Законы и постановления РФ

Приказ Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской обл. от 17.09.2007 N 423 (ред. от 13.04.2011) “Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции “рассмотрение обращений граждан министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области“ (Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 01.10.2007 N 1109)

Начало действия редакции - 17.05.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Приказом Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 13.04.2011 N 201, вступили в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован в “Вести“ - 06.05.2011).

Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 1 октября 2007 г. N 1109

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И ТАРИФОВ

ПРИКАЗ

от 17 сентября 2007 г. N 423

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

МИНИСТЕРСТВОМ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И ТАРИФОВ КАЛУЖСКОЙ

ОБЛАСТИ“

(в ред. Приказов Министерства конкурентной политики

и тарифов Калужской области от
13.11.2010 N 558,

от 13.04.2011 N 201)

В соответствии с Положением о министерстве конкурентной политики и тарифов Калужской области, в целях реализации Закона Калужской области от 28 июня 2007 г. N 327-ОЗ “Об областной целевой программе “Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2009 гг.“

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции “рассмотрение обращений граждан министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области“ (далее - Административный регламент), прилагается.

2. Заместителям министра, начальникам управлений, начальникам отделов, государственным гражданским служащим министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - Министерство) при исполнении государственной функции “рассмотрение обращений граждан министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области“ в практической деятельности неукоснительно руководствоваться положениями настоящего Административного регламента.

3. Отделу организационно-контрольной и кадровой работы Министерства обеспечить организационно-методологическое внедрение Административного регламента в структурных подразделениях Министерства.

Министр конкурентной политики и тарифов

Н.В.Владимиров

Приложение

к Приказу

министерства конкурентной политики и тарифов

от 17 сентября 2007 г. N 423

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН МИНИСТЕРСТВОМ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И ТАРИФОВ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ“

(в ред. Приказов Министерства конкурентной политики

и тарифов Калужской области от 13.11.2010 N 558,

от 13.04.2011 N 201)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция).

1.2. В Административном регламенте в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ используются основные термины:

обращение гражданина - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;

предложение - рекомендация гражданина по
совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления; развитию общественных отношений, улучшению социально-экономического и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - Министерство) в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1);

- Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 11510);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ “О персональных данных“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);

- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих
права и свободы граждан“ (Российская газета, N 89, 12.05.1993);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Устав Калужской области опубликован в газете “Губернский вестник“ N 3 от 11.12.2001, а не 11.11.2001.

- Уставом Калужской области (Губернский вестник, N 3, 11.11.2001);

- постановлением Губернатора Калужской области от 12.04.2004 N 262 “Об исполнительных органах государственной власти Калужской области“ (газета “Весть“, N 101, 13.04.2004);

- Положением о министерстве конкурентной политики и тарифов Калужской области (газета “Весть“, N 121-122,18.04.2007).

1.4. Государственная функция исполняется министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - Министерство).

1.5. Министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Министерства.

1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; электронной техники;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет);

в виде устного информирования;

в виде письменного информирования;

на информационном стенде внутри помещения Министерства.

1.6.1. На информационных стендах и в сети Интернет размещается следующая информация:

сведения о местонахождении Министерства:

улица Плеханова, 45, город Калуга, 248001;

контактный телефон (телефон для справок): 715-532;

Адрес электронной почты Министерства:

min-k-politik@adm.kaluga.ru;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства;

график приема должностными лицами министерства;

порядок обжалования решений или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

1.6.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

1.6.3. Информирование граждан осуществляется по вопросам:

требований к оформлению письменного обращения;

требований к заявителю, пришедшему на прием;

мест и графика личного приема должностными лицами Министерства для рассмотрения устных обращений;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения
государственной функции.

1.6.4. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственным гражданским служащим, осуществляющим организацию исполнения государственной функции Министерства (далее - должностное лицо) лично или по телефону.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. Затем подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся граждан по интересующим вопросам.

Если должностное лицо, принявшее телефонный звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, оно должно сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции производится по специально выделенной телефонной линии. При этом рабочее место должностного лица, осуществляющего индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, обеспечивается техническими средствами, позволяющими в автоматизированном режиме вести журнал регистрации телефонных вызовов.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение граждан.

1.6.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан осуществляется должностным лицом путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на сайте.

1.6.6. При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на сайте в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

1.6.7. Гражданин с учетом графика (режима) работы Министерства с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его
обращения лично, при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.

1.6.8. Граждане в обязательном порядке информируются:

о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

1.7. Личный прием граждан в Министерстве ведут министр, заместители министра, начальники управлений Министерства, начальники отделов в соответствии с графиком на текущий месяц, утверждаемым министром.

1.7.1. Предварительная запись граждан на прием в Министерстве производится должностным лицом.

1.7.2. Запись граждан на прием в Министерстве начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных дней).

1.7.3. Личный прием граждан в Министерстве производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

1.7.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

1.7.5. Прием граждан осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Помещение для осуществления личного приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

1.7.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах прием ведется только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

1.8. Срок регистрации письменных обращений граждан в Министерстве составляет 2 дня.

В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным дням или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Письменные обращения граждан
по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в срок до 5 дней со дня их регистрации в Министерстве подлежат переадресации в соответствующие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

В случае, если гражданин в одном обращении ставит несколько вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена (в срок до 5 дней со дня их регистрации в Министерстве) в соответствующие организации.

1.8.1. Общий срок рассмотрения обращения гражданина не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.8.2. В исключительных случаях, а также в случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены министром, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

1.8.3. Министром могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, если того требуют интересы дела.

1.9. Основания для отказа в исполнении государственной функции:

- ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть подготовлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного
лица, а также членам его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

(п. 1.9 в ред. Приказа Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 13.04.2011 N 201)

1.9.1. Исключен. - Приказ Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 13.04.2011 N 201.

1.10. Государственные гражданские служащие Министерства, работающие с обращениями, работники Министерства, осуществляющие прием письменных обращений граждан, отправку ответов на обращения граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них
на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность государственных гражданских служащих и работников Министерства закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

1.10.1. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.

Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

1.10.2. При утрате государственными гражданскими служащими и работниками Министерства письменных обращений граждан министром назначается служебная проверка.

1.10.3. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Министерстве, в случаях отсутствия по другим уважительным причинам исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в управлении Министерства.

II. Административные процедуры

2.1. Последовательность административных действий

(процедур) при рассмотрении письменных обращений граждан

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием обращений граждан;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- направление обращений граждан на рассмотрение;

- рассмотрение обращений граждан;

- личный прием граждан;

- оформление ответа на обращение и его направление гражданину;

- порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

- порядок обжалования решений, принятых по результатам рассмотрения обращений граждан.

2.2. Прием письменных обращений граждан

2.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление письменного обращения гражданина (далее обращение) в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

2.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по
факсу, по электронной почте.

2.2.3. Обращения, присланные по почте, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел организационно-контрольной и кадровой работы, к работнику, ведущему прием служебной корреспонденции Министерства.

2.2.4. Работник, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прикладывается конверт;

- прикладывает впереди письма поступившие документы (удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: “Письма в адрес Министерства нет“ с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются должностному лицу: один экземпляр акта хранится у него, второй - приобщается к поступившему обращению.

2.2.5. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в Министерство, утвержденной министром.

2.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работником отдела организационно-контрольной и кадровой работы, осуществляющим прием служебной корреспонденции. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

(в ред. Приказа Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 13.04.2011 N 201)

2.2.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале работником организационно-контрольной и кадровой работы, осуществляющим регистрацию служебной корреспонденции.

2.2.8. Обращения, поступившие в виде электронного обращения, принимаются работником отдела организационно-контрольной и кадровой работы, осуществляющим прием служебной корреспонденции.

2.2.9. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются под расписку должностному лицу.

2.2.10. Результатом выполнения действий по приему обращений граждан является запись в соответствующих журналах и автоматизированных системах и передача обращений должностному лицу.

2.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

2.3.1. Государственный гражданский служащий, обеспечивающий исполнение рассмотрения обращений граждан (должностное лицо):

регистрирует в течение 2 дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота “Садко“ (далее - “Садко“) поступившее обращение;

сортирует обращения по территориям проживания заявителей;

в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп “Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области“ с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

в регистрационной карточке “Садко“ указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (администрация Губернатора Калужской области, министерство строительства и ЖКХ, Государственная жилищная инспекция Калужской области и т.п.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

отделяет от письма поступившие деньги, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;

абзац исключен. - Приказ Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 13.11.2010 N 558;

прочитывает обращение, определяет тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

заполняет рубрикатор в “Садко“, вводит фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

проставляют шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;

осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения.

2.3.2. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе “Садко“ и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

2.4. Направление обращений граждан на рассмотрение

2.4.1. Должностное лицо после составления аннотации рассматривает вопрос об отнесении к компетенции Министерства рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении, и наличии оснований для переадресации обращения. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки обращения заявителя с использованием базы данных “Садко“ готовит предложения министру о поручениях по рассмотрению обращения.

Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:

содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства;

содержащие вопросы, которые относятся к компетенции Министерства;

содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

повторные обращения;

многократные обращения (три и более раз);

анонимные обращения.

2.4.2. По каждому обращению готовится проект резолюции министра по рассмотрению обращения, в том числе о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место, либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов управлений Министерства:

решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано;

по многократным обращениям на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу и уведомление ему в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Акт и уведомление гражданину о прекращении переписки подписывает министр;

если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, а также уведомление гражданину;

если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в правоохранительные органы;

на обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведений и т.д.), ответы, как правило, не даются.

2.4.3. В случае, когда должностное лицо затрудняется в определении органа власти, к компетенции которого относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов, он вправе обратиться за консультацией к государственным гражданским служащим Министерства, в должностные обязанности которых входит юридическое обеспечение деятельности Министерства.

2.4.4. Должностное лицо передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями, уведомлениями гражданину) на рассмотрение и согласование Министру.

Максимальный срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение министру - два рабочих дня с момента поступления обращения в Министерство.

2.4.5. Министр по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций:

определяет исполнителей, характер и сроки рассмотрения обращения;

дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

2.4.6. Должностное лицо по результатам рассмотрения обращений граждан министром:

вносит в базу данных “Садко“ содержание резолюции министра, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, сроках рассмотрения обращения);

на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляет штамп “Контроль“. В случае, если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп “Контроль. Срок _____“;

на контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Министерства, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан;

в обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Губернатора области и его заместителей о рассмотрении обращений граждан;

контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет должностное лицо;

направляет копии обращения указанным в резолюции должностным лицам Министерства или государственным органам, органам местного самоуправления Калужской области с сопроводительным письмом за подписью министра;

по обращениям, поставленным на контроль, в сопроводительном письме указывается срок, в который необходимо представить информацию о результатах рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, но не более 20 дней, а также вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ в пределах компетенции государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.

2.4.7. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем под расписку в структурные подразделения Министерства, направление обращений для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления. Доставку в органы государственной власти области осуществляют работники организационно-контрольной и кадровой работы Министерства (один раз в день), в органы местного самоуправления обращения отправляются по почте.

2.5. Рассмотрение обращений граждан в структурных

подразделениях Министерства

2.5.1. Поступившие в структурные подразделения Министерства письменные обращения граждан рассматриваются в течение 25 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

2.5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок“рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 25 дней.

2.5.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока, согласовывает решение о продлении срока рассмотрения с начальником отдела, начальником управления и передает в установленном порядке на ее подпись министру.

2.5.4. Срок рассмотрения письменного обращения граждан продлевает министр.

2.5.5. Если контроль за рассмотрением обращения установлен аппаратом Губернатора области, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения письменного обращения граждан с работниками аппарата Губернатора области.

2.5.6. Исполнитель направляет гражданину уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.

2.5.7. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному лицу либо направлены на рассмотрение в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2.5.8. Поручение должно содержать: наименование государственного органа, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

2.5.9. В тексте поручения могут быть указания “срочно“ или “оперативно“, которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты подписания.

2.5.10. В случае, если поручение о рассмотрении направлено на рассмотрение в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, соответствующее подразделение оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.

2.5.11. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается подразделением Министерства, руководителям которого дано поручение. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

2.5.12. Государственный гражданский служащий, которому поручено рассмотрение обращения (далее - исполнитель):

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

абзац исключен. - Приказ Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 13.11.2010 N 558;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2.5.13. Исполнитель на основании направленного в установленном порядке запроса обязан в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

2.5.14. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение должностному лицу, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

2.5.15. Исполнитель готовит ответ гражданину за подписью министра, согласовывает его с начальником отдела, начальником управления, государственным гражданским служащим, ответственным за правовое обеспечение деятельности управления и передает его в установленном порядке на подпись министру.

2.5.16. Исполнитель передает должностному лицу подписанный министром ответ в двух экземплярах, оригинал обращения и все поступившие с ним документы, а также все документы, подготовленные исполнителем в ходе рассмотрения обращения гражданина (сопроводительные письма о переадресации и другие поручения, запросы и т.д.) для присвоения исходящего номера снятия с контроля и организации отправки ответа заявителю.

2.5.17. Обращение гражданина считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

2.5.18. Прием письменных обращений граждан в управлениях Министерства осуществляет работник, обеспечивающий делопроизводство в управлении, который в течение 1 суток передает принятые обращения граждан начальнику управления.

2.5.19. Начальник управления (в день регистрации или на следующий день):

изучает обращение гражданина и материалы к нему;

возвращает обращение гражданина работнику, обеспечивающему делопроизводство в управлении, для передачи начальнику отдела управления с соответствующей резолюцией и указанием срока и порядка его исполнения.

2.5.20. Начальник отдела управления (в день получения обращения):

изучает обращение гражданина и материалы к нему;

передает с соответствующей резолюцией государственному гражданскому служащему отдела (далее - исполнителю) для непосредственного рассмотрения письменного обращения гражданина.

2.5.21. Начальник управления, начальник отдела, государственный гражданский служащий (исполнитель) руководствуются при рассмотрении письменных обращений граждан пунктами 2.5.1-2.5.16 настоящего Административного регламента.

2.5.22. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Министерства является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

2.6. Личный прием граждан в Министерстве

2.6.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является устное обращение гражданина наличный прием к министру, начальникам управлений Министерства, начальникам отделов Министерства.

2.6.2. Исключен. - Приказ Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 13.11.2010 N 558.

2.6.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. На основании этого документа оформляется карточка личного приема граждан.

2.6.4. Должностное лицо приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя с использованием специальных карточек личного приема. На этих же карточках записывается поручение, данное по заявлению.

2.6.5. Во время приема заявитель может быть по согласованию направлен на беседу в соответствующее подразделение Министерства.

2.6.6. Запись на повторный прием к министру, руководителям структурных подразделений Министерства осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость на повторный прием определяется должностным лицом исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.

2.6.7. Во время личного приема министром либо руководителями управлений каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

2.6.8. По окончании приема министр либо руководитель управления доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.6.9. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

2.6.10. После завершения личного приема министром и руководителями структурных подразделений Министерства согласно их поручениям зафиксированных в карточке личного приема, должностное лицо оформляет рассылку документов. Сопроводительные письма к поручениям оформляются на специальных бланках.

2.6.11. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, поступивших на личном приеме направляется руководителю, осуществляющему прием.

2.6.12. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

2.6.13. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

2.7. Оформление ответа на обращение и его направление

гражданину

2.7.1. Ответы на обращения граждан согласовываются начальником отдела, начальником управления, государственным гражданским служащим, осуществляющим правовое обеспечение деятельности управления в пределах своей компетенции, подписываются министром.

2.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

2.7.3. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

2.7.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

2.7.5. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Правилами ведения делопроизводства в администрации Губернатора Калужской области; приказом министерства от 29.06.2007 N 224 “Об организации контроля и проверки исполнения документов и поручений в министерстве“.

2.7.6. Подлинники обращений граждан в администрацию области возвращаются только при наличии на них штампа “Подлежит возврату“ или специальной отметки в сопроводительном письме.

2.7.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

2.7.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются должностному лицу, которое проверяет правильность оформления ответа, и краткое содержание ответа заносит в программу “Садко“.

Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

2.7.9. После регистрации ответа на обращение гражданина в программе “Садко“ должностное лицо обеспечивает его отправку в порядке, установленном приказом Министерства. Отправление ответов без регистрации не допускается.

2.7.10. Итоговое оформление “дела“ по обращению граждан осуществляет должностное лицо.

В дело сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, визовые экземпляры всех документов, подготовленных в процессе рассмотрения обращения гражданина, в том числе ответ на обращение гражданина.

2.7.11. Результатом оформления ответа на обращение и его направление гражданину являет отправление в установленном порядке ответа на обращение гражданину и итоговое оформление “дела“ по обращению гражданина.

2.8. Порядок и формы контроля исполнения государственной

функции

2.8.1. Контроль исполнения государственной функции состоит из:

- контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции “рассмотрение обращений граждан“, который включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащихся в жалобах на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства.

- текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан и принятию решений работниками Министерства.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.8.4. Контрольные мероприятия за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляются в связи с жалобами граждан на действия (бездействия) должностных лиц Министерства при рассмотрении обращений граждан.

Контрольные мероприятия проводятся комиссией на основании приказа министра.

2.8.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан осуществляет должностное лицо.

Должностное лицо каждые 15 дней подготавливает справки о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан в Министерстве и представляет их начальникам управлений, министру.

2.9. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений

граждан и решений, принятых по результатам рассмотрения

обращений граждан

(в ред. Приказа Министерства конкурентной политики и тарифов

Калужской области от 13.04.2011 N 201)

2.9.1. Граждане, направившие обращения в министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области, имеют право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами министерства, зафиксированных в полученных ими письменных ответах.

В части досудебного (внесудебного) обжалования гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и должностных министерства министру конкурентной политики и тарифов Калужской области, действия (бездействие) и решения министра - заместителю Губернатора Калужской области и Губернатору Калужской области.

Жалобы не рассматриваются по существу в случаях обжалования отказов в исполнении государственной функции по основаниям, предусмотренным пунктом 1.9 раздела 1 административного регламента.

Рассмотрение жалобы начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации в министерстве конкурентной политики и тарифов Калужской области.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.

Заявитель вправе получить устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефону, указанному в пункте 1.6 раздела 1 административного регламента.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

Заявитель может обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области по рассмотрению своего обращения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.