Законы и постановления РФ

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 08.07.2010 N 877 “О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации“

Вступил в силу с 8 июля 2010 года (пункт 5 данного документа).

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2010 г. N 877

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ

И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Н.И.Шатиловым, А.Ю.Микельсоном и Н.В.Зинкевич проект федерального закона “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации“ и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проект федерального закона “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации“.

2. Направить указанный законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Михалеву представлять указанный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области А.Ю.Микельсона.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета

Н.И.ШАТИЛОВ

Проект

Вносится

Советом народных депутатов

Кемеровской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в статью 123 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 22, ст. 2066; N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2008, N 48, ст. 5519; 2010, N 1, ст. 4; N 11, ст. 1169) следующие изменения:

1) абзац первый после слов “(неполное перечисление)“ дополнить словами “либо несвоевременное перечисление“;

2) в абзаце втором слова “20 процентов“ заменить словами “50 процентов“.

Статья 2

Внести в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2879, 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N
34, ст. 3520, 3524, 3527; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 30, ст. 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 10, ст. 1065; N 31, ст. 3436, 3443; N 45, ст. 4627, 4628; N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1, ст. 39; N 22, ст. 2563; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5417; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5504, 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598, 3639; N 48, ст. 5726, 5737; N 52, ст. 6444, 6455; 2010, N 15, ст. 1737, N 21, ст. 2524) следующие изменения:

1) абзац первый пункта 6 статьи 226 изложить в следующей редакции:

“Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога, а также предоставлять платежные поручения на перечисление налога одновременно с фактическим получением в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также перечислением дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.“;

2) пункт 2 статьи 230 после абзаца первого дополнить новыми абзацами следующего содержания:

“Налоговые агенты по истечении первого квартала, полугодия, девяти месяцев календарного года также представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налога.

Сведения о доходах физических лиц по итогам первого
квартала, полугодия, девяти месяцев календарного года представляются налоговыми агентами не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом.

В сведениях о доходах физических лиц подлежат отражению сведения об исчисленных и удержанных (подлежащих уплате) суммах налога в целом по налоговому агенту (его обособленному подразделению) без детализации по конкретным налогоплательщикам.“.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ

ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

В настоящее время большое значение принимает проблема несвоевременного и неполного исчисления, удержания и перечисления одного из основных федеральных налогов - налога на доходы физических лиц, вследствие чего бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации несут существенные потери, что не позволяет разрешать социально-экономические проблемы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и препятствует поступательному развитию нашей страны.

Не перечисляя налог, организации - налоговые агенты, по сути, предоставляют сами себе бюджетные, фактически беспроцентные кредиты за счет бюджета и других добросовестных налогоплательщиков. Относительно невысокие штрафные санкции, возможность длительного судебного оспаривания решений налоговых органов о взыскании налога и штрафов, а также отсутствие информированности налоговых органов о начисленных суммах налога и иные неурегулированные аспекты налогового администрирования по данному налогу препятствуют полной его собираемости.

Для решения названной проблемы необходимы следующие изменения налогового законодательства.

Во-первых, увеличить размер штрафа за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, с 20 до 50 процентов от суммы, подлежащей перечислению (ст. 123 Налогового кодекса). Также необходимо в данной статье сделать прямое указание
на несвоевременное перечисление налога как одну из составляющих основания для наложения штрафных санкций. Отсутствие в настоящее время этой нормы позволяет недобросовестным налоговым агентам ссылаться на различные правовые зацепки для неперечисления налога в указанный законом срок и, перечисляя налог с существенной просрочкой, часто избегать санкций.

Во-вторых, законодательно закрепить обязанность налоговых агентов перечислять суммы исчисленного и удержанного налога, а также предоставлять платежные поручения на перечисление налога одновременно с фактическим получением в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также перечислением дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. Данная норма значительно усовершенствует и упростит налоговое администрирование и сделает уплату налога фактически автоматической с получением либо перечислением средств из банка.

В-третьих, предлагается ввести ежеквартальную налоговую отчетность по начислению налога на доходы физических лиц.

В настоящее время в связи с отсутствием у налоговых агентов квартальной отчетности у налоговых органов нет возможности применения механизмов контроля и обнаружения фактов неперечисления сумм налога в течение налогового периода.

Налоговый кодекс уже содержит основания для введения данной нормы: статья 24 Кодекса закрепляет обязанность налогового агента представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. В целях реализации этой нормы и вводится предоставление налоговым агентом ежеквартальной документации - сведений о доходах физических лиц.

Предлагаемые изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации позволят повысить эффективность администрирования и собираемость налога на доходы физических лиц и обеспечить увеличение поступлений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе за счет работы, проводимой органами государственной власти
и местного самоуправления с должниками.

Приложение 1

к проекту федерального закона

“О внесении изменений в часть первую

и часть вторую Налогового кодекса

Российской Федерации“

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие Федерального закона “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации“ не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

Приложение 2

к проекту федерального закона

“О внесении изменений в часть первую

и часть вторую Налогового кодекса

Российской Федерации“

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие и реализация Федерального закона “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации“ не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и изменения финансовых обязательств государства.