Законы и постановления РФ

Решение городской Думы городского поселения “Г. Киров“ N 93 от 23.03.2007 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении “Город Киров“

Утратил силу в связи с изданием Решения городской Думы городского поселения “Г. Киров“ N 118 от 24.12.2007.

Вступил в силу с 23 марта 2007 года (пункт 2 данного документа).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ “ГОРОД КИРОВ“

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 марта 2007 г. N 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ “ГОРОД КИРОВ“

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском поселении “Город Киров“, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском поселении “Город Киров“ (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию в кировской муниципальной газете “Знамя труда“.

Глава города Кирова

Е.В.Егоренкова

Приложение

к Решению

городской Думы

городского поселения

“Город Киров“

от 23 марта 2007 г. N 93

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ “ГОРОД КИРОВ“

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Городское поселение “Город Киров“ регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского поселения “Город Киров“ и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского поселения “Город Киров“.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском поселении “Город Киров“

Бюджетные правоотношения в городском поселении “Город Киров“ осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

- бюджет городского поселения “Город Киров“ - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского поселения “Город Киров“;

- расходные обязательства городского поселения “Город Киров“ - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключенными городским поселением “Город Киров“ или от имени городского поселения “Город Киров“ договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского поселения “Город Киров“ предоставить
физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского поселения “Город Киров“;

- реестр расходных обязательств городского поселения “Город Киров“ - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения “Город Киров“, принятых по вопросам местного значения, и заключенных органами местного самоуправления городского поселения “Город Киров“ договоров (соглашений) по вопросам местного значения предусматривающих возникновение расходных обязательств городского поселения “Город Киров“, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета городского поселения “Город Киров“;

- действующие обязательства городского поселения “Город Киров“ - расходные обязательства городского поселения “Город Киров“, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств городского поселения “Город Киров“ и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского поселения “Город Киров“;

- бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского поселения “Город Киров“ в предстоящие три года;

- принимаемые обязательства городского поселения “Город Киров“ - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского поселения “Город Киров“, заключения городского поселения “Город Киров“ или от имени городского поселения “Город Киров“ договоров (соглашений);

- бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского поселения “Город Киров“ в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского поселения “Город Киров“
на предстоящие три года;

- муниципальная целевая программа - утвержденный городской Думой городского поселения “Город Киров“ комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского поселения “Город Киров“;

- администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

- администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования городское поселение “Город Киров“ осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

- главный распорядитель бюджетных средств - администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“, имеющая право распределять средства бюджета городского поселения “Город Киров“ по распорядителям и получателям бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

- распорядитель бюджетных средств - орган, имеющий право распределять средства бюджета городского поселения “Город Киров“ по подведомственным получателям бюджетных средств;

- получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского поселения “Город Киров“ в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

- иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в
городском поселении “Город Киров“

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения “Город Киров“ с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.

2. Городская Дума городского поселения “Город Киров“ в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета городского поселения “Город Киров“ за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“ должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Городская Дума городского поселения “Город Киров“ в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете городского поселения “Город Киров“ на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского поселения “Город Киров“;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского поселения “Город Киров“ по получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Городская Дума городского поселения “Город Киров“ в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении “Город Киров“

Бюджетный процесс в городском поселении “Город Киров“ включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета городского поселения “Город Киров“;

- рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения “Город Киров“;

- исполнение бюджета городского поселения “Город Киров“;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском поселении “Город Киров“ являются:

- городская Дума городского поселения “Город Киров“;

- Глава города;

- Глава администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“;

- администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском поселении “Город Киров“.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Городская Дума городского поселения “Город Киров“:

- рассматривает и утверждает проект бюджета и бюджет городского поселения “Город Киров“ и отчет о его исполнении;

- организует осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета городского поселения
“Город Киров“;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития городского поселения “Город Киров“;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского поселения “Город Киров“ доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского поселения “Город Киров“, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского поселения “Город Киров“;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Городская Дума городского поселения “Город Киров“ имеет право на:

- получение от администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского поселения “Город Киров“;

- получение от администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ оперативной информации об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“;

- вынесение оценки деятельности администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“.

2. Глава города:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского поселения “Город Киров“;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3.
Глава администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“:

- вносит на рассмотрение городской Думе городского поселения “Город Киров“ проект бюджета городского поселения “Город Киров“ с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в городскую Думу городского поселения “Город Киров“ предложения по введению на территории муниципального образования местных налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- организует составление программы социально-экономического развития городского поселения “Город Киров“, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского поселения “Город Киров“ на очередной финансовый год;

- разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- разрабатывает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- предлагает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном городской Думой городского поселения “Город Киров“;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ (распорядитель бюджетных средств):

- составляет проект бюджета городского поселения “Город Киров“;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- в расходной части бюджета городского поселения “Город Киров“ создает резервный фонд городского поселения “Город Киров“ в размере не более 1 процента, утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета;

- ежеквартально информирует городскую Думу городского поселения “Город Киров“ о расходовании средств резервного фонда;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит предложения по изменению утвержденной сметы доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;

- осуществляет контроль
за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- организует исполнение и исполняет бюджет городского поселения “Город Киров“;

- составляет отчетность об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, а также предоставляет от имени городского поселения “Город Киров“ муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского поселения “Город Киров“ по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону городского поселения “Город Киров“ в договорах о предоставлении средств бюджета городского поселения “Город Киров“ на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского поселения “Город Киров“ в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городской Думы городского поселения “Город Киров“ на очередной финансовый год;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении
бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- выступает в суде от имени казны городского поселения “Город Киров“;

по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по подведомственной принадлежности;

по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным законодательством и настоящим Положением.

В качестве администратора поступлений средств в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным законодательством и настоящим Положением.

5. Получатели бюджетных средств:

- подают заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивают эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязаны своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе;

- обязаны своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 8. Доходы бюджета городского поселения “Город Киров“

Доходы бюджета городского поселения “Город Киров“ формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Законом Калужской области “Об областном бюджете“ на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами городской Думы городского поселения “Город Киров“ о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета городского поселения “Город Киров“

1. Из бюджета городского поселения “Город Киров“ в очередном финансовом году за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского поселения “Город Киров“ финансируются расходные обязательства городского поселения “Город Киров“, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским поселением “Город Киров“ или от имени городского поселения “Город Киров“, договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Калужской области.

Статья 10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского поселения “Город Киров“.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства городского поселения “Город Киров“ могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства городского поселения “Город Киров“ не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления городского поселения “Город Киров“ используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского поселения “Город Киров“ для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского поселения “Город Киров“ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городское поселение “Город Киров“ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городским поселением “Город Киров“.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается городской Думой городского поселения “Город Киров“.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается городской Думой городского поселения “Город Киров“.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета городского поселения “Город Киров“, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского поселения “Город Киров“ без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом городской Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского поселения “Город Киров“ может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- решением о местном бюджете на очередной финансовый год устанавливается верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Предельный размер муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета городского поселения “Город Киров“ без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского поселения “Город Киров“.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

9. Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского поселения “Город Киров“ по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается городской Думой городского поселения “Город Киров“.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

“ГОРОД КИРОВ“

Статья 11. Основы составления проекта бюджета городского поселения “Город Киров“

1. Составление проекта бюджета городского поселения “Город Киров“ - исключительная прерогатива администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“.

2. Составлению проекта бюджета городского поселения “Город Киров“ должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития городского поселения “Город Киров“;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения “Город Киров“ на очередной финансовый год;

- других документов, предусмотренных законодательством.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калужской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах районной Думы муниципального района “Город Киров и Кировский район“ и городской Думы городского поселения “Город Киров“ о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского поселения “Город Киров“;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского поселения “Город Киров“ разрабатывается перспективный финансовый план городского поселения “Город Киров“ на предстоящий трехлетний период.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития городского поселения “Город Киров“

1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения “Город Киров“ разрабатывается администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ на основе данных социально-экономического развития городского поселения “Город Киров“ за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского поселения “Город Киров“ до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Изменение прогноза социально-экономического развития городского поселения “Город Киров“ в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения “Город Киров“ влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения “Город Киров“ включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 13. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения “Город Киров“

Основные направления бюджетной политики городского поселения “Город Киров“ должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского поселения “Город Киров“ в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского поселения “Город Киров“.

Основные направления налоговой политики городского поселения “Город Киров“ должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского пос“ления “Город Киров“; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики городского поселения “Город Киров“ должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ и утверждаются Главой города.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 14. Баланс финансовых ресурсов городского поселения “Город Киров“

Баланс финансовых ресурсов городского поселения “Город Киров“ представляет собой баланс всех доходов и расходов городского поселения “Город Киров“ и хозяйствующих субъектов на территории городского поселения “Город Киров“.

Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского поселения “Город Киров“.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского поселения “Город Киров“ исходя из наличия финансовых ресурсов.

Баланс финансовых ресурсов городского поселения “Город Киров“ представляется в городскую Думу городского поселения “Город Киров“ одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 15. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по получателям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением Главы администрации городского поселения “Город Киров“.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ и представляется в городскую Думу городского поселения “Город Киров“ одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 16. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план городского поселения “Город Киров“ представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского поселения “Город Киров“ доходов, финансированию из бюджета городского поселения “Город Киров“ расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ одновременно с проектом бюджета городского поселения “Город Киров“ на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования городской Думы городского поселения “Город Киров“ о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского поселения “Город Киров“;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

4. Перспективный финансовый план представляется в качестве информации в городскую Думу городского поселения “Город Киров“ одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план городской Думой городского поселения “Город Киров“ не утверждается.

Статья 17. Реестр расходных обязательств городского поселения “Город Киров“

1. Реестр расходных обязательств городского поселения “Город Киров“ ведется администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского поселения “Город Киров“ являются:

- полнота отражения расходных обязательств городского поселения “Город Киров“ и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского поселения “Город Киров“ и сведений о них;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “расходных“ пропущено слово “обязательствах“.

- открытость сведений о расходных городского поселения “Город Киров“, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского поселения “Город Киров“;

- достоверность сведений о расходных обязательствах городского поселения “Город Киров“, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения “Город Киров“ устанавливается нормативным правовым актом администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“.

4. Данные реестра расходных обязательств городского поселения “Город Киров“ используются при разработке перспективного финансового плана городского поселения “Город Киров“ и проекта бюджета городского поселения “Город Киров“ на очередной финансовый год.

Статья 18. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением городской Думы городского поселения “Город Киров“.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению городской Думой городского поселения “Город Киров“.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета городского поселения “Город Киров“

1. Составление проекта бюджета городского поселения “Город Киров“ на очередной финансовый год начинается не позднее чем за пять месяцев до начала финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского поселения “Город Киров“ на очередной финансовый год принимается администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского поселения “Город Киров“ на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в городскую Думу городского поселения “Город Киров“ одновременно с проектом бюджета городского поселения “Город Киров“.

3. Основные характеристики бюджета городского поселения “Город Киров“ на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского поселения “Город Киров“ в очередном финансовом году, разрабатываются администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ с учетом:

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского поселения “Город Киров“;

- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 11 настоящего Положения.

4. Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ предлагает распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Проект решения о бюджете городского поселения “Город Киров“, составляемый администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского поселения “Город Киров“, установленного п. 8 ст. 10 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности городской Думы городского поселения “Город Киров“), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского поселения “Город Киров“;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения “Город Киров“ в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения “Город Киров“, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета городского поселения “Город Киров“;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 10 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 10 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- размер субвенций из бюджета городского поселения “Город Киров“ бюджету муниципального района “Город Киров и Кировский район“ на решение вопросов местного значения городского поселения.

6. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского поселения “Город Киров“ являются:

- доходы бюджета городского поселения “Город Киров“ по кодам бюджетной классификации;

- расходные обязательства в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов;

- расходные обязательства в разрезе получателей средств бюджета городского поселения “Город Киров“;

- источники погашения дефицита бюджета городского поселения “Город Киров“;

- программа муниципальных внутренних заимствований городского поселения “Город Киров“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “на очередной финансовый“ пропущено слово “год“.

7. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения “Город Киров“ на очередной финансовый органы местной администрации:

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета городского поселения “Город Киров“ за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений городской Думы городского поселения “Город Киров“ о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы городского поселения “Город Киров“ о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений городской Думы городского поселения “Город Киров“, относительно действующих и принимаемых обязательств городского поселения “Город Киров“.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в городскую Думу городского поселения “Город Киров“

Глава администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в городскую Думу городского поселения “Город Киров“ не позднее 1 декабря текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в городскую Думу городского поселения “Город Киров“ проектов решений об изменении и дополнении решений городской Думы о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в городскую Думу городского поселения “Город Киров“ представляются следующие документы и материалы:

- баланс финансовых ресурсов городского поселения “Город Киров“ на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения “Город Киров“ за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- другие документы, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете городской Думой городского поселения “Город Киров“

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комитеты и депутатам городской Думы городского поселения “Город Киров“.

2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского поселения “Город Киров“ решением председателя городской Думы городского поселения “Город Киров“ может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ и городской Думы городского поселения “Город Киров“.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным председателем городской Думы городского поселения “Город Киров“.

3. Принятое городской Думой городского поселения “Город Киров“ решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 20 декабря т.г. направляется Главе города для подписания и обнародования.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете городского поселения “Город Киров“ должно быть рассмотрено, утверждено городской Думой городского поселения “Город Киров“, подписано Главой города и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления городского поселения “Город Киров“ обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского поселения “Город Киров“ на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в городскую Думу городского поселения “Город Киров“ проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения “Город Киров“, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

“ГОРОД КИРОВ“

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В городском поселении “Город Киров“ устанавливается казначейское исполнение бюджета, которое обеспечивает комитет финансов министерства финансов Калужской области по г. Кирову и Кировскому району.

Комитет финансов министерства финансов Калужской области по г. Кирову и Кировскому району открывает в установленном порядке получателям бюджетных средств лицевые счета для учета движения денежных средств.

2. Бюджет городского поселения “Город Киров“ исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского поселения “Город Киров“ принадлежит органам казначейства по согласованию с администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“.

Статья 24. Исполнение бюджета городского поселения “Город Киров“ по доходам

Исполнение бюджета городского поселения “Город Киров“ по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, администратором которых является администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета городского поселения “Город Киров“ по расходам

1. Бюджет городского поселения “Город Киров“ по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Сводная бюджетная роспись составляется администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета и предоставленных предварительных смет бюджетных учреждений в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой в течение 5 дней со дня утверждения бюджета.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 5 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается Главой администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств бюджета составляются и утверждаются администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Расходование бюджетных средств осуществляется органами казначейства путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета городского поселения “Город Киров“ происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в муниципальные целевые программы.

3. Уведомление получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ вносит в городскую Думу городского поселения “Город Киров“ проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения “Город Киров“.

2. Городская Дума городского поселения “Город Киров“ рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия городской Думой городского поселения “Город Киров“ решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского поселения “Город Киров“ не предусмотрено иное.

Статья 28. Перемещение бюджетных ассигнований

Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении необходимо довести до всех получателей бюджетных средств.

Статья 29. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 30. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения получателями бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 31. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ обязана довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 32. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.

Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ 28 декабря.

До 31 декабря включительно органы казначейства обязаны оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток денежных средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 33. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“

1. Все доходы бюджета городского поселения “Город Киров“, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ составляет отчеты об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“ за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год и направляет указанные отчеты:

- в городскую Думу городского поселения “Город Киров“;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“ утверждается городской Думой городского поселения “Город Киров“.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения “Город Киров“ подлежат официальному опубликованию.

“татья 34. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“

Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“ комитет финансов министерства финансов Калужской области по г. Кирову и Кировскому району осуществляет следующие действия:

- сводит и обобщает годовые отчеты по доходам и расходам всех получателей бюджетных средств;

- на основании полученных отчетов подготавливает отчет об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“ за прошедший год и направляет его в министерство финансов Калужской области для согласования отчета по форме;

- представляет в администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“ согласованный с министерством финансов Калужской области отчет об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“.

Статья 35. Представление отчета об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“ в городскую Думу городского поселения “Город Киров“

Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, Глава администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) представляет в городскую Думу городского поселения “Город Киров“ отчет об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“ за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- справка о кредиторской задолженности бюджета городского поселения “Город Киров“ и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 36. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“

1. Городская Дума городского поселения “Город Киров“ в двухнедельный срок проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

2. Городская Дума городского поселения “Город Киров“ рассматривает отчет об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“, и по итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городская Дума городского поселения “Город Киров“ принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения “Город Киров“.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском поселении “Город Киров“ муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- городская Дума городского поселения “Город Киров“;

- администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) городского поселения “Город Киров“.

Статья 38. Формы финансового контроля

Городская Дума городского поселения “Город Киров“ осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

Городская Дума городского поселения “Город Киров“ имеет право на:

- создание собственных контрольных органов (контрольно-счетная палата, специализированные организации и специалисты, привлекаемые к осуществлению муниципального финансового контроля на договорной основе);

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет городского поселения “Город Киров и Кировский район“.

Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении “Город Киров“ наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 40. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вводится в действие городской Думой городского поселения “Город Киров“.

2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется по решению городской Думы городского поселения “Город Киров“.