Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Калужской области N 290 от 30.07.2007 (ред. от 21.07.2008) “О министерстве экономического развития Калужской области“ (вместе с Положением о министерстве экономического развития Калужской области)

Изменения, внесенные Постановлением Губернатора Калужской области N 220 от 21.07.2008, вступили в силу с 21 июля 2008 года.

ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2007 г. N 290

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора Калужской области

от 21.07.2008 N 220)

В соответствии с Законом Калужской области “О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Положение о министерстве экономического развития Калужской области (далее - Положение), утвержденное постановлением Губернатора области от 12.04.2004 N 266 “О министерстве экономического развития Калужской области“ (в редакции постановлений Губернатора области от 01.12.2005 N 438, от 29.05.2006 N 191) изменения и дополнения, изложив Положение в новой редакции (прилагается).

2. Исключен.
- Постановление Губернатора Калужской области от 21.07.2008 N 220.

3. Внести в постановление Губернатора области от 01.12.2005 N 438 “О министерстве экономического развития Калужской области“ (в редакции постановлений Губернатора области от 19.09.2006 N 340, от 02.10.2006 N 363, с изменениями, внесенными постановлением Губернатора области от 02.11.2006 N 414) изменение, исключив пункт 2 постановления.

Губернатор области

А.Д.Артамонов

Приложение

к Постановлению

Губернатора Калужской области

от 30 июля 2007 г. N 290

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общая часть

1.1. Министерство экономического развития Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.

1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим Положением.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.5. Место нахождения министерства: г. Калуга, ул. Кутузова, д. 2/1, стр. 1.

2. Задачи министерства

Задачами министерства являются:

2.1. Формирование стратегии социально-экономического развития Калужской области. Проведение региональной государственной экономической политики, в том числе в области развития промышленности, транспорта, связи, малого предпринимательства и внешнеэкономических связей Калужской области. Реализация государственных программ социально-экономического развития.

2.2. Реализация государственной политики в сфере научно-технической, в том числе инновационной, деятельности на территории Калужской области. Участие в управлении научно-технической деятельностью на территории Калужской области.

2.3. Осуществление экономического
анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области.

2.4. Стимулирование деловой активности субъектов предпринимательской деятельности и привлечение частных инвестиций в экономику Калужской области.

2.5. Реализация основных направлений единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в Калужской области, управление и распоряжение в пределах своих полномочий имуществом, находящимся в государственной собственности Калужской области, в том числе осуществление приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, обеспечение сохранности и целевого использования имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области. Защита в соответствии с законодательством имущественных интересов Калужской области.

3. Функции и полномочия министерства

Министерство в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1. Анализирует тенденции развития экономики Калужской области. Осуществляет ежемесячный мониторинг основных макроэкономических показателей. Готовит квартальные и годовые отчеты об итогах социально-экономического развития Калужской области.

3.2. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Калужской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы. В рамках бюджетного процесса разрабатывает прогноз социально-экономического развития Калужской области на очередной финансовый год.

3.3. Разрабатывает план развития государственного сектора экономики Калужской области на очередной финансовый год. Участвует в подготовке оценки ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год и перспективного финансового плана.

3.4. Участвует в подготовке ежеквартальных отчетов о ходе исполнения областного бюджета, годового отчета об исполнении областного бюджета.

3.5. Участвует в формировании и реализации программы государственных гарантий Калужской области в рамках полномочий министерства.

3.6. Участвует в подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики, разрабатывает предложения по оказанию хозяйствующим субъектам государственной поддержки в различных формах, предусмотренных законодательством, в целях стимулирования на территории области инвестиционной и инновационной деятельности с обоснованием эффективности и результативности оказания государственной поддержки.

3.7. Совместно с другими органами исполнительной власти
Калужской области разрабатывает программу социально-экономического развития Калужской области на среднесрочную перспективу. Осуществляет анализ и контроль ее реализации.

3.8. Участвует в разработке адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в Калужской области.

3.9. Принимает предложения о программной разработке проблем; готовит заключения о целесообразности разработки областных целевых программ; готовит заключения на проекты областных целевых программ; направляет в министерство финансов Калужской области предложения по перечню областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, и объемам их финансирования в очередном финансовом году; участвует в осуществлении проверок хода реализации отдельных областных целевых программ; отслеживает ход реализации областных целевых программ для формирования перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год; направляет в министерство финансов Калужской области отчет о ходе выполнения областных целевых программ за истекший квартал и истекший год.

3.10. Выступает заказчиком областных целевых программ по вопросам своего ведения.

3.11. Участвует в разработке федеральных целевых программ. Координирует деятельность органов исполнительной власти Калужской области по реализации федеральных целевых программ на территории Калужской области.

3.12. В порядке, определенном законодательством, может являться государственным заказчиком строек и объектов, находящихся в государственной собственности Калужской области, для федеральных государственных нужд и осуществлять финансирование за счет средств федерального бюджета строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.

3.13. Представляет соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам Калужской области для федеральных государственных нужд.

3.14. Развивает международные и внешнеэкономические связи Калужской области, в том числе осуществляет ведение переговоров с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, с
органами государственной власти иностранных государств; уведомляет соответствующие федеральные органы исполнительной власти о вступлении в переговоры о заключении соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Калужской области; участвует в подготовке проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Калужской области, обеспечивает их согласование и регистрацию; осуществляет контроль за ходом подготовки проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Калужской области; осуществляет координацию и контроль за исполнением обязательств по указанным соглашениям. Развивает межрегиональные связи Калужской области.

3.15. Координирует организацию и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий органов исполнительной власти Калужской области по вопросам своего ведения.

3.16. Осуществляет реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности.

3.17. Участвует в обеспечении государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Содействует привлечению частных инвестиций в экономику Калужской области. Участвует в разработке и реализации инвестиционных проектов на территории Калужской области.

3.18. Содействует экономическому развитию муниципальных образований Калужской области.

3.19. В пределах предоставленных полномочий участвует в предоставлении главными распорядителями средств областного бюджета субсидий из средств областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Калужской области.

3.20. Выполняет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Калужской области в соответствии со своими полномочиями.

3.21. Утверждает ставки платы за проведение паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений организациями технической инвентаризации.

3.22. Согласовывает конкретные размеры платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование (документирование).

3.23. В пределах своих полномочий участвует в формировании и размещении статьи областного бюджета, предусматривающей расходы на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд Калужской области.

3.24. Разрабатывает проекты региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Калужской области.

3.25. Обеспечивает проведение работ по формированию и государственному кадастровому учету земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, в случаях, предусмотренных земельным законодательством, инициирует проведение землеустройства в отношении таких земельных участков.

3.26. В случаях, порядке и на основании, установленных законодательством, приобретает на возмездной и безвозмездной основе земельные участки и (или) доли в праве общей собственности на земельные участки в собственность Калужской области.

3.27. Принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении в собственность или аренду, в том числе для строительства, гражданам и юридическим лицам по их заявлениям (заявкам) находящихся в собственности Калужской области земельных участков.

3.28. Принимает решение о проведении торгов, предметом которых являются земельные участки, находящиеся в собственности Калужской области, или право на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, для строительства без предварительного согласования места размещения объектов или о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, для указанных целей без проведения торгов.

3.29. Принимает решение о переоформлении в собственность гражданам земельных участков, принадлежащих им на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения и находящихся в собственности Калужской области.

3.30. Принимает решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования юридических лиц на земельные участки, находящиеся в собственности Калужской области, в соответствии с законодательством.

3.31. Принимает решение о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, в постоянное (бессрочное) пользование государственным областным учреждениям, органам государственной власти Калужской области.

3.32. Принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка, находящегося в
собственности Калужской области, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, находящегося в собственности Калужской области, или об отказе в размещении объекта при предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Калужской области.

3.33. Осуществляет на основании решения Правительства Калужской области предоставление муниципальным образованиям Калужской области земельных участков из земель, находящихся в собственности Калужской области, для развития муниципальных образований, в том числе за пределами границ их территорий.

3.34. Принимает решение о передаче земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, в безвозмездное срочное пользование.

3.35. Принимает решение о продаже находящихся в государственной собственности земельных участков в собственность граждан и юридических лиц, имеющих в собственности здания, строения и сооружения, расположенные на этих земельных участках, в соответствии с действующим законодательством.

3.36. Принимает решение о продлении срока владения земельным участком, находящимся в собственности Калужской области, который предоставлен для обслуживания здания, строения, сооружения на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения при их разрушении от пожара, стихийного бедствия, ветхости.

3.37. Осуществляет подготовку информации о земельных участках Калужской области и публикацию данной информации в порядке и случаях, предусмотренных земельным законодательством.

3.38. Издает правовые акты, устанавливающие предусмотренные земельным законодательством ограничения прав на землю.

3.39. В случаях и в порядке, установленных законодательством, получает от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, извещения о нарушении требований земельного законодательства.

3.40. Направляет в суд заявления о прекращении прав на земельный участок, понуждении собственника, нарушившего требования законодательства, к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях, установленных законодательством.

3.41. Направляет в орган,
осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявления о государственной регистрации прекращения права на земельный участок на основании судебного акта.

3.42. В порядке, установленном действующим законодательством:

а) принимает решения об изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков, а также зданий, сооружений или другого недвижимого имущества, находящегося на данных участках, для государственных нужд Калужской области;

б) осуществляет отнесение к категориям земель или земельных участков в составе таких земель (далее - земель или земельных участков), находящихся в собственности Калужской области, земель или земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также отнесение к категориям земель или земельных участков в иных случаях, установленных законодательством;

в) в случаях, установленных законодательством, осуществляет перевод земель или земельных участков из одной категории в другую, в том числе рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, принимает акты о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и акты об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

3.43. Направляет собственнику земельного участка уведомление о предстоящем изъятии у него земельного участка для нужд Калужской области.

3.44. Предоставляет гражданам и юридическим лицам или изымает у них для нужд Калужской области земельные участки в соответствии с решением суда.

3.45. Принимает решение о возмездном приобретении в казну Калужской области земельных участков.

3.46. В соответствии с Законом Калужской области “Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области“, постановлением Правительства Калужской области от 08.06.2006 N 149 “О регулировании отдельных вопросов, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения“ осуществляет полномочия специально уполномоченного органа исполнительной
власти Калужской области, осуществляющего полномочия субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные федеральным земельным законодательством в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.

3.47. По вопросам, отнесенным к своему ведению, осуществляет иные полномочия в области земельных отношений в соответствии с действующим законодательством.

3.48. В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 25.05.2004 N 157 “О вопросах министерства экономического развития Калужской области“ осуществляет полномочия специально уполномоченного органа в сфере управления и распоряжения областной собственностью, предусмотренные Законом Калужской области “Об управлении и распоряжении государственной собственностью Калужской области“.

3.49. В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 05.10.2006 N 250 “О специально уполномоченном органе исполнительной власти Калужской области в сфере решения вопросов о разграничении муниципальной собственности“ осуществляет функции специально уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере решения вопросов о разграничении муниципальной собственности, предусмотренные Законом Калужской области “О порядке решения вопросов о разграничении имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Калужской области“, до истечения срока разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, установленного законодательством Российской Федерации.

3.50. Разрешает списание областного имущества, находящегося в оперативном управлении унитарных предприятий и учреждений, а также органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области.

3.51. Осуществляет согласование приема на работу главных бухгалтеров унитарных предприятий, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров.

3.52. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и контролирует их выполнение.

3.53. Принимает решения о проведении аудиторских проверок в отношении унитарных предприятий, утверждает аудиторов и определяет размер оплаты их услуг.

3.54. Принимает участие в рассмотрении предложений о внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Калужской области.

3.55. Рассматривает
заявления граждан и передает жилые помещения, находящиеся в областной собственности, кроме жилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных унитарных предприятий Калужской области и государственных областных учреждений, в собственность граждан в порядке приватизации.

3.56. Дает согласие на совершение сделок по передаче жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственных областных учреждений, в собственность граждан в порядке приватизации.

3.57. Предоставляет во владение и пользование жилые помещения, находящиеся в собственности Калужской области, кроме жилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных унитарных предприятий Калужской области и государственных областных учреждений, гражданам на основании договоров найма.

3.58. Дает согласие на совершение сделок по предоставлению во владение и пользование жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственных областных учреждений, гражданам на основании договоров найма.

3.59. Принимает решение о передаче в залог имущества, находящегося в собственности Калужской области, и прав пользования им в соответствии с законодательством, кроме имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных унитарных предприятий Калужской области, стоимостью до 10 миллионов рублей на дату принятия решения.

3.60. Осуществляет полномочия специально уполномоченного органа в сфере приватизации областного имущества в соответствии с Законом Калужской области “О приватизации государственного имущества Калужской области“.

3.61. В случаях, установленных действующим законодательством, принимает решение о предоставлении рассрочки по оплате при продаже приватизируемого областного имущества.

3.62. Обращается в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом должника по денежным обязательствам перед областным бюджетом, в которых участвовало министерство, и осуществляет в этих случаях права и обязанности органа, уполномоченного представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам Калужской области.

3.63. Организует взаимодействие органов исполнительной власти Калужской области с организациями промышленного комплекса, расположенными на территории Калужской области, профессиональными союзами, некоммерческими организациями промышленников и предпринимателей по вопросам социального развития, укрепления производственного и технологического потенциала.

3.64. Координирует деятельность организаций промышленного комплекса с целью содействия развитию промышленности на территории Калужской области.

3.65. Формирует и реализует региональную политику, направленную на повышение качества продукции и конкурентоспособности промышленного комплекса Калужской области.

3.66. Участвует в организации и координации работ по разработке основных положений региональной научно-технической политики в Калужской области.

3.67. Участвует в организации и координации работ при выработке предложений по приоритетным для Калужской области направлениям развития науки и техники.

3.68. Осуществляет формирование инновационного банка данных Калужской области.

3.69. Информирует широкую общественность о мероприятиях по реализации научно-технической и инновационной политики в Калужской области.

3.70. Проводит конкурсный отбор инновационных и (или) научно-технических проектов для финансирования из бюджета Калужской области, организует прохождение ими научной экспертизы и контролирует их выполнение, осуществляет иные полномочия в рамках государственного управления инновационной и научно-технической деятельностью.

3.71. Принимает участие в формировании и реализации направлений государственной поддержки субъектов инновационной деятельности на территории Калужской области, проводит областные конкурсы инновационных проектов.

3.72. Готовит прогнозы и предложения по приоритетным направлениям и формам государственной поддержки инновационной деятельности, представляет их для рассмотрения Правительству Калужской области.

3.73. Координирует деятельность субъектов инновационной деятельности и инфраструктуры инновационной деятельности.

3.74. Осуществляет координацию туристской деятельности на территории Калужской области, в том числе:

а) координацию в пределах компетенции деятельности объектов гостиничного хозяйства и туристских предприятий, иных объектов туристской индустрии;

б) создание единой информационной базы по всем объектам туристской индустрии на территории Калужской области;

в) разработку практических мер по привлечению инвестиций в туристскую индустрию;

г) разработку мер по поддержке туроператоров и турагентов, занимающихся туристской деятельностью на территории Калужской области;

д) разработку мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов (в соответствии с положением о конкретном объекте);

е) создание комплексной системы для подготовки квалифицированных специалистов для предприятий туристской индустрии в соответствии с международными стандартами;

ж) создание наиболее благоприятных экономических условий для развития въездного, внутреннего и социального туризма;

з) развитие санаторно-курортной сети;

и) развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и придорожной сети сервисных услуг;

к) разработку совместно с другими субъектами Российской Федерации региональных целевых программ развития туризма;

л) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов;

м) участие в рекламной и издательской деятельности в сфере туризма.

3.75. Проводит анализ состояния малого предпринимательства, его вклада в экономику области, эффективности применения мер государственной поддержки.

3.76. Готовит прогнозы и предложения по приоритетным направлениям и формам государственной поддержки малого предпринимательства в Калужской области, представляет их для рассмотрения Губернатору Калужской области, Правительству Калужской области.

3.77. Является держателем Реестра субъектов малого предпринимательства Калужской области.

3.78. Вносит предложения о введении налоговых и иных льгот субъектам малого предпринимательства в части средств, зачисляемых в областной бюджет.

3.79. Оказывает органам местного самоуправления содействие при разработке и реализации мер поддержки и развития малого предпринимательства.

3.80. Координирует деятельность специализированных органов и организаций с государственным участием, составляющих основу инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Калужской области.

3.81. Реализует единую политику в сфере перевозок.

3.82. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, межрегиональными, международными организациями по внедрению экономичных, экологически чистых, более безопасных средств транспорта, по улучшению транспортных связей между Калужской областью и другими субъектами Российской Федерации.

3.83. В пределах предоставленных полномочий выполняет функции государственного заказчика на осуществление организованных перевозок внутренним водным транспортом в пригородном сообщении и автомобильным транспортом по маршрутам общеобластного значения (межмуниципальное сообщение).

3.84. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих на территории Калужской области контрольные функции в сферах транспорта и связи, с организациями транспортного комплекса и связи.

3.85. Обеспечивает осуществление пригородных железнодорожных перевозок на маршрутах, проходящих по территории Калужской области.

3.86. Организует перевозки на маршрутах общеобластного значения (межмуниципальное сообщение) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.87. Организует перевозки на междугородных маршрутах, в том числе с другими субъектами Российской Федерации.

3.88. Разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам своего ведения.

3.89. Обобщает практику применения законодательства по вопросам ведения министерства.

3.90. Осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств и является администратором поступления отдельных неналоговых доходов областного бюджета согласно перечню, утвержденному в составе закона Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3.91. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

3.92. Осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.

3.93. Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке в пределах предоставленных полномочий.

3.94. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование в соответствии с законодательством.

3.95. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством.

3.96. Обеспечивает соблюдение требований, установленных законодательством о государственной тайне.

3.97. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, ответственным за взаимодействие с Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими федеральными органами государственной власти по вопросам, связанным с реализацией проекта создания в городе Обнинске технопарка в сфере высоких технологий (технопарка “Обнинск“), в том числе по подготовке и заключению договоров.

3.98. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.

4. Права министерства

Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.

4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.

4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.

4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).

5. Управление министерством

5.1. Министерство возглавляет министр экономического развития Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.

5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.

5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:

- представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;

- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;

- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;

- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;

- устанавливает должностные обязанности работников министерства;

- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;

- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;

- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.

5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.

6. Имущество и финансы министерства

6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюдж“та в установленном законодательством порядке.

7. Прекращение деятельности министерства

Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.