Законы и постановления РФ

Решение Славского районного Совета депутатов от 28.02.2005 N 28 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Славский район“

Утратил силу с 22 февраля 2007 года в связи с принятием Решения окружного Совета депутатов Славского городского округа от 22.02.2007 N 23 “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Славский городской округ“.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СЛАВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 февраля 2005 г. N 28

Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в муниципальном образовании “Славский район“

Рассмотрев проект Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Славский район“, районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Славский район“ согласно приложению.

2. Решение районного Совета депутатов N 68 от 05.12.2002 “Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании
“Славский район“ считать утратившим силу.

Председатель

районного Совета депутатов

А.Г. Мальцев

Приложение

к Решению

Славского районного

Совета депутатов

от 28 февраля 2005 г. N 28

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

“Славский район“

I. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области, Уставом муниципального образования “Славский район“, иными правовыми актами устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, его утверждения и исполнения, осуществления контроля за исполнением бюджета района и утверждения отчета о его исполнении.

II. Полномочия органов местного самоуправления

муниципального образования “Славский район“

в бюджетном процессе

1. К ведению районного Совета депутатов относятся:

- утверждение районного бюджета, поправок к нему;

- рассмотрение отчетов об исполнении бюджета;

- опубликование в открытой печати утвержденного бюджета, поправок к нему, отчетов об исполнении бюджета.

Районный бюджет утверждается в форме решения районного Совета депутатов.

2. К ведению администрации муниципального образования “Славский район“ относятся:

- составление проекта районного бюджета и внесение его на рассмотрение в районный Совет депутатов в установленные им сроки, а также поправок к нему;

- исполнение бюджета и контроль за использованием бюджетных ассигнований;

- представление в районный Совет депутатов отчетов об исполнении бюджета.

Глава муниципального образования является главным распорядителем средств районного бюджета.

III. Составление проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета муниципального образования “Славский район“ осуществляется администрацией муниципального образования под руководством главы администрации в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяются главой Славского района.

2. Первый этап формирования бюджета - разработка администрацией района прогноза функционирования экономики района на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели,
характеризующие состояние экономики.

На основании выбранного плана-прогноза функционирования экономики района администрация осуществляет разработку основных характеристик бюджета района и распределение расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Второй этап формирования бюджета:

- распределение администрацией района предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств.

IV. Рассмотрение и утверждение бюджета

1. Администрация муниципального образования “Славский район“ вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районным Советом депутатов не позднее 20 ноября года.

2. Одновременно с проектом бюджета Славского района на очередной финансовый год районному Совету депутатов представляются следующие документы и материалы:

- прогноз социально-экономического развития района;

- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных для покрытия дефицита бюджета;

- программа предоставления муниципальных гарантий;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

- другие документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта бюджета.

Проект бюджета МО “Славский район“ рассматривается районным Советом депутатов не менее чем в двух чтениях, при этом итоги оформляются решением районного Совета депутатов.

По итогам первого чтения в решении указывается: “Принять проект бюджета района на ________ год в первом чтении“.

По итогам второго чтения в решении указывается: “Утвердить бюджет района на _________ год в целом“.

3. Предварительное рассмотрение проекта бюджета и подготовку его к рассмотрению районным Советом проводит комиссия Совета по вопросам бюджета и социально-экономического развития.

4. Проект бюджета, принятый районным Советом депутатов к рассмотрению вместе с документами и материалами, представленными вместе с ним, в двухдневный срок направляется председателем районного Совета депутатов в комиссию для рассмотрения, а также контрольно-счетному
инспектору для заключения.

5. В течение 5 рабочих дней контрольно-счетный инспектор обязан подготовить предварительное заключение о соответствии представленного проекта бюджета, состава документов и материалов к нему требованиям настоящего Положения и направить заключение в комиссию по вопросам бюджета и социально-экономического развития. После всестороннего обсуждения комиссия выносит решение и представляет его на рассмотрение собрания райсовета депутатов.

V. Предмет и сроки первого чтения

1. Районный Совет депутатов рассматривает в первом чтении проект бюджета и проекты решений в течение 15 календарных дней.

2. Предметом первого чтения являются:

- основные направления налоговой политики;

- основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета района с бюджетами других уровней;

- основные характеристики бюджета района (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета);

- прогнозирующие доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- дотации, субвенции и другие трансферты из бюджетов других уровней;

- следующие проекты решений районного Совета депутатов:

а) о тарифах на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

б) об утверждении программы приватизации;

в) о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах в рамках компетенции местного самоуправления, об изменении арендных платежей за использование муниципальной собственности и земли.

VI. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении

на собрании районного Совета депутатов

1. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении районный Совет депутатов заслушивает на собрании доклад администрации района и содоклад комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, определенные настоящим Положением.

VII. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении

1. Во втором чтении районный Совет депутатов рассматривает проект бюджета
в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.

2. Предметом второго чтения является:

- утверждение расходов бюджета района по разделам, подразделам и статьям бюджетной классификации;

- утверждение бюджета района по получателям бюджетных средств по целевым статьям и видам расходов;

- утверждение капитальных расходов с выделением расходов на приобретение оборудования, капитальное строительство, капитальный ремонт в разрезе отраслей;

- утверждение программы заимствований и программы предоставления муниципальных гарантий;

- утверждение текстовой части решения и бюджета района;

- утверждение решения о бюджете района на предстоящий финансовый год в целом.

3. В случаях, если по каким-то причинам в первом или во втором чтениях проекта бюджета бюджет отклоняется, создается согласительная комиссия из равного числа представителей районного Совета депутатов и администрации. На заседание комиссии выносятся все спорные вопросы, возникшие при обсуждении проекта бюджета.

Решение комиссии принимается большинством голосов, при этом каждый член комиссии имеет один голос.

Решение комиссии передается на рассмотрение районного Совета, который принимает окончательное решение.

Решение комиссии имеет для районного Совета рекомендательный характер.

4. Проект бюджета должен быть рассмотрен, а затем утвержден до начала очередного финансового года.

VIII. Финансовый контроль

Полномочия органов муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением, правовыми актами районного Совета депутатов и главы муниципального образования “Славский район“.

1. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития, а также в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами в течение бюджетного года
с целью соблюдения бюджетно-налоговой дисциплины, финансовых норм и нормативов, а также проведение текущего анализа;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета, при котором проверяется качественное выполнение его плановых показателей, исполнение смет доходов и расходов.

Составной частью финансового контроля является экономический анализ исполнения бюджета района.

Задачи экономического анализа исполнения бюджета района: объективная оценка результатов исполнения бюджета; выявление причин отклонений от утвержденных показателей; разработка предложений и рекомендаций, направленных на выявление резервов доходной базы бюджетов; обеспечение поступления в установленный срок платежей по каждому источнику доходов; обеспечение своевременного финансирования расходов по целевому назначению; укрепление финансовой дисциплины; разработка предложений по совершенствованию процедуры, межбюджетных отношений.

Финансовый контроль, осуществляемый районным Советом депутатов, предусматривает его право на:

- получение от администрации района, ее структурных подразделений необходимых материалов и документов при рассмотрении и утверждении проекта бюджета целевых программ, проектов нормативных документов;

- получение от администрации района, исполняющей бюджет, необходимой оперативной информации и отчетов (ежеквартальных, полугодового и годового) об исполнении бюджета в соответствии со ст. 241 Бюджетного кодекса РФ для проведения анализа, проверок по любому отчетному периоду.

2. Администрация района, ее структурные подразделения, муниципальные учреждения обязаны представлять по запросам районного Совета депутатов всю информацию, необходимую для осуществления районным Советом контроля за исполнением бюджета.

IX. Подготовка отчета об исполнении бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета готовит администрация района на основании отчетов получателей бюджетных средств.

2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета главой района может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

3. Администрация района вместе с ежеквартальными отчетами представляет в районный Совет депутатов следующие документы:

- пояснительную записку с объяснением отклонений по доходам и расходам;

- информацию о выполнении
утвержденных программ;

- информацию о расходовании резервного фонда непредвиденных расходов и резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

На основании представленных отчетов об исполнении бюджета контрольно-счетный инспектор районного Совета депутатов готовит заключение и передает его в комиссию по вопросам бюджета и социально-экономического развития для принятия соответствующего решения.

4. Администрация района вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета представляет в районный Совет депутатов следующие документы и материалы:

- отчет о расходовании средств резервных фондов;

- отчет о заимствованиях Славского района;

- отчет администрации района о предоставленных муниципальных гарантиях;

- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества (продажа, приватизация, аренда и др.);

- отчеты по исполнению смет доходов и расходов по основной деятельности в разрезе бюджетополучателей;

- реестр муниципальной собственности по состоянию на начало и на конец отчетного периода;

- отчет администрации района о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

- пояснительная записка об отклонениях от плановых назначений по каждому разделу и подразделу функциональной классификации со ссылкой на нормативный акт, на основании которого внесена та или иная поправка, подробной расшифровкой разделов “Прочие доходы“ и “Прочие расходы“, а также информацией о выполнении целевых и инвестиционной (по объектам) программ;

- расшифровка кредиторской задолженности за выполненные работы или оказанные услуги капитального характера согласно договорам по состоянию на конец отчетного периода.

5. Отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией района в следующие сроки:

- годовой - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;

- полугодовой - не позднее 1 августа;

- квартальный - не позднее 1 мая и 1 ноября.

6. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной
классификацией, которые применяются при утверждении бюджета.

7. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета районным Советом депутатов проводится внешняя проверка указанного отчета.

8. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетным инспектором районного Совета депутатов в течение 60 календарных дней после поступления отчета в районный Совет депутатов.

9. После заключения контрольно-счетного инспектора по отчету об исполнении бюджета комиссия по вопросам бюджета и социально-экономического развития районного Совета депутатов в течение 10 календарных дней анализирует данное заключение, принимает соответствующее решение и направляет на собрание районного Совета депутатов.