Законы и постановления РФ

Постановление Городского Головы городского округа “Г. Калуга“ от 23.10.2006 N 251-п (ред. от 28.09.2010) “Об утверждении Положения о группе предшкольной подготовки детей“

Начало действия редакции - 28.09.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28.09.2010 N 292-п, вступили в силу с момента официального обнародования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКАЯ УПРАВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД КАЛУГА“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ

от 23 октября 2006 г. N 251-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРУППЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги

от 28.09.2010 N 292-п)

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением Правительства Калужской области
от 27.01.2006 N 19 “Об организации предшкольной подготовки детей в Калужской области“, Положением об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы от 18.01.2006 N 8-п, статьями 34, 37, 43 Устава муниципального образования “Город Калуга“

1. Утвердить Положение о группе предшкольной подготовки детей (приложение).

2. Управлению образования города Калуги (Аникеев А.С.) организовать работу по формированию групп предшкольной подготовки детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Городского Головы по вопросам социального развития Логвинова Ю.Н.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Городской Голова

М.А.Акимов

Приложение

к Постановлению

Городского Головы

городского округа

“Город Калуга“

от 23 октября 2006 г. N 251-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРУППЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги

от 28.09.2010 N 292-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803, постановлением Правительства Калужской области от 27.01.2006 N 19 “Об организации предшкольной подготовки детей в Калужской области“, инструктивно-методическим письмом министерства образования, культуры и спорта Калужской области от 07.06.2006 N 1939/021-12 “Об организации и содержании предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста“.

1.2. Положение регулирует процесс создания и функционирования групп предшкольной подготовки детей на базе муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - группы предшкольной подготовки), определяет порядок взаимодействия участников образовательного процесса в рамках деятельности по предшкольной подготовке детей.

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 28.09.2010 N 292-п)

1.3. Организация работы группы предшкольной подготовки позволяет вовлечь детей старшего дошкольного возраста,
не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в процесс формирования основ готовности к начальному общему образованию.

1.4. Группы предшкольной подготовки создаются с целью:

- обеспечения преемственности и непрерывности образовательного процесса с плавным переходом детей в возрасте 5,5-7 лет от дошкольного к начальному общему образованию;

- создания равных стартовых возможностей для детей, поступающих в начальную школу;

- создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, интеллектуального, физического, психического и социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста, их готовности к обучению в общеобразовательной школе.

1.5. В своей деятельности учреждение, на базе которого организована группа (группы) предшкольной подготовки, руководствуется Законом РФ “Об образовании“, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих видов, иными нормативными правовыми актами в сфере образования, реализации прав и интересов детей дошкольного возраста.

1.6. Основными функциями группы предшкольной подготовки являются:

- охрана жизни и здоровья детей;

- формирование основ готовности к школьному обучению;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

- коррекция физического, психического, социально-нравственного развития и здоровья детей;

- диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

1.7. Исключен. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 28.09.2010 N 292-п.

2. Организация групп предшкольной подготовки

2.1. Исключен. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 28.09.2010 N 292-п.

2.2. Группа предшкольной подготовки открывается на базе общеобразовательных учреждений при наличии санитарно-гигиенических и противоэпидемических условий с учетом соответствия помещений для учебной, досуговой, игровой деятельности ребенка-дошкольника.

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 28.09.2010 N 292-п)

2.3. Группа предшкольной подготовки формируется на основании приказа руководителя учреждения. Группа может открываться в течение учебного года по мере комплектования.

Количество групп предшкольной подготовки в учреждении устанавливается в зависимости от
имеющихся условий и численности воспитанников.

Предельная наполняемость группы предшкольной подготовки устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

2.4. Для открытия группы предшкольной подготовки администрация учреждения оформляет следующие документы:

- списочный состав группы по разработанной форме (приложение);

- учебно-тематический план;

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 28.09.2010 N 292-п)

- режим дня и расписание деятельности детей.

2.5. Группы предшкольной подготовки работают в режиме кратковременного пребывания воспитанников. Периодичность работы группы - до 5 раз в неделю (при необходимости - в выходные дни). Количество часов в день - не более 3. Временной интервал устанавливается с учетом режима работы учреждения и особенностей режима дня детей старшего дошкольного возраста: в период с 9.00 до 13.00 или с 15.00 до 17.00.

2.6. Медицинское, социально-педагогическое и психологическое сопровождение ребенка, включенного в процесс предшкольного образования, осуществляется штатным персоналом учреждения, персоналом медицинского учреждения, закрепленным за образовательным учреждением, который наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.

3. Комплектование групп предшкольной подготовки

3.1. В группу предшкольной подготовки принимаются в первую очередь дети 5,5-7 лет, не посещающие, посещавшие не на всем протяжении дошкольного детства или посещающие несистематически дошкольное образовательное учреждение.

3.2. Группа предшкольной подготовки может комплектоваться как по одновозрастному принципу (5,5-6,5 лет; 6-7 лет), так и разновозрастному принципу.

3.3. При приеме детей в группу предшкольной подготовки администрация образовательного учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, деятельности учреждения.

3.4. Зачисление детей старшего дошкольного возраста в группу предшкольной подготовки оформляется приказом руководителя образовательного учреждения при наличии:

- заявления родителей (законных представителей);

- справки о состоянии здоровья ребенка.

3.5. Отношения между образовательным
учреждением, на базе которого функционирует группа предшкольной подготовки, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

3.6. Конкурсный набор и тестирование детей при комплектовании группы не допускаются.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Организация образовательного процесса в группе предшкольной подготовки регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемыми руководителем образовательного учреждения, индивидуальной циклограммой деятельности ребенка.

4.2. Образовательный процесс в рамках предшкольной подготовки должен обеспечивать постепенный переход от досугово-игровой к учебной деятельности, развитие детско-взрослого взаимодействия на принципах равноправного сотрудничества при демократическом стиле общения.

4.3. Основными формами образования детей в группах предшкольной подготовки являются развивающие (коррекционно-развивающие), сюжетно-ролевые, театрализованные, компьютерные и подвижные виды игровой и учебной деятельности, продуктивная художественно-эстетическая деятельность, конструирование и моделирование, детско-взрослое сотрудничество, исходящее из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

4.4. Отношения в группах предшкольной подготовки строятся на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса, принципах гуманизма, взаимоуважения, сотрудничества и сотворчества педагога и ребенка. Не допускается физическое и психическое насилие по отношению к воспитанникам.

4.5. Исключен. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 28.09.2010 N 292-п.

5. Содержание образования

5.1. Концептуальной основой содержания предшкольного образования является сохранение уникальности, самоценности старшего дошкольного возраста и развитие естественных возрастных приоритетов этого периода детства. Содержание и организация образовательного процесса детей 5,5-7 лет должны обеспечивать оптимальные условия:

- для успешной социализации и адаптации к школе;

- для развития (коррекции) базовых психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения, элементарной логики);

- для приобретения коммуникативного опыта;

- для духовно-нравственного и культурного становления личности.

5.2. Содержание предшкольного образования определяется современными образовательными программами для подготовки детей к школе, дидактическими материалами и учебно-методическими пособиями, обеспечивающими достижение конечного положительного результата.

(в ред. Постановления Городской Управы
г. Калуги от 28.09.2010 N 292-п)

5.3. Учреждение самостоятельно в выборе образовательной программы (набора программ).

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 28.09.2010 N 292-п)

5.4. Содержание предшкольного образования ориентировано на формирование естественной мотивации ребенка к активной, продуктивной, лично и социально значимой деятельности, стремления познавать мир, обогащать собственный опыт, бесконфликтно общаться.

Содержание предшкольного образования нацелено на формирование:

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 28.09.2010 N 292-п)

- фундамента ключевых компетенций, развитие которых должно происходить поэтапно и постепенно на протяжении всего периода школьного образования;

- основ духовно-нравственного облика личности, определения личных и усвоения общечеловеческих ценностей;

- положительного отношения к школе, желания учиться, стремления к познанию и освоению нового, т.е. основ активной жизненной позиции;

- интереса к собственной личности и окружающему миру; стремления к продуктивному общению со взрослыми и сверстниками;

- позитивной самооценки и уверенности в себе;

- индивидуальных способностей и дарований, развитие которых будет осуществляться на последующих этапах образовательной системы;

- основ культуры здоровья и навыков самостоятельной организации здорового образа жизни;

- адаптивной образовательной среды, основанной на принципах помощи и поддержки.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса в группах предшкольной подготовки являются дети в возрасте 5,5-7 лет, их родители (законные представители), педагогические работники.

6.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников группы предшкольной подготовки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, на базе которого открывается группа, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

6.3. Руководитель общеобразовательного учреждения определяет функциональные обязанности педагога, работающего с детьми старшего дошкольного возраста.

6.4. К педагогическим работникам группы предшкольной подготовки предъявляются требования, соответствующие квалификационной характеристике по должности.

6.5. Исключен. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 28.09.2010
N 292-п.

7. Финансирование деятельности групп предшкольной

подготовки

7.1. Финансирование деятельности по организации групп предшкольной подготовки осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 28.09.2010 N 292-п)

7.2. Финансирование группы предшкольной подготовки осуществляется:

- из средств бюджетного финансирования согласно установленному нормативу затрат на содержание детей в образовательных учреждениях;

- добровольных пожертвований;

- других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению

о группе предшкольной подготовки

СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ

ГРУППЫ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N ___“ Г. КАЛУГИ

----T---------------T-------------T-----------------T-----------¬

¦ N ¦Ф.И.О. ребенка ¦Дата рождения¦Посещает ли ДОУ? ¦Примечания ¦

¦п/п¦ ¦ ребенка ¦ <*> ¦ ¦

+---+---------------+-------------+-----------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+---------------+-------------+-----------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+-------------+-----------------+------------

--------------------------------

<*> Если дан положительный ответ на вопрос при заполнении столбца
4, необходимо в этой же колонке указать номер посещаемого дошкольного образовательного учреждения, а в следующей графе - причину, указывающую на необходимость посещения группы предшкольной подготовки.