Законы и постановления РФ

Постановление Районного Собрания МО “Перемышльский район“ N 154 от 20.09.2005 “Об утверждении Положения “О целях, порядке и условиях деятельности муниципальных учреждений“

Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 6 данного документа).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2005 г. N 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ЦЕЛЯХ, ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ“

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, пунктом 4 статьи 53 Устава муниципального района Районное Собрание муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение “О целях, порядке и условиях деятельности муниципальных учреждений“ (прилагается).

2. Директорам муниципальных учреждений муниципального района до 01.04.2006 привести в соответствие с настоящим Положением учредительные документы муниципальных учреждений.

3. Главе администрации района составить и утвердить до 01.04.2006 реестр муниципальных учреждений.

4. Главе администрации
района до 01.07.2006 обеспечить проведение аттестации и перезаключение (заключение) трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений в соответствии с настоящим Положением.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию Районного Собрания муниципального района по социальному развитию.

6. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2006.

Глава муниципального образования

“Перемышльский район“

Н.В.Бадеева

Утверждено

Постановлением

Районного Собрания

муниципального образования

“Перемышльский район“

от 20 сентября 2005 г. N 154

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ЦЕЛЯХ, ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ“

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Действие Положения

Настоящее Положение устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений (далее - Учреждение), определяет порядок и условия их деятельности, а также регулирование их деятельности органами местного самоуправления муниципального района.

Статья 2. Правовая основа Положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Уставом муниципального района “Перемышльский район“.

Статья 3. Учреждение

1. Учреждением признается некоммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за Учреждением собственником имущества.

2. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

3. От имени муниципального образования права собственника имущества Учреждения осуществляет учредитель Учреждения в рамках и компетенции, установленных Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами Районного Собрания.

4. Имущество Учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения.

5. Учреждение не вправе создавать в качестве юридического лица другое Учреждение путем передачи ему части своего имущества.

6. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественное и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

7. Учреждение имеет собственный баланс.

8.
Учреждение должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание места расположения Учреждения, а также соответствующий штамп и бланк.

9. Учреждение создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами, только на основе имущества, принадлежащего муниципальному образованию.

Статья 4. Правоспособность Учреждения

1. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям и задачам его деятельности, предусмотренные в Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

2. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Учреждение вправе в установленном порядке открывать банковские счета.

4. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется действующим законодательством, Учреждение может осуществлять только на основании лицензий.

Статья 5. Филиалы и представительства Учреждений

1. Учреждение по согласованию с учредителем может создавать филиалы и открывать представительства.

2. Филиалом Учреждения является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Учреждения, осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.

3. Представительством Учреждения является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Учреждения. Представительство представляет интересы Учреждения и осуществляет их защиту.

4. Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденных о них Положениях. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и балансе создавшего их Учреждения.

Руководители филиала и представительства назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения.

5. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Учреждение, их создавшее.

Статья 6. Объединения Учреждений

1. Учреждения по решению собственника имущества могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций.

2. Учреждения, входящие в ассоциации
(союзы), сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

3. Учреждения, входящие в состав ассоциации (союза), вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года. В этом случае Учреждение несет субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации (союза), пропорциональную своему взносу, в течение двух лет с момента выхода.

Статья 7. Ответственность Учреждения

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его расположении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет учредитель.

Глава II. СОЗДАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 8. Создание Учреждений

1. Учреждения создаются для решения муниципальным районом вопросов местного значения, отнесенных к его ведению действующим законодательством, исполнения отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному району законами Калужской области, с передачей Учреждениям на эти цели на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности муниципального района, и финансовых средств из местного бюджета.

2. Учредителем Учреждений от имени муниципального района выступает орган администрации района, осуществляющий управление муниципальным имуществом.

3. Решения о создании Учреждения принимает Учредитель.

4. Решение об учреждении должно содержать:

цели и задачи создания Учреждения;

перечень видов деятельности Учреждения;

перечень муниципального имущества, передаваемого Учреждению для исполнения уставных целей и задач;

порядок финансирования Учреждения.

5. Учредитель готовит учредительные документы и изменения в учредительные документы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Уставы Учреждений утверждает Учредитель.

6. Изменения в учредительные документы Учреждений, касающихся целей, задач, видов деятельности, осуществляются на основании решения Учредителя.

Статья 9. Устав Учреждений

1. Учредительным документом Учреждения является его Устав.

2. Устав Учреждения утверждается Учредителем.

3. Устав Учреждения должен содержать:

полное и сокращенное фирменное наименование Учреждения;

указание местонахождения Учреждения;

цели, задачи и виды деятельности Учреждения;

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества Учреждения;

наименование органа Учреждения (руководителя, директора);

порядок назначения на должность руководителя (директора)
Учреждения, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

перечень создаваемых Учреждением филиалов и представительств;

порядок финансирования деятельности Учреждения;

перечень платных услуг, оказываемых Учреждением;

иные, не противоречащие действующему законодательству положения.

4. Изменения в Устав Учреждения вносятся по решению Учредителя. Изменения, внесенные в Устав Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

Статья 10. Государственная регистрация Учреждения

1. Учреждение подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Для государственной регистрации Учреждением предоставляется решение Учредителя о создании Учреждения, Устав Учреждения, сведения об имуществе, закрепленном за ним на праве оперативного управления.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО УЧРЕЖДЕНИЕМ

Статья 11. Управление Учреждением

1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О некоммерческих организациях“, настоящим Положением, Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Порядок выборов органов самоуправления Учреждения, их компетенция определяются Уставом Учреждения.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет руководитель (директор) Учреждения.

2. Права Учредителя в управлении Учреждением:

1) принимает решение о создании Учреждения;

2) определяет цели, предмет, виды деятельности Учреждения, а также дает согласие на участие Учреждения в ассоциациях и объединениях некоммерческих организаций;

3) определяет порядок и объемы финансирования Учреждения;

4) утверждает Устав Учреждения, вносит в него изменения и дополнения, в том числе утверждает Устав Учреждения в новой редакции;

5) принимает решение о реорганизации или ликвидации Учреждения, в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Учреждения;

6) назначает на должность директора учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы
трудового права нормативными правовыми актами;

7) наделяет Учреждение муниципальным имуществом и осуществляет контроль за его использованием по назначению и сохранностью;

8) дает согласие на создание филиалов и представительств Учреждения;

9) принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

Статья 12. Права и обязанности руководителя Учреждения

1. Руководитель Учреждения планирует, организует и контролирует работу Учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы.

2. Несет ответственность за соблюдением распорядка дня в Учреждении, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

3. Осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников.

4. Утверждает штатное расписание, ставки заработной платы, должностные оклады, надбавки и доплаты к ним сотрудникам Учреждения.

5. Распоряжается в соответствии с договором оперативного управления имуществом Учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств.

6. Представляет Учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах.

7. Действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы в суде, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

8. Несет ответственность за свою деятельность перед администрацией района.

Статья 13. Назначение на должность руководителей Учреждений

1. Руководители Учреждений назначаются на должность Учредителем по итогам аттестации или конкурса по срочному трудовому договору.

2. Переоформление трудового договора с руководителем Учреждения на новый срок проводится по результатам аттестации.

3. Назначение руководителей вновь создаваемых Учреждений, а также действующих учреждений, которые не аттестованы для переоформления трудового договора на новый срок, осуществляется на конкурсной основе.

4. В состав аттестационной и конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются представители органов и структурных подразделений администрации района, отвечающих за соответствующее направление деятельности в администрации района. Порядок проведения аттестации и конкурса утверждается учредителем.

5.
С руководителями Учреждений, нарушающими условия трудового договора, не исполняющими надлежащим образом положения Устава Учреждения и настоящего Положения, трудовой договор расторгается досрочно в соответствии с действующим законодательством.

6. Должностные оклады руководителей Учреждений устанавливаются в соответствии с единой тарифной сеткой для работников бюджетной сферы.

Глава IV. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 14. Имущество Учреждения

Орган администрации района, осуществляющий управление муниципальным имуществом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной Уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

1. Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

2. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.

3. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных средств Учреждения в пользу третьих лиц.

Статья 15. Источники формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения

1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

1) собственные средства Учреждения;

2) бюджетные и внебюджетные средства;

3) имущество, переданное Учреждению учредителем;

4) добровольное пожертвование юридических и физических лиц;

5) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

6) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При ликвидации Учреждения учитываемые на отдельном балансе доходы, получаемые от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, переходит в собственность муниципального района.

Статья 16. Финансирование Учреждения

1. Учреждение финансируется администрацией района в соответствии со сметой расходов или договором.

2. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов.

3.
Привлечение Учреждением долголетних средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из местного бюджета.

4. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Учредитель вправе устанавливать ограничение на отдельные виды предпринимательской деятельности Учреждения. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

Глава V. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 17. Контроль за деятельностью Учреждений

1. Контроль за использованием Учреждениями имущества осуществляется Учредителем.

2. Контроль за надлежащим выполнением Учреждениями целей и задач, установленных в Уставе, осуществляют органы и подразделения администрации района, отвечающие за соответствующие направления деятельности.

3. Контроль за расходованием Учреждениями бюджетных средств осуществляет финансовый орган администрации района.

4. Органы и подразделения администрации района, осуществляющие контроль за деятельностью Учреждений, в случае выявления нарушений в их деятельности обязаны принять исчерпывающие меры по их устранению в пределах своей компетенции.

5. Органы и подразделения администрации района, осуществляющие контроль в соответствии с настоящим Положением, несут ответственность за выполнение требований, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

Глава VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 18. Реорганизация и ликвидация Учреждения

1. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Положением и Уставом учреждения.

2. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на основании решения учредителя.

3. Основанием для принятия решения учредителем о реорганизации или ликвидации Учреждения является совместное мотивированное заключение органов и подразделений администрации района, осуществляющих контроль за деятельностью Учреждения.

4. С инициативой о даче заключения о целесообразности реорганизации или ликвидации Учреждения к органам и подразделениям администрации района, дающим такое заключение, вправе обратиться Районное Собрание, Глава района, Глава администрации района, а также органы
и подразделения администрации, осуществляющие контроль за деятельностью Учреждений.

Статья 19. Порядок ликвидации Учреждения

1. Учредитель, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О некоммерческих организациях“ порядок и сроки ликвидации Учреждения.

2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

3. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Учреждения, порядке и сроке требований ее кредиторов. Срок заявления требований кредиторами не может быть меньше чем два месяца со дня публикации о ликвидации Учреждения.

4. Ликвидационная Комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения.

5. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидированного Учреждения, перечень предъявленных кредиторами требований, а также результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

6. При недостаточности у ликвидируемого Учреждения требований кредиторов последние вправе обращаться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований к учредителю.

7. Выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производятся ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационном балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

8. После заверения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем по
согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Статья 20. Имущество ликвидационного Учреждения

1. При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами Учреждения на цели, в интересах которых оно было создано, или передается в муниципальную собственность.

Статья 21. Завершение ликвидации Учреждения

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Статья 22. Запись и прекращение деятельности Учреждения

Запись о прекращении деятельности Учреждения вносится органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, при предоставлении следующих документов:

1) заявления о внесении записи о ликвидации (в случае добровольной ликвидации) или о прекращении деятельности Учреждения, подписанного лицом, уполномоченным от Учреждения;

2) решения Учредителя о ликвидации или о прекращении деятельности Учреждения;

3) Устава Учреждения и свидетельства о его государственной регистрации;

4) ликвидационного баланса, или передаточного акта, или разделительного баланса;

5) документа об уничтожении печати Учреждения.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования с 1 января 2006 года.