Законы и постановления РФ

Постановление Городской Думы г. Калуги N 290 от 26.11.2002 “Об утверждении городской целевой Программы “Развитие инновационной деятельности, изобретательства и рационализации на предприятиях и организациях всех форм собственности на 2003-2004 гг.“

Вступает в силу со дня официального опубликования (п. 2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 ноября 2002 г. N 290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА

И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ НА 2003-2004 ГГ.“

В целях создания благоприятных условий для развития изобретательства и рационализаторской деятельности на предприятиях и организациях всех форм собственности на 2003-2004 годы Городская Дума

ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить городскую целевую Программу “Развитие инновационной деятельности, изобретательства и рационализации
на предприятиях и организациях всех форм собственности на 2003-2004 гг.“.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии Городской Думы г. Калуги (Клементьев Ю.С.).

Председатель Городской Думы

А.Г.Иванов

Утверждена

Постановлением

Городской Думы г. Калуги

от 26 ноября 2002 г. N 290

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА

И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ НА 2003-2004 ГОДЫ

ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование Программы:

Развитие инновационной деятельности, изобретательства и рационализации на предприятиях и организациях всех форм собственности на 2003-2004 годы.

2. Основание для разработки Программы:

2.1. Устав муниципального образования “Город Калуга“ (статья N 10);

2.2. Закон Калужской области N 134-ОЗ от 4 июля 2002 года “О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности“.

3. Заказчик Программы:

Городская Управа г. Калуги.

4. Разработчик Программы:

Комитет экономического развития Городской Управы, государственное учреждение Калужский центр научно - технической информации, областной (городской) совет Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов.

5. Важнейшие показатели:

От разработки изобретения - к получению охранных документов (патентов, свидетельств на изобретения, промышленные образцы и товарные знаки), от получения охранных документов - к их использованию, введению в хозяйственный оборот и в связи с этим к появлению конкурентоспособной продукции и росту ее производства.

Максимизация производственного и экономического эффекта от внедрения достижений науки, изобретений, рационализаторских предложений, “ноу-хау“.

Проверка объектов интеллектуальной (промышленной) собственности в составе разработок новой продукции на патентную чистоту.

6. Срок реализации:

2003-2004 годы.

7. Перечень основных мероприятий:

Комитет экономического развития Городской Управы, ЦНТИ совместно с ВОИР:

- готовят рекомендации по разработке Стандарта предприятия о порядке подачи и рассмотрения заявлений на рационализаторские предложения, их внедрения, выплаты авторского вознаграждения и вознаграждения за содействие;

-
проводит работу с руководителями предприятий и организаций всех форм собственности по развитию изобретательства и рационализаторской деятельности;

- проводит городские конкурсы - смотры с организацией выставки достижений новаторов, изобретателей и рационализаторов;

- осуществляет подготовку кадров, ответственных за развитие изобретательства, рационализаторскую деятельность, введение инноваций в хозяйственный оборот.

Предприятиям и организациям всех форм собственности в 2003 году рекомендуется:

- на основе рекомендаций Городской Управы разработать Стандарт предприятия о порядке подачи и рассмотрения заявлений на рационализаторские предложения, их внедрения, выплаты авторского вознаграждения и вознаграждения за содействие;

- приказом (распоряжением) назначить ответственное лицо за ведение изобретательской (рационализаторской) работы (там, где их нет);

- разработать условия соревнования среди подразделений предприятия (организации) на предмет развития изобретательства и рационализаторской деятельности, с ежегодным подведением итогов;

- принять участие в городском конкурсе с проведением выставки достижений новаторов, изобретателей и рационализаторов.

8. Объемы и источники финансирования:

2003 г. - 1) Бюджет города Калуги - 281,0 тыс. руб.; Средства предприятий - 326,5 тыс. руб.;

2004 г. - 1) Бюджет города Калуги - 281,0 тыс. руб.; Средства предприятий - 326,5 тыс. руб.

9. Цели и задачи Программы:

Основной целью Программы является создание условий для решения социальных и экономических проблем областного центра, повышения качества жизни населения за счет развития и устойчивой работы предприятий города.

Программа направлена на решение следующих основных задач:

- инвентаризация объектов интеллектуальной (промышленной) собственности и создание базы данных “Инновационный потенциал города Калуги“;

- совершенствование нормативно - правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития изобретательства и рационализаторской деятельности на предприятиях города;

- создание условий для скорейшего введения изобретений и рационализаторских предложений в хозяйственный оборот с целью повышения производительности и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- дальнейшее формирование инфраструктуры поддержки инновационной
и внедренческой деятельности на предприятиях города;

- учебно - методическое обеспечение субъектов инновационной деятельности;

- помощь в подготовке специалистов по управлению качеством продукции, патентоведению и инновациям.

10. Исполнители основных мероприятий:

Головной исполнитель: государственное учреждение Калужский центр научно - технической информации.

Соисполнители:

- областной (городской) комитет ВОИР;

- предприятия и организации всех форм собственности.

11. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы:

- рост производимой конкурентоспособной продукции, защищенной охранными документами в области интеллектуальной собственности;

- повышение производительности труда, экономия трудовых и материальных ресурсов, всех видов энергоносителей;

- стабилизация социально - экономического развития муниципального образования “Город Калуга“ в условиях усиливающейся международной конкуренции;

- рост налоговых поступлений в бюджет города.

12. Система контроля.

Контроль осуществляется комитетами Городской Думы г. Калуги по бюджетно - финансовой и налоговой политике и по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии, структурными подразделениями Городской Управы в соответствии с их полномочиями.

Раздел N 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Доходная часть бюджета муниципального образования “Город Калуга“ в значительной степени зависит от стабильной работы хозяйствующих субъектов города. Основные налоги, формирующие местный бюджет, - это налог на прибыль предприятий и организаций и подоходный налог. Величина этих налогов зависит от эффективности работы предприятий, численности работников и уровня заработной платы.

Вторая половина 2001 года и начало 2002 г. характеризуется снижением темпов роста производства, существенным ростом себестоимости, снижением экспортных поставок и ростом импорта. Анализ причин произошедшего снижения показал основные направления деятельности городских властей в области промышленной политики. Это в первую очередь создание условий для: привлечения инвестиций; развития инновационной и внедренческой деятельности; обеспечения квалифицированными рабочими, инженерными и управленческими кадрами; повышения качества продукции и роста конкурентоспособности; развития малого бизнеса.

Сложившееся положение с
инновационной деятельностью на предприятиях города характеризуется наличием комплекса проблем. На большинстве из них ликвидированы патентные службы, призванные выявлять, оформлять, защищать, подготавливать к внедрению объекты интеллектуальной собственности.

Практически не осталось опытных специалистов - патентоведов. Предприятия не умеют подчас распоряжаться принадлежащим им интеллектуальным капиталом, не готовы к коммерческой реализации собственных разработок, творческие коллективы изобретателей не могут преподнести созданный ими товар лицом.

-------------------------T--------T-----T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦1990 г. ¦-“-“-¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦

+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+

¦1. Число авторов ¦ 9556 ¦ ¦ 537 ¦ 481 ¦ 504 ¦

¦изобретений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рационализаторских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предложений (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+

¦2. Подано заявок на ¦ 423 ¦ ¦ 63 ¦ 59 ¦ 68 ¦

¦изобретения (шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+

¦3. Получено охранных ¦ 185 ¦ ¦ 29 ¦ 23 ¦ 31 ¦

¦документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+

¦4. Использовано ¦ 81 ¦ ¦ 15 ¦ 13 ¦ 16 ¦

¦изобретений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производстве по первому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+

¦5. Подано заявлений на ¦ 14170 ¦ ¦ 612 ¦ 598 ¦ 527 ¦

¦рационализаторские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+

¦6. Использовано ¦ 8104 ¦ ¦ 405 ¦ 391 ¦ 382 ¦

¦рацпредложений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производстве и находится¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в стадии использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+

¦7. Сумма экономического ¦(в ценах¦ ¦ 4550 ¦ 5120 ¦ 7500 ¦

¦эффекта от использования¦1990 г.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в производстве ¦ 17190 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦изобретений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рационализаторских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предложений (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- в т.ч. от изобретений¦ 8957 ¦ ¦ 1560 ¦ 1630 ¦ 3500 ¦

¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------+-----+-------+-------+-------+

¦Экономия на 1 рубль ¦(в ценах¦ ¦ 7,0¦ 8,1¦ 9,3¦

¦затрат на ¦1990 г.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦изобретательство и ¦ 17,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рационализацию (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+--------+-----+-------+-------+--------

Устранение таких проблем, как
отсутствие на предприятиях программ внедрения достижений науки и техники, изобретений, высокоэффективных рационализаторских предложений, патентование, лицензирование новой техники, стимулирование ее создателей даст возможность предприятиям города приступить к возрождению отечественного промышленного производства.

Основу приоритетных разработок и технологий составляют способные к правовой охране результаты интеллектуальной деятельности. Именно объекты интеллектуальной собственности могут обеспечить разработку лучших технических и потребительских характеристик, конкурентоспособность на мировом рынке, высокую экономическую эффективность.

Таким образом, цель Программы заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать предприятия города к активной инновационной работе. Особенно актуально это становится сейчас, когда Россия готовится к вступлению во всемирную торговую организацию (ВТО), основными принципами которой являются: предоставление условий иностранным товарам и услугам и их поставщикам на внутреннем рынке, равных с условиями, предоставляемыми собственным товарам и услугам; взаимное признание квалификационных требований к предоставителям услуг (сертификатов, лицензий и т.п.). Предприятия, не прошедшие проверку на патентную чистоту, могут быть закрыты в судебном порядке конкурентами. Таким образом, в целях обеспечения стабильного социально - экономического развития города, необходимо незамедлительно принять меры по снижению возможных негативных последствий для предприятий областного центра от вступления России в ВТО. Решить эту задачу во многом позволит реализация представленной Программы.

Раздел N 2

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

---T---------------------------------------T-------------T-------------------¬

¦N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦

¦ ¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦

+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+

¦1 ¦Совещание руководителей, главных ¦январь 2003 ¦Комитет ¦

¦ ¦специалистов предприятий и организаций ¦(2004) ¦экономического ¦

¦ ¦г. Калуги по итогам работы за 2003 - ¦ ¦развития ¦

¦ ¦2004 гг. ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+

¦2 ¦Разработка рекомендаций по ¦1 квартал ¦Областной ВОИР ¦

¦ ¦регулированию рационализаторской ¦2003 года ¦совместно с ¦

¦ ¦деятельности на предприятиях и ¦ ¦предприятиями ¦

¦ ¦организациях г. Калуги; примерного ¦ ¦ ¦

¦ ¦положения о порядке подачи и ¦ ¦ ¦

¦ ¦рассмотрения заявлений на ¦ ¦ ¦

¦ ¦рационализаторские предложения, их ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедрения, выплаты авторских ¦ ¦ ¦

¦ ¦вознаграждений и вознаграждений за ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействие ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+

¦3 ¦Разработка Стандартов предприятий ¦1 квартал ¦Калужский ЦНТИ, ¦

¦ ¦(организаций) по ведению ¦2003 года ¦Областной ВОИР ¦

¦ ¦изобретательской (рационализаторской) ¦ ¦совместно с ¦

¦ ¦деятельности на основе рекомендаций и ¦ ¦предприятиями ¦

¦ ¦примерного положения, разработанного ¦ ¦ ¦

¦ ¦областным ВОИР ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+

¦4 ¦Создать на базе Калужского ЦНТИ систему¦1 полугодие ¦Калужский ЦНТИ при ¦

¦ ¦подготовки кадров для инновационной, ¦2003 года ¦содействии Комитета¦

¦ ¦патентно - лицензионной и ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦рационализаторской деятельности для ¦ ¦развития ¦

¦ ¦специалистов калужских предприятий с ¦ ¦ ¦

¦ ¦привлечением ведущих специалистов ¦ ¦ ¦

¦ ¦Роспатента и др. компетентных в этой ¦ ¦ ¦

¦ ¦области структур ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+

¦5 ¦Разработать положение о городском ¦1 квартал ¦Областной ВОИР при ¦

¦ ¦конкурсе новаторов, изобретателей и ¦2003 года ¦содействии Комитета¦

¦ ¦рационализаторов с проведением выставок¦ ¦экономического ¦

¦ ¦лучших разработок ¦ ¦развития и ¦

¦ ¦ ¦ ¦Калужского ЦНТИ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+

¦6 ¦Подведение итогов городского ¦По итогам ¦Комитет ¦

¦ ¦соревнования среди предприятий и ¦проведенных ¦экономического ¦

¦ ¦организаций по изобретательству и ¦конкурсов ¦развития, Калужский¦

¦ ¦рационализаторской деятельности и ¦ ¦ЦНТИ, областной ¦

¦ ¦городского конкурса новаторов, ¦ ¦ВОИР ¦

¦ ¦изобретателей и рационализаторов с ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведением выставки лучших разработок ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+

¦7 ¦Проведение регулярных выставок по ¦2003-2004 гг.¦Калужский ЦНТИ, ¦

¦ ¦итогам конкурсов среди предприятий и ¦Постоянно ¦Областной ВОИР при ¦

¦ ¦организаций по изобретательству и ¦ ¦содействии Комитета¦

¦ ¦рационализаторской деятельности и ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦городского конкурса новаторов, ¦ ¦развития ¦

¦ ¦изобретателей и рационализаторов ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+

¦8 ¦Инвентаризация объектов ¦2003 год ¦Калужский ЦНТИ при ¦

¦ ¦интеллектуальной (промышленной) ¦ ¦содействии Комитета¦

¦ ¦собственности с последующим созданием ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦банка данных “Инновационный потенциал ¦ ¦развития ¦

¦ ¦Калуги“ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+-------------------+

¦9 ¦Создание на базе Калужского ЦНТИ ¦2003 год ¦Калужский ЦНТИ при ¦

¦ ¦информационно - инновационного центра ¦ ¦содействии Комитета¦

¦ ¦для стимулирования процесса введения в ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦хозяйственный оборот объектов ¦ ¦развития ¦

¦ ¦интеллектуальной (промышленной) ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦

L--+---------------------------------------+-------------+--------------------

Раздел N 3

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

тыс. руб.

---T---------------------------------------T-------------T------------------¬

¦N ¦ Наименование мероприятия ¦ Всего за ¦ В том числе по ¦

¦ ¦ ¦2003-2004 гг.¦ источникам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦

¦ ¦ ¦ +------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦Бюджет¦ Средства ¦

¦ ¦ ¦ ¦города¦предприятий¦

¦ ¦ ¦ ¦Калуги¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+

¦1 ¦Совещание руководителей, главных ¦ 20 ¦ 12 ¦ 8 ¦

¦ ¦специалистов предприятий и организаций ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Калуги по итогам работы за 2003 - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+

¦2 ¦Разработка рекомендаций по ¦ 10 ¦ 7 ¦ 3 ¦

¦ ¦регулированию рационализаторской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности на предприятиях и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях г. Калуги; примерного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦положения о порядке подачи и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рассмотрения заявлений на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рационализаторские предложения, их ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедрения, выплаты авторских ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вознаграждений и вознаграждений за ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействие ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+

¦3 ¦Создание соответствующих служб на ¦ 400 ¦ ¦ 400 ¦

¦ ¦предприятиях, ответственных за ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационную деятельность, НИиОКР, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедрение систем качества на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+

¦4 ¦Проведение научно - практических ¦ 240 ¦ 140 ¦ 100 ¦

¦ ¦конференций, семинаров, круглых столов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦со специалистами, ответственными за ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ведение изобретательской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(рационализаторской) работы по изучению¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательных актов, их применению на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практике с привлечением специалистов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Роспатента и других компетентных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦структур ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+

¦5 ¦Разработать Положение о городском ¦ 5 ¦ 3 ¦ 2 ¦

¦ ¦конкурсе новаторов, изобретателей и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рационализаторов с проведением выставок¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лучших разработок ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+

¦6 ¦Подведение итогов городского ¦ 80 ¦ 60 ¦ 20 ¦

¦ ¦соревнования среди предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций по изобретательству и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рационализаторской деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского конкурса новаторов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изобретателей и рационализаторов с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦награждением победителей ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+

¦7 ¦Проведение регулярных выставок по ¦ 160 ¦ 80 ¦ 80 ¦

¦ ¦итогам конкурсов среди предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций по изобретательству и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рационализаторской деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского конкурса новаторов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изобретателей и рационализаторов ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+

¦8 ¦Инвентаризация объектов ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦

¦ ¦интеллектуальной (промышленной) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности с последующим созданием ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦банка данных “Инновационный потенциал ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Калуги“ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+

¦9 ¦Создание на базе Калужского ЦНТИ ¦ 120 ¦ 100 ¦ 20 ¦

¦ ¦информационно - инновационного центра ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для стимулирования процесса введения в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйственный оборот объектов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦интеллектуальной (промышленной) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+

¦10¦Подготовка и издание пособий и ¦ 80 ¦ 60 ¦ 20 ¦

¦ ¦справочников по патентному делу, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертификации, управлению качеством ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------------+-------------+------+-----------+

¦ ¦Итого ¦ 1215 ¦ 562 ¦ 653 ¦

L--+---------------------------------------+-------------+------+------------

Раздел N 4

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Городская Управа муниципального образования “Город Калуга“ является заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели.

Контроль за эффективностью использования средств осуществляется комитетом Городской Думы г. Калуги по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии и структурными подразделениями Городской Управы в соответствии с их полномочиями.

Комитет экономического развития Городской Управы г. Калуги с участием Финансового управления г. Калуги до 10 апреля каждого года подготавливает и представляет Городскому Голове г. Калуги отчет о ходе реализации мероприятий Программы за прошедший год.

Раздел N 5

ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы требует привлечения бюджетных средств в сумме 562 тысяч рублей.

Эти средства будут направлены на обучение кадров, ответственных за управление качеством и обеспечение изобретательской и рационализаторской деятельности на предприятиях с привлечением специалистов Роспатента и других компетентных структур, проведение выставок по итогам конкурсов на лучшее изобретение и рационализаторское предложение, разработку нормативно - правовой базы, обеспечивающей развитие изобретательства и рационализаторской деятельности на предприятиях города Калуги.

При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования, определенного данной Программой, предполагается:

- выявление перспективных направлений инновационной деятельности в городе;

- содействие внедрению инновационных технологий в интересах экономического и социального развития предприятий города;

- повышение роста объемов производства конкурентоспособной продукции, защищенной патентами, в том числе товаров народного потребления;

- повышение производительности труда, экономия трудовых, материальных ресурсов, всех видов энергоносителей.

В результате предполагается получить экономический эффект в сумме:

- 2003 год - 5,0-6,0 млн. руб.;

- 2004 год - 7,0-8,0 млн. руб. с последующим их ростом;

- увеличения объема выпуска продукции предприятиями города на 3% с последующим увеличением налоговых поступлений в бюджет муниципального образования “Город Калуга“.