Решение Районного Собрания МО “Мосальский район“ от 23.09.2008 N 180 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Развитие сети общеобразовательных учреждений в Мосальском районе на 2008-2010 годы“
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН“
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2008 г. N 180
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ
СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСАЛЬСКОМ РАЙОНЕ
НА 2008-2010 ГОДЫ“
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р и Комплексного проекта модернизации образования Калужской области на 2008-2010 годы Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить муниципальную целевую программу “Развитие сети общеобразовательных учреждений в Мосальском районе на 2008-2010 годы“ (прилагается).
Глава муниципального района
“Мосальский район“
Н.Л.Кузин
Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
“Мосальский район“
от 23 сентября 2008 г. N 180
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСАЛЬСКОМ
РАЙОНЕ НА 2008-2010 ГОДЫ“
Паспорт
муниципальной целевой программы “Развитие сети
общеобразовательных учреждений в Мосальском районе
на 2008-2010 годы“
----------------------T--------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа “Развитие сети ¦
¦программы ¦общеобразовательных учреждений в Мосальском районе¦
¦ ¦на 2008-2010 годы“ ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Концепция модернизации российского образования на ¦
¦разработки программы ¦период до 2010 года, утвержденная распоряжением ¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 ¦
¦ ¦N 1756-р; ¦
¦ ¦Комплексный проект модернизации образования ¦
¦ ¦Калужской области на 2008-2009 годы ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация муниципального района “Мосальский ¦
¦ ¦район“ ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Разработчик программы¦Мосальский отдел образования и охраны прав детства¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители программы¦Мосальский отдел образования и охраны прав ¦
¦ ¦детства; ¦
¦ ¦общеобразовательные школы; ¦
¦ ¦муниципальные образования Мосальского района ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Обеспечение доступности и повышение качества ¦
¦ ¦общего образования в Мосальском районе за счет ¦
¦ ¦более эффективного использования ¦
¦ ¦материально-технических, кадровых, финансовых и ¦
¦ ¦управленческих ресурсов на основе их концентрации ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦- Создание условий для устойчивого развития общего¦
¦ ¦среднего образования на основе модернизации его ¦
¦ ¦содержания с учетом потребностей населения; ¦
¦ ¦- выравнивание условий в структуре ¦
¦ ¦общеобразовательной школы для получения учащимися ¦
¦ ¦сельских школ полноценного образования; ¦
¦ ¦- обеспечение доступа учащихся сельских школ к ¦
¦ ¦качественным знаниям за счет использования ¦
¦ ¦транспортных схем доставки учащихся в базовые ¦
¦ ¦школы, интеграции общеобразовательной школы с ¦
¦ ¦учреждениями дошкольного, дополнительного и ¦
¦ ¦профессионального образования; ¦
¦ ¦- создание системы школьных перевозок учащихся ¦
¦ ¦сельских школ, обеспечивающей условия равного ¦
¦ ¦доступа к образовательным ресурсам, ¦
¦ ¦соответствующим требованиям ¦
¦ ¦материально-технического, кадрового и ¦
¦ ¦методического обеспечения образовательного ¦
¦ ¦процесса, для учащихся сельских населенных пунктов¦
¦ ¦района; интеграция дошкольных и ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений в сельской ¦
¦ ¦местности ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2008-2010 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦- Средства муниципального бюджета - 620 тыс. ¦
¦финансирования ¦рублей ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Организация ¦Управление реализацией программы осуществляет ¦
¦управления программой¦Мосальский отдел образования и охраны прав ¦
¦и контроль за ходом ¦детства, который вносит в Районное Собрание ¦
¦ее реализации ¦депутатов и администрацию муниципального района ¦
¦ ¦“Мосальский район“ проекты правовых и нормативных ¦
¦ ¦документов по реализации программных мероприятий, ¦
¦ ¦уточняет механизм реализации программы и состав ¦
¦ ¦исполнителей. Итоги выполнения программы ¦
¦ ¦представляются в Районное Собрание депутатов и ¦
¦ ¦администрацию муниципального района. Администрация¦
¦ ¦муниципального района осуществляет постоянный ¦
¦ ¦контроль за рациональным использованием выделяемых¦
¦ ¦финансовых средств и качеством реализации ¦
¦ ¦программных мероприятий ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦1) Оптимизация сети общеобразовательных школ ¦
¦мероприятий по ¦сельской местности; ¦
¦реализации программы ¦2) обеспечение подвоза сельских школьников к месту¦
¦ ¦учебы; ¦
¦ ¦3) развитие предшкольного образования ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦а) Качественное образование станет более доступным¦
¦от реализации ¦для учащихся из сельской местности; ¦
¦программы ¦б) в основном завершиться структурная модернизация¦
¦ ¦учреждений образования, расположенных в сельской ¦
¦ ¦местности, в том числе будет: ¦
¦ ¦- оптимизирована инфраструктура образовательных ¦
¦ ¦учреждений в сельской местности; ¦
¦ ¦- улучшена система школьных перевозок учащихся в ¦
¦ ¦сельской местности, обеспечивающая условия равного¦
¦ ¦доступа к образовательным ресурсам, ¦
¦ ¦соответствующим современным требованиям ¦
¦ ¦материально-технического, кадрового и ¦
¦ ¦методического обеспечения образовательного ¦
¦ ¦процесса, для учащихся сельских населенных пунктов¦
¦ ¦района; ¦
¦ ¦- улучшено материальное оснащение сельских базовых¦
¦ ¦школ техническими средствами обучения, ¦
¦ ¦обеспечивающими образовательный процесс ¦
L---------------------+---------------------------------------------------
1. Основание для разработки программы
Муниципальная целевая программа “Развитие сети общеобразовательных учреждений в Мосальском районе на 2008-2010 годы“ (далее - программа) разработана на основании Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 N 871 “О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности“.
В программе использованы следующие термины:
- оптимизация сети сельских образовательных учреждений - оптимизация системы образования, обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации;
- базовая школа - общеобразовательная школа, имеющая в качестве структурных подразделений (филиалов) малокомплектные начальные общеобразовательные, основные общеобразовательные, сельские детские сады;
- образовательная программа - нормативный документ, который регламентирует учебную деятельность образовательного учреждения. Образовательная программа является проектом совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей. Образовательные программы реализуются как за счет средств бюджетного финансирования, так и через платные дополнительные образовательные услуги;
- профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Структура профилизации сельской школы предполагает значительную дифференциацию обучения с широкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- филиал школы - структурное подразделение школы, организованное при ликвидации малочисленной школы в другом населенном пункте.
2. Содержание проблемы
В современных социально-экономических условиях особое значение приобретает разработка эффективной политики развития сети сельских школ, учитывающей взаимосвязь школы с обеспечением села трудовыми ресурсами, развитием социальной инфраструктуры, условиями труда, быта и жизни в сельской местности. В Федеральной программе развития образования предусмотрено, что стратегия образования в селе должна быть нацелена на создание условий для обеспечения доступности и высокого качества образования, подчинена решению актуальных задач экономического, социального и духовного возрождения сельского социума.
В целях решения этой задачи принято постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 N 871 “О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности“, которым одобрена Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
В 2007-2008 учебном году от общего количества - 13 школ - сельские малокомплектные составляют 11 (85%). В структуре сельских школ - 3 начальных школы, 6 основных, 2 средних. Число учащихся в малочисленных школах по контингенту ежегодно снижается. Эта тенденция характерна не только для нашего района, но и для Российской Федерации в целом.
Контингент учащихся общеобразовательных школ
-----------------------------T---------T---------T---------T---------¬
¦ Наименование ¦2005/2006¦2006/2007¦2007/2008¦2008/2009¦
¦ общеобразовательной школы ¦ учебный ¦ учебный ¦ учебный ¦ учебный ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Мосальская средняя N 1 ¦ 346¦ 327¦ 301¦ 289¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Мосальская средняя N 2 ¦ 364¦ 327¦ 306¦ 296¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Людковская средняя ¦ 62¦ 72¦ 59¦ 59¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Долговская средняя ¦ 58¦ 52¦ 58¦ 62¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Батищевская основная ¦ 39¦ 40¦ 36¦ 41¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Воронинская основная ¦ 22¦ 26¦ 22¦ 17¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Горбачевская основная ¦ 28¦ 30¦ 19¦ 23¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Путогинская основная ¦ 36¦ 33¦ 28¦ 33¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Раменская основная (средняя)¦ 42¦ 32¦ 23¦ 19¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Хотибинская основная ¦ 44¦ 42¦ 38¦ 36¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Ленская начальная ¦ 7¦ 5¦ 6¦ -¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Раменская начальная ¦ 16¦ 10¦ 15¦ 11¦
+----------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Калуговская начальная ¦ 14¦ 14¦ 6¦ -¦
¦(основная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+---------+---------+---------+----------
Из-за малочисленности, замкнутости сельских детских коллективов формируется заниженная социальная активность детей, падает учебная мотивация.
Расходы в 2008 году на обучение в школах в расчете на одного учащегося представлены в таблице.
-----------------------------T----------T----------T-----------¬
¦ Наименование ¦ Смета на ¦ Число ¦Расходы на ¦
¦ общеобразовательной школы ¦содержание¦школьников¦содержание ¦
¦ ¦ школы ¦ ¦ одного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ учащегося ¦
+----------------------------+----------+----------+-----------+
¦Мосальская средняя N 1 ¦ 7657,2¦ 301¦ 25,5¦
+----------------------------+----------+----------+-----------+
¦Мосальская средняя N 2 ¦ 8166 ¦ 306¦ 26,7¦
+----------------------------+----------+----------+-----------+
¦Людковская средняя ¦ 4720 ¦ 59¦ 80,6¦
+----------------------------+----------+----------+-----------+
¦Долговская средняя ¦ 5576 ¦ 58¦ 960 ¦
+----------------------------+----------+----------+-----------+
¦Батищевская основная ¦ 3226 ¦ 36¦ 90,0¦
+----------------------------+----------+----------+-----------+
¦Воронинская основная ¦ 3352 ¦ 22¦ 152,4¦
+----------------------------+----------+----------+-----------+
¦Горбачевская основная ¦ 3553 ¦ 19¦ 187 ¦
+----------------------------+----------+----------+-----------+
¦Путогинская основная ¦ 3470 ¦ 28¦ 123 ¦
+----------------------------+----------+----------+-----------+
¦Раменская основная (средняя)¦ 2701 ¦ 23¦ 117,4¦
+----------------------------+----------+----------+-----------+
¦Хотибинская основная ¦ 3138 ¦ 38¦ 82,5¦
+----------------------------+----------+----------+-----------+
¦Ленская начальная ¦ 586,6¦ 6¦ 97,8¦
+----------------------------+----------+----------+-----------+
¦Раменская начальная ¦ 1011 ¦ 15¦ 67,4¦
+----------------------------+----------+----------+-----------+
¦Калуговская начальная ¦ 805,1¦ 6¦ 134,2¦
¦(основная) ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+----------+----------+------------
Затраты на содержание одного ученика в сельской школе значительно выше, чем затраты на обучение ученика в городских школах. Однако качество знаний в сельских школах уступает, как правило, знаниям, получаемым детьми в городских школах.
Перечень требований к условиям осуществления образовательного процесса содержит 26 индикаторов (письмо Министерства образования, культуры и спорта от 15.04.2008 N 1909/021-12): обеспечение температурного режима, система холодного и горячего водоснабжения, канализация, электропроводка, противопожарная безопасность, соответствующая СанПиНам столовая, типовой спортивный зал, пожарная сигнализация, действующая система охраны, компьютерный класс, кабинет физики с подводом низкого напряжения к учебным местам, кабинет химии с подводкой воды к столам и лаборантской, благоустроенность школьной территории, организация горячего питания, лицензионный медицинский кабинет, наличие сертификатов качества у компьютеров, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, лицензионное программное обеспечение, школьный спортивный городок, комплекты лабораторного оборудования для уроков физики, химии и биологии, полный комплект географических карт по географии и истории, работающий скоростной выход в Интернет.
Соответствие школ района современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса выглядит на 01.09.2008 следующим образом:
-----------------------------T-------------------¬
¦ Наименование ¦% соответствия школ¦
¦ общеобразовательной школы ¦ современным ¦
¦ ¦ требованиям ¦
+----------------------------+-------------------+
¦Мосальская средняя N 1 ¦ 77¦
+----------------------------+-------------------+
¦Мосальская средняя N 2 ¦ 62¦
+----------------------------+-------------------+
¦Людковская средняя ¦ 73¦
+----------------------------+-------------------+
¦Долговская средняя ¦ 77¦
+----------------------------+-------------------+
¦Батищевская основная ¦ 77¦
+----------------------------+-------------------+
¦Воронинская основная ¦ 58¦
+----------------------------+-------------------+
¦Горбачевская основная ¦ 62¦
+----------------------------+-------------------+
¦Путогинская основная ¦ 54¦
+----------------------------+-------------------+
¦Раменская основная (средняя)¦ 70¦
+----------------------------+-------------------+
¦Хотибинская основная ¦ 73¦
+----------------------------+-------------------+
¦Филиал д. Ленск ¦ 17¦
+----------------------------+-------------------+
¦Раменская начальная ¦ 35¦
+----------------------------+-------------------+
¦Филиал д. Калуговский ¦ 22¦
L----------------------------+--------------------
В число школ, где менее чем на 40% выполняются требования к условиям осуществления образовательного процесса, относятся филиалы в д. Ленск, д. Калуговский и Раменская начальная школа. Обучение в школах, где нет соответствующих условий для освоения учащимися образовательных программ, приводит к нарушению равного доступа к качественному образованию, а следовательно, к ущемлению прав и интересов сельских жителей.
Из-за малочисленности, замкнутости сельских детских коллективов формируется заниженная социальная активность детей, падает учебная мотивация.
Программа позволит определить и развивать базовые школы, где будут концентрироваться материальные и кадровые ресурсы, возможность углубленного изучения отдельных предметов и профильное обучение, обеспечиваться транспортная доступность для учащихся I и III ступени. Программа предполагает реорганизовать сельские школы, где нет современных условий для качественного образования, в филиалы базовых школ.
3. Цели и задачи программы
Целью развития сети общеобразовательных учреждений является повышение качества образования, его конкурентоспособности путем обеспечения транспортной доступности к образовательным учреждениям, в которых обеспечивается широкий набор образовательных услуг.
В основе социальной политики на селе должна быть тенденция к:
- сохранению начальных, основных, средних (полных) общеобразовательных учреждений там, где есть молодежь и семьи репродуктивного возраста, а школы обеспечивают высокое качество образования;
- обеспечению доступа сельских школьников к качественным знаниям за счет использования транспортных схем доставки учащихся в базовые школы, интеграции общеобразовательной школы с учреждениями дошкольного и дополнительного образования детей;
- совершенствованию системы школьных перевозок учащихся в сельской местности, обеспечивающей условия равного доступа к образовательным ресурсам, соответствующим требованиям материально-технического, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, для учащихся сельских населенных пунктов района;
- создание условий для всесторонней подготовки учащихся к самостоятельной жизни и сельскохозяйственному труду, жизненному и профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязей общеобразовательного учреждения и производственных структур данной территории, предпрофессиональной специализации школ.
4. Основные направления программы
4.1. Структурные преобразования общеобразовательных
учреждений в сельской местности
Цель - обеспечение повышения качества образования в условиях ограниченных финансовых ресурсов и одновременного повышения роли школы в развитии социума.
В рамках направления планируется:
а) определение базовых школ:
- основные школы с количеством менее 40 обучающихся и средние с количеством менее 50 обучающихся при отсутствии перспектив роста контингента школьников преобразуются (реорганизуются со снижением статуса школы) в начальные школы с переводом учащихся 5-11 классов в школы с большей численностью при условии организации подвоза;
- выделяются средние школы со статусом “базовая“ с преобразованием близлежащих начальных, основных школ при условии снижения контингентов школьников в филиалы (структурные подразделения) базовой средней школы;
список базовых школ:
- Мосальская средняя N 1 (закреплены: Воронинская, Горбачевская);
- Мосальская средняя N 2 (закреплены: Путогинская, Хотибинская, Раменская основные);
- Долговская средняя (с филиалом в п. Калуговский);
- Людковская средняя (закреплены: Батищевская, Раменская начальная);
б) снижение статуса школы
----------------------T--------------------------T---------------¬
¦ Существующая школа ¦Статус школы в результате ¦Срок реализации¦
¦ ¦ реорганизации ¦ ¦
+---------------------+--------------------------+---------------+
¦Воронинская основная ¦Воронинская начальная ¦01.09.2009 ¦
+---------------------+--------------------------+---------------+
¦Раменская основная ¦Раменская начальная ¦01.09.2010 ¦
L---------------------+--------------------------+----------------
в) реорганизация школ в филиалы
----------------------T--------------------------T---------------¬
¦ Существующая школа ¦ Базовая школа ¦Срок реализации¦
+---------------------+--------------------------+---------------+
¦Ленская начальная ¦Путогинская основная ¦01.09.2008 ¦
+---------------------+--------------------------+---------------+
¦Калуговская начальная¦Долговская средняя ¦01.09.2008 ¦
L---------------------+--------------------------+----------------
в) обеспечение доставки учащихся школьными автобусами к месту обучения.
Открыть новый автобусный школьный маршрут “Людково - д. Рамено - п. Шаховский - Новая Росчисть - д. Долгое - д. Адамовка - д. Людково“.
4.2. Профилизация образования
Цель - создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, с учетом реальных потребностей рынка труда.
В рамках направления планируется:
- создание и корректировка нормативно-правовой базы профильного обучения;
- отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школ с ГУ “Мосальский профессиональный лицей N 31“;
- формирование учебно-материальной базы базовых школ для реализации профильного обучения по направлениям, востребованным в Мосальском районе.
4.3. Работа с педагогическими кадрами
Цель - обеспечение подготовки и переподготовки педагогических кадров школ (в том числе малокомплектных) по новым педагогическим технологиям, ориентированным на повышение эффективности образовательного процесса.
В рамках направления планируется:
- реорганизация методического кабинета отдела образования и охраны прав детства в межшкольный методический центр;
- дистанционная методическая поддержка работы сельских педагогов;
- организация сервисного обслуживания имеющейся в школах компьютерной техники.
4.4. Предшкольная подготовка
Цель - максимальный охват детей 5-7-летнего возраста подготовкой к школе.
В рамках направления планируется:
- предоставить возможность детям дошкольного возраста, проживающим в д. Рамено, п. Шаховский, д. Адамовка, посещать Людковский детский сад. Доставку детей обеспечить на школьном автобусе;
- обеспечить подготовку сельских детей к школе обеспечить в общеобразовательных сельских школах. Обеспечить охват предшкольной подготовкой не менее 95% сельских детей.
5. Ожидаемые результаты от реализации программы
Реализация программы позволит:
- создать условия доступности качественного образования для учащихся;
- оптимизировать инфраструктуру образовательных учреждений в сельской местности;
- создать систему школьных перевозок учащихся в сельской местности, обеспечивающую условия равного доступа к образовательным ресурсам, соответствующим требованиям материально-технического, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, для учащихся сельских населенных пунктов района;
- улучшить материальное оснащение сельских базовых школ учебным оборудованием и техническими средствами обучения, обеспечивающими образовательный процесс.
6. Сроки и этапы реализации программы
Начало реализации мероприятий программы - 2008 год, окончание - 2010 год.
Этап проведения аналитической и прогностической деятельности по изучению системы показателей, количественных и качественных оценок системы образования населенных пунктов, участвующих в развитии сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Этап рассчитан на первое полугодие 2008 года.
Этап обеспечения структурных преобразований сельских общеобразовательных учреждений, оптимизации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, реализации схем транспортной доставки учащихся сельских школ к месту обучения. Этап рассчитан на реализацию мероприятий в течение всего срока действия программы.
Этап выявления позитивных и негативных процессов в оптимизации сети сельских школ, их комплексный анализ с учетом всех факторов, определяющих течение этих процессов, прогнозирования возможных изменений, оценки их вероятного влияния на развитие системы образования в сельской местности, выработки рекомендаций по поддержке положительных тенденций, предупреждению и устранению последствий негативных процессов. Этап рассчитан на реализацию в течение 2010 года.
7. Объемы и источники финансирования
Источником финансирования муниципальной программы являются федеральный, областной и муниципальный бюджет.
8. Организация управления реализацией программы
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слово “который“ повторяется дважды.
Управление реализацией программы осуществляет отдел образования и охраны прав детства, который, который вносит в Районное Собрание депутатов и администрацию муниципального района “Мосальский район“ проекты правовых и нормативных документов по осуществлению программных мероприятий, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей, запрашивает у руководителей образовательных учреждений отчетность по реализации программы.
Комитет финансов и казначейского исполнения администрации муниципального района осуществляет контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств.
9. Перечень мероприятий по реализации программы
--------------------------------------T------------------T--------------¬
¦ Мероприятия ¦ Ответственные ¦ Затраты по ¦
¦ ¦ ¦ годам ¦
¦ ¦ ¦ исполнения ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.) из¦
¦ ¦ ¦муниципального¦
¦ ¦ ¦ бюджета ¦
¦ ¦ +----T----T----+
¦ ¦ ¦2008¦2009¦2010¦
+-------------------------------------+------------------+----+----+----+
¦Реформирование структуры ¦Отдел образования,¦ 20¦ 20¦ 20¦
¦образовательной сети (изменения в ¦базовые школы ¦ ¦ ¦ ¦
¦уставы, регистрация, лицензирование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аккредитация и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------------+----+----+----+
¦Организация школьного маршрута ¦Отдел образования ¦ 20¦ 20¦ 20¦
¦(гараж, содержание автобуса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подъездные пути) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------------+----+----+----+
¦Реорганизация методкабинета в ¦Отдел образования ¦ 50¦ 200¦ 250¦
¦межшкольный методический центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(системный администратор, ярмарка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“br>
¦ЦОР-ов, скоростной Интернет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------------+----+----+----+
¦ИТОГО ¦ ¦ 90¦ 240¦ 290¦
L-------------------------------------+------------------+----+----+-----