Законы и постановления РФ

Решение Районной Думы МО “Г. Киров и Кировский район“ N 124 от 20.10.2006 (ред. от 21.06.2007) “О Положении о контрольно-ревизионной Комиссии муниципального района “Город Киров и Кировский район“

Изменения, внесенные Решением Районной Думы МО “Г. Киров и Кировский район“ N 169 от 21.06.2007, вступили в силу с 21 июня 2007 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 года.

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2006 г. N 124

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН“

(в ред. Решения Районной Думы МО “Г. Киров

и Кировский район“ от 21.06.2007 N 169)

На основании ст. ст. 17, 54 Устава муниципального района “Город Киров и Кировский район“ районная Дума

РЕШИЛА:

Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального района “Город Киров и Кировский район“ (прилагается).

Глава муниципального района

“Г. Киров и
Кировский район“

О.И.Корнеев

Утверждено

Решением

районной Думы

муниципального района

“Г. Киров и Кировский район“

от 20 октября 2006 г. N 124

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН“

(в ред. Решения Районной Думы МО “Г. Киров

и Кировский район“ от 21.06.2007 N 169)

1. Статус контрольно-ревизионной комиссии муниципального

района “Город Киров и Кировский район“

Контрольно-ревизионная комиссия муниципального района “Город Киров и Кировский район“ (далее именуется - Комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля в муниципальном районе “Город Киров и Кировский район“ (контрольным органом в данном муниципальном образовании), созданным районной Думой и подотчетным ей по вопросам контроля за исполнением бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“.

В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.

В рамках своих полномочий Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью. Комиссия не является юридическим лицом. Местонахождение Комиссии: г. Киров, ул. Пролетарская, 36.

2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем

Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины.

Проверяемый объект - орган местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района “Город Киров и Кировский район“, организация независимо от подчиненности и формы собственности, получающие и расходующие средства из бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального района “Город Киров и Кировский район“.

Проверка - контрольное действие или исследование состояния финансовых дел на определенном участке деятельности проверяемого объекта.

Проверка тематическая - изучение и анализ финансовой деятельности проверяемого объекта по отдельной теме или определенному кругу вопросов с преимущественным использованием приемов выборочного и документального
контроля.

Проверка комплексная - комплексное изучение и анализ финансовой деятельности проверяемых объектов.

Средства отвлеченные - средства бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального района “Город Киров и Кировский район“, временно отвлеченные на цели, не предусмотренные условиями их получения.

3. Задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

- организация и осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“ органом местного самоуправления муниципального района “Город Киров и Кировский район“ в части средств, получаемых из данного бюджета, по объемам, структуре и целевому назначению;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета муниципального образования “Город Киров и Кировский район“;

- финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района “Город Киров и Кировский район“, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“, или влияющих на формирование и исполнение бюджета муниципального образования “Город Киров и Кировский район“;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета муниципального образования “Город Киров и Кировский район“;

- подготовка предложений, направленных на их устранение, а также совершенствование бюджетного процесса в целом;

- осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района “Город Киров и Кировский район“;

(абзац введен Решением Районной Думы МО “Г. Киров и Кировский район“ от 21.06.2007 N 169)

- представление районной Думе и Главе администрации информации о результатах и рекомендациях, данных в ходе проводимых контрольных мероприятий.

4. Принципы осуществления контроля

Комиссия осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“ на
основе принципов законности, объективности, гласности и независимости.

5. Состав Комиссии

Комиссия состоит из председателя Комиссии и аудитора.

Структура Комиссии и штатное расписание (в составе районной Думы) утверждаются районной Думой в пределах средств на содержание Комиссии, предусматриваемых в бюджете муниципального района на текущий год отдельной строкой.

6. Председатель Комиссии

Председателем Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, к моменту избрания достигший 30-летнего возраста, имеющий высшее экономическое либо высшее финансовое образование и стаж работы в сфере экономики и финансов не менее пяти лет.

Председатель Комиссии назначается на должность районной Думой по результатам тайного голосования по представленным кандидатурам (кандидатуре), если за данную кандидатуру проголосовало более половины из численного состава депутатов районной Думы.

Председатель Комиссии слагает свои полномочия с момента принесения торжественного обещания вновь избранным председателем Комиссии.

Председатель Комиссии не может быть депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Калужской области, представительных (законодательных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления других муниципальных районов, поселений, а также находиться на государственной (федеральной) и муниципальной службах, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, но может быть избран из состава депутатов районной Думы.

На председателя Комиссии распространяются иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством о государственной и муниципальной службе.

Председатель Комиссии, приступивший к исполнению полномочий, обязан:

- передавать в доверительное управление под гарантию муниципального района “Город Киров и Кировский район“ на срок своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;

- ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащих на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Поступающие в органы
государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

Председатель Комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;

- утверждает планы проведения контрольных проверок, проводимых Комиссией;

- ежеквартально и ежегодно представляет районной Думе отчет об итогах работы Комиссии;

- представляет на заседании районной Думы содоклад на проект решения районной Думы о бюджете муниципального района “Город Киров и Кировский район“, представляет Комиссию по вопросам своей компетенции в органах государственной власти, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

- формирует смету расходов на содержание Комиссии и представляет Главе Кировской районной администрации для включения в проект решения районной Думы о бюджете муниципального района “Город Киров и Кировский район“ на очередной финансовый год отдельной строкой;

- направляет запросы о представлении в Комиссию информации, необходимой для ее деятельности;

- поддерживает связи с контрольными органами других муниципальных образований, а также с Контрольно-счетной палатой Калужской области. Председатель Комиссии имеет право принимать участие в заседаниях районной Думы, ее комитетов и комиссий, Кировской районной администрации.

7. Аудиторы Комиссии

Аудиторы Комиссии возглавляют определенные направления деятельности Комиссии, которые охватывают совокупность ряда доходных и расходных статей бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“.

Содержание направления деятельности Комиссии, возглавляемого одним из аудиторов Комиссии, устанавливается председателем Комиссии.

Аудиторами Комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики финансов и контроля не менее трех лет. Аудиторы Комиссии назначаются на должность в соответствии с Положением о назначении на должность председателя Комиссии и аудиторов Комиссии на срок полномочий районной Думы соответствующего созыва, т.е. на пять лет.

Полномочия аудиторов Комиссии начинаются со
дня назначения на должность и прекращаются в день назначения на должность новых аудиторов Комиссии. Аудиторы Комиссии в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Комиссии имеют право присутствовать на заседаниях районной Думы, ее комитетов и комиссий, Кировской районной администрации.

Аудиторы Комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

На аудиторов распространяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством о государственной и муниципальной службе.

8. Виды деятельности Комиссии

В процессе реализации задач, возложенных на Комиссию, Комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“, что предусматривает:

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“;

- проведение комплексных тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“;

- экспертизу проектов бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района “Город Киров и Кировский район“, муниципальных целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“ и финансов муниципального района;

- подготовку и представление заключений в районную Думу и Главе Кировской районной администрации по отчету об исполнении бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“ в отчетном году;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления;

- разработку и представление районной Думе и Главе Кировской районной администрации предложений по устранению нарушений и совершенствованию бюджетно-финансовой системы муниципального района “Город Киров и Кировский район“;

- проведение плановых и внеплановых
проверок при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района “Город Киров и Кировский район“;

(абзац введен Решением Районной Думы МО “Г. Киров и Кировский район“ от 21.06.2007 N 169)

- согласование возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;

(абзац введен Решением Районной Думы МО “Г. Киров и Кировский район“ от 21.06.2007 N 169)

- выполнение других полномочий исходя из положений ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

(абзац введен Решением Районной Думы МО “Г. Киров и Кировский район“ от 21.06.2007 N 169)

9. Организация и планирование работы Комиссии

Комиссия строит свою работу на основе квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“ с учетом всех видов направлений деятельности Комиссии и утверждаются председателем Комиссии.

Обязательному включению в план работы Комиссии подлежат запросы комитетов, комиссий и группы депутатов (не менее 3 человек) районной Думы, Главы муниципального района, Главы Кировской районной администрации, органов местного самоуправления территорий, входящих в состав муниципального района “Город Киров и Кировский район“.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений районной Думы или решений председателя Комиссии.

Внутренние вопросы деятельности Комиссии, распределение обязанностей и функций между работниками Комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной деятельности определяются регламентом Комиссии.

Информационное обеспечение Комиссии нормативными правовыми актами Калужской области, планами работ районной Думы и районной администрации, распорядительными документами районной Думы, Главы муниципального района, администрации осуществляется соответственно
аппаратом районной Думы и управляющим делами администрации.

10. Область действия контрольных полномочий Комиссии

Контрольные полномочия Комиссии распространяются на все муниципальные органы, бюджетные организации и учреждения, финансируемые из бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“.

Контрольные полномочия Комиссии распространяются также на органы местного самоуправления, организации вне зависимости от видов и форм собственности в части, связанной с получением, перечислением и использованием средств бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“.

11. Предоставление информации по запросам Комиссии

Все органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица в соответствии с действующим законодательством обязаны предоставлять по запросам Комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также при проведении проверок документацию и информацию в области компетенции Комиссии, установленной настоящим Положением, в части, связанной с получением, перечислением с использованием средств бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Комиссии, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

12. Контроль за исполнением бюджета муниципального района

“Город Киров и Кировский район“

Комиссия в процессе исполнения бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“ контролирует полноту и своевременность поступлений, целенаправленность, законность и эффективность расходования, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными районной Думой показателями бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“, включая расходы на содержание органов местного самоуправления, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения в районную Думу и Главе
администрации.

Комиссия ежеквартально представляет районной Думе и Главе администрации заключение о ходе исполнения бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“, в котором приводятся фактические данные о формировании статей доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями за истекший период и утвержденными решением районной Думы о бюджете муниципального района “Город Киров и Кировский район“ на текущий финансовый год.

13. Проверки

Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объекты и способы их проведения устанавливаются Комиссией.

В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности - производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“, а также законность, эффективность и целенаправленность расходования выделенных бюджетных средств.

По итогам проведения проверки составляются соответственно акт, отчет, заключение, справка, за достоверность которых соответствующие должностные лица Комиссии несут персональную ответственность.

О результатах проведенных проверок Комиссия информирует районную Думу и Главу администрации, руководителей проверяемых предприятий, учреждений, организаций.

Об ущербе, причиненном муниципальному району “Город Киров и Кировский район“, и о выявленных нарушениях Комиссия информирует районную Думу и Главу администрации, а при выявлении нарушения законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

При проведении проверок должностные лица Комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта, отчета, заключения, справки, информации соответственно.

Должностные лица Комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Комиссией.

14. Контроль за использованием средств, полученных

от распоряжения
и управления муниципальной собственностью

муниципального района “Город Киров и Кировский район“

Комиссия осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального района “Город Киров и Кировский район“ средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи), управления объектами муниципальной собственности, паями, долями, акциями организаций, являющихся собственностью муниципального района “Город Киров и Кировский район“.

15. Экспертиза и заключение Комиссии

Комиссия проводит экспертизу и дает заключение по:

- бюджетному посланию Главы администрации, проекту решения районной Думы о бюджете муниципального района “Город Киров и Кировский район“ на очередной финансовый год, обоснованности доходных и расходных статей данного бюджета, размеру дефицита бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“, размеру долга муниципального района “Город Киров и Кировский район“;

- проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимых на рассмотрение районной Думы.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Комиссия осуществляет подготовку и представление заключений, объектов, актов, справок и информации на основании:

- поручений районной Думы, оформленных соответствующими решениями;

- запросов Главы муниципального района “Город Киров и Кировский район“;

- запросов Главы администрации;

- запросов комитетов и комиссий районной Думы;

- запросов Счетной палаты Российской Федерации и Калужской области.

Заключения Комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

16. Анализ результатов контрольных мероприятий

Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“. На основе полученных данных Комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетно-финансовой системы муниципального района “Город Киров и Кировский район“ и представляет их на рассмотрение районной Думе и Главе администрации.

17. Взаимодействие Комиссии с другими контрольными

и правоохранительными органами

В своей деятельности Комиссия взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Калужской области, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Калужской области, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калужской области, Управлением федерального казначейства по Калужской области, другими государственными органами контроля, с правоохранительными органами, органами исполнительной власти Калужской области, органами муниципального контроля поселений, а также других муниципальных районов.

При проведении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Комиссия вправе приглашать для участия в проводимых ею мероприятиях представителей государственных контрольных органов, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

18. Полномочия и ответственность аудиторов Комиссии

при проверках

Аудиторы Комиссии при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетного финансового контроля в пределах компетенции Комиссии вправе:

- беспрепятственно посещать проверяемые объекты независимо от их правового статуса и форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения в установленном законом порядке;

- составлять, оформлять акты проверок.

Требования аудиторов Комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей в ходе проверок, являются обязательными для всех без исключения органов и организаций, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета муниципального района “Город Киров и Кировский район“ независимо от их подчиненности и форм собственности.

Аудиторы Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за достоверность результатов проводимых ими проверок, предоставленных в районную Думу и Главе администрации или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Руководители проверяемых организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления района “Город Киров и Кировский район“, обязаны создавать нормальные условия работникам Комиссии для осуществления ими контрольных мероприятий.

19. Гарантии правового статуса работников Комиссии

Воздействие на должностных лиц Комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими своих служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством РФ.

Деятельность Комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском районной Думы.

20. Информация о деятельности Комиссии

Комиссия регулярно представляет информацию о своей деятельности посредством массовой информации. Ежегодный отчет о работе Комиссии, представленный районной Думе, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.