Законы и постановления РФ

Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 12.11.2010 N 02-351 “Об утверждении муниципальной программы “Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2012 годы“

Вступил в силу с 12 ноября 2010 года (пункт 4 данного документа).

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2010 г. N 02-351

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2011 - 2012 ГОДЫ“

В рамках реализации национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, на основании Устава Крапивинского муниципального района Крапивинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить муниципальную программу “Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2012 годы“ согласно приложению N 1.

2. Опубликовать текст данного решения в районной газете “Тайдонские родники“. Текст приложения N 1 к решению разместить на сайте администрации Крапивинского муниципального района в сети интернет.

3. Контроль за исполнением данного
решения возложить на заместителя председателя районного Совета народных депутатов Божок Н.А. и заместителя главы по ЖКХ, капитальному строительству и дорожному хозяйству И.С.Арефьева.

4. Данное решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель

Крапивинского районного

Совета народных депутатов

А.В.ПОПИК

Глава Крапивинского

муниципального района

Д.П.ИЛЬИН

Приложение N 1

к решению

Совета народных депутатов

Крапивинского муниципального районного

от 12 ноября 2010 г. N 02-351

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2011 - 2012 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2011 - ¦

¦программы ¦2012 годы ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Крапивинского муниципального района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Отдел по жилищным вопросам администрации Крапивинского ¦

¦разработчики ¦муниципального района ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цель и задачи ¦Основная цель программы - государственная поддержка ¦

¦программы ¦решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в ¦

¦ ¦установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных ¦

¦ ¦условий. ¦

¦ ¦Основными задачами программы являются: ¦

¦ ¦- предоставление молодым семьям социальных выплат на ¦

¦ ¦приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального ¦

¦ ¦взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ¦

¦ ¦займа на приобретение жилья или строительство ¦

¦ ¦индивидуального жилья; ¦

¦ ¦- создание условий для привлечения молодыми семьями ¦

¦ ¦собственных средств, дополнительных финансовых средств ¦

¦ ¦банков и других организаций, предоставляющих ипотечные ¦

¦ ¦жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или ¦

¦ ¦строительства индивидуального жилья ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в¦

¦целевые ¦том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и ¦

¦индикаторы и ¦займов) при оказании содействия за счет средств ¦

¦показатели ¦федерального бюджета; ¦

¦ ¦- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том ¦

¦ ¦числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и ¦

¦ ¦займов) при оказании содействия за счет средств ¦

¦ ¦федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, ¦

¦ ¦нуждающихся в улучшении жилищных условий; ¦

¦ ¦- доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в ¦

¦ ¦общем количестве свидетельств на приобретение жилья, ¦

¦ ¦выданных молодым семьям ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2011 - 2012 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объем и ¦В 2011 - 2012 годах общий объем финансирования программы ¦

¦источники ¦составит: за счет всех источников финансирования - 20 млн.¦

¦финансирования¦руб., в том числе: ¦

¦программы ¦- федеральный бюджет - 5 млн. руб. ¦

¦ ¦- областной бюджет - 2 млн. руб. ¦

¦ ¦- местный бюджет - 1 млн. руб. ¦

¦ ¦- собственные и заемные средства молодых семей - 12 млн. ¦

¦ ¦руб. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Успешное выполнение мероприятий программы позволит ¦

¦конечные ¦обеспечить жильем 20 молодых семей, а также обеспечит: ¦

¦результаты ¦- создание условий для повышения уровня обеспеченности ¦

¦реализации ¦жильем молодых семей; ¦

¦программы ¦- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых ¦

¦ ¦средств банков и других организаций, предоставляющих ¦

¦ ¦ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных ¦

¦ ¦средств граждан; ¦

¦ ¦- создание условий для формирования активной жизненной ¦

¦ ¦позиции молодежи; ¦

¦ ¦- укрепление семейных отношений и снижение социальной ¦

¦ ¦напряженности в обществе; ¦

¦ ¦- улучшение демографической ситуации в стране ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

1. Характеристика проблемы

На начало 2010 года 65 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достойный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.

Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения
уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

2. Основные цели и задачи программы

Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Основными задачами программы являются: обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья и строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации программы являются: добровольность участия в программе молодых семей; признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям: нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации программы; финансовое обеспечение реализации программы; организационное обеспечение реализации программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Перечень основных мероприятий по реализации программы (2011 - 2012 годы) приведен в приложении N 1.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают: признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; формирование списка молодых семей для участия в программе; определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы; выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.

4. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета; средства областного бюджета и местного бюджета; средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

На реализацию программы (2011 - 2012 годы) общий объем финансирования составит 20 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 5 млн. руб., за счет средств областного бюджета - 2 млн. руб., за счет средств местного бюджета - 1 млн. руб., за счет собственных и заемных средств молодых семей - 12 млн. руб. Объемы финансирования программы (2011 - 2012 годы) приведены в приложении N 2.

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам и займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного или нескольких жилых помещений, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам и займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

В случаи использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленного по муниципальному образованию.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей,) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.

С 2008 года доля средств, направляемых из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:

ДСФ = (40 - 15 x КБО),

где:

ДСФ - доля средств, направляемых из федерального бюджета в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.

При этом с 2008 года доля средств, направляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:

не менее (15 x КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;

не менее (15 x КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

При расчете доли средств, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

Молодым семьям предоставляется дополнительные социальные выплаты за счет средств областного или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Администрация Крапивинского муниципального района определяет объем ежегодного финансирования программы и предусматривает этот объем в местном бюджете.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.

Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.

В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Администрация Крапивинского муниципального района, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Администрация Крапивинского муниципального района осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляет их в Администрацию Кемеровской области.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком.

Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Крапивинского района.

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

6. Оценка социально-экономической эффективности

реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств;

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2011 - 2012 годах обеспечить жильем 20 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам:

в 2011 году - 10 молодых семей, в 2012 году - 10 молодых семей, а также позволит обеспечить:

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Глава Крапивинского

муниципального района

Д.П.ИЛЬИН

Приложение N 1

к муниципальной программе

“Обеспечение жильем молодых

семей“ на 2011 - 2012 г.г.

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2011 - 2012 ГОДЫ

---T-------------------------------------------T----------T---------------¬

¦ ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦

¦ ¦ ¦выполнения¦ исполнители ¦

+--+-------------------------------------------+----------+---------------+

¦1.¦Реализация мероприятий по выполнению ¦2011 год ¦администрация ¦

¦ ¦обязательств перед участниками программы ¦ ¦Крапивинского ¦

¦ ¦“Обеспечение жильем молодых семей“ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦

+--+-------------------------------------------+----------+---------------+

¦2.¦Организация учета молодых семей, ¦постоянно ¦отдел по ¦

¦ ¦участвующих в программе ¦ ¦жилищным ¦

¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦Крапивинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦

+--+-------------------------------------------+----------+---------------+

¦3.¦Организация информационно-разъяснительной ¦постоянно ¦администрация ¦

¦ ¦работы среди населения по освещению целей и¦ ¦Крапивинского ¦

¦ ¦задач программы ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦

L--+-------------------------------------------+----------+----------------

Приложение N 2

к муниципальной целевой

программе “Обеспечение

жильем молодых семей“

на 2011 - 2012 г.г.

ОБЪЕМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2011 - 2012 ГОДЫ (МЛН. РУБЛЕЙ,

С УЧЕТОМ ПРОГНОЗА ЦЕН НА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГОДЫ)

---------------------------------------------------------T------T---------¬

¦ Источники и направления финансирования ¦2011 -¦ В том ¦

¦ ¦2012, ¦ числе ¦

¦ ¦всего +----T----+

¦ ¦ ¦2011¦2012¦

+--------------------------------------------------------+------+----+----+

¦Средства федерального бюджета ¦ 5 ¦2,5 ¦2,5 ¦

+--------------------------------------------------------+------+----+----+

¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------+----+----+

¦Субсидии бюджетам субъектов РФ на предоставление молодым¦ 5 ¦2,5 ¦2,5 ¦

¦семьям субсидий на приобретение жилья, включая уплату ¦ ¦ ¦ ¦

¦первоначального взноса при получении ипотечного ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилищного кредита или займа на приобретение жилья или ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительство индивидуального жилья ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+------+----+----+

¦Средства областного бюджета ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦

+--------------------------------------------------------+------+----+----+

¦Средства местного бюджета ¦ 1 ¦0,5 ¦0,5 ¦

+--------------------------------------------------------+------+----+----+

¦Собственные и заемные средства молодых семей ¦ 12 ¦ 6 ¦ 6 ¦

+--------------------------------------------------------+------+----+----+

¦Всего: ¦ 20 ¦ 10 ¦ 10 ¦

L--------------------------------------------------------+------+----+-----