Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 28.06.2010 <О нарушении антимонопольного законодательства в части проведения открытого аукциона на установку приборов учета тепловой энергии>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России.

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и муниципального

заказа;

Федотовой О.А. - старшего государственного инспектора отдела

государственного и муниципального заказа;

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного

и муниципального заказа,

при участии:

<...>,

рассмотрев дело N 129/З-2010, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МУ “Управление жизнеобеспечения“ п. Краснобродского - законодательства о размещении заказов при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона N 1-84 “Установка приборов учета тепловой энергии в пгт. Краснобродский“, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:

21.06.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО “Феорана-СБ“ на действия заказчика - МУ “Управление жизнеобеспечения“ п. Краснобродского - при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона N 1-84 “Установка приборов учета тепловой энергии в пгт. Краснобродский“.

По мнению заявителя, при размещении данного заказа были нарушены требования законодательства о размещении заказов, а именно:

В информационной карте открытого аукциона отсутствует ссылка на номер проекта, по которому должны выполняться работы. При обращении к заказчику был получен ответ, из которого следует, что проект на выполнение работ
по установке приборов учета тепловой энергии в пгт. Краснобродский разрабатывает подрядчик и производит согласование с энергосберегающей организацией ООО “Бачатские коммунальные сети“.

Таким образом, в нарушение части 3.1. статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ, в состав одного лота объединены проектные и монтажные работы, что требует наличие у участников размещения заказа разных допусков СРО. Следовательно, ограничен круг участников размещения заказа.

Кроме того, в аукционной документации указывается на исключительное применение оборудования ЗАО “НПФ ТЕПЛОКОМ“ (установка фланцевых соединений на стальных трубопроводах диаметром 50 мм (для ПРЭМов), вычислитель количества тепла ВКТ-7, ГОСТ 51649-2000), чем нарушается пункт 3 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой при указании в аукционной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами “или эквивалент“.

В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.06.2010 на официальном сайте www.ugzko.ru заказчиком - МУ “Управление жизнеобеспечения“ п. Краснобродского - было размещено извещение о проведении открытого аукциона N 1-84 “Установка приборов учета тепловой энергии в пгт. Краснобродский“.

Требования к выполняемым работам изложены в аукционной документации, утвержденной начальником МУ “Управление жизнеобеспечения“ п. Краснобродского <...>.

ООО “Феорана-СБ“ в адрес заказчика был направлен запрос N 429 от 16.06.2010 о предоставлении разъяснений аукционной документации.

18.06.2010 МУ “Управление жизнеобеспечения“ п. Краснобродского были направлены разъяснения на запрос ООО “Феорана-СБ“, согласно которым проект на выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии в пгт. Краснобродский разрабатывает подрядчик и производит согласование с энергосберегающей организацией ООО “Бачатские коммунальные сети“, после чего заказчик подписывает проект и выдает его подрядчику с разрешением на выполнение монтажных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в редакции Федерального закона от
22.07.2008 N 148-ФЗ) виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно приказу Минрегиона РФ от 21.10.2009 N 480 в состав перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включены работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений.

Таким образом, выполнение строительных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполнение проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства являются различными видами деятельности, для осуществления которых требуются различные свидетельства о допуске СРО.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару,
информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, действия заказчика, а именно: включение в состав одного лота требований о выполнении работ по установке приборов учета тепловой энергии и работ по разработке и согласованию проекта на выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии влекут ограничение участников размещения заказа, поскольку требуют наличия двух различных свидетельств о допуске СРО, и вступают в противоречие с частью 3.1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.

Кроме того, частью 8 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 ФЗ N 94-ФЗ с учетом особенностей, установленных частью 9 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 24 ФЗ N 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 24 ФЗ N 94-ФЗ, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил
запрос.

В нарушении части 8 статьи 34, части 2 статьи 24 ФЗ N 94-ФЗ, разъяснение положений аукционной документации открытого аукциона N 1-84 по запросу ООО “Феорана-СБ“ не было размещено заказчиком на официальном сайте.

Предметом открытого аукциона N 1-84 является установка приборов учета тепловой энергии в пгт. Краснобродский. Используемые для работы материалы, оборудование должны быть определены в проектной документации. В связи с отсутствием технического проекта на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, сделать вывод о правомерности установления заказчиком в аукционной документации требования об использовании при установке приборов учета тепловой энергии стальных трубопроводов диаметром 50 мм (для ПРЭМов), вычислителя количества тепла ВКТ-7, ГОСТ 51649-2000, не представляется возможным. Данный вопрос может быть рассмотрен в рамках размещения заказа на выполнение проектных работ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО “Феорана-СБ“ на действия заказчика - МУ “Управление жизнеобеспечения“ п. Краснобродского при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона N 1-84 “Установка приборов учета тепловой энергии в пгт. Краснобродский“ обоснованной в части установления требований, ограничивающих круг участников размещения заказа.

2. Признать заказчика - МУ “Управление жизнеобеспечения“ п. Краснобродского - нарушившим часть 3.1 статьи 34, часть 8 статьи 34, часть 2 статьи 24 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его
вынесения.

Председатель комиссии

К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии

Д.А.ЛЫЖИН

С.А.УНТЕРОВ

О.А.ФЕДОТОВА

Е.Е.ДЬЯКОНОВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 28 июня 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России.

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и муниципального

заказа;

Федотовой О.А. - старшего государственного инспектора отдела

государственного и муниципального заказа;

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного

и муниципального заказа,

на основании решения Кемеровского УФАС России от 28 июня 2010 года по делу N 129/З-2010 о признании заказчика - МУ “Управление жизнеобеспечения“ п. Краснобродского - нарушившим часть 3.1. статьи 34, часть 8 статьи 34, часть 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“
предписывает:

1. Заказчику - МУ “Управление жизнеобеспечения“ п. Краснобродского:

- внести изменения в аукционную документацию открытого аукциона N 1-84 “Установка приборов учета тепловой энергии в пгт. Краснобродский“ в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов (при этом поданные заявки возвращаются с уведомлением о возможности подать новые).

2. До <...> года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии

Д.А.ЛЫЖИН

С.А.УНТЕРОВ

О.А.ФЕДОТОВА

Е.Е.ДЬЯКОНОВА