Законы и постановления РФ

Постановление Городского Головы городского округа “Г. Калуга“ N 158-п от 20.06.2006 “Об утверждении методологии расчета платежеспособности бюджета муниципального образования “Город Калуга“ и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств“

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКАЯ УПРАВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД КАЛУГА“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ

от 20 июня 2006 г. N 158-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КАЛУГА“

И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ

НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В рамках реализации мероприятий, предусмотренных “Программой реформирования муниципальных финансов города Калуги на 2005-2007 годы“, утвержденной постановлением Городского Головы Калуги от 14 ноября 2005 г. N 333-п, в целях обеспечения платежеспособности бюджета муниципального образования “Город Калуга“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить методологию расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период, муниципального образования “Город Калуга“, а также методику расчета объема возможного
привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета муниципального образования “Город Калуга“ (приложение).

2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления финансов министерства финансов Калужской области по г. Калуге Евдокимову И.А.

Городской Голова

М.А.Акимов

Приложение

к Постановлению

Городского Головы

городского округа

“Город Калуга“

от 20 июня 2006 г. N 158-п

1. Методология расчета платежеспособности бюджета

с учетом действующих и планируемых к принятию долговых

обязательств, включая кредиторскую задолженность

на среднесрочный период, муниципального образования

“Город Калуга“

1.1. Планирование долга и условных обязательств осуществляется

исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств

муниципального образования “Город Калуга“ (далее - Калуга) за счет

доходов бюджета, в связи с чем настоящей методологией при

планировании долга и условных обязательств наряду с долговыми

обязательствами Калуги учитываются обязательства по просроченной

кредиторской задолженности бюджетных организаций Калуги. В целях

учета данных обязательств вводится понятие прямых обязательств

Калуги, которые включают в себя долговые обязательства Калуги, за

исключением муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц,

и просроченную кредиторскую задолженность бюджетных учреждений

Калуги. Обязательства по муниципальным гарантиям Калуги относятся

к условным обязательствам.

1.2. В целях технической реализации принципа исполнения всех

принятых обязательств Калуги за счет доходов бюджета настоящей

методологией вводится понятие долговой емкости бюджета.

Долговая емкость бюджета определяется как превышение доходов

бюджета Калуги над его текущими расходами без учета расходов на

обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом

периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не

может быть короче длительности перспективного финансового плана, а

период - превосходить финансовый год.

Расчет долговой емкости бюджета осуществляется по следующей

схеме:

весь интервал времени, за который производится расчет,

разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей

планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное)

периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год.

В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных

рассчитывается превышение доходов над текущими расходами бюджета

без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных

обязательств ДЕ :

i

ДЕ = Доходы - Текущие расходы ,

i i i

где Доходы - доходы, поступившие в бюджет в i-м периоде;

i

Текущие расходы - текущие расходы бюджета без учета расходов

i

на обслуживание существующих прямых и условных обязательств,

произведенные в i-м периоде.

Совокупность ДЕ для всех периодов (например, кварталов)

i

представляет собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале

времени:

ДЕ = {ДЕ },

i

i = 1,..., N, где N - число периодов в интервале расчета.

Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и

определяется в процессе бюджетного планирования исходя из

консервативного сценария социально-экономического развития Калуги.

1.3. Процесс планирования долга и условных обязательств

состоит из двух этапов:

- планирования расходов по погашению и обслуживанию уже

принятых обязательств Калуги;

- планирования объемов вновь привлекаемых долговых и условных

обязательств.

1.4. Основной
целью планирования погашения и обслуживания уже

имеющегося долга и условных обязательств является оценка

возможности их исполнения за счет доходов бюджета в планируемом

интервале времени.

Процедура планирования обслуживания и погашения уже имеющегося

долга и условных обязательств состоит из следующих этапов:

1.4.1. На основе данных об объеме и условиях привлечения

прямых и условных обязательств составляется сводный график

обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей

по исполнению условных обязательств.

Расчет сводного графика осуществляется по следующей схеме:

- весь интервал времени, за который производится расчет,

разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей

планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное)

периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год;

- для каждого периода расчета i определяется суммарный объем

платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и

ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде,

СГ :

i

j j k

СГ = SUM (Погашение + Обслуживание ) + SUM Ожидаемый платеж ,

i i i i k i

j

где Погашение - расходы на погашение прямого обязательства j

i

в i-м периоде;

j

Обслуживание - расходы на обслуживание прямого обязательства

i

j в i-м периоде;

k

Ожидаемый платеж - ожидаемый платеж по k-му условному

i

обязательству в i-м периоде;

- совокупность СГi
для всех периодов представляет собой

сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и

ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств:

СГ = {СГ },

i

i = 1,..., N, где N - число периодов в интервале расчета.

1.4.2. Сводный график обслуживания и погашения долга и

ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств вычитается

из долговой емкости бюджета. Результатом является доступная

долговая емкость для новых заимствований, ДДЕ :

i

ДДЕ = ДЕ - СГ , для каждого i = 1,...N,

i i i

где ДЕi - долговая емкость в i-м периоде;

СГi - платежи по исполнению уже принятого долга и условных

обязательств;

i - период расчета, N - число периодов расчета в интервале

планирования.

Совокупность ДДЕi для всех периодов представляет собой

доступную долговую
емкость бюджета для новых заимствований на

выбранном интервале планирования

ДДЕ = {ДДЕ }, i = 1,...N.

i

При среднесрочном и долгосрочном планировании ДДЕ строится с

периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном

планировании - с меньшим временным периодом.

Если доступная долговая емкость для новых заимствований

положительна на всем интервале планирования, то допускается

привлечение новых заимствований.

Если доступная долговая емкость для новых заимствований

отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от

длительности периода возможны два варианта:

- если доступная долговая емкость отрицательна по итогам

какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо

провести рефинансирование или частичное досрочное погашение

имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой

емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих

расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году,

до проведения рефинансирования или досрочного погашения не

допускается;

- если доступная долговая емкость положительна для каждого

планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более

короткого периода внутри какого-то года, то возникает кассовый

разрыв бюджета. Кассовый разрыв бюджета в данном случае может быть

устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного

погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет

привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на

финансирование кассового разрыва. Допускается привлечение новых

заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание

обязательств в выбранном году.

Доступная долговая емкость первого финансового года в

интервале планирования является свободными средствами бюджета,

которые могут быть направлены на:

- финансирование инвестиционной программы;

- досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой

нагрузки на бюджеты Калуги будущих лет.

Значения доступной долговой емкости в последующие годы

являются ограничениями по объему при планировании новых долговых и

условных обязательств.

2. Методика расчета объема возможного привлечения

новых долговых обязательств с учетом их влияния

на платежеспособность бюджета Калуги

2.1. При планировании вновь привлекаемого долга и условных

обязательств учитываются следующие ограничения:

- ограничения на объемы обязательств и на расходы по их

обслуживанию, установленные Бюджетным кодексом Российской

Федерации и нормативными
правовыми актами Калуги;

- ограничения на величину расходов по обслуживанию и погашению

прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным

обязательствам, накладываемым доступной долговой емкостью бюджета

ДДЕ для новых заимствований.

2.2. Планирование привлечения долговых и условных обязательств

производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для

новых заимствований, ДДЕ, делится на три части (данное соотношение

выполняется для каждого периода i интервала планирования):

ДДЕ = ДДЕ + ДДЕ + ДДЕ ,

у n о

где ДДЕ - часть доступной долговой емкости бюджета,

у

предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь

принимаемым условным обязательствам (“резерв по возможной

ответственности“);

ДДЕ - часть доступной долговой емкости бюджета, отводимая на

n

платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых

обязательств;

ДДЕ - неиспользуемая (“страховочная“) часть доступной

о

долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности бюджета,

возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Величина ДДЕ

о

устанавливается в объеме не менее 20 процентов ДДЕ.

Соотношение между ДДЕ , ДДЕ и ДДЕ устанавливается Городским

У n о

Головой городского округа “Город Калуга“ по предложению органа,

исполняющего бюджет.

2.3. Планирование новых условных обязательств (гарантий)

представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче гарантий в

объемах, допускаемых ограничениями, установленными федеральным

законодательством, законодательством Калужской области,

нормативными правовыми актами Калуги, и ограничениями по долговой

емкости.

2.4. Планирование вновь принимаемых условных обязательств

(гарантий) состоит из следующих этапов:

2.4.1. Из списка гарантий, упорядоченного по приоритетности,

поочередно выбираются гарантии. Для каждой выбранной гарантии - k

строится график ожидаемых платежей - ОП гарантия к. Этот график

вычитается из ДДЕ , и образуются новые значения доступной долговой

у

емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям:

ДДЕ = ДДЕ - ОП

у у гарантия

k

2.4.2. С учетом рассматриваемой гарантии определяется общий

объем планируемых к выдаче гарантий и проверяются ограничения,

накладываемые федеральным законодательством, законодательством

Калужской области и нормативными правовыми актами Калуги. Если эти

ограничения выполнены и ДДЕ оказывается положительной на всем

у

интервале планирования, то гарантия считается отобранной для

выдачи в планируемом интервале.

2.4.3. Процедура повторяется для следующей по списку гарантии

до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:

- для очередной гарантии не будут нарушены ограничения,

накладываемые федеральным законодательством, законодательством

Калужской области и нормативными правовыми актами Калуги;

- значение ДДЕ хотя бы в одном из периодов интервала

у

планирования не окажется отрицательным;

- список гарантий не исчерпается.

2.4.4. Результатом данной процедуры планирования является

список планируемых к принятию в будущем периоде условных

обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным

обязательствам.

2.5. В рамках управления долгом и условными обязательствами

долговые обязательства подразделяются по целям заимствования на

три вида:

- заимствования на рефинансирование, привлекаемые для

погашения уже существующих обязательств;

- заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета,

погашаемые в пределах финансового года, в котором они

привлекаются;

- инвестиционные заимствования, привлекаемые для

финансирования капитальных расходов бюджета и погашаемые вне

пределов финансового года, в котором они были привлечены.

2.6. Планирование вновь привлекаемых долговых обязательств

осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на

указанные цели.

Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется

в рамках управления долгом и условными обязательствами на этапе

планирования погашения и обслуживания уже имеющегося долга и

условных обязательств.

Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых

разрывов определяется в рамках системы бюджетного планирования в

форме величин и длительностей кассовых разрывов.

Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется

органами Городской Управы Калуги, уполномоченными формировать

инвестиционную программу, по согласованию с органом, исполняющим

бюджет Калуги, и утверждается Городским Головой городского округа

“Город Калуга“. Инвестиционная программа готовится в форме

упорядоченного по социально-экономической значимости списка

инвестиционных проектов (программ) со сроками их реализации и

графиками их финансирования.

В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях

на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов, во вторую

очередь удовлетворяются потребности в инвестиционных

заимствованиях.

2.7. Определение возможных объемов привлечения новых

заимствований и их структуры по срокам до погашения:

2.7.1. Объем и структура по срокам погашения заимствований на

рефинансирование определяются исходя из:

- условий приведения сводного графика обслуживания и погашения

прямых и условных обязательств в пределы долговой емкости и

выравнивания этого графика;

- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения,

накладываемых федеральным законодательством.

2.7.2. Объем и структура по срокам погашения заимствований на

финансирование кассовых разрывов определяется исходя из:

- временной структуры кассовых разрывов;

- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения,

накладываемых федеральным законодательством.

2.7.3. Объем и структура по срокам погашения инвестиционных

заимствований определяется по следующей процедуре:

- доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований,

ДДЕ , корректируется согласно изменениям в сводном графике

n

платежей на величину обслуживания и погашения принятых

обязательств, возникающим вследствие рефинансирования или

частичного досрочного погашения отдельных прямых обязательств. В

результате образуется новая доступная долговая емкость бюджета для

___

долговых обязательств ДДЕ ;

n

- из списка инвестиционных проектов (программ) начиная с его

начала поочередно выбираются проекты (программы). Потребности в

финансировании выбранного проекта определяют объем привлекаемого

заимствования. Срок реализации проекта (программы) определяет с

учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке

заимствований целевую начальную дату погашения заимствований. На

основе консервативной (пессимистичной) рыночной оценки строится

график обслуживания и погашения предполагаемого заимствования j:

___j j j

ДДЕ (Погашение + Обслуживание ).

n

___

Этот график вычитается из ДДЕ , и образуются новые значения

n

доступной долговой емкости для новых долговых обязательств:

___ ___ ___j

ДДЕ = ДДЕ - ДДЕ ;

n n n

- если после выбора очередного проекта из списка

инвестиционных проектов (программ) значение доступной долговой

емкости оказывается положительной на всем интервале планирования и

долговые обязательства Калуги с учетом нового заимствования

удовлетворяют ограничениям федерального законодательства,

законодательства Калужской области и нормативных правовых актов

Калуги, то проект считается отобранным для финансирования в

планируемом интервале, а объем планируемых заимствований

увеличивается;

- процедура повторяется для следующего по списку проекта до

тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:

а) для очередного проекта не будут нарушены ограничения,

накладываемые федеральным законодательством, законодательством

Калужской области и нормативными правовыми актами Калуги на объемы

долга и его обслуживания;

___

б) ДДЕ не окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов

n

интервала планирования;

в) список проектов не исчерпается.

Результатом данной процедуры являются необходимые объемы

заимствований с разными сроками до погашения, а также список

инвестиционных проектов (программ), которые могут быть

профинансированы в планируемом году.