Законы и постановления РФ

Распоряжение Городского Головы г. Калуги N 1116-р от 22.04.1997 “О внесении изменений в “Положение о Комитете по управлению имуществом г. Калуги“ (вместе с положением о Комитете)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ

22 апреля 1997 г. N 1116-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В “ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО

УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. КАЛУГИ“

На основании ст. 19 Закона РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“:

“Положение о Комитете по управлению имуществом г. Калуги“, утвержденное распоряжением городского Головы N 1929-р от 04.10.94 г. отменить и изложить в редакции согласно приложению.

I-ый заместитель городского Головы

Н.С.Есипенко

Утверждено

распоряжением

Городского Головы

от 22 апреля 1997 г. N 1116-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г.
КАЛУГИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по управлению имуществом г. Калуги (далее Комитет) является структурным подразделением Городской Управы, осуществляющим управление муниципальной собственностью и приватизацию муниципальной собственности. При делегировании полномочий, Комитет проводит приватизацию государственной собственности.

1.2. Комитет действует на основании настоящего Положения и законодательства Российской Федерации.

1.3. Комитет в своей деятельности подотчетен Городскому Голове.

1.4. Решения и Распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции по управлению муниципальной собственностью являются обязательными для исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями.

1.5. Решения и Распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнении Государственной и местной программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, бланки и прочие официальные атрибуты.

Комитет обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в народном, арбитражном и третейских судах.

2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

Комитет осуществляет следующие функции:

- разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации проект местной программы приватизации, ежегодные дополнения и изменения к ним, а также проекты нормативных актов по приватизации,

- организует и контролирует реализацию местной программы приватизации и ежегодно отчитывается о ее выполнении,

- в соответствии с принятой программой приватизации принимает решения о приватизации предприятий, находящихся в муниципальной собственности,

- принимает и регистрирует заявки на приватизацию муниципальной собственности,

- создает комиссии по приватизации муниципальной собственности,

- утверждает планы приватизации,

- выполняет функции продавца муниципальной собственности,

- получает и распределяет выручку от приватизации муниципальной собственности в установленном порядке,

- формирует муниципальную собственность,

- организует
разработку, формирование и использования банка данных о муниципальной собственности,

- обеспечивает проведение инвентаризации муниципального имущества, а также его оценку в соответствии с действующим законодательством,

- разрабатывает и вносит в установленном порядке в Комитет по управлению государственным имуществом Калужской области для утверждения перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность,

- ведет реестр муниципального имущества,

- выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями,

- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения,

- выступает арендодателем муниципального имущества.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

3.1. Комитет имеет исключительное право:

- проводить приватизацию муниципальных и государственных (по поручению Комитета по управлению государственным имуществом Калужской области) предприятий, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством,

- совершать сделки с муниципальным имуществом в соответствии с планами их приватизации, осуществлять полномочия муниципалитета как собственника на общих собраниях хозяйственных обществ, акционерами или участниками которых он является,

- выступать арендодателем муниципального имущества,

- заключать договоры хозяйственного ведения и оперативного управления муниципального имущества,

- создавать, реорганизовывать, ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения,

- принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы, в соответствии с законодательством.

3.2. Комитет, в пределах своей компетенции имеет право:

- получать информацию о деятельности муниципальных предприятий и учреждений,

- являться правопреемником арендодателей по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры аренды с правом выкупа,

- направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации,

- привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц,

- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных
предприятий в ходе их приватизации,

- направлять в суды иски о расторжении сделок по приватизации, аренде и т.д., нарушающих действующее законодательство,

- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

3.3. Комитет не имеет права:

- заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.

3.4. Комитет обязан:

- в случае нарушения законодательства РФ, а также нанесении ущерба экономическим интересам города при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности, возбуждать в суде и арбитражном суде иски о расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности,

- обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах всех потенциальных покупателей,

- осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий заключенных с ними договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке.

4. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ

4.1. Управление Комитетом осуществляет Председатель, который по должности является заместителем Городского Головы.

4.2. Председатель Комитета назначается на должность Городским Головой. Освобождение Председателя Комитета от занимаемой должности осуществляется Городским Головой в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.

4.4. Председатель Комитета:

- осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия,

- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях,

- издает распоряжения, приказы в пределах полномочий Комитета,

- определяет структуру и штатное расписание Комитета,

- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством РФ работников Комитета,

- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом,

- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета,

- применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания
в соответствии с действующим законодательством,

- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы,

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

5. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА

5.1. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

5.2. Комитет не оплачивает арендную плату и коммунальные услуги за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.

6. ФИНАНСИРОВАНИЯ КОМИТЕТА

6.1. Деятельность Комитета финансируется из городского бюджета, а также за счет нормативных отчислений от средств, полученных от приватизации.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА

7.1. Комитет несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

8.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.