Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания МО “Ферзиковский район“ от 17.04.2008 N 195 “Об утверждении программы “Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Ферзиковском районе Калужской области на 2008-2012 годы“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ФЕРЗИКОВСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 17 апреля 2008 г. N 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В ФЕРЗИКОВСКОМ

РАЙОНЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2012 ГОДЫ“

Заслушав информацию заведующего отделом аграрной политики и социального обустройства села администрации муниципального района “Ферзиковский район“ Сухорукова В.П. о программе “Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Ферзиковском районе Калужской области на 2008-2012 годы“, Районное Собрание муниципального района “Ферзиковский район“

РЕШИЛО:

1. Утвердить программу “Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Ферзиковском районе Калужской области на 2008-2012 годы“ (прилагается).

Глава муниципального района

“Ферзиковский район“

В.А.Козлов

Приложение

к Решению

Районного Собрания

муниципального района

“Ферзиковский район“

от 17 апреля 2008 г. N 195

ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ПРОДУКЦИИ В ФЕРЗИКОВСКОМ РАЙОНЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2008-2012 ГОДЫ“

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программным методом

Сельское хозяйство является базовой отраслью агропромышленного комплекса и играет важную роль в экономике района, развитии сельских территорий, в продовольственном обеспечении населения.

Сельское хозяйство района специализировано на производстве продукции животноводства, главным образом молока и мяса. Растениеводство ориентировано на производство зерна и обеспечение кормовой базы животноводства.

В настоящее время в районе функционируют 12 сельскохозяйственных организаций, 137 крестьянских (фермерских) хозяйств, 5,9 тысячи личных подсобных хозяйств населения. В их пользовании имеется 45,5 тыс. га сельскохозяйственных угодий.

В 2006 году хозяйствами всех категорий получено продукции сельского хозяйства на сумму 602,7 млн. рублей, в том числе в сельскохозяйственных организациях - на сумму 191,8 млн. рублей, индекс физического объема - 100,8%. Личными подсобными хозяйствами населения произведено продукции сельского хозяйства на сумму 395,9 млн. рублей, индекс физического объема - 95%. Ими производится 82,5% картофеля, 93,4% овощей, 68% мяса скота и птицы, 23,2% молока.

В сельскохозяйственных организациях выручка от продажи товаров, работ, услуг составила 168,7 млн. рублей. Сельскохозяйственные организации получили прибыль до налогообложения в объеме 11,2 млн. рублей, уровень рентабельности составил более 6,6%.

Суммарная прибыль от реализации основных видов продукции животноводства в сельскохозяйственных организациях составила 2,088 млн. руб. От реализации молока получено прибыли 17,4 млн. рублей, от реализации картофеля - 0,3 млн. руб., от реализации зерна и мяса получен убыток.

Вместе с тем решение комплекса проблем, сдерживающих развитие сельского хозяйства области, требует целевого подхода и применения программно-целевого метода. Основными проблемами являются:

- недостаточный уровень развития рыночной инфраструктуры и системы сбыта сельскохозяйственной продукции, особенно в малых формах хозяйствования;

- ограниченные возможности и сложность доступа
сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов;

- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, недостаточным притоком частных инвестиций, неразвитой системой страхования производства сельскохозяйственной продукции;

- неблагоприятные межотраслевые условия функционирования сельского хозяйства;

- дефицит квалифицированных кадров, вызванный непрестижностью сельскохозяйственного труда, низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;

- низкие темпы технической и технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства ресурсного потенциала;

- низкая эффективность действующего земельного контроля и оборота земель сельскохозяйственного назначения, развивающиеся тенденции спекулятивного оборота земель в ущерб развитию сельскохозяйственного производства;

- снижение плодородия почв и выбытие из оборота земель сельскохозяйственного назначения;

- значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста производства и ежегодного наращивания объемов реализации сельскохозяйственной продукции на основе повышения ее конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

В 2006 году по сравнению с 2002 годом производство продукции сельского хозяйства в области выросло в 1,4 раза. За названный период себестоимость реализованной продукции увеличилась также в 1,4 раза.

Таблица 2

Финансовое состояние сельскохозяйственных

организаций района

--------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Наименование/годы ¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2006 г.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г.¦

+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Производство продукции ¦427,6 ¦490,1 ¦502,1 ¦554,7 ¦602,7 ¦ 140,9¦

¦сельского хозяйства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦действующих ценах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Себестоимость ¦115,2 ¦125,4 ¦141,8 ¦159,7 ¦162,2 ¦ 140,8¦

¦реализованной
продукции в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организациях - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Выручка от реализации ¦119,1 ¦123,2 ¦139,9 ¦163,9 ¦168,7 ¦ 141,7¦

¦сельхозпродукции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦

¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организациях, млн. рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Расходы ¦ 4,098¦ 11,541¦ 8,206¦ 6,295¦ 9,491¦ 231,6¦

¦консолидированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета Калужской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на сельскохозяйственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производство - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Финансовый результат от ¦ 4,443¦ 4,819¦ 17,605¦ ¦ 10,653¦ 239,8¦

¦хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности (прибыль), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Рентабельность, % ¦ 3,9 ¦ 3,9 ¦ 12,4 ¦ 1,9 ¦ 4 ¦ X¦

L-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

Поскольку в условиях рыночной экономики цены формируются под влиянием спроса и предложения, являются нестабильными и подвержены значительным сезонным колебаниям, повышение эффективности сельскохозяйственного производства возможно за счет снижения прямых затрат, обеспечения сбалансированности материально-технических и трудовых ресурсов, повышения производительности труда на основе эффективного использования трудовых ресурсов и кадрового потенциала, модернизации производства, внедрения новой техники и передовых технологий производства.

В сельскохозяйственных организациях остается нерешенной проблема дефицита квалифицированных кадров специалистов и кадров массовых профессий. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций района кадрами массовых профессий в 2006 году составляла: операторы машинного доения коров - 92%, механизаторы - 76%. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций области специалистами составила: агрономы - 67%, зооинженеры - 80%, ветврачи - 53%, инженеры - 67%, экономисты - 58%, бухгалтеры - 97%. За период с 2002 года по 2006 год общая численность специалистов в сельскохозяйственных организациях сократилась в 3 раза.

Производственный потенциал в сельскохозяйственных организациях сохраняет тенденцию к сокращению и устареванию. Основные фонды в сельском хозяйстве за период с 2001 по 2006 год сократились на 10,7 млн. рублей, степень их износа составляет 47%.

Большая
часть сельскохозяйственной техники, имеющейся в распоряжении предприятий, является физически и морально устаревшей, требует больших затрат на ее содержание и ремонт, что не позволяет обеспечивать выполнение работ в оптимальные агротехнологические сроки. Финансово-экономическое состояние значительной части сельскохозяйственных организаций не позволяет не только осуществлять модернизацию производства, но и обеспечить простое восполнение выбывающего оборудования и средств механизации.

По состоянию на 1 января 2007 года сельхозорганизации Ферзиковского района имели в наличии 219 ед. тракторов (87% к 01.01.2006), 26 ед. зерноуборочных комбайнов (89%), 17 ед. кормоуборочных комбайнов (89%), 10 ед. картофелеуборочных комбайнов (77%).

Расходы консолидированного бюджета на сельское хозяйство в 2002 году в расчете на 1 рубль валовой продукции сельского хозяйства в Ферзиковском районе составляли 0,009 рубля, в Калужской области - 0,021 рубля. В 2006 году соответственно - 0,015; 0,015. Следует отметить, что ежегодный рост расходов консолидированного бюджета на поддержку сельского хозяйства пока не позволяет обеспечить необходимые темпы прироста производства сельскохозяйственной продукции.

В Калужской области продолжается снижение почвенного плодородия пашни. В 2006 году внесено 14 кг минеральных удобрений (в пересчете на 100% питательных веществ) на гектар посева (в 2002 году - 18 кг). В 2006 году минеральные удобрения внесены на 24% посевных площадей, на 4% - органические удобрения. Мелиоративные работы, известкование, фосфоритование земель проводятся в области в минимальном объеме.

Сокращение производственного потенциала сельского хозяйства остается главным фактором сокращения посевных площадей сельскохозяйственных культур и поголовья сельскохозяйственных животных. Соответственно сокращаются и объемы производства, товарность сельскохозяйственной продукции, снижается ее конкурентоспособность на товарном рынке. Рост качественных показателей (урожайности растениеводческой продукции и продуктивности животных) не восполняет потерь от сокращения объемов обрабатываемых площадей и численности поголовья.

Посевные
площади зерновых культур за период с 2002 по 2006 год сократились на 38%, в Калужской области на 31,7%. Валовой сбор зерна за этот период снизился на 55,1%, в Калужской области снизился на 18,3%.

Поголовье крупного рогатого скота за период с 2002 по 2006 год в Ферзиковском районе снизилось на 26,5%, в Калужской области на 31,8%.

Производство скота и птицы на убой (в убойном весе) в Ферзиковском районе снизилось на 28%, в Калужской области за указанный период - на 8%.

Производство молока за период с 2002 по 2006 год в Ферзиковском районе сократилось на 14,7%, в Калужской области сократилось на 19,3%.

Сокращение производства сельскохозяйственной продукции является одной из причин низкого уровня потребления основных продуктов питания населением Калужской области.

Увеличивается отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. Значительно сократилась сеть сельских дошкольных учреждений, клубов и Домов культуры, больниц и медицинских пунктов, предприятий розничной торговли и общественного питания.

Основная часть сельского жилого фонда области в настоящее время не имеет коммунальных удобств: уровень газификации на селе - 66,9%, что ниже средних показателей по России.

Таким образом, необходимость разработки и реализации областной целевой программы обусловлена производственно-экономической и социальной остротой существующих проблем, их значением, обусловленным широким спектром выполняемых сельским хозяйством функций. Направления и формы государственной поддержки и стимулирования развития сельскохозяйственного производства определены в Федеральных законах “О развитии сельского хозяйства“, “О семеноводстве“, “О племенном животноводстве“, “О зерне“.

Принятие районной целевой программы “Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008-2012 годы“ обеспечит дальнейшее внедрение комплексной системы межведомственного планирования и управления по целям и результатам деятельности, комплексный подход в государственной поддержке села, позволит привести бюджетное финансирование в соответствие с необходимостью решения стратегических задач развития сельского хозяйства области и рынков сельскохозяйственной продукции до 2012 года.

2. Основные цели и задачи программы

Система целей и задач программы соответствует приоритетам государственной политики в сфере АПК и способствует достижению стратегических целей развития Калужской области на период до 2012 года.

Цели и задачи программы базируются на системе целей и задач, определенных в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы с учетом специфики проблем, существующих в Калужской области. Цели и задачи программы отвечают социально-экономическим приоритетам Программы повышения качества жизни населения Калужской области на 2004-2010 годы (Закон Калужской области от 20 октября 2004 года N 362-ОЗ).

Программа направлена на достижение трех главных целей:

1. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на агропродовольственном рынке, обеспечение населения региона качественными отечественными продовольственными товарами.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- создание условий для развития кадрового потенциала агропромышленного комплекса;

- создание условий для инновационного развития АПК, обновления техники и технологий в сельском хозяйстве;

- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности, обеспечения доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства, в т.ч. на основе развития элитного семеноводства и племенного животноводства.

2. Повышение уровня жизни и занятости сельского населения, создание условий для устойчивого развития сельских территорий.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- повышение доходов сельского населения, в том числе работников, занятых в сельскохозяйственном производстве;

- стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе;

- повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий;

- улучшение социально-жилищных условий сельского населения.

3. Создание условий для сохранения и воспроизводства используемых сельским хозяйством природных ресурсов.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- восстановление и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;

- вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых земель сельскохозяйственного назначения, предотвращение от выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий.

Целевые показатели реализации программы приведены в приложении N 1.

3. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 2008-2012 годах в 3 этапа:

1-й этап - 2008 год - закрепление положительных тенденций в развитии сельского хозяйства, достигнутых в результате реализации приоритетного национального проекта “Развитие АПК“ в Калужской области, создание предпосылок для решения имеющихся системных проблем, развитие инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции;

2-й этап - 2009-2010 годы - стабилизация и создание условий для устойчивого развития сельского хозяйства и сельских территорий, повышения занятости и уровня жизни сельского населения области;

3-й этап - 2011-2012 годы - устойчивое развитие сельского хозяйства, организация эффективной системы реализации сельскохозяйственной продукции, развитие сельских территорий и повышение качества жизни на селе.

4. Система основных мероприятий программы

Система основных программных мероприятий включает следующие направления.

Создание условий для сбыта сельскохозяйственной продукции:

- стимулирование развития рынка молока;

- стимулирование развития рынка мяса;

- стимулирование развития рынка зерна;

- стимулирование развития рынка картофеля.

Создание общих условий функционирования сельского хозяйства:

- создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства;

- участие в создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;

- обеспечение консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства:

- инновационное развитие, техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства;

- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности, обеспечение доступности кредитных ресурсов.

Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства:

- развитие приоритетных отраслей животноводства;

- развитие приоритетных отраслей растениеводства;

- поддержка элитного семеноводства.

Повышение уровня жизни сельского населения, создание условий для обеспечения занятости и устойчивого развития сельских территорий:

- создание условий для развития малых форм хозяйствования на селе;

- повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений;

- поддержка комплексной застройки.

Восстановление и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

Меры государственной поддержки развития сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области по каждому указанному направлению конкретизированы в подразделах программы и в приложении N 2.

4.1. Создание условий для сбыта сельскохозяйственной

продукции

Развитие рынка сельскохозяйственной продукции осуществляется с целью создания условий для устойчивого роста производства, повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и роста доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей области.

Основными задачами данного направления являются развитие инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции, увеличение доли высококачественной экологически чистой сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей на внутриобластном рынке, сокращение сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, динамичный рост объемов реализации сельскохозяйственной продукции за счет увеличения ее товарности.

4.1.1. Стимулирование развития рынка молока

Целью осуществления мероприятий по развитию рынка молока является повышение конкурентоспособности молочной продукции местных товаропроизводителей.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач повышения качества и наращивания объемов производства молочной продукции, повышения уровня рентабельности производства за счет привлечения инвестиций.

Решение намеченных задач осуществляется путем:

- стимулирования создания и развития снабженческо-сбытовых и перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

- государственных закупок для областных нужд техники и оборудования.

За счет средств областного бюджета предполагается осуществить государственные закупки для областных нужд технологического оборудования для осуществления переработки молочной продукции, молоковозов, танков-охладителей молока, специального оборудования для ветеринарного и санитарного контроля с последующей передачей его во временное пользование снабженческо-сбытовым и перерабатывающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам.

4.1.2. Стимулирование развития рынка мяса

Целью осуществления мероприятий по развитию рынка мяса является повышение конкурентоспособности мясной продукции местных товаропроизводителей.

Решение намеченных задач осуществляется путем:

- стимулирования создания и развития снабженческо-сбытовых и перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

- государственных закупок для областных нужд техники и оборудования.

За счет средств областного бюджета предполагается осуществить государственные закупки для областных нужд холодильного оборудования, спецавтотранспорта для перевозки крупного рогатого скота, оборудования для забоя и первичной переработки с последующий передачей техники и оборудования во временное пользование снабженческо-сбытовым и перерабатывающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам.

4.1.3. Стимулирование развития рынка зерна

Целью осуществления мероприятий по развитию рынка зерна является стабилизация рынка зерна и повышение конкурентоспособности данного вида сельскохозяйственной продукции, произведенной местными товаропроизводителями.

Достижение поставленной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:

- увеличение посевных площадей элитных зерновых культур, в том числе за счет соблюдения оптимальных пропорций между яровым и озимым клином;

- сокращение сезонных колебаний цен на зерно и продукты его промышленной переработки;

- стимулирование поставок недостающих объемов зерна из других регионов Российской Федерации.

Решение намеченных задач осуществляется путем:

- проведения мониторинга цен на зерновые и зернобобовые культуры на областном рынке и представление ценовой информации участникам рынка зерна;

- предоставления государственной поддержки производителям зерна в соответствии с мерами, указанными в подразделе 4.4.2.1 “Поддержка элитного семеноводства“;

- создания условий для обновления и модернизации машинно-тракторного парка, в том числе зерноуборочной техники, сушильно-сортировальных комплексов, в соответствии с мерами, указанными в подразделе 4.3.1 “Инновационное развитие, техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства“.

4.1.4. Стимулирование рынка картофеля

Целью осуществления мероприятий по развитию рынка картофеля является повышение конкурентоспособности данного вида сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач наращивания объемов производства и повышения качества выращиваемого местными товаропроизводителями картофеля; повышения активности участия потенциальных поставщиков картофеля в государственных и муниципальных конкурсных заказах; кооперирования областных товаропроизводителей картофеля; создания материально-технической базы для хранения, первичной и последующей (промышленной) переработки, транспортной доставки и реализации, а также перехода на круглогодичные поставки этого вида продукции на рынки города Москвы и областного центра, поддержание уровня рентабельности его реализации.

Решение намеченных задач осуществляется путем:

- государственных закупок для областных нужд технологического оборудования.

За счет средств областного бюджета предполагается осуществить государственные закупки для областных нужд технологического оборудования для осуществления переработки картофеля и плодоовощной продукции с последующий передачей технологического оборудования во временное пользование снабженческо-сбытовым и перерабатывающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам.

4.2. Создание общих условий функционирования

сельского хозяйства

Сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему риску, чем промышленность, транспорт или сфера услуг. Неэквивалентность товарообмена продукции сельского хозяйства и промышленности является сдерживающим фактором инвестирования в развитие сельскохозяйственного производства.

В ближайшей перспективе необходимо сохранить положительные тенденции привлечения инвестиционного капитала в развитие сельскохозяйственной отрасли. С целью повышения инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного производства в области реализуются комплексные мероприятия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, созданию условий для реализации продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых земель сельскохозяйственного назначения, улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия.

В целях более эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе по созданию системы сбыта и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых земель сельскохозяйственного назначения, поддержке почвенного плодородия, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами.

4.2.1. Создание условий для развития кадрового потенциала

сельского хозяйства

Основными направлениями развития кадрового потенциала сельского хозяйства области будет снижение текучести кадров в сельскохозяйственных организациях, привлечение для работы в сельскохозяйственные организации грамотных и инициативных руководителей, молодых специалистов, а также повышение профессиональной квалификации руководителей и специалистов для сельского хозяйства.

Поддержка развития кадрового потенциала сельского хозяйства из средств областного бюджета будет продолжена путем предоставления субсидий на:

- ежемесячные выплаты молодым специалистам:

- выпускникам высших профессиональных образовательных учреждений;

- выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений;

- выпускникам начальных профессиональных образовательных учреждений, которые работают в сельскохозяйственных организациях;

- ежемесячные выплаты молодым специалистам, совмещающим работу в сельскохозяйственных организациях с учебой в высших учебных заведениях сельскохозяйственного профиля в течение пяти лет с момента поступления, если они являются выпускниками начального профессионального образовательного учреждения, и в течение трех лет, если они являются выпускниками среднего профессионального образовательного учреждения;

- выплату единовременного пособия молодым специалистам, отработавшим в сельскохозяйственной организации один, два и три года соответственно;

- ежемесячные выплаты вновь избранным (назначенным) руководителям сельскохозяйственных организаций в зависимости от выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг сельскохозяйственной организации;

- выплаты учащимся начальных профессиональных образовательных учреждений, проходящим производственную практику по профилю избранной профессии в сельскохозяйственной организации (за период прохождения практики).

Порядок и условия предоставления субсидий на поддержку кадрового потенциала определен постановлением Правительства Калужской области от 20 февраля 2003 года N 39.

4.2.2. Участие в создании системы государственного

информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства

Целями осуществления мероприятий по информационному обеспечению в сфере сельского хозяйства является создание регионального сегмента государственной системы информационного обеспечения сельского хозяйства (далее - система информационного обеспечения) на основе формирования государственных информационных ресурсов и предоставления государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

- предоставление информационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности на базе информационно-телекоммуникационной системы агропромышленного комплекса России, автоматизированной информационной системы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, системы информации о рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, системы дистанционного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения.

Реализация задач по развитию системы информационного обеспечения будет осуществляться по следующим направлениям:

- проведение опытной эксплуатации и пилотное внедрение на территории района данной системы;

- определение состава и порядка предоставления информационных услуг в сфере сельского хозяйства, сформированных за счет средств областного бюджета;

- разработка методических материалов информационного взаимодействия министерства сельского хозяйства области и органов местного самоуправления при формировании и предоставлении информационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Указанные мероприятия по организации функционирования системы информационного обеспечения предполагается финансировать в рамках мероприятий федеральной Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, а также ведомственной целевой программы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации “Создание Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса (2008-2010 годы)“, с учетом предполагаемого продолжения программных мероприятий до 2012 года включительно и дополнительных мероприятий, направленных на создание системы дистанционного мониторинга земель. Средства областного бюджета будут направляться на формирование регионального сегмента государственной системы информационного обеспечения сельского хозяйства.

4.2.3. Обеспечение консультационной помощи

сельскохозяйственным товаропроизводителям

Целями проводимых мероприятий по обеспечению консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям является расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам.

Поставленные цели обеспечиваются решением следующих задач:

- развитие вновь создаваемых в муниципальном районе центров по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению (далее - учебно-методические центры).

Развитие учебно-методических центров осуществляется путем реализации следующих мероприятий:

- квалифицированное предоставление консультационной помощи.

4.3. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства

За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельскохозяйственном производстве области. Средняя рентабельность сельскохозяйственной продукции достигнет уровня 23,7 процента, при этом доля убыточных хозяйств не превысит 8 процентов.

4.3.1. Инновационное развитие, техническая и технологическая

модернизация сельского хозяйства

Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является обновление парка сельскохозяйственной техники и оборудования, внедрение передовых технологий производства.

Достижение поставленной цели осуществляется путем стимулирования приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования для раст“ниеводства и животноводства.

В целях осуществления поддержки мероприятий программы предполагается предоставлять субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями.

В целях модернизации материально-технической базы сельского хозяйства министерство сельского хозяйства области продолжит субсидирование части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству и реализации сельскохозяйственной продукции на территории Калужской области на приобретение техники, животноводческого оборудования, семян травосмесей для создания долголетних культурных пастбищ, а также части затрат, связанных с внедрением прогрессивных технологий в сельскохозяйственное производство.

Будут реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы государственного предприятия Калужской области “Калужская машинно-технологическая станция“. За счет средств областного бюджета будет приобретаться высокопроизводительная энергонасыщенная сельскохозяйственная техника и оборудование, производиться оплата лизинговых платежей ОАО “Росагролизинг“ по ранее заключенным договорам финансовой аренды (лизинга).

Реализация этих мероприятий будет способствовать инновационному развитию сельского хозяйства и позволит увеличить количество приобретаемой сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования, произвести существенное обновление основных производственных средств, внедрить передовые технологии производства, повысить производительность труда и конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции.

4.3.2. Создание условий для повышения инвестиционной

привлекательности, обеспечения доступности кредитных

ресурсов

Целью реализации мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей и организации, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а также создание максимально благоприятных условий для ее сбыта.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей и организации, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки молока и мяса.

Государственная поддержка данного направления будет осуществляться на условиях софинансирования посредством предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), а также организациями всех организационно-правовых форм, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.

Направления целевого использования субсидируемых кредитов, размеры предоставляемых субсидий, порядок и условия их предоставления устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 “О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы“, а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования этого направления.

4.4. Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства

4.4.1. Развитие приоритетных отраслей животноводства

Приоритетной отраслью сельского хозяйства в Калужской области является животноводство, что обусловлено благоприятными климатическими условиями для производства кормов и содержания животных, ростом спроса на высококачественную, экологически чистую натуральную продукцию.

Меры государственной поддержки и развития рынков животноводческой продукции будут способствовать росту производственного потенциала данной отрасли сельскохозяйственного производства.

Меры государственной поддержки на 2008-2012 годы направлены на стабилизацию поголовья в молочном животноводстве, в специализированном мясном скотоводстве, в овцеводстве. Реализация этих мер не только позволит нарастить производство молока и отдельных видов мяса, но и будет способствовать сохранению традиционного уклада жизни, обеспечению повышения уровня доходов на селе.

В целях увеличения продуктивности сельскохозяйственных животных планируется проведение мероприятий, направленных на повышение генетического потенциала сельскохозяйственных животных как за счет совершенствования качеств разводимых в области пород, так и за счет ввоза племенного скота из других регионов России и из-за пределов Российской Федерации (в т.ч. голштинской, симментальской, швицкой пород и мясной породы шароле). К 2012 году удельный вес племенного скота в общем поголовье возрастет до 57%.

Производство молока во всех категориях хозяйств к 2012 году планируется увеличить до 17,2 тыс. тонн, что составит 116,2 процента по отношению к 2006 году. Объем производства скота и птицы (в живом весе) к 2012 году по сравнению с 2006 годом достигнет 0,8 тыс. тонн и превысит уровень 2006 года на 37,9%.

Мероприятия по племенному животноводству позволят укрепить финансовое положение племенных хозяйств и обеспечить доступ к покупке племенного скота хозяйствам, занимающимся товарным производством животноводческой продукции.

Средства областного бюджета будут направлены в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по производству и реализации сельскохозяйственной продукции на территории Калужской области:

- на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;

- на возмещение части затрат на приобретение семени быков-производителей;

- на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота, свиней и овец.

Перспективной подотраслью сельского хозяйства района является пчеловодство, поставляющее целебный для здоровья населения области продукт питания. В целях развития пчеловодства планируется предоставление субсидий из средств областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по производству и реализации сельскохозяйственной продукции на территории Калужской области на компенсацию части затрат на приобретение пчелосемей.

4.4.2. Развитие приоритетных отраслей растениеводства

4.4.2.1. Поддержка элитного семеноводства

Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно обоснованной нормы, составляющей 15 процентов от общей площади посевов;

- обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала.

Государственная поддержка данного направления будет осуществляться на условиях софинансирования федерального и областного бюджетов.

Порядок и условия предоставления субсидий по этому направлению устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 “О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы“, а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.

4.5. Повышение уровня жизни сельского населения, создание

условий для обеспечения занятости и устойчивого развития

сельских территорий

Основными направлениями, обеспечивающими устойчивое развитие сельских территорий Калужской области, являются развитие малых форм хозяйствования на селе, повышение уровня и качества жизни сельского населения. Данные направления включают в себя реализацию следующих мероприятий:

- создание условий для обеспечения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе;

- повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;

- поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.

4.5.1. Создание условий для развития малых форм

хозяйствования на селе

Целями осуществления мероприятий по созданию условий для развития малых форм хозяйствования на селе является рост производства, объемов реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, рост объемов оказываемых услуг и выполняемых работ создаваемыми ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и в итоге повышение доходов сельского населения.

Для достижения указанных целей будут решаться следующие задачи:

- создание условий для обеспечения доступности личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам;

- создание условий для развития системы сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации;

- создание и развитие функционирующей сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;

- создание условий для динамичного роста доходов сельского населения.

Предполагается осуществлять государственную поддержку предоставлением субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам (снабженческим, сбытовым, перерабатывающим, обслуживающим, в том числе кредитным), созданным в соответствии с Федеральным законом “О сельскохозяйственной кооперации“, а также сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие несельскохозяйственных видов деятельности.

4.6. Восстановление и повышение плодородия почв земель

сельскохозяйственного назначения

Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.

Достижение поставленных целей будет обеспечиваться решением следующих задач:

- систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;

- защита земель от подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;

- сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства;

- внесение минеральных удобрений;

- организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирования информационной базы данных по плодородию почв.

Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в рамках федеральной целевой программы “Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы“, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 99, учитывая при этом предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно.

Соглашением, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и министерством сельского хозяйства Калужской области по реализации федеральной целевой программы “Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы“ предусматривается как прямое выделение государственных инвестиций на строительство, реконструкцию и восстановление объектов мелиорации, так и оказание государственной поддержки в отношении отдельных мероприятий.

5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.

Таблица 3

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

млн. рублей

---------------T----------------T---------------------------------------¬

¦ Источник ¦ Объем ¦ В том числе по годам ¦

¦финансирования¦ финансирования +-------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦на 2008-2012 гг.¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦

+--------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Областной ¦ 70495,7¦ 8659,1¦14707,9¦14855,5¦15747,9¦16525,3¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Федеральный ¦ 49074 ¦ 8337 ¦ 9253 ¦ 9914 ¦10570 ¦11000 ¦

¦бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Итого ¦ 119569,7¦16996,1¦23960,9¦24769,5¦26317,9¦27525,3¦

L--------------+----------------+-------+-------+-------+-------+--------

--------------------------------

<*> Объемы финансовых средств из федерального бюджета, выделяемые Калужской области до 2012 года на мероприятия программы, уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый период и плановый период.

Объемы и источники финансирования по конкретным мероприятиям программы приведены в приложении N 2.

Приложение N 1

к Программе

“Развитие сельского хозяйства

и рынков сельскохозяйственной продукции

в Калужской области на 2008-2012 годы“

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО

ХОЗЯЙСТВА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2012 ГОДЫ“ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

РАЙОНЕ “ФЕРЗИКОВСКИЙ РАЙОН“

----T-------------------------------T------------T---------T---------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ N ¦ ¦ Единица ¦2006 год ¦2007 год ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦

¦п/п¦ ¦ измерения ¦ (отчет) ¦(оценка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦Объемы реализации в хозяйствах ¦в процентах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всех категорий: ¦к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦молока ¦-“- ¦ 100,5 ¦ 101,4 ¦ 102,5 ¦ 103,7 ¦ 104,2 ¦ 104,7 ¦ 105,1 ¦

¦ +-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦мяса скота и птицы ¦-“- ¦ 106,0 ¦ 105,0 ¦ 106,1 ¦ 106,8 ¦ 107,1 ¦ 108,0 ¦ 109,5 ¦

¦ +-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦яйца ¦-“- ¦ 94,0 ¦ 103,0 ¦ 104,3 ¦ 105,0 ¦ 106,1 ¦ 106,4 ¦ 106,0 ¦

¦ +-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦картофеля ¦-“- ¦ 106,0 ¦ 104,0 ¦ 106,1 ¦ 107,0 ¦ 108,1 ¦ 108,7 ¦ 109,3 ¦

¦ +-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦зерна ¦-“- ¦ 108,0 ¦ 106,0 ¦ 107,5 ¦ 108,0 ¦ 108,3 ¦ 108,3 ¦ 109,1 ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 2 ¦Обеспеченность ¦в процентах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций кадрами массовых ¦потребности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦2.1¦операторами машинного доения ¦-“- ¦ 96,0 ¦ 96,0 ¦ 97,0 ¦ 99,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦

¦ ¦коров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦2.2¦механизаторами ¦-“- ¦ 77,0 ¦ 80,0 ¦ 85,0 ¦ 88,0 ¦ 93,0 ¦ 98,0 ¦ 100,0 ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 3 ¦Количество руководителей ¦человек ¦ 16 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций, повысивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификацию или прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовку в течение года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 4 ¦Количество оказанных услуг ¦ед. ¦ 906 ¦ 914 ¦ 930 ¦ 1125 ¦ 1320 ¦ 1515 ¦ 1700 ¦

¦ ¦(консультационной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаропроизводителям) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 5 ¦Индекс физического объема ¦в процентах ¦ 94,4 ¦ ¦ 103,8 ¦ 104,9 ¦ 104,9 ¦ 105,1 ¦ 105,3 ¦

¦ ¦продукции сельского хозяйства ¦к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в сопоставимых ценах) ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 6 ¦Приобретение ¦штук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациями, крестьянскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(фермерскими) хозяйствами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦включая индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦6.1¦тракторы ¦-“- ¦ ¦ ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 19 ¦ 21 ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦6.2¦комбайны зерноуборочные ¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦6.3¦комбайны кормоуборочные ¦-“- ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 7 ¦Объем инвестиций, привлеченных ¦тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в сельскохозяйственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производство, - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 8 ¦Из них объем субсидируемых ¦-“- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитов - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦8.1¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦8.2¦краткосрочные ¦-“- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦8.3¦инвестиционные ¦-“- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 9 ¦Уровень рентабельности ¦в процентах ¦ ¦ ¦ 10,7 ¦ 12,4 ¦ 14,2 ¦ 16,9 ¦ 23,7 ¦

¦ ¦сельскохозяйственной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦10 ¦Удельный вес прибыльных ¦-“- ¦ ¦ ¦ 83,0 ¦ 84,8 ¦ 84,8 ¦ 85,3 ¦ 86,0 ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦11 ¦Увеличение удельного веса ¦в процентах ¦ ¦ ¦ 5,0 ¦ 6,8 ¦ 12,0 ¦ 14,7 ¦ 18,0 ¦

¦ ¦застрахованных посевных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦площадей в общей посевной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦12 ¦Удельный вес племенного скота в¦в процентах ¦ ¦ ¦ 14,9 ¦ 18,3 ¦ 18,7 ¦ 19,0 ¦ 19,4 ¦

¦ ¦общем поголовье ¦к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦13 ¦Прирост реализации племенного ¦условных ¦ ¦ ¦ 5,1 ¦ 5,3 ¦ 5,6 ¦ 6,7 ¦ 7,5 ¦

¦ ¦молодняка ¦голов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦процентах к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦14 ¦Урожайность зерновых и ¦ц ¦ 17,1 ¦ 21,2 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 21,0 ¦ 22,0 ¦ 23,0 ¦

¦ ¦зернобобовых культур с 1 га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦убранной площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦15 ¦Удельный вес площади, ¦в процентах ¦ ¦ ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦

¦ ¦засеваемой элитными семенами, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общей площади посевов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦16 ¦Площадь закладки многолетних ¦га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦насаждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦17 ¦Среднемесячная заработная плата¦рублей ¦ 5763 ¦ 6628 ¦ 7622 ¦ 8765 ¦10080 ¦11630 ¦13180 ¦

¦ ¦работников, занятых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦18 ¦Объем субсидируемых кредитов ¦тыс. рублей ¦ 18300,0 ¦ 20750,0 ¦24550,0 ¦30750,0 ¦38750,0 ¦42750,0 ¦46750,0 ¦

¦ ¦(займов) привлеченных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитие малых форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйствования в АПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦19 ¦Количество созданных ¦ед. ¦ 2 ¦ 9 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦20 ¦Уровень газификации домов ¦процентов ¦ 66,8 ¦ 67,7 ¦ 70,9 ¦ 74,5 ¦ 76,2 ¦ 80,2 ¦ 84,3 ¦

¦ ¦(квартир) сетевым газом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦21 ¦Обеспеченность сельского ¦процентов ¦ 40,4 ¦ 43,8 ¦ 49,6 ¦ 54,4 ¦ 59,6 ¦ 63,2 ¦ 67,5 ¦

¦ ¦населения питьевой водой из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закрытых источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦22 ¦Ввод и приобретение жилья для ¦кв. м ¦ 283,70¦ 342,50¦ 324,00¦ 270,00¦ 270,00¦ 378,00¦ 324,00¦

¦ ¦граждан, проживающих и сельской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местности, молодых семей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодых специалистов - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦23 ¦Обеспечение жильем молодых ¦человек ¦ 4 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 4 ¦

¦ ¦специалистов (или их семей) на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦селе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦24 ¦Внесение минеральных удобрений ¦тонн ¦ 286,0 ¦ 290,0 ¦ 300,0 ¦ 310,0 ¦ 320,0 ¦ 330,0 ¦ 350,0 ¦

¦ ¦ ¦действующего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦вещества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦25 ¦Вовлечение в ¦га ¦ 1055 ¦ 1056 ¦ 1057 ¦ 1058 ¦ 1059 ¦ 1059 ¦ 1066 ¦

¦ ¦сельскохозяйственный оборот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦неиспользуемых земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦27 ¦Предотвращение от выбытия из ¦га ¦ 298 ¦ 340 ¦ 348 ¦ 351 ¦ 356 ¦ 374 ¦ 374 ¦

¦ ¦оборота сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦угодий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------+------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------

Приложение N 2

к Программе

“Развитие сельского хозяйства

и рынков сельскохозяйственной продукции

в Калужской области на 2008-2012 годы“

СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2008-2012 ГОДЫ“

--------T----------------------T--------------T----T----T-----------T---------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Источник ¦КВР ¦ЭКР ¦ Сумма ¦ В том числе по годам ¦

¦ п/п ¦ мероприятия ¦финансирования¦<*> ¦<*> ¦ расходов +-------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

Нумерация столбцов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ Подраздел 1 “Основные мероприятия областной целевой программы по направлениям деятельности“ ¦

+-------T---------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.1 ¦ Создание общих условий функционирования сельского хозяйства ¦

+-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ Создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства ¦

+-------+----------------------T--------------T----T----T-----------T-------T-------T-------T-------T-------+

¦ 1.1.1 ¦Субсидии на поддержку ¦Областной ¦ ¦241,¦ 486,7¦ 68,1¦ 80,9¦ 99,5¦ 112,9¦ 125,3¦

¦ ¦кадрового потенциала ¦бюджет ¦ ¦242 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Участие в создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства¦

+-------+----------------------T--------------T----T----T---------------------------------------------------+

¦ 1.1.2 ¦Формирование ¦Областной ¦ ¦ ¦В рамках текущего финансирования ¦

¦ ¦регионального сегмента¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+---------------------------------------------------+

¦ ¦ Обеспечение консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям ¦

+-------+----------------------T--------------T----T----T---------------------------------------------------+

¦ 1.1.3 ¦Развитие действующих и¦ ¦ ¦ ¦В рамках текущего финансирования ¦

¦ ¦вновь создаваемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области центров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаропроизводителям и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населению. Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦интеграции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центров с системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+---------------------------------------------------+

¦ 1.2 ¦ Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства ¦

+-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ Инновационное развитие, техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства ¦

+-------+----------------------T--------------T----T----T-----------T-------T-------T-------T-------T-------+

¦ 1.2.1 ¦Внедрение ¦Областной ¦932 ¦241,¦ 5350 ¦ 400 ¦ 1098 ¦ 1185 ¦ 1280 ¦ 1395 ¦

¦ ¦прогрессивных ¦бюджет ¦ ¦242 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий в сельском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------+ +----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Компенсация части ¦ ¦978 ¦241,¦ 9500 ¦ 1200 ¦ 1900 ¦ 2000 ¦ 2100 ¦ 2300 ¦

¦ ¦затрат на приобретение¦ ¦ ¦242 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности, обеспечения доступности кредитных ¦

¦ ¦ ресурсов ¦

+-------+----------------------T--------------T----T----T-----------T-------T-------T-------T-------T-------+

¦ 1.2.2 ¦Субсидирование ¦Областной ¦340,¦241,¦ 3000 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦

¦ ¦процентных ставок по ¦бюджет ¦683 ¦242 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краткосрочным кредитам+--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ 5000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦10000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------+--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Субсидирование ¦Областной ¦340,¦241,¦ 22020 ¦ 3000 ¦ 4170 ¦ 4550 ¦ 5000 ¦ 5300 ¦

¦ ¦процентных ставок по ¦бюджет ¦356,¦242 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционным ¦ ¦628 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитам +--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ 25274 ¦ 4000 ¦ 4650 ¦ 5084 ¦ 5600 ¦ 5940 ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Снижение рисков потери доходов в сельском хозяйстве при производстве сельскохозяйственной продукции¦

+-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.3 ¦ Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства ¦

+-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ Развитие приоритетных отраслей животноводства ¦

+-------+----------------------T--------------T----T----T-----------T-------T-------T-------T-------T-------+

¦ 1.3.1 ¦Субсидии на поддержку ¦Областной ¦627 ¦241,¦ 11220 ¦ 800 ¦ 2370 ¦ 2620 ¦ 2700 ¦ 2730 ¦

¦ ¦племенного ¦бюджет ¦ ¦242 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦животноводства +--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ 11500 ¦ 2300 ¦23000 ¦ 2300 ¦ 2300 ¦ 2300 ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1.3.2 ¦Расходы на поддержку ¦Областной ¦976 ¦241,¦ 70 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦

¦ ¦развития пчеловодства ¦бюджет ¦ ¦242 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1.4 ¦ Развитие приоритетных отраслей растениеводства ¦

+-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ Поддержка элитного семеноводства ¦

+-------+----------------------T--------------T----T----T-----------T-------T-------T-------T-------T-------+

¦ 1.4.1 ¦Элитное семеноводство ¦Областной ¦336 ¦241,¦ 720 ¦ 100 ¦ 114 ¦ 156 ¦ 170 ¦ 180 ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦242 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ 660 ¦ 90 ¦ 120 ¦ 140 ¦ 150 ¦ 160 ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1.5 ¦ Повышение уровня жизни сельского населения, создание условий для обеспечения занятости и ¦

¦ ¦ устойчивого развития сельских территорий ¦

+-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ Создание условий для развития малых форм хозяйствования на селе ¦

+-------+----------------------T--------------T----T----T-----------T-------T-------T-------T-------T-------+

¦ 1.5.1 ¦Субсидирование ¦Областной ¦331,¦241,¦ 930 ¦ 100 ¦ 140 ¦ 200 ¦ 230 ¦ 260 ¦

¦ ¦процентных ставок по ¦бюджет ¦357,¦242,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦привлеченным займам в ¦ ¦340 ¦251 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных +--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦кредитных кооперативах¦Федеральный ¦ ¦ ¦ 1840 ¦ 247 ¦ 333 ¦ 390 ¦ 420 ¦ 450 ¦

¦ ¦на развитие малых форм¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйствования в АПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1.5.2 ¦Развитие ¦Областной ¦ ¦540,¦ 2950 ¦ 0 ¦ 1500 ¦ 550 ¦ 500 ¦ 400 ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦бюджет ¦ ¦242 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитных кооперативов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1.5.3 ¦Государственная ¦Областной ¦931 ¦241,¦ 600 ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦

¦ ¦поддержка производства¦бюджет ¦ ¦242 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и реализации продукции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в личных подсобных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ Повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий ¦

+-------+----------------------T--------------T----T----T---------------------------------------------------+

¦ 1.6.6 ¦Строительство объектов¦ ¦ ¦ ¦Реализация этих мероприятий будет осуществляться в ¦

¦ ¦газоснабжения в ¦ ¦ ¦ ¦рамках реализации областной целевой программы ¦

¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦“Социальное развитие села Калужской области до 2010¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+года“, принятой Законом Калужской области от ¦

¦1.6.6.1¦Реконструкция и ¦ ¦ ¦ ¦12.05.2003 N 206-ОЗ, учитывая предполагаемое ¦

¦ ¦строительство систем ¦ ¦ ¦ ¦продолжение программных мероприятий до 2012 года ¦

¦ ¦водоснабжения в ¦ ¦ ¦ ¦включительно ¦

¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+ ¦

¦1.6.6.2¦Мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитию ИКО в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+ ¦

¦1.6.6.3¦Субсидии на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(приобретение) жилья в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+ ¦

¦1.6.6.4¦Субсидии на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(приобретение) жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для молодых семей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодых специалистов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+ ¦

¦1.6.6.5¦Строительство объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной сферы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+---------------------------------------------------+

¦ 1.7 ¦ Восстановление и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения ¦

+-------+----------------------T--------------T----T----T-----------T-------T-------T-------T-------T-------+

¦ 1.8.1 ¦Мероприятия в области ¦Областной ¦342 ¦241,¦ 8241 ¦ 1461 ¦ 1600 ¦ 1660 ¦ 1720 ¦ 1800 ¦

¦ ¦сельскохозяйственного ¦бюджет ¦ ¦242,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства ¦ ¦ ¦310 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1.8.2 ¦Компенсация части ¦Областной ¦333 ¦241,¦ 5400 ¦ 800 ¦ 1000 ¦ 1100 ¦ 1200 ¦ 1300 ¦

¦ ¦затрат на приобретение¦бюджет ¦ ¦242 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств химизации +--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ 4800 ¦ 700 ¦ 850 ¦ 1000 ¦ 1100 ¦ 1150 ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+--------------+----+----+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ВСЕГО ¦ 119569,7¦16996,1¦23960,9¦24769,5¦26317,9¦27525,3¦

+-------+----------------------+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Из них средства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦областного бюджета ¦ 70495,7¦ 8659,1¦14707,9¦14855,5¦15747,9¦16525,3¦

+-------+----------------------+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦федерального бюджета ¦ 49074 ¦ 8337 ¦ 9253 ¦ 9914 ¦10570 ¦11000 ¦

L-------+----------------------+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+--------

--------------------------------

<*> - КВР - код вида расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации, ЭКР - код статьи экономической классификации бюджетов Российской Федерации. Коды бюджетной классификации будут уточняться в соответствии с изменениями, вносимыми в бюджетную классификацию Российской Федерации.

<**> - объемы финансовых средств, выделяемые на финансирование мероприятий программы, будут ежегодно уточняться после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.