Законы и постановления РФ

<Письмо> КР СЗТУ ФТС РФ от 11.01.2005 N 04-25/22 “О применении таможенного режима перемещения припасов“

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ РЕГИОН

ПИСЬМО

от 11 января 2005 г. N 04-25/22

О применении таможенного режима перемещения припасов

Калининградский регион Северо-Западного таможенного управления, рассмотрев запрос Калининградской таможни от 08.12.2004 N 17-36/16168 о применении положений Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России), касающихся применения таможенного режима перемещения припасов, сообщает следующее.

Помещение товаров под таможенный режим перемещения припасов предусматривает осуществление контроля за использованием и потреблением припасов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с учетом их расходования в процессе перевозки.

Независимо от вида транспортного средства, на котором происходит перемещение припасов, основным требованием при осуществлении контроля за товарами, помещаемыми под таможенный режим перемещения припасов, является установление соразмерности объема
перемещаемых припасов реальным потребностям, обусловленным характером перевозки. В связи с тем, что конкретных критериев такой соразмерности не установлено, соразмерность определяется в каждом отдельном случае в зависимости от объективных факторов, влияющих на потребность в припасах. В числе таких факторов в ТК России указываются численность пассажиров и членов экипажа, дальность перевозки, продолжительность рейса, а также достаточность для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства. Ни международными конвенциями, ни ТК России не определено понятие “продолжительность рейса“. Сведения о продолжительности рейса указываются в рейсовом задании.

При помещении под таможенный режим перемещения припасов топлива, горюче-смазочных материалов допустимое количество указанных товаров устанавливается в каждом конкретном случае с учетом конструктивных емкостей транспортного средства, а также вышеперечисленных факторов. Аварийный запас топлива помещается под таможенный режим перемещения припасов и хранится в конструктивных емкостях.

Таможенное оформление топлива, помещаемого под таможенный режим перемещения припасов, производится с учетом разъяснений, доведенных письмом КР СЗТУ от 01.03.2004 N 04-25/1248.

Считать недействующим письмо КР СЗТУ от 26.08.04 N 02-19/5300 “О регистрации заявок на бункеровку судов“.

ВрИО первого заместителя начальника

Северо-Западного таможенного управления

(по Калининградскому региону)

полковник таможенной службы

О.И. Брыкин