Законы и постановления РФ

Закон Калужской области N 266-ОЗ от 10.11.2003 “О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области “Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области“ (принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области N 760 от 30.10.2003)

Вступает в силу через десять дней после его официального опубликования (статья 2 данного документа).

10 ноября 2003 года N 266-ОЗ

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

“ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ“

Принят

Постановлением

Законодательного Собрания Калужской области

от 30 октября 2003 г. N 760

Статья 1.

Внести в Закон Калужской области от 3 июля 2003 года N 234-ОЗ “Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области“ следующие изменения и дополнения:

1. В статье 1 слова “органов местного самоуправления“ заменить словами “муниципальных образований“.

2. В статье 3:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Для целей выдела участка в счет доли (долей) в праве общей собственности
на земельный участок из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и(или) осушаемых земель предельный минимальный размер образуемого нового земельного участка устанавливается в размере контура поля, имеющего обособленную мелиоративную систему, но не менее 30 га.“;

в пункте 2 слово “Размер“ заменить словами “Максимальный размер“; слова “его близкие родственники“ в соответствующих падежах заменить словами “его супруг и близкие родственники (родители, дети, братья, сестры, дедушка, бабушка и внуки)“ в соответствующих падежах;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения признаются равными минимальным размерам земельных участков, установленным Законом Калужской области “О нормах предоставления земельных участков гражданам“ и принятыми в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.“.

3. Статью 4 изложить в следующей редакции:

“Статья 4. Случаи преимущественного участия муниципального образования в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения

1. Муниципальное образование, на территории которого находятся соответствующие земельные участки, является субъектом, осуществляющим в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения:

1) приобретение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при отсутствии лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок, в соответствии со статьей 5 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“;

2) направление в суд заявлений:

- о признании права собственности муниципального образования на земельный участок, выделенный в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии со статьей 13 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ в случае, если участник или участники долевой собственности неизвестны;

- о прекращении права собственности участника или
участников долевой собственности на долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и о признании права собственности муниципального образования на земельный участок, выделенный в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии со статьей 13 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ в случае, если участник или участники долевой собственности известны;

3) реализацию преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии со статьей 8 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“;

4) право на получение извещения о намерении продать земельный участок или долю в праве общей собственности на земельные участки в соответствии со статьями 8 и 12 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“;

5) реализацию в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“, права требования о переводе на муниципальное образование прав и обязанностей покупателя при продаже земельного участка с нарушением преимущественного права покупки;

6) участие в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“, в отношениях, связанных с совершением сделок с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;

7) выделение в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“, в самостоятельный земельный участок неиспользуемой в течение двух лет части находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

2. Орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится соответствующий земельный участок, является субъектом, осуществляющим направление в суд заявления о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его ненадлежащем использовании, повлекшем
за собой причинение вреда окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, в соответствии со статьей 6 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“.

4. Дополнить статьями 5-7 следующего содержания:

“Статья 5. Случаи бесплатного предоставления гражданам земельных участков из сельскохозяйственных угодий на праве общей собственности

Земельные участки из сельскохозяйственных угодий, предоставленные сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, могут предоставляться гражданам на праве общей собственности бесплатно в случае прекращения права постоянного (бессрочного) пользования соответствующих сельскохозяйственных организаций на эти земельные участки.

Статья 6. Перечень категорий граждан, имеющих право на получение земельной доли, и порядок определения размера земельной доли

1. Право на получение в собственность земельных долей при прекращении права постоянного (бессрочного) пользования сельскохозяйственной организации на земельные участки из сельскохозяйственных угодий имеют следующие категории граждан:

1) работники данной сельскохозяйственной организации, в том числе уволенные из этой организации по сокращению численности или штата работников после 25 октября 2001 года;

2) граждане, уволенные из данной сельскохозяйственной организации по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 29 Кодекса законов о труде Российской Федерации (до вступления в силу Трудового кодекса Российской Федерации), пунктом 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, и проходящие на момент принятия решения о предоставлении земельных участков в общую долевую собственность воинскую или альтернативную гражданскую службу по призыву;

3) работники данной сельскохозяйственной организации, которые в соответствии с трудовым законодательством признаны временно отсутствующими;

4) граждане, получающие пенсию в соответствии с законодательством, последним местом работы которых перед непосредственным выходом на пенсию была данная сельскохозяйственная организация;

5) граждане, занятые в организациях сферы образования, здравоохранения, культуры, общественного питания, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, бытового обслуживания населения,
жилищно-коммунального хозяйства при условии, что эти организации расположены в населенном пункте, являющемся местом нахождения данной сельскохозяйственной организации.

2. Размеры земельных долей граждан, имеющих право на их получение, признаются равными.

Статья 7. Случаи предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в фонде перераспределения земель

1. Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут предоставляться в собственность гражданину бесплатно в целях создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения, выпаса скота в размерах, определяемых в соответствии с законодательством, в случае, если ранее этому гражданину земельные участки безвозмездно не предоставлялись и кадастровая стоимость предоставляемого земельного участка ниже среднерайонного уровня.

В случае, если гражданин ранее воспользовался правом на безвозмездное приобретение земельного участка или кадастровая стоимость предоставляемого земельного участка превышает среднерайонный уровень, реализация им права на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в фонде перераспределения земель, осуществляется на возмездной основе.

2. Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в фонде перераспределения земель, юридическим лицам для целей сельскохозяйственного производства осуществляется во всех случаях на возмездной основе, за исключением случаев предоставления им земельных участков, находящихся в фонде перераспределения земель, на безвозмездной основе, установленных законодательством.

3. Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться в аренду:

- гражданам в случае использования их для целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи;

- юридическим лицам в случае использования их для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи“.

5. Статью 5 считать статьей 8.

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области

А.Д.Артамонов

г. Калуга

10 ноября 2003 г.

N 266-ОЗ