Законы и постановления РФ

Решение Совета народных депутатов Промышленновского муниципального района от 26.11.2010 N 125 “Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных или казенных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений“

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 4 данного документа).

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(четвертый созыв, двадцать четвертое заседание)

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2010 г. N 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ИЛИ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, частью 4 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“ и
частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ Промышленновский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных или казенных учреждений, а также утверждения уставов этих учреждений и внесения в них изменений.

2. Признать утратившими силу: решение Промышленновского районного Совета народных депутатов от 28.10.2010 в части создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений;

решение Промышленновского районного Совета народных депутатов от 07.06.2007 N 384 Об утверждении положения “О создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений Промышленновского района и утверждении их уставов“ (в редакции решения от 26.10.2007 N 393);

постановление администрации Промышленновского района от 22.04.2008 N 7-п “Об утверждении порядка рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений Промышленновского района“.

3. Органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений, до 1 июня 2011 г. привести уставы подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений в соответствие с настоящим решением.

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности (Ванисова О.Н.).

Председатель

Совета народных депутатов

В.Н.СМОЛИН

Глава района

А.И.ШМИДТ

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

Промышленновского

муниципального района

от 26 ноября 2010 г. N 125

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ

УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ

В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи
18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях“, частью 4 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона “Об автономных учреждениях“, частью 15 статьи 31 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

II. Создание муниципального учреждения

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается главой администрации Промышленновского муниципального района (далее - Глава района) в форме постановления.

2.3. Постановление Главы района о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципального учреждением;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

2.4. Проект постановления Главы района о создании муниципального учреждения подготавливается органом местного самоуправления, в ведении которого будет находиться учреждение.

2.5. Одновременно с проектом постановления о
создании муниципального учреждения Главе района представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

2.6. После издания постановления Главы района о создании муниципального учреждения, в котором указывается орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. Реорганизация муниципального учреждения

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Главой района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, принимается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Указанное решение должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

3.4. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения (учреждений), решение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) принимается Главой района.

3.5. Проект правового акта, подготавливается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя
данных учреждений.

3.6. При принятии органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу местного самоуправления как главному распорядителю средств муниципального бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

IV. Изменение типа муниципального учреждения

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Главой района.

4.3. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального о учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.4. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего муниципального о учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.5. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается органом местного самоуправления,
осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, тип которого был изменен. Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

4.6. Проект постановления Главы района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается уполномоченным органом.

Одновременно с проектом постановления Главы района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

4.7. Проект правового акта, об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, подготавливается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения.

4.8. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения, подготавливается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения или уполномоченным органом.

Проект правового акта, об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, подготавливается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, тип которого изменен.

4.9. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут
переданы.

4.10. Принятие органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу местного самоуправления как главному распорядителю средств муниципального бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

4.11. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Указанное решение должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием типа;

б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

в) наименование органа местного самоуправления, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

5.2. Проект правового акта подготавливается органом местного самоуправления осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения.

Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет функции органа местного самоуправления, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

5.3. После издания правового акта орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения
регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в 2-недельный срок:

утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

5.4. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.5 настоящего Порядка), представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу местного самоуправления, осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом.

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть
обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу местного самоуправления, осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом.

VI. Утверждение устава муниципального учреждения

и внесение в него изменений

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

6.2. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

наименование органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок,
в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета;

положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность органа местного самоуправления по обязательствам муниципального казенного учреждения, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом “Об автономных учреждениях“.