Законы и постановления РФ

Решение городской Думы городского поселения “Г. Медынь“ от 16.05.2007 N 95 (ред. от 08.07.2010) “Об утверждении Положения о муниципальном заказе городского поселения “Город Медынь“

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ “ГОРОД МЕДЫНЬ“

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 16 мая 2007 г. N 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ “ГОРОД МЕДЫНЬ“

(в ред. Решения городской Думы городского поселения

“Г. Медынь“ от 08.07.2010 N 26)

Руководствуясь требованиями статьи 54 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. и статьи 58 Устава городского поселения “Город Медынь“, городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе городского поселения “Город Медынь“ (прилагается).

Глава города Медыни

С.В.Резуненко

Утверждено

Решением

городской Думы

городского поселения

“Город Медынь“

от 16 мая 2007 г. N 95

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ “ГОРОД МЕДЫНЬ“

(в ред. Решения городской Думы городского поселения

“Г. Медынь“ от 08.07.2010 N 26)

Положение
о муниципальном заказе (далее - Положение) регламентирует порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.

1. Общие положения

1.1. Правовая основа.

Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, законов Калужской области, Устава городского поселения “Город Медынь“.

1.2. Основные понятия.

Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов или утвержденных смет расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета в соответствии с расходными обязательствами потребности городского поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения городского поселения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Калужской области.

Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления городского поселения, структурные подразделения администрации городского поселения, имеющие статус юридического лица, муниципальные учреждения.

(в ред. Решения городской Думы городского поселения “Г. Медынь“ от 08.07.2010 N 26)

Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.

(в ред. Решения городской Думы городского поселения “Г. Медынь“ от 08.07.2010 N 26)

Участник размещения заказа - юридическое или физическое лицо, включая индивидуальных предпринимателей, претендующее на заключение муниципального контракта.

Система муниципального заказа - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность субъектов муниципального заказа по формированию, размещению и реализации муниципального заказа, контролю за его выполнением в соответствии с действующим законодательством.

Субъекты муниципального заказа - муниципальные заказчики, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), специализированная организация, комиссии по размещению заказов, участники размещения заказов, уполномоченный орган на
осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа (далее - уполномоченный орган по контролю), исполняющие в сфере размещения муниципального заказа функции, определенные действующим законодательством и настоящим Положением.

Уполномоченный орган - администрация городского поселения “Город Медынь“.

Специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое уполномоченным органом для осуществления функций по размещению заказа путем проведения конкурса или аукциона на право заключить муниципальный контракт.

Комиссия (конкурсная, аукционная, котировочная или единая) - коллегиальный орган, созданный уполномоченным органом для осуществления функций по размещению муниципального заказа.

Уполномоченный орган по контролю - орган исполнительной власти Калужской области, орган местного самоуправления муниципального района “Медынский район“, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

(в ред. Решения городской Думы городского поселения “Г. Медынь“ от 08.07.2010 N 26)

Реестр закупок - перечень товаров, работ, услуг, закупленных муниципальными заказчиками.

Реестр контрактов - перечень муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и содержащих сведения, установленные законодательством.

Реестр потребностей - сведения о наименовании планируемых к закупкам товаров, выполнении работ, оказании услуг с указанием предполагаемой суммы средств городского бюджета для их приобретения и о заказчике, а также о планируемых сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

2. Основы системы муниципального заказа

2.1. Функции субъектов муниципального заказа.

2.1.1. Уполномоченный орган:

- организует формирование и размещение муниципального заказа;

- формирует состав конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии;

- утверждает конкурсную, аукционную документацию;

- осуществляет ведение сводного реестра муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками в результате размещения заказа;

- обеспечивает ведение реестра недобросовестных поставщиков;

- согласовывает с уполномоченным органом по контролю размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных законодательством, на торгах (конкурс, аукцион);

- принимает решение о необходимости участия специализированной организации в системе муниципального заказа и
осуществляет ее выбор в соответствии с законодательством;

- оказывает методическую помощь муниципальным заказчикам по вопросам формирования и размещения муниципального заказа;

- проводит информационно-аналитическую и методическую работу по развитию системы муниципального заказа.

2.1.2. Муниципальные заказчики:

- составляют реестр потребностей соответствующих организаций на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- определяют способ размещения муниципального заказа;

- заключают муниципальные контракты в соответствии с настоящим Положением;

- ведут реестры произведенных закупок;

- в установленном законодательством порядке представляют в уполномоченный орган информацию о заключенных муниципальных контрактах и об их исполнении.

2.1.3. Участник размещения заказа.

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, изъявившее желание участвовать в исполнении муниципального заказа.

Требования к участникам размещения заказа определены Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.

2.1.4. Комиссии по размещению заказов.

Комиссии по размещению заказов формируются уполномоченным органом и утверждаются Главой администрации городского поселения.

В состав комиссий могут включаться: представители заказчика, представители уполномоченного органа, депутаты городской Думы города Медыни, представители комитета по финансам министерства финансов Калужской области по Медынскому району. Возглавляет комиссию заместитель Главы администрации города Медыни.

Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в
том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.

В случае проведения открытого конкурса комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования поданным в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В случае проведения аукциона комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В случае проведения запроса котировок комиссия осуществляет предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом, а также рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2.1.5. Специализированная организация.

Уполномоченный орган вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить муниципальный контракт, на разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления
приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и функций по организационно-техническому обеспечению торгов. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной цены муниципального контракта в соответствии с поступившими заявками, предмета и существенных условий муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются уполномоченным органом, а подписание муниципального контракта осуществляется заказчиком.

Выбор специализированной организации осуществляется уполномоченным органом путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.

Специализированная организация не может быть участником размещения заказа.

3. Основные этапы деятельности в системе муниципального

заказа

3.1. Основные этапы деятельности в системе муниципального заказа:

а) формирование муниципального заказа;

б) размещение муниципального заказа;

в) исполнение муниципального заказа;

г) контроль за исполнением муниципального заказа.

4. Формирование муниципального заказа

4.1. Требования к формированию муниципального заказа:

а) максимальная эффективность использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования при закупках товаров, выполнении работ, оказании услуг;

б) добросовестная конкуренция среди участников размещения муниципального заказа;

в) объективность при размещении муниципального заказа, открытость в использовании средств бюджета муниципального района.

4.2. Муниципальный заказ формируется муниципальным заказчиком из расчета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. Потребности в товарах, выполнении работ, оказании услуг сводятся в реестр потребностей, который предоставляется в уполномоченный орган за два месяца до утверждения бюджета на очередной финансовый год.

В реестре потребностей в соответствии с общероссийским классификатором могут отражаться действующие и вновь принимаемые расходные обязательства на основе программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов.

4.3. Уполномоченный орган осуществляет подготовку сводного реестра потребностей городского поселения и предоставляет
его городской Думе города Медыни одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

4.4. Муниципальные заказчики осуществляют подготовку сводного реестра предложений по размещению товаров, выполнению работ, оказанию услуг на очередной финансовый год в течение одного месяца после утверждения бюджета городского поселения “Город Медынь“ и формирования его бюджетной росписи.

5. Размещение муниципального заказа

5.1. При размещении муниципального заказа не допускается:

а) разделение муниципальным заказчиком закупок однородных товаров, оказания услуг, указанных в сводном реестре предложений, на составные части с целью исключения проведения конкурсных процедур;

б) заключение муниципальных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, не предусмотренных сводным реестром предложений;

в) размещение муниципального заказа среди исполнителей, которые не выполнили условия ранее заключенных муниципальных контрактов;

г) осуществление закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг без предварительной конъюнктурной (ценовой) оценки рынка закупаемых товаров, выполняемых работ, оказания услуг, за исключением случаев закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг у единственного поставщика;

д) осуществление закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и для которых установлен национальный режим.

5.2. В исключительных случаях допускается заключение муниципальных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, не предусмотренных сводным реестром предложений на основании постановления Главы администрации города Медыни.

5.3. Муниципальный заказ может быть размещен следующими способами:

а) путем проведения торгов:

- конкурс, в том числе открытый и закрытый;

- аукцион, в том числе открытый, закрытый, или открытый аукцион в электронной форме;

б) без проведения торгов:

- запрос котировок, в том числе запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- на товарных биржах;

- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

6. Исполнение муниципального заказа

6.1. Муниципальный заказ признается размещенным со дня
заключения муниципального контракта или утверждения сметы расходов.

6.2. Заключение муниципального контракта осуществляется муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения. При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6-6.6 и 8.1 статьи 9 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.

(п. 6.2 в ред. Решения городской Думы городского поселения “Г. Медынь“ от 08.07.2010 N 26)

6.3. Муниципальный контракт должен включать в себя следующие существенные условия:

а) сведения о муниципальном заказчике и (или) конкретных получателях товаров, работ, услуг, поставщике (исполнителе, подрядчике);

б) предмет и цену контракта, наименование закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их номенклатуру, объем в натуральных показателях и цену за единицу товаров, стоимость работ, стоимость услуг;

в) условия, порядок и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, оговорки о страховании и риске случайной гибели;

г) порядок приема товаров, выполнения работ, оказания услуг и расчетов между сторонами;

д) условия расторжения контракта и уступки требования;

е) ответственность сторон, в том числе условия выплаты неустойки при нарушении условий контракта;

ж) порядок разрешения споров, в том числе досудебного разрешения споров;

з) реквизиты сторон и другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон;

и) ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, в том числе возмещение муниципальному заказчику причиненных убытков.

6.4. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению между заказчиком и исполнителем (подрядчиком, поставщиком) или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

7. Контроль за исполнением муниципального заказа

7.1. В ходе исполнения муниципального заказа осуществляется контроль:

а)
учета и отчетности по муниципальному заказу;

б) деятельности комиссий;

в) исполнения муниципального контракта между заказчиком и исполнителем (подрядчиком, поставщиком);

г) эффективности результатов размещения муниципального заказа.

7.2. Уполномоченный орган по контролю осуществляет контроль за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа городского поселения в целом и по организациям.

7.3. Муниципальный заказчик:

а) ведет текущий контроль исполнения условий муниципального контракта со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика);

б) обеспечивает контроль за соблюдением правил приемки-сдачи товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их учет;

в) ведет учет и представляет отчетность о выполнении муниципальных контрактов в соответствии с настоящим Положением;

г) осуществляет другие функции по контролю за исполнением муниципального контракта.