащихся;

- оптимизировать инфраструктуру образовательных учреждений в сельской местности;

- создать систему школьных перевозок учащихся в сельской местности, обеспечивающую условия равного доступа к образовательным ресурсам, соответствующим требованиям материально-технического, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, для учащихся сельских населенных пунктов района;

- улучшить материальное оснащение сельских базовых школ учебным оборудованием и техническими средствами обучения, обеспечивающими образовательный процесс.

6. Сроки и этапы реализации программы

Начало реализации мероприятий программы - 2008 год, окончание - 2010 год.

Этап проведения аналитической и прогностической деятельности по изучению системы показателей, количественных и качественных оценок системы образования населенных пунктов, участвующих в развитии сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Этап рассчитан на первое полугодие 2008 года.

Этап обеспечения структурных преобразований сельских общеобразовательных учреждений, оптимизации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, реализации схем транспортной доставки учащихся сельских школ к месту обучения. Этап рассчитан на реализацию мероприятий в течение всего срока действия программы.

Этап выявления позитивных и негативных процессов в оптимизации сети сельских школ, их комплексный анализ с учетом всех факторов, определяющих течение этих процессов, прогнозирования возможных изменений, оценки их вероятного влияния на развитие системы образования в сельской местности, выработки рекомендаций по поддержке положительных тенденций, предупреждению и устранению последствий негативных процессов. Этап рассчитан на реализацию в течение 2010 года.

7. Объемы и источники финансирования

Источником финансирования муниципальной программы являются федеральный, областной и муниципальный бюджет.

8. Организация управления реализацией программы

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слово “который“ повторяется дважды.

Управление реализацией программы осуществляет отдел образования и охраны прав детства, который, который вносит в Районное Собрание депутатов и администрацию муниципального района “Мосальский район“ проекты правовых и нормативных документов по осуществлению программных мероприятий, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей, запрашивает у руководителей образовательных учреждений отчетность по реализации программы.

Комитет финансов и казначейского исполнения администрации муниципального района осуществляет контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств.

9. Перечень мероприятий по реализации программы

--------------------------------------T------------------T--------------¬

¦ Мероприятия ¦ Ответственные ¦ Затраты по ¦

¦ ¦ ¦ годам ¦

¦ ¦ ¦ исполнения ¦

¦ ¦ ¦(тыс. руб.) из¦

¦ ¦ ¦муниципального¦

¦ ¦ ¦ бюджета ¦

¦ ¦ +----T----T----+

¦ ¦ ¦2008¦2009¦2010¦

+-------------------------------------+------------------+----+----+----+

¦Реформирование структуры ¦Отдел образования,¦ 20¦ 20¦ 20¦

¦образовательной сети (изменения в ¦базовые школы ¦ ¦ ¦ ¦

¦уставы, регистрация, лицензирование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦аккредитация и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------------------+----+----+----+

¦Организация школьного маршрута ¦Отдел образования ¦ 20¦ 20¦ 20¦

¦(гараж, содержание автобуса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подъездные пути) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------------------+----+----+----+

¦Реорганизация методкабинета в ¦Отдел образования ¦ 50¦ 200¦ 250¦

¦межшкольный методический центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(системный администратор, ярмарка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“br>
¦ЦОР-ов, скоростной Интернет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+------------------+----+----+----+

¦ИТОГО ¦ ¦ 90¦ 240¦ 290¦

L-------------------------------------+------------------+----+----+-----