Законы и постановления РФ

Постановление Собрания представителей МО “П. Воротынск“ N 53 от 23.11.2005 (ред. от 23.03.2006) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО “Поселок Воротынск“

Изменения, внесенные Постановлением Собрания представителей МО “П. Воротынск“ N 9 от 23.03.2006, вступают в силу с момента официального опубликования (обнародования).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ПОСЕЛОК ВОРОТЫНСК“

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2005 г. N 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МО “ПОСЕЛОК ВОРОТЫНСК“

(в ред. Постановления Собрания представителей

МО “Поселок Воротынск“ от 23.03.2006 N 9)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании “Поселок Воротынск“, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом Собрание представителей

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Поселок Воротынск“ (приложение N 1).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования, но не ранее 1 января 2006 года.

Глава муниципального образования

“Поселок Воротынск“

С.В.Мамбетшаев

Приложение N 1

к Постановлению

Собрания представителей

муниципального образования

“Поселок Воротынск“

от 23 ноября 2005 г. N 53

ПОЛОЖЕНИЕ

“О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ПОСЕЛОК ВОРОТЫНСК“

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом МО “Поселок Воротынск“ регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета МО “Поселок Воротынск“ и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО “Поселок Воротынск“.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в МО “Поселок Воротынск“

Бюджетные правоотношения в МО “Поселок Воротынск“ осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет МО “Поселок Воротынск“ - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств МО;

расходные обязательства МО “Поселок Воротынск“ - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными МО “Поселок Воротынск“ или от имени МО “Поселок Воротынск“ договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности МО “Поселок Воротынск“ предоставить физическим или юридическим лицам, органам
государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета МО “Поселок Воротынск“;

реестр расходных обязательств МО “Поселок Воротынск“ - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО “Поселок Воротынск“, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления МО “Поселок Воротынск“ договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств МО “Поселок Воротынск“, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета МО “Поселок Воротынск“ и в части делегированных полномочий за счет субвенций из районного фонда компенсаций;

действующие обязательства МО “Поселок Воротынск“ - расходные обязательства МО “Поселок Воротынск“, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств МО “Поселок Воротынск“ и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета МО “Поселок Воротынск“ и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из районного фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств МО “Поселок Воротынск“ в предстоящие три года;

принимаемые обязательства МО “Поселок Воротынск“ - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов МО “Поселок Воротынск“, заключения МО “Поселок Воротынск“ или от имени МО “Поселок Воротынск“ договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств МО “Поселок Воротынск“ в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы
бюджета действующих обязательств и резервных фондов МО “Поселок Воротынск“ на предстоящие три года;

администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации МО “Поселок Воротынск“, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации МО “Поселок Воротынск“, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МО “Поселок Воротынск“ осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - администрация МО “Поселок Воротынск“, имеющая право распределять средства бюджета МО “Поселок Воротынск“ по получателям бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета МО “Поселок Воротынск“ в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в МО “Поселок Воротынск“

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета МО “Поселок Воротынск“ с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.

2. Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета МО “Поселок Воротынск“ за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации
с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“ должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ в части классификации расходов вправе:

- утверждать решением о бюджете МО “Поселок Воротынск“ на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета “Поселок Воротынск“;

- при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждать решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета МО “Поселок Воротынск“ по получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования
дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в МО “Поселок Воротынск“

Бюджетный процесс в МО “Поселок Воротынск“ включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета МО “Поселок Воротынск“;

- рассмотрение и утверждение бюджета МО “Поселок Воротынск“;

- исполнение бюджета МО “Поселок Воротынск“;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в МО “Поселок Воротынск“ являются:

- Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“;

- Глава администрации муниципального образования “Поселок Воротынск“;

- администрация МО “Поселок Воротынск“;

- получатели бюджетных средств;

- комитет финансов Бабынинского района;

- органы казначейства;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальных образованиях.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику МО “Поселок Воротынск“;

- рассматривает и утверждает бюджет МО “Поселок Воротынск“ и отчет о его исполнении;

- организует осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета МО “Поселок Воротынск“;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития МО “Поселок Воротынск“;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет МО “Поселок Воротынск“ доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки рассмотрения проектов бюджета МО “Поселок Воротынск“;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета МО “Поселок
Воротынск“;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ имеет право на:

- получение от администрации МО “Поселок Воротынск“ сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета МО “Поселок Воротынск“;

- получение от администрации МО “Поселок Воротынск“ оперативной информации об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“;

- вынесение оценки деятельности администрации МО “Поселок Воротынск“.

2. Глава администрации МО “Поселок Воротынск“:

- вносит на рассмотрение Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“ проект бюджета МО “Поселок Воротынск“ с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит на рассмотрение Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“ предложения по введению на территории муниципального образования местных налогов и других налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- организует составление программы социально-экономического развития МО “Поселок Воротынск“, перспективного финансового плана, проекта бюджета МО “Поселок Воротынск“ на очередной финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием представителей МО “Поселок Воротынск“;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- утверждает порядок расходования средств резервного фонда МО “Поселок Воротынск“;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация МО “Поселок Воротынск“ (главный распорядитель бюджетных средств):

- составляет проект бюджета МО “Поселок Воротынск“;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет
соответствующую часть бюджета;

- в расходной части бюджета МО “Поселок Воротынск“ создает резервный фонд МО “Поселок Воротынск“ в размере не более 5 процентов утвержденного постановлением о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета;

- ежеквартально информирует Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ о расходовании средств резервного фонда;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- организует исполнение и исполняет бюджет МО “Поселок Воротынск“;

- составляет отчетность об исполнении бюджета “Поселок Воротынск“;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета МО “Поселок Воротынск“, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени МО “Поселок Воротынск“ муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета МО “Поселок Воротынск“ по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону МО “Поселок Воротынск“ в договорах о предоставлении средств бюджета МО “Поселок Воротынск“ на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

-
согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет МО “Поселок Воротынск“ в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“ на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- выступает в суде от имени казны МО “Поселок Воротынск“:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

В качестве администратора поступлений средств в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает
пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Получатели бюджетных средств:

- подают заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивают эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязаны своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязаны своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 8. Доходы бюджета МО “Поселок Воротынск“

Доходы бюджета МО “Поселок Воротынск“ формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Калужской области о налогах и сборах, Законом Калужской области “Об областном бюджете“ на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“ о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета

1. Из бюджета МО “Поселок Воротынск“ в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета МО “Поселок Воротынск“ - расходные обязательства МО “Поселок Воротынск“, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными МО “Поселок Воротынск“ или от имени МО “Поселок Воротынск“ договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из районного фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Калужской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета МО создается резервный фонд администрации МО в размере не более 5 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой администрации МО.

Администрация МО ежеквартально информирует Собрание представителей МО о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств МО “Поселок Воротынск“.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства “Поселок Воротынск“ могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства МО “Поселок Воротынск“ не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления МО “Поселок Воротынск“ используют все полномочия по формированию доходов бюджета МО “Поселок Воротынск“ для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства МО “Поселок Воротынск“ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого МО “Поселок Воротынск“ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - МО “Поселок Воротынск“.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием представителей МО “Поселок Воротынск“.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация МО “Поселок Воротынск“.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Главой администрации МО “Поселок Воротынск“.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета МО “Поселок Воротынск“, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета МО “Поселок Воротынск“ без учета поступлений из районного фонда компенсаций; в случае утверждения нормативным актом Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“ о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества, то предельный размер дефицита бюджета МО “Поселок Воротынск“ может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета МО “Поселок Воротынск“ без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета МО “Поселок Воротынск“.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

9. Администрация МО “Поселок Воротынск“ ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета МО “Поселок Воротынск“ по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Собранием представителей МО “Поселок Воротынск“.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

МО “ПОСЕЛОК ВОРОТЫНСК“

Статья 12. Основы составления проекта бюджета МО “Поселок Воротынск“

1. Составление проекта бюджета МО “Поселок Воротынск“ - исключительная прерогатива администрации МО “Поселок Воротынск“.

2. Составлению проекта бюджета МО “Поселок Воротынск“ должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития МО “Поселок Воротынск“;

- основных направлений бюджетной, налоговой политики и долговой политики МО “Поселок Воротынск“ на очередной финансовый год;

- других документов, предусмотренных законодательством.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калужской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах МО “Поселок Воротынск“ о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, районных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет МО “Поселок Воротынск“;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета МО “Поселок Воротынск“ разрабатывается перспективный финансовый план МО “Поселок Воротынск“ на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития МО “Поселок Воротынск“

1. Прогноз социально-экономического развития МО “Поселок Воротынск“ разрабатывается администрацией МО “Поселок Воротынск“ на основе данных социально-экономического развития МО “Поселок Воротынск“ за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития МО “Поселок Воротынск“ до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития МО “Поселок Воротынск“ вносится на рассмотрение в Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ Главой администрации МО “Поселок Воротынск“ не позднее 1 сентября текущего года.

Изменение прогноза социально-экономического развития МО “Поселок Воротынск“ в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета МО “Поселок Воротынск“ влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития МО “Поселок Воротынск“ включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики МО “Поселок Воротынск“

Основные направления бюджетной политики МО “Поселок Воротынск“ должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета МО “Поселок Воротынск“ в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития МО “Поселок Воротынск“.

Основные направления налоговой политики МО “Поселок Воротынск“ должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета МО “Поселок Воротынск“; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики МО “Поселок Воротынск“ должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией МО “Поселок Воротынск“ и утверждаются Собранием представителей МО “Поселок Воротынск“.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов МО “Поселок Воротынск“

Баланс финансовых ресурсов МО “Поселок Воротынск“ представляет собой баланс всех доходов и расходов МО “Поселок Воротынск“ и хозяйствующих субъектов на территории МО “Поселок Воротынск“.

Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией МО “Поселок Воротынск“ на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития МО “Поселок Воротынск“.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы МО “Поселок Воротынск“ исходя из наличия финансовых ресурсов.

Баланс финансовых ресурсов МО “Посе“ок Воротынск“ утверждается Главой администрации МО “Поселок Воротынск“ и представляется в Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по получателям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением Главы администрации МО “Поселок Воротынск“.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией МО “Поселок Воротынск“ и представляется в Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план МО “Поселок Воротынск“ представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет МО “Поселок Воротынск“ доходов, финансированию из бюджета МО “Поселок Воротынск“ расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией МО “Поселок Воротынск“ одновременно с проектом бюджета МО “Поселок Воротынск“ на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденной администрацией МО “Поселок Воротынск“.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“ о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы МО “Поселок Воротынск“;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

4. Перспективный финансовый план утверждается Главой администрации МО “Поселок Воротынск“ и представляется в качестве информации в Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ одновременно с внесением проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Собранием представителей МО “Поселок Воротынск“ не утверждается.

Утвержденный Главой администрации МО “Поселок Воротынск“ перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

Статья 18. Реестр расходных обязательств МО “Поселок Воротынск“

1. Реестр расходных обязательств МО “Поселок Воротынск“ ведется администрацией МО “Поселок Воротынск“ и представляется в комитет финансов Бабынинского района.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств МО “Поселок Воротынск“ являются:

- полнота отражения расходных обязательств МО “Поселок Воротынск“ и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств МО “Поселок Воротынск“ и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах МО “Поселок Воротынск“, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств МО “Поселок Воротынск“;

- достоверность сведений о расходных обязательствах МО “Поселок Воротынск“, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО “Поселок Воротынск“ устанавливается нормативным правовым актом администрации МО “Поселок Воротынск“.

4. Данные реестра расходных обязательств МО “Поселок Воротынск“ используются при разработке перспективного финансового плана МО “Поселок Воротынск“ и проекта бюджета МО “Поселок Воротынск“ на очередной финансовый год.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета МО “Поселок Воротынск“

1. Составление проекта бюджета МО “Поселок Воротынск“ начинается в сентябре текущего года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО “Поселок Воротынск“ на очередной финансовый год принимается Главой администрации МО “Поселок Воротынск“ в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки разработки проекта бюджета МО “Поселок Воротынск“ на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, и иных документов и материалов, обязательных для направления в Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ одновременно с проектом бюджета МО “Поселок Воротынск“.

3. Основные характеристики бюджета МО “Поселок Воротынск“ на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по получателям бюджетных средств разрабатываются администрацией МО “Поселок Воротынск“ с учетом:

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета МО “Поселок Воротынск“;

- документов и материалов, указанных в п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.

4. Администрация МО “Поселок Воротынск“ распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Проект решения о бюджете МО “Поселок Воротынск“, составляемый администрацией МО “Поселок Воротынск“, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета МО “Поселок Воротынск“, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета МО “Поселок Воротынск“;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО “Поселок Воротынск“ в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО “Поселок Воротынск“, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета МО “Поселок Воротынск“;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- размер субвенций из бюджета МО “Поселок Воротынск“ бюджету МО “Бабынинский район“ на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

6. Обязательными приложениями к постановлению о бюджете МО “Поселок Воротынск“ являются:

- доходы бюджета МО “Поселок Воротынск“ по кодам бюджетной классификации; расходные обязательства в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов;

- расходные обязательства в разрезе получателей бюджетных средств МО “Поселок Воротынск“;

- источники погашения дефицита бюджета МО “Поселок Воротынск“;

- программа муниципальных внутренних заимствований МО “Поселок Воротынск“.

7. Одновременно с проектом постановления о бюджете МО “Поселок Воротынск“ на очередной финансовый год органы местной администрации:

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета МО “Поселок Воротынск“ за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты постановлений Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“ о внесении изменений и дополнений в постановления Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“ о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе постановлений Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“, относительно действующих и принимаемых обязательств МО “Поселок Воротынск“.

8. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября текущего года представляются Главе администрации МО “Поселок Воротынск“.

Глава администрации МО “Поселок Воротынск“ рассматривает проект постановления о бюджете, иные документы и материалы и в срок до 15 ноября текущего года принимает решение о вынесении проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“.

9. Проект бюджета МО “Поселок Воротынск“ подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

О БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Вынесение проекта постановления о бюджете на Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“

Вынесению проекта постановления о бюджете должно предшествовать вынесение на Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ проектов постановлений об изменении и дополнении постановлений Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“ о налогах и сборах.

Одновременно с проектом постановления о бюджете на Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ представляются следующие документы и материалы:

- баланс финансовых ресурсов МО “Поселок Воротынск“ на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета МО “Поселок Воротынск“ за текущий финансовый год;

- другие документы, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.

Статья 21. Рассмотрение проекта бюджета Собранием представителей МО “Поселок Воротынск“

1. Проект бюджета на очередной финансовый год направляется на рассмотрение депутатам Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“.

2. В недельный срок с момента направления проекта бюджета МО “Поселок Воротынск“ депутатам Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“ проводится первое чтение проекта постановления о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта бюджета муниципального образования.

3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект бюджета МО “Поселок Воротынск“ рассматривается Собранием представителей МО “Поселок Воротынск“ во втором чтении.

Во втором чтении проект бюджета МО “Поселок Воротынск“ принимается окончательно.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту бюджета МО “Поселок Воротынск“ решением председателя Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“ проект направляется на рассмотрение в планово-бюджетную комиссию Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“.

Планово-бюджетная комиссия Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“ рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта бюджета МО “Поселок Воротынск“ в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“.

5. Проект бюджета на очередной финансовый год может быть принят Собранием представителей МО “Поселок Воротынск“ в одном чтении.

6. Принятое Собранием представителей МО “Поселок Воротынск“ постановление о бюджете на очередной финансовый год в срок до 15 декабря т.г. подлежит опубликованию, обнародованию.

(в ред. Постановления Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“ от 23.03.2006 N 9)

Статья 22. Сроки утверждения бюджета и последствия непринятия проекта бюджета на очередной финансовый год в срок

1. Бюджет МО “Поселок Воротынск“ должен быть рассмотрен, утвержден Собранием представителей МО “Поселок Воротынск“, подписан Главой МО “Поселок Воротынск“ и опубликован, обнародован до начала очередного финансового года.

(в ред. Постановления Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“ от 23.03.2006 N 9)

Органы местного самоуправления МО “Поселок Воротынск“ обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования постановления о бюджете.

2. В случае, если постановление о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация МО “Поселок Воротынск“ вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом бюджета МО “Поселок Воротынск“ на очередной финансовый год.

3. Если постановление о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация МО “Поселок Воротынск“ вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом администрация МО “Поселок Воротынск“ не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если постановление о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации МО “Поселок Воротынск“ в течение двух недель со дня вступления в силу указанного постановления обязуется внести на рассмотрение Собрания представителей МО “Поселок Воротынск“ проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете МО “Поселок Воротынск“, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО “ПОСЕЛОК ВОРОТЫНСК“

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В МО “Поселок Воротынск“ устанавливается казначейское исполнение бюджета. Администрация МО “Поселок Воротынск“ организует и осуществляет исполнение бюджета МО “Поселок Воротынск“.

2. Бюджет МО “Поселок Воротынск“ исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета МО “Поселок Воротынск“ принадлежит органам казначейства.

Статья 24. Исполнение бюджета МО “Поселок Воротынск“ по доходам

Исполнение бюджета МО “Поселок Воротынск“ по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, администратором которых является администрация муниципального образования;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета МО “Поселок Воротынск“ по расходам

1. Бюджет МО “Поселок Воротынск“ по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Сводная бюджетная роспись составляется администрацией МО “Поселок Воротынск“ по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета и предоставленных предварительных смет бюджетных учреждений в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой в течение 5 дней со дня утверждения бюджета.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи администрация МО “Поселок Воротынск“ доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 5 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главному распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной администрацией МО “Поселок Воротынск“. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается Главой администрации МО “Поселок Воротынск“.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств утверждаются Главой администрации МО “Поселок Воротынск“.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Расходование бюджетных средств осуществляется органами казначейства путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета МО “Поселок Воротынск“ происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация МО “Поселок Воротынск“ вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении Главы администрации МО “Поселок Воротынск“ о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу.

3. Уведомление получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации МО “Поселок Воротынск“ о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией МО “Поселок Воротынск“.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации МО “Поселок Воротынск“ выносит на Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете МО “Поселок Воротынск“.

2. Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ рассматривает указанный проект постановления во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете не принимается в указанный срок, администрация МО “Поселок Воротынск“ имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета вплоть до принятия Собранием представителей МО “Поселок Воротынск“ решения по данному вопросу при условии, что постановлением о бюджете МО “Поселок Воротынск“ не предусмотрено иное.

Статья 28. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Администрация МО “Поселок Воротынск“ вправе перемещать бюджетные ассигнования между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований.

Администрация МО “Поселок Воротынск“ уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Администрация МО “Поселок Воротынск“ имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Администрация МО “Поселок Воротынск“ обязана довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 29. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- отсрочки исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Администрация МО “Поселок Воротынск“ обязана довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 29. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией МО “Поселок Воротынск“ 28 декабря.

До 31 декабря включительно органы казначейства обязаны оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операции по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 30. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“

1. Все доходы бюджета МО “Поселок Воротынск“, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Администрация МО “Поселок Воротынск“ составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“ и направляет указанные отчеты:

- в Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“;

- в органы казначейства;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“ утверждаются Собранием представителей МО “Поселок Воротынск“.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета МО “Поселок Воротынск“ подлежат официальному опубликованию.

Статья 31. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“ администрация МО “Поселок Воротынск“ издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией МО “Поселок Воротынск“ осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главному распорядителю бюджетных средств;

- администрация МО “Поселок Воротынск“ сводит и обобщает отчеты подведомственных ей бюджетных учреждений;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в администрацию МО “Поселок Воротынск“ отчеты о расходовании полученных средств;

- на основании полученных отчетов администрация МО “Поселок Воротынск“ подготавливает отчет об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“ за прошедший год и направляет его в комитет финансов Бабынинского района для согласования отчета по форме.

Статья 32. Представление отчета об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“ в Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“

Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, администрация МО “Поселок Воротынск“ представляет в Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ отчет об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“ за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- справка о кредиторской задолженности бюджета МО “Поселок Воротынск“ и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 33. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“

1. Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ в двухнедельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

2. Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ рассматривает отчет об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“ и по итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“ принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета МО “Поселок Воротынск“.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 34. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В МО “Поселок Воротынск“ муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Собрание представителей МО “Поселок Воротынск“;

- комитет финансов Бабынинского района;

- администрация МО “Поселок Воротынск“.

Статья 35. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в МО “Поселок Воротынск“ наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.