Законы и постановления РФ

Постановление Городской Думы МО “Г. Калуга“ N 195 от 20.07.2004 “Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории муниципального образования “Город Калуга“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Городской Думы городского округа “Г. Калуга“ N 27 от 29.03.2006.

Вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) (пункт 2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ГОРОД КАЛУГА“

ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2004 г. N 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КАЛУГА“

В целях повышения уровня обеспечения населения муниципального образования “Город Калуга“ услугами пассажирского автомобильного транспорта, обеспечения добросовестной конкуренции между различными
перевозчиками, создания условий для снижения издержек и сдерживания необоснованного роста тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа, обеспечения безопасности дорожного движения Городская Дума г. Калуги

ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить Правила организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории муниципального образования “Город Калуга“ (прилагаются).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на председателя комитета по комплексному развитию города и городскому хозяйству Яковлева В.В.

Председатель Городской Думы

А.Г.Иванов

Утверждены

Постановлением

Городской Думы г. Калуги

от 20 июля 2004 г. N 195

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КАЛУГА“

Правила организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее по тексту - Правила) разработаны на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, постановления Правительства Калужской области от 25.05.2004 N 153 “Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Калужской области“, Устава муниципального образования “Город Калуга“, устанавливают общие принципы и порядок организации перевозок пассажиров, определяют взаимоотношения Городской Управы и перевозчика и являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на территории муниципального образования “Город Калуга“.

I. Цели и задачи настоящих Правил

1.1. Цели настоящих Правил

Целями настоящих Правил организации перевозок пассажиров являются:

- повышение уровня обеспечения населения муниципального образования “Город Калуга“ услугами пассажирского автомобильного транспорта;

- обеспечение добросовестной конкуренции между различными перевозчиками;

- создание условий для снижения транспортных издержек и сдерживания необоснованного (по сравнению с экономически оправданным) роста тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования “Город Калуга“;

- обеспечение безопасности дорожного
движения.

1.2. Задачи настоящих Правил

Основными задачами настоящих Правил организации перевозок являются:

- организация маршрутной сети на территории муниципального образования “Город Калуга“;

- установление расписаний (интервала) движения автомобильного транспорта по маршрутам;

- обеспечение безопасности дорожного движения.

II. Организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным

транспортом на территории муниципального образования

“Город Калуга“

2.1. Общие правила организации перевозок пассажиров

и багажа автомобильным транспортом на территории

муниципального образования “Город Калуга“

Городская Управа муниципального образования “Город Калуга“:

- осуществляет согласование перевозчикам открытие маршрутов для перевозки пассажиров и багажа автобусами и (или) маршрутными таксомоторами;

- согласовывает перевозчикам выбор местоположения остановочных пунктов;

- определяет обустройство остановочных пунктов, порядок их содержания и уборки;

- определяет порядок распространения информации о расписании (интервале) движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте, на остановочных пунктах;

- принимает меры к недопущению функционирования на маршрутах перевозчиков, не имеющих паспортов маршрута, утвержденных перевозчиком и согласованных с Городской Управой;

- организует диспетчерское управление перевозками на маршрутах, осуществляет контроль за соблюдением установленных правилами норм и требований по организации перевозок пассажиров;

- в целях изучения спроса населения на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом проводит регулярные (в зимний и летний периоды) обследования пассажиропотоков с оформлением соответствующих актов;

- исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного муниципальным заказом на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, определяет потребность в перевозках пассажиров, осуществляемых без финансирования из средств бюджета муниципального образования “Город Калуга“;

- принимает меры к устранению выявленных недостатков в организации и выполнении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования “Город Калуга“, направляет в лицензирующий орган предложения о приостановлении либо об аннулировании лицензий перевозчиков, не соблюдающих требования действующего законодательства.

2.2. Порядок открытия новых маршрутов на территории

муниципального образования “Город Калуга“

При согласовании
открытия нового маршрута по инициативе перевозчика Городская Управа:

2.2.1. Принимает к рассмотрению заявку на открытие маршрута с указанием: для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, места нахождения; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, с приложением следующих документов:

- копий учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;

- копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

- копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (не легковым);

- копии документов, подтверждающих право владения транспортными средствами (автобусами и (или) маршрутными таксомоторами);

- схемы маршрута в виде условного графического изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);

- расписания движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления или интервала движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов по каждому остановочному пункту;

- графика работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха;

- сведений о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов и (или) маршрутных таксомоторов;

- сведений о порядке управления движением автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте, оперативном контроле за работой водителей, обслуживании пассажиров на остановочных пунктах.

2.2.2. По представленным документам проводит экспертизу и принимает решение о возможности открытия маршрута.

2.2.3. В рамках экспертизы проводит комиссионное обследование открываемого маршрута с участием перевозчика (или его представителей); по результатам обследования составляется акт, который прилагается к паспорту маршрута.

2.2.4. Принимает решение об отказе в согласовании открытия маршрута в следующих случаях:

- неполноты представленных
перевозчиком документов, а также (или) недостоверности содержащейся в ней информации;

- представления расписания (интервала), не удовлетворяющего потребности населения в транспортном обслуживании, определенные уполномоченным органом Городской Управы на основании изучения спроса населения, и несоответствующего установленным нормативам;

- несоответствия расстояний между остановочными пунктами в схеме маршрута установленным нормативам.

Нецелесообразность открытия маршрута не является основанием для отказа в согласовании по его открытию.

2.2.5. Направляет копию решения об отказе в согласовании открытия маршрута перевозчику, подавшему заявку на открытие маршрута, с указанием оснований для отказа.

2.2.6. В случае положительного решения по открытию маршрута согласовывает перевозчику расписание (интервал) движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов, схему движения на маршруте только при условии представления утвержденного им двух экземпляров паспорта маршрута, один из которых остается в Городской Управе, другой передается перевозчику.

2.2.7. На основании представленных перевозчиками и согласованных документов формирует общий реестр действующих маршрутов на территории муниципального образования “Город Калуга“.

2.3. Порядок организации перевозок пассажиров и багажа

на территории муниципального образования “Город Калуга“

на маршрутах, включенных в реестр маршрутов

Для решения вопроса о возможности осуществления перевозчиком перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, Городская Управа:

2.3.1. Принимает к рассмотрению заявку о рассмотрении возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, с указанием: для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, места нахождения; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, с приложением следующих документов:

- копий учредительных документов и копий свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;

- копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

- копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (не легковым);

- копии
документов, подтверждающих право владения транспортными средствами (автобусами и (или) маршрутными таксомоторами);

- схемы маршрута в виде условного графического изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);

- расписания движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления или интервала движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов по каждому остановочному пункту;

- графика работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и междусменного отдыха;

- сведений о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов и (или) маршрутных таксомоторов;

- сведений о порядке управления движением автобусов и (или) маршрутных таксомоторов на маршруте, оперативном контроле за работой водителей, обслуживании пассажиров на остановочных пунктах.

2.3.2. По представленным документам проводит экспертизу и принимает решение о возможности осуществления перевозок на маршруте.

2.3.3. В рамках экспертизы проводит комиссионное обследование открываемого маршрута с участием перевозчика (или его представителей); по результатам обследования составляется акт, который прилагается к паспорту маршрута.

2.3.4. Принимает решение о невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, в следующих случаях:

- неполноты представленных перевозчиком документов, а также (или) недостоверности содержащейся в них информации;

- предоставления расписания (интервала), не удовлетворяющего потребности населения в транспортном обслуживании, определенные уполномоченным органом Городской Управы на основании изучения спроса населения, и несоответствующего установленным нормативам;

Нецелесообразность маршрута не является основанием для принятия решения о невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов.

2.3.5. Направляет копию решения о невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр
маршрутов, перевозчику, подавшему заявку, с указанием оснований невозможности осуществления перевозок.

2.3.6. После принятия решения о возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на маршруте, включенном в реестр маршрутов, согласовывает перевозчику расписание (интервал) движения автобусов и (или) маршрутных таксомоторов, схему движения на маршруте только при условии предоставления утвержденного им двух экземпляров паспорта маршрута, один из которых остается в Городской Управе, другой передается перевозчику.

2.4. Порядок организации перевозок пассажиров и багажа

автомобильным транспортом, осуществляющим муниципальный

заказ на территории муниципального образования

“Город Калуга“

2.4.1. Городская Управа формирует муниципальный заказ на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на основании потребностей пассажиров в перевозках, установленных в результате обследования пассажиропотоков, с учетом финансовых ресурсов, которыми располагает бюджет муниципального образования “Город Калуга“.

2.4.2. Муниципальным заказом обеспечиваются перевозки пассажиров и багажа на социально значимых маршрутах, доходность которых обусловлена регулированием тарифов, незначительной интенсивностью пассажиропотоков, наличием значительного числа пассажиров, имеющих право на проезд по сниженным ценам или бесплатно.

2.5. Перевозчики, осуществляющие перевозки

пассажиров и багажа автомобильным транспортом на

территории муниципального образования “Город Калуга“:

- обеспечивают работу каждого автобуса и (или) маршрутного таксомотора в соответствии с маршрутным листом (путевым листом) установленного образца, который находится у водителя транспортного средства;

- обеспечивают пассажиров каждого автобуса и (или) маршрутного таксомотора билетами утвержденного образца, обеспечивают наличие билетов в количестве, необходимом на рабочую смену, билетно-учетного листа или бортового журнала с пронумерованными и прошнурованными страницами для регистрации количества использованных билетов (после выполнения каждого рейса и выполненных рейсов);

- принимают необходимые меры по соблюдению установленных норм вместимости автобусов, не превышающих общую вместимость автобуса, указанную в технической характеристике автобуса данной марки, и (или) маршрутных таксомоторов - по количеству мест для сидения;

- оформляют паспорта
маршрутов в соответствии с формой, установленной действующими нормативными правовыми актами;

- выполняют иные требования законодательства с учетом необходимости обеспечения безопасности перевозок.