Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Мариинского муниципального района от 12.05.2010 N 537-П “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Мариинского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2010 г. N 537-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Кемеровской области от 08.05.2007 N 57-ОЗ “О противодействии коррупции“, во исполнении постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.04.2010 N 160 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Мариинского района.

2. Руководителям структурных подразделений администрации Мариинского района определить лиц, ответственных за организацию и проведение
антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в структурных подразделениях администрации Мариинского района.

3. Признать утратившими силу следующие постановления Главы Мариинского района:

3.1. от 11.08.2009 N 933-П “Об утверждении правил проведения экспертизы нормативных правовых актов Мариинского муниципального района, их проектов и иных документов, разрабатываемых администрацией Мариинского района и структурными подразделениями администрации Мариинского района, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции“;

3.2. от 05.04.2010 N 372-П “О внесении изменений в постановление Главы Мариинского района от 11.08.2009 N 933-П “Об утверждении правил проведения экспертизы нормативных правовых актов Мариинского муниципального района, их проектов и иных документов, разрабатываемых администрацией Мариинского района и структурными подразделениями администрации Мариинского района, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции“.

4. Пресс-секретарю Пьянкиной Е.В. опубликовать данное постановление в газете “Вперед“.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Мариинского района Швецову Е.А.

Глава Мариинского района

И.Н.ДИКАЛО

Утвержден

постановлением Главы

Мариинского муниципального района

от 12 мая 2010 г. N 537-П

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Мариинского района и структурными подразделениями администрации Мариинского района в связи с реализацией права Главы Мариинского района внесения в Мариинский районный Совет народных депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов, постановлений Главы Мариинского района
и (или) их проектов, имеющих нормативный характер и (или) их проектов (далее - правовые акты, проекты правовых актов соответственно).

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными органами (лицами):

правовым отделом администрации Мариинского района;

специалистами администрации Мариинского района, структурных подразделений администрации Мариинского района, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы на коррупциогенность, при разработке проектов правовых актов;

юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о проведении антикоррупционной экспертизе (независимые эксперты).

1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее по тексту - Методика).

1.4. Экспертиза на коррупциогенность направлена на выявление правовых норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности администрации Мариинского района и структурных подразделений администрации Мариинского района и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

1.6. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа в уполномоченный орган (лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, должностным лицом, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган (лицу) правового акта на экспертизу.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы

правовых актов, проектов правовых актов

2.1. Под проведением антикоррупционной экспертизы понимается деятельность специалистов соответствующего уполномоченного органа (лица), направленная на выявление в тексте
правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике.

2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.

2.4. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта.

2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта составляется экспертное заключение.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в тексте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов.

В случае, если при проведении антикоррупционная экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов.

3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.

3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы экспертиза каждой
нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного органа (лица). Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, должностным лицом.

4. Направление экспертного заключения

Экспертное заключение направляется в орган или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также руководителю структурного подразделения администрации Мариинского района, разработавшего проект правового акта, для устранения замечаний.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза

проектов правовых актов

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая антикоррупционная экспертиза, независимые эксперты).

5.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документов, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении администрации Мариинского района, структурного подразделения администрации Мариинского района - разработчика проекта правового акта.

5.4. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.

В качестве независимых экспертов не могут выступать депутаты Мариинского районного Совета народных депутатов, а также лица, занимающие муниципальные должности Мариинского муниципального района, муниципальные служащие Мариинского муниципального района.

5.5. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы администрация Мариинского района, структурное подразделение администрации Мариинского района - разработчик проектов правовых актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение
рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый администрацией Мариинского района, структурным подразделением администрации Мариинского района - разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными органами и организациями.

5.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Экспертное заключение направляется в администрации Мариинского района, структурное подразделение администрации Мариинского района - разработчику проекта правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.

5.7. Администрация Мариинского района, структурное подразделение администрации Мариинского района - разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы заключения в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.