Законы и постановления РФ

Закон Калужской области N 49-ОЗ от 11.10.2000 “Об областной целевой программе “Дети Чернобыля“ на 2001-2002 годы“ (принят Законодательным Собранием Калужской области 05.10.2000)

Вступает в силу со дня официального опубликования (ст. 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ“ НА 2001-2002 ГОДЫ

Принят Законодательным Собранием 5 октября 2000 года.

Статья 1.

Утвердить “Областную целевую программу “Дети Чернобыля“ на 2001-2003 годы“ (прилагается).

Статья 2.

Финансирование по мероприятиям данной программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Калужской области

В.В.Сударенков

г. Калуга

11 октября 2000 г.

N 49-ОЗ

Приложение

к Закону Калужской области

от 11 октября 2000 г. N 49-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ“ НА 2001-2002 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ“

НА 2001-2002 ГОДЫ

Наименование программы Областная целевая программа

“Дети Чернобыля“ на 2001-2002 гг.

Наименование, Поручение Правительства Российской

дата и номер решения о Федерации от 24 июля 1999 г.

разработке программы N ВМ-П-12-24807, постановление

Правительства Калужской области от

09.06.2000 г., N 82 “О разработке

областной целевой программы

“Дети Чернобыля“ на 2001-2002 годы“

Государственный заказчик - Департамент социальной политики

координатор программы области

По отдельным направлениям - департамент здравоохранения и

программы заказчиками
лекарственного обеспечения

являются следующие области;

департаменты области - департамент образования и науки

области;

- департамент сельского хозяйства и

продовольствия области;

- департамент строительства и

средств сообщения области

Основные разработчики Департамент социальной политики

программы области совместно с членами

межведомственного координационного

совета при Губернаторе области

Цель и задачи программы, - комплексное решение проблемы

важнейшие целевые показатели сохранения и повышения уровня

здоровья детей, подвергшихся

воздействию радиации вследствие

аварии на Чернобыльской АЭС, на

основе совершенствования методов

медико -
социальной и психолого -

педагогической реабилитации и

условий реализации лечебно -

профилактических мероприятий;

- оказание специализированной

медицинской помощи детям,

подвергшимся радиационному

воздействию в результате аварии на

Чернобыльской АЭС;

- обеспечение детей, подвергшихся

радиационному воздействию в

результате аварии на Чернобыльской

АЭС, продуктами питания с

лечебно - профилактическими

свойствами;

- медицинская и социальная

реабилитация детей - инвалидов,

подвергшихся радиационному

воздействию в результате аварии на

Чернобыльской АЭС, в детских домах

- интернатах;

- психолого - социальная и

педагогическая поддержка
детей,

подвергшихся радиационному

воздействию в результате аварии на

Чернобыльской АЭС;

- завершение строительства объектов

здравоохранения высокой степени

готовности

Срок реализации программы 2001-2002 годы

Исполнители основных - департамент социальной политики

мероприятий программы области, комитет по преодолению

последствий радиационных

катастроф;

- департамент здравоохранения и

лекарственного обеспечения

области;

- департамент образования и науки

области;

- департамент сельского
хозяйства и

продовольствия области;

- департамент строительства и

средств сообщения области;

- муниципальные образования 9

районов области, подвергшихся

радиационному воздействию

Объемы и источники 52853 тыс. рублей, из них 42981 тыс.

финансирования программы руб. за счет средств федерального

бюджета, 9872 тыс. руб. за счет

средств областного бюджета. В том

числе: на 2001 год - 21686 тыс.

руб., из них - 17695 тыс. руб. из

федерального бюджета, 3991 тыс. руб.

из областного бюджета

Ожидаемые конечные Сохранение и повышение уровня

результаты реализации здоровья детей, подвергшихся

программы воздействию радиации, минимизация

последствий ионизирующего излучения

на их организм

Система организации Контроль выполнения областной

контроля за исполнением программы, как составной части

программы федеральной целевой программы “Дети

Чернобыля“, в целом осуществляется

Министерством Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий

совместно с Министерством экономики

Российской Федерации, Министерством

финансов Российской Федерации,

Министерством труда и социального

развития Российской Федерации.

Департамент социальной политики

области осуществляет координацию

функций по реализации мероприятий

программы и осуществляет контроль в

соответствии с действующим порядком

реализации областных целевых

программ. Департамент

здравоохранения и лекарственного

обеспечения области, департамент

образования и науки области,

департамент сельского хозяйства и

продовольствия области осуществляют

контроль по отдельным направлениям

программы

1. Характеристика проблемы

Авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году привела к радиоактивному загрязнению окружающей среды 9 районов области. Наиболее интенсивному радиоактивному загрязнению с плотностью загрязнения почв цезием-137 свыше 5 Ки/кв. км подверглись территории Жиздринского, Ульяновского и Хвастовичского районов, в которых проживают 19878 детей в возрасте до 18 лет.

Во всех 45 муниципальных образованиях области проживает 712 детей, эвакуированных и переселенных из зон отчуждения и отселения и 766 детей, родившихся от участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

В целях медико - социальной и психологической защиты детей, подвергшихся воздействию радиации в результате аварии на ЧАЭС, Правительством Калужской области принимались меры по оздоровлению территорий, загрязненных радионуклидами, усилению охраны здоровья детского населения.

В апреле 1991 года принята Республиканская программа “Дети Чернобыля“, которая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.09.94 года N 1696 вошла в состав президентской программы “Дети России“.

При разработке федеральной целевой и одноименной областной программ “Дети Чернобыля“ (далее - программа) на 2001-2002 годы учитывались итоги реализации программ в 1991-1999 годах.

Приоритетным направлением реализации областной программы за прошедшие годы было и остается в настоящее время улучшение состояния здоровья детей путем повышения уровня технической оснащенности лечебно - профилактических и реабилитационных учреждений для обеспечения высокого качества и достаточного объема медицинской, в том числе специализированной помощи детям, внедрения новых технологий в лечении и обследовании. Это позволяет выявлять заболевания на ранних стадиях их развития и своевременно оказывать необходимую квалифицированную медицинскую помощь.

Комплекс работ по научному обеспечению программы, выполненных в 1991-1999 годах, позволил получить необходимую основу для разработки дальнейшей стратегии и тактики планирования программных мероприятий.

Известно, что последствия радионуклидного загрязнения окружающей среды после аварии на ЧАЭС носят долговременный характер вследствие выброса долгоживущих радионуклидов. Большинство детей, пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС, продолжает жить в условиях воздействия малых доз радиации. Сохраняется опасность роста внутреннего облучения организма детей за счет потребления загрязненных радионуклидами продуктов питания. Такая ситуация сдерживает положительное влияние мероприятий программы на здоровье детей, сохраняя повышенный риск развития отдаленной радиационно обусловленной патологии.

Структура заболеваемости детей на загрязненных территориях имеет свои особенности. Это касается, прежде всего, заболеваний щитовидной железы, как следствие йодного удара. Наиболее неблагоприятным последствием влияния радиации является тенденция к росту узловых форм патологии щитовидной железы, зобной эндемии под влиянием воздействия малых доз ионизирующей радиации.

В радиоактивно загрязненных областях продолжает неуклонно расти онкологическая патология. Особую тревогу вызывает канцерогенная опасность влияния ионизирующей радиации на здоровье детского населения.

Если в среднем по Российской Федерации в 1998 году показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями составил 9,6, то в Калужской области - 11,2 на 100 000 детского населения (в основном за счет злокачественных новообразований щитовидной железы).

В то же время в структуре злокачественных новообразований в последние годы произошли изменения: стали чаще регистрироваться опухоли головного мозга и других отделов нервной системы, отмечаются случаи злокачественных новообразований ранее нерегистрируемых локализаций.

Одной из особенностей заболеваемости детей, подвергшихся воздействию радиации, является рост врожденных аномалий развития и изменение их структуры. В загрязненных районах Калужской области уровень врожденных аномалий развития в 1990 году составлял 104,7, в 1998 году - 352,6 на 100000 детского населения.

Среди детей, родившихся от участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, болезни крови и кроветворных органов встречаются в 3-4 раза, психические расстройства - в 2,5 раза, болезни системы кровообращения - в 2,6 раза, болезни системы пищеварения - в 1,7 раза, болезни мочеполовой системы - в 1,7 раза чаще по сравнению с общероссийскими показателями.

Положение усугубляется дефицитом в организме детей витаминов.

Ситуация проживания на радиоактивно загрязненных территориях проявляется в ухудшении способности детей к длительному сосредоточению внимания, повышенной тревожности, высокой утомляемости, что приводит к снижению успеваемости детей.

Крайне неудовлетворительное финансирование капитального строительства привело к вынужденной остановке работ на многих объектах здравоохранения.

Несмотря на меры, принимаемые в результате реализации программы, ситуация с физическим и психологическим здоровьем детей остается тревожной и требует комплексного решения на государственном и областном уровнях.

В связи с этим, основные мероприятия программы на 2001-2002 годы будут реализовываться на территориях 4-х наиболее радиоактивно загрязненных районов области - Жиздринского, Ульяновского, Хвастовичского и Людиновского.

Будет продолжена работа с Медицинским радиологическим научным центром РАМН г. Обнинска (далее МРНЦ РАМН), который оказывает неоценимую помощь как областным, так и районным медицинским учреждениям.

2. Цель и задачи программы

Целью программы является комплексное решение проблемы сохранения и повышения уровня здоровья детей, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, на основе совершенствования методов медико - социальной и психолого - педагогической реабилитации и условий реализации лечебно - профилактических мероприятий.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- оказание специализированной медицинской помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС;

- обеспечение детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС, продуктами питания с лечебно - профилактическими свойствами;

- медицинская и социальная реабилитация детей - инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС, в детских домах - интернатах;

- психолого - социальная и педагогическая поддержка детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС;

- научное обеспечение программы с участием научных работников МРНЦ РАМН и департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения области;

- обеспечение ввода в действие объектов здравоохранения.

3. Концепция программы

Концепция программы разработана с учетом и в развитие положений концепции радиационной, медицинской, социальной защиты и реабилитации населения Российской Федерации, подвергшегося аварийному облучению.

Целью концепции является формирование принципов, критериев и обоснование выбора комплекса приоритетных мер, направленных на защиту и реабилитацию детского населения, подвергшегося радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, на период 2001-2002 годы.

При разработке учитывались:

- данные о медико - демографической ситуации в радиоактивно загрязненных районах и состоянии здоровья детей;

- социально - психологическая обстановка в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы;

- нормативно - правовая база, регулирующая компенсационные и защитные меры.

К группам риска развития радиационно индуцированных заболеваний из числа детей, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС и требующих комплексного решения проблемы сохранения и улучшения их здоровья относятся:

- дети, проживающие на радиоактивно загрязненных территориях;

- дети, родившиеся от участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;

- дети, облученные в период внутриутробного развития;

- дети, эвакуированные или переселенные из зон отчуждения и отселения.

В основе комплекса мероприятий медико - социальной и психолого - педагогической реабилитации детей, подвергшихся радиационному воздействию, лежит совершенствование материально - технического обеспечения лечебно - профилактических, интернатных учреждений, учреждений системы образования и долгосрочный мониторинг состояния здоровья и психологического статуса этой категории детей.

Система мониторинга состояния здоровья осуществляется на районном, областном и федеральном уровнях.

Данные о состоянии здоровья детей, полученные в результате ежегодной диспансеризации, заносятся в Российский государственный медико - дозиметрический, областной и районные регистры.

Лечение и реабилитация детей осуществляется на всех уровнях в зависимости от тяжести заболевания и сложности диагностики.

Составной частью мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья детского населения, является обеспечение детей продуктами питания с лечебно - профилактическими свойствами.

Система оказания социально - психологической и педагогической помощи детям основывается на внедрении новых образовательных технологий (воспитательных, коррекционных, реабилитационных, технологии “Школа здоровья“) и комплекса мероприятий по повышению экологической грамотности детей в образовательные учреждения, расположенные на радиоактивно - загрязненных территориях.

Объемы программных мероприятий планируются с учетом прогнозных показателей социально - экономического развития области.

В структуре финансирования мероприятий программы предусматривается, помимо средств федерального бюджета, привлечение средств областного бюджета и внебюджетных источников. Привлечение внебюджетных финансовых средств для реализации программы осуществляется на основе сотрудничества с зарубежными и общественными организациями, благотворительными фондами (оздоровление детей за рубежом осуществляется на основе сотрудничества с зарубежными и общественными организациями, благотворительными фондами в рамках Международной благотворительной акции “Солидарность с детьми Чернобыля“ (400-500 детей ежегодно).

4. Основные направления реализации программы

4.1. Оказание специализированной медицинской

помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию

в результате аварии на Чернобыльской АЭС

Предусматривается проведение специализированного медицинского обследования детей на основе данных скрининга, оказание детям высокотехнологичных видов медицинской помощи в клиниках федерального, областного и районных уровней, приобретение для учреждений, оказывающих медицинскую и реабилитационную помощь детям, современного лечебного оборудования, реактивов, лекарственных препаратов, направленных на повышение адаптационно - компенсаторных возможностей организма ребенка.

Объемы затрат по данному направлению программы приведены в таблице 1.

4.2. Обеспечение детей, подвергшихся радиационному

воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС,

продуктами питания с лечебно - профилактическими

свойствами

Предусматривается организация выпуска продуктов питания с лечебно - профилактическими свойствами и обеспечение ими детей, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях.

Объемы затрат по данному направлению программы приведены в таблице 1.

4.3. Медицинская и социальная реабилитация

детей - инвалидов, подвергшихся радиационному

воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС,

в детских домах - интернатах

Предусматривается проведение комплекса оздоровительных мероприятий и улучшение условий проживания детей в детских домах - интернатах. Создание центров реабилитации несовершеннолетних детей в Жиздринском, Хвастовичском, Ульяновском районах.

Объемы затрат по данному направлению программы приведены в таблице 2.

4.4. Психолого - социальная и педагогическая поддержка

детей, подвергшихся радиационному воздействию

в результате аварии на Чернобыльской АЭС

Предусматривается создание новых и дооснащение действующих центров и кабинетов социально - психологической и педагогической помощи детям, разработка комплекса мероприятий по повышению экологической грамотности детей, новых образовательных технологий, совершенствование технологии “Школа здоровья“ и внедрение их в образовательные учреждения различного типа, проведение мониторинга психологического статуса детей, состояния и условий их обучения.

Объемы затрат по данному направлению программы приведены в таблице 3.

4.5. Организационные мероприятия программы

Предусматривается организация и проведение конференций, совещаний, семинаров по вопросам реализации программы, проверок ее выполнения на местах, развитие и внедрение компьютерных систем поддержки принятия управленческих решений, издание методической и информационной литературы.

Объемы затрат по данному направлению программы приведены в таблице 4.

4.6. Капитальное строительство

Предусматривается строительство детской областной больницы в г. Калуге, в том числе для детей, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, корпуса гидротерапии Калужского областного реабилитационного центра, завершение строительства 4-го корпуса детского оздоровительного лагеря Калужского комплексного центра “ Звездный“.

Объемы затрат приведены в таблице 5.

5. Механизм реализации программы

Программа в части использования средств, получаемых по линии федеральной целевой программы “Дети Чернобыля“, реализуется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 “О реализации Федерального закона “О поставках продукции для федеральных государственных нужд“.

Государственным заказчиком - координатором программы является департамент социальной политики области.

Государственными заказчиками по направлениям являются:

-----------------------------------T-------------------------¬

¦оказание специализированной ¦департамент ¦

¦медицинской помощи детям, ¦здравоохранения и ¦

¦подвергшимся радиационному ¦лекарственного ¦

¦воздействию ¦обеспечения области ¦

+----------------------------------+-------------------------+

¦психолого - социальная и ¦Департамент образования и¦

¦педагогическая поддержка детей, ¦науки области ¦

¦подвергшихся радиационному ¦ ¦

¦воздействию ¦ ¦

+----------------------------------+-------------------------+

¦обеспечение детей, подвергшихся ¦Департамент сельского ¦

¦радиационному воздействию, ¦хозяйства и ¦

¦продуктами питания с ¦продовольствия области ¦

¦лечебно - профилактическими ¦ ¦

¦свойствами ¦ ¦

+----------------------------------+-------------------------+

¦капитальное строительство объектов¦департамент строительства¦

¦для детей, пострадавших вследствие¦и средств сообщения ¦

¦чернобыльской катастрофы ¦области ¦

L----------------------------------+--------------------------

Для получения ассигнований из федерального бюджета государственные заказчики по отдельным направлениям ежегодно в установленном порядке готовят бюджетные заявки и вносят их в Минфин России и соответствующие министерства, а при получении ассигнований из областного бюджета - в департамент финансов и бюджета области и департамент экономики и промышленности области.

В целях повышения эффективности управления программой создан межведомственный координационный совет при Губернаторе Калужской области по обеспечению реализации программы.

Порядок финансирования и учета расходов на выполнение программы, а также составления отчетности об использовании выделенных на ее реализацию средств определяется нормативными документами Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Правительства и Законодательного собрания Калужской области.

6. Финансовое обеспечение программы

------------------------------T------------------------------¬

¦ Источники финансирования ¦ Потребности в финансировании ¦

¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ +------------T-----------------+

¦ ¦ Всего ¦ в том числе ¦

¦ +------------+--------T--------+

¦ ¦На 2001-2002¦2001 год¦2002 год¦

¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------+--------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+-----------------------------+------------+--------+--------+

¦Всего ¦ 52853 ¦ 21686 ¦ 31167 ¦

+-----------------------------+------------+--------+--------+

¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------+--------+--------+

¦Средства федерального бюджета¦ 42981 ¦ 17695 ¦ 25286 ¦

+-----------------------------+------------+--------+--------+

¦Средства областного бюджета ¦ 9872 ¦ 3991 ¦ 5881 ¦

+-----------------------------+------------+--------+--------+

¦Потребности в финансировании ¦ ¦ ¦ ¦

¦по заказчикам отдельных ¦ ¦ ¦ ¦

¦направлений программы: ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------+--------+--------+

¦Департамент социальной ¦ 1397 ¦ 699 ¦ 698 ¦

¦политики области ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------+--------+--------+

¦Департамент здравоохранения и¦ 7768 ¦ 4138 ¦ 3630 ¦

¦лекарственного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------+--------+--------+

¦Департамент образования и ¦ 3828 ¦ 1919 ¦ 1909 ¦

¦науки области ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------+--------+--------+

¦Департамент сельского ¦ 860 ¦ 430 ¦ 430 ¦

¦хозяйства и продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦

¦области ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------+--------+--------+

¦Департамент строительства и ¦ 39000 ¦ 14500 ¦ 24500 ¦

¦средств сообщения области ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+------------+--------+---------

Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках соответствующей федеральной программы из федерального бюджета.

Финансирование капитальных вложений по программе на 2001 - 2002 годы осуществляется на 70% из федерального бюджета и на 30% из областного бюджета.

7. Организация управления программой и

контроль за ходом ее выполнения

Формы и методы организации управления программой определяются заказчиком - координатором - департаментом социальной политики области.

Заказчики отдельных направлений программы и комитет по преодолению последствий радиационных катастроф департамента социальной политики области разрабатывают ежегодные планы мероприятий по реализации программы и согласовывают с государственным заказчиком - министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также с соответствующими министерствами по направлениям программы.

Организация выполнения мероприятий программы и контроль за эффективностью их исполнения осуществляется комитетом по преодолению последствий радиационных катастроф департамента социальной политики области.

Порядок финансирования и учета расходов на выполнение мероприятий программы, а также составление отчетности об использовании выделенных средств определяется нормативными документами Минэкономики, Минфина, МЧС России, а также соответствующими департаментами области по направлениям программы.

8. Оценка эффективности реализации программы

В результате реализации программы ожидается сохранение и повышение уровня здоровья детей, снижение последствий ионизирующего излучения на их организм на основе комплексного решения проблем медицинской и психолого - педагогической реабилитации с использованием высокотехнологичных методов коррекции отклонений состояния здоровья.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ“ НА 2001-2002 ГОДЫ

-------------------------T----------------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ Мероприятия программы ¦ Исполнитель ¦ Стоимость (тыс. рублей) ¦

¦ ¦ +---------------------T-------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ 2001-2002 годы ¦ в том числе ¦

¦ ¦ +-----T-------T-------+---------------------T---------------------+

¦ ¦ ¦всего¦феде- ¦област-¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ральный¦ной +-----T-------T-------+-----T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦всего¦феде- ¦област-¦всего¦феде- ¦област-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ральный¦ной ¦ ¦ральный¦ной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦ Таблица 1¦

¦ 1. Оказание специализированной медицинской помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию ¦

¦ в результате аварии на Чернобыльской АЭС ¦

+------------------------T----------------T-----T-------T-------T-----T-------T-------T-----T-------T-------+

¦1.1. Проведение ¦Департамент ¦2600 ¦ 2000 ¦ 600 ¦ 1300¦ 1000 ¦ 300 ¦1300 ¦ 1000 ¦ 300 ¦

¦специализированного ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦медицинского ¦и лекарственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обследования детей на ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦основе данных скрининга ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ “ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политики области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦1.2. Обеспечение детей ¦ - “ - ¦ 780 ¦ 600 ¦ 180 ¦ 390 ¦ 300 ¦ 90 ¦ 390 ¦ 300 ¦ 90 ¦

¦лекарственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦препаратами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направленными на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦повышение адаптационно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦компенсаторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦возможностей организма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦1.3. Приобретение ¦Департамент ¦3500 ¦ 2700 ¦ 800 ¦ 2000¦ 1550 ¦ 450 ¦1500 ¦ 1150 ¦ 350 ¦

¦современного ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦медицинского ¦и лекарственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудования (замена ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦устаревшего), реактивов ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и расходных материалов ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦для лечения детей в ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лечебно - ¦политики области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профилактических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реабилитационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦ВСЕГО: ¦ ¦6880 ¦ 5300 ¦ 1580 ¦ 3690¦ 2850 ¦ 840 ¦3190 ¦ 2450 ¦ 740 ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦ 2. Обеспечение детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии ¦

¦ на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно - профилактическими свойствами ¦

+------------------------T----------------T-----T-------T-------T-----T-------T-------T-----T-------T-------+

¦2.1. Организация ¦Департамент ¦ 860 ¦ 740 ¦ 120 ¦ 430 ¦ 370 ¦ 60 ¦ 430 ¦ 370 ¦ 60 ¦

¦выпуска продуктов ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦питания с лечебно - ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профилактическими ¦продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦свойствами для детей ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политики области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦2.2. Обеспечение детей ¦Департамент ¦ 780 ¦ 600 ¦ 180 ¦ 390 ¦ 300 ¦ 90 ¦ 390 ¦ 300 ¦ 90 ¦

¦в лечебно - ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профилактических и ¦и лекарственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реабилитационных ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждениях ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дополнительным питанием ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- продуктами с лечебно -¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профилактическими ¦политики области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦свойствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦2.3. Обеспечение детей ¦ - “ - ¦ 108 ¦ 108 ¦ - ¦ 58 ¦ 58 ¦ - ¦ 50 ¦ 50 ¦ - ¦

¦в детских домах - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦интернатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дополнительным питанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продуктами с лечебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профилактическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦свойствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦ВСЕГО: ¦ ¦1748 ¦ 1448 ¦ 300 ¦ 878 ¦ 728 ¦ 150 ¦ 870 ¦ 720 ¦ 150 ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦ Таблица 2¦

¦ 3. Медицинская и социальная реабилитация детей - инвалидов подвергшихся радиационному воздействию ¦

¦ в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в детских домах - интернатах ¦

+------------------------T----------------T-----T-------T-------T-----T-------T-------T-----T-------T-------+

¦3.1. Проведение ¦Департамент ¦ 748 ¦ 688 ¦ 60 ¦ 374 ¦ 344 ¦ 30 ¦ 374 ¦ 344 ¦ 30 ¦

¦комплекса ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оздоровительных ¦политики области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятий и улучшение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условий проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦детей в детских домах - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦интернатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦3.2. Создание центров ¦ - “ - ¦ 600 ¦ - ¦ 600 ¦ 300 ¦ - ¦ 300 ¦ 300 ¦ - ¦ 300 ¦

¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦детей в Жиздринском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Хвастовичском и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ульяновском районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦ВСЕГО: ¦ ¦1348 ¦ 688 ¦ 660 ¦ 674 ¦ 344 ¦ 330 ¦ 674 ¦ 344 ¦ 330 ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦ Таблица 3¦

¦ 4. Психолого - социальная и педагогическая поддержка детей, подвергшихся ¦

¦ радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС ¦

+------------------------T----------------T-----T-------T-------T-----T-------T-------T-----T-------T-------+

¦4.1. Дооснащение ¦Департамент ¦ 860 ¦ 800 ¦ 60 ¦ 430 ¦ 400 ¦ 30 ¦ 430 ¦ 400 ¦ 30 ¦

¦действующих центров и ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кабинетов социально - ¦науки области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦психологической и ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦педагогической помощи ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦детям ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦4.2. Совершенствование ¦ - “ - ¦1250 ¦ 1200 ¦ 50 ¦ 630 ¦ 600 ¦ 30 ¦ 620 ¦ 600 ¦ 20 ¦

¦технологии “Школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦здоровья“, внедрение ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждения различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦типа, расположенные на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦радиоактивно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦загрязненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦территориях, оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦их необходимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦4.3. Проведение ¦ - “ - ¦ 150 ¦ 150 ¦ ¦ 75 ¦ 75 ¦ - ¦ 75 ¦ 75 ¦ - ¦

¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦психологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦статуса детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦состояния и условий их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦4.4. Подготовка и ¦ - “ - ¦ 682 ¦ 600 ¦ 82 ¦ 341 ¦ 300 ¦ 41 ¦ 341 ¦ 300 ¦ 41 ¦

¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кадров, обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализацию программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятий в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦4.5. Разработка и ¦ - “ - ¦ 546 ¦ 446 ¦ 100 ¦ 273 ¦ 223 ¦ 50 ¦ 273 ¦ 223 ¦ 50 ¦

¦внедрение новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦воспитательных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коррекционных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реабилитационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦технологий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦расположенные на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦радиоактивно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦загрязненных территориях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦4.6. Поддержка и ¦ - “ - ¦ 340 ¦ 300 ¦ 40 ¦ 170 ¦ 150 ¦ 20 ¦ 170 ¦ 150 ¦ 20 ¦

¦ведение банка данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программе, издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦методических материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦ ВСЕГО: ¦ ¦3828 ¦ 3496 ¦ 332 ¦ 1919¦ 1748 ¦ 171 ¦1909 ¦ 1748 ¦ 161 ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦ Таблица 4¦

¦ 5. Организационные мероприятия ¦

+------------------------T----------------T-----T-------T-------T-----T-------T-------T-----T-------T-------+

¦5.1. Организация и ¦Департамент ¦ 14 ¦ 14 ¦ - ¦ 7 ¦ 7 ¦ - ¦ 7 ¦ 7 ¦ - ¦

¦проведение конференций, ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совещаний и семинаров ¦политики области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по вопросам реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы и итогам ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦5.2. Развитие и ¦ - “ - ¦ 15 ¦ 15 ¦ - ¦ 8 ¦ 8 ¦ - ¦ 7 ¦ 7 ¦ - ¦

¦внедрение компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦систем поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦принятия решений для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федеральных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦региональных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦5.3. Издание ¦ - “ - ¦ 20 ¦ 20 ¦ - ¦ 10 ¦ 10 ¦ - ¦ 10 ¦ 10 ¦ - ¦

¦методической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦ВСЕГО: ¦ ¦ 49 ¦ 49 ¦ - ¦ 25 ¦ 25 ¦ - ¦ 24 ¦ 24 ¦ - ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦ИТОГО ¦ ¦13853¦ 10981 ¦ 2872 ¦ 7186¦ 5695 ¦ 1491 ¦6667 ¦ 5286 ¦ 1381 ¦

¦по практическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦ Таблица 5¦

¦ 6. Капитальное строительство ¦

+------------------------T----------------T-----T-------T-------T-----T-------T-------T-----T-------T-------+

¦6.1. Строительство ¦Департамент ¦34754¦ 28754 ¦ 6000 ¦10754¦ 8754 ¦ 2000 ¦24000¦ 20000 ¦ 4000 ¦

¦областной детской ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦больницы в г. Калуге ¦и средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сообщения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и лекарственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политики области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦6.2. Строительство ¦ - “ - ¦3246 ¦ 3246 ¦ - ¦ 3246¦ 3246 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦корпуса гидротерапии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Калужского областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦6.3. Завершение ¦Департамент ¦1000 ¦ - ¦ 1000 ¦ 500 ¦ - ¦ 500 ¦ 500 ¦ - ¦ 500 ¦

¦строительства 4-го ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦корпуса детского ¦и средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оздоровительного лагеря ¦сообщения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Калужского комплексного ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦центра (ОЛ. ККЦ) ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Звездный“ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политики области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦ВСЕГО: ¦ ¦39000¦ 32000 ¦ 7000 ¦14500¦ 12000 ¦ 2500 ¦24500¦ 20000 ¦ 4500 ¦

+------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+

¦ИТОГО по программе ¦ ¦52853¦ 42981 ¦ 9872 ¦21686¦ 17695 ¦ 3991 ¦31167¦ 25286 ¦ 5881 ¦

L------------------------+----------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-----+-------+--------