Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Гурьевского муниципального района от 29.04.2010 N 639 “Об утверждении административного регламента Гурьевского района Кемеровской области по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения“

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2010 г. N 639

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ

УЧАСТКИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,

СТРОЕНИЯ И СООРУЖЕНИЯ“

На основании Постановления Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“, постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 “Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах“, в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги “Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения и
сооружения“, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в результате предоставления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Гурьевского района Кемеровской области по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения“.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете “Знаменка“ и вступает в силу с момента его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Гурьевского района С.А.Кривоносова.

Глава Гурьевского района

А.М.МИРОНОВ

Приложение

к постановлению администрации

Гурьевского муниципального района

от 29 апреля 2010 г. N 639

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ

УЧАСТКИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,

СТРОЕНИЯ И СООРУЖЕНИЯ“

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1.1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ УСЛУГА

1. Настоящий административный регламент Гурьевского района Кемеровской области (далее - административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги (функции) “Предоставление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения“ (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в результате предоставления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения (далее - услугополучатель) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.

Подраздел 1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“;

-
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ “О землеустройстве“;

- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“;

- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“;

- Закон Кемеровской области от 18.07.2002 N 56-ОЗ “О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области“;

- Положение об управлении муниципальной собственностью на территории Гурьевского района от 27.12.2005;

- Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества (кроме земель лесного фонда) на территории Гурьевского района от 27.12.2005;

- Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Гурьевский район от 31.01.2006;

- Положение о приватизации муниципального имущества Гурьевского района от 28.03.2006;

- Положение о реестре муниципальной собственности на территории Гурьевского района от 24.02.2010;

- иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципально-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере предоставления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения.

Подраздел 1.3. ОРГАН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

3. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Гурьевский район Кемеровской области в лице КУМИ МО Гурьевского района (далее - КУМИ).

4. Муниципальная услуга исполняется сотрудниками КУМИ МО Гурьевский район (далее - специалист).

5. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения, информации для проверки сведений, предоставленных заявителем, а также предоставления сведений о ранее зарегистрированных правах, осуществляет взаимодействие с:

- Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации;

- Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации;

- Федеральное
агентство кадастра объектов недвижимости Российской Федерации;

- Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации;

- Федеральная регистрационная служба;

- органы местного самоуправления;

- органы по управлению государственным имуществом;

- органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;

- нотариат;

- органы опеки и попечительства;

- судебные органы;

- правоохранительные органы;

- иные органы и организации, обладающие сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, а также осуществления подготовки документов для предоставления муниципальной услуги, определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.

Подраздел 1.4. СТОИМОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Подраздел 1.5. ПРАВО НА НЕОДНОКРАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

7. Услугополучатели имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.

Подраздел 1.6. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Муниципальная услуга - исполнение запроса граждан или организаций о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, получении для их реализации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, установлении юридических фактов, а также предоставлении документированной информации по вопросам, включенным в соответствии с законодательством Российской Федерации в Реестр государственных услуг;

административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия органом исполнительной власти и его структурными подразделениями и должностными лицами решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в целях предоставления муниципальной услуги;

должностное лицо органа муниципальной власти - лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов муниципального значения и (или) по организации деятельности органа исполнительной власти;

заявитель - Гражданин РФ, иностранный гражданин, либо лицо без гражданства или организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган
государственной власти или местного самоуправления для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Подраздел 2.1. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

8. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:

- предоставление права собственности на земельный участок бесплатно и за плату;

- предоставление права аренды на земельный участок;

- предоставление права постоянного (бессрочного) пользования;

- предоставление права безвозмездного срочного пользования;

- отказ в предоставлении права на земельный участок.

9. Процедура предоставления услуги может завершаться путем:

- заключения с услугополучателем договора о купле-продаже земельного участка;

- выдача решения уполномоченного органа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

- заключения с услугополучателем договора постоянного (бессрочного) пользования;

- заключения с услугополучателем договора безвозмездного срочного пользования;

- заключения с услугополучателем договора аренды земельного участка;

- получения услугополучателем письменного отказа в предоставлении права на земельный участок.

Подраздел 2.2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЯМИ

10. Предоставление услуги юридическим лицам осуществляется на основании:

- заявления;

- документов, подтверждающих полномочия представителя правообладателя, в то числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

- учредительных документов;

- свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ;

- протокола уполномоченного органа юридического лица об избрании (назначении) руководителя;

- копии ИНН;

- копии кадастрового паспорта с кадастровой оценкой и датой выдачи не более 20 дней;

- копии кадастрового паспорта датой выдачи не более 20 дней на объект недвижимости;

- копии технического паспорта объекта недвижимости;

- выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на строение (после 1999 г.);

- выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на приобретенный земельный участок (отказ);

- справки о зарегистрированных правах на объект недвижимости (БТИ до 1999 г.);

- документов, подтверждающих право собственности на строение (договор купли-продажи, договор дарение, свидетельство о праве наследования
по закону, акт ввода в эксплуатацию);

- копии свидетельства о государственной регистрации права (на строение);

- листа согласования с субъектами жилищно-коммунального хозяйства при условии приватизации земельного участка.

10.1. Предоставление услуги физическим лицам осуществляется на основании:

- заявления;

- копии документа, удостоверяющего личность заявителя;

- копии ИНН;

- копии кадастрового паспорта с кадастровой оценкой и датой выдачи не более 20 дней на земельный участок;

- копии кадастрового паспорта датой выдачи не более 20 дней на объект недвижимости;

- копии технического паспорта объекта недвижимости;

- выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на строение (после 1999 г.);

- выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на приобретенный земельный участок (отказ);

- справки о зарегистрированных правах на объект недвижимости (БТИ до 1999 г.);

- документов, подтверждающих право собственности на строение (договор купли-продажи, договор дарение, свидетельство о праве наследования по закону, акт ввода в эксплуатацию);

- копии свидетельства о государственной регистрации права (на строение);

- листа согласования с субъектами жилищно-коммунального хозяйства при условии приватизации земельного участка;

- документа о наличии льгот.

Подраздел 2.3. ОБЩИЙ СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

11. Общий срок предоставления услуги не должен превышать месячный срок со дня подачи заявления о предоставлении услуги и предоставления перечня документов, необходимых для предоставления услуги.

Подраздел 2.4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

12. В предоставлении услуги может быть отказано на следующих основаниях:

- не представлены документы, определенные в п. п. 10 и 10.1 настоящего регламента;

- документы представлены в ненадлежащий орган;

- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;

- вид права на здание, строение, сооружение, имеющийся у заявителя, не может являться основанием предоставления от испрашиваемого вида права на земельный участок.

13. Предоставление услуги
может быть приостановлено на следующих основаниях:

- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;

- при появлении у специалистов КУМИ сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;

- на основании определения или решения суда.

Раздел 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Подраздел 3.1. ОПИСАНИЕ УСЛУГОПОЛУЧАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

14. Услугополучателями могут являться:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства;

- российские и иностранные юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы;

- Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

15. От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать, в частности:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договора.

16. От имени юридических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

17. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Подраздел 3.2. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

3.2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

18. Информация о порядке предоставления услуги выдается:

- непосредственно в КУМИ;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

19. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресе администрации Гурьевского района, адресе электронной почты КУМИ
приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:

- на Интернет-сайте администрации Гурьевского района;

- на информационных стендах в КУМИ.

20. Информация о процедуре предоставления услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

21. На информационных стендах в КУМИ и Интернет-сайте администрации Гурьевского района размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;

- текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

- перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для услуги;

- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;

- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

- основания отказа в предоставлении услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.

22. Сведения о графике (режиме) работы КУМИ, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на Интернет-сайте www.admgurray.r42.ru администрации Гурьевского района;

- на информационных стендах перед входом в здание, в котором располагается КУМИ МО Гурьевский район.

23. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты КУМИ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим
их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела КУМИ, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

24. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

25. Заявители, представившие в КУМИ документы в обязательном порядке информируются специалистами:

- о приостановлении предоставления услуги;

- об отказе в предоставлении услуги;

- о сроке завершения услуги.

3.2.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги

26. Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

27. Информация о приостановлении предоставления услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю в письменном виде и дублируется по телефону или электронной почте, указанной в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

28. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

29. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения КУМИ.

30. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер полученной при подаче документов расписки. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

3.2.3. Порядок
получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги

31. Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются специалистами, предоставляющими услугу.

32. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.

33. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона и (или) электронной почты.

Подраздел 3.3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КУМИ В ОТНОШЕНИИ ГРАФИКА (РЕЖИМА) РАБОТЫ С ЗАЯВИТЕЛЯМИ

34. КУМИ осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Таблица 1

График работы КУМИ МО Гурьевского района

----------------------------T---------------------------------------¬

¦ День недели ¦ Время приема ¦

+---------------------------+---------------------------------------+

¦ Понедельник ¦ с 8.00 до 17.00 ¦

+---------------------------+---------------------------------------+

¦ Вторник ¦ с 8.00 до 17.00 ¦

+---------------------------+---------------------------------------+

¦ Среда ¦ с 8.00 до 17.00 ¦

+---------------------------+---------------------------------------+

¦ Четверг ¦ с 8.00 до 17.00 ¦

+---------------------------+---------------------------------------+

¦ Пятница ¦ с 8.00 до 16.00 ¦

L---------------------------+----------------------------------------

35. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов КУМИ устанавливается следующим: с 12.00 до 13.00.

Подраздел 3.4. СРОКИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

36. Предоставление услуги может быть приостановлено на следующий срок:

- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги - на срок не более 3 месяцев;

- на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом;

- на основании решения КУМИ - на срок не более 1 месяца.

Подраздел 3.5. СРОКИ ОЖИДАНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

37. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 10 минут.

38. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

Подраздел 3.6. УСЛОВИЯ И СРОКИ ПРИЕМА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

39. График приема должностными лицами КУМИ граждан и представителей организаций устанавливается председателем КУМИ.

40. Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 2 часов в неделю.

41. Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления услуги, в том числе в не приемное время.

Подраздел 3.7. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

42. Для предоставления услуги заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов согласно п. п. 10 и 10.1 настоящего регламента.

43. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.

44. Заявления о предоставлении услуги составляются по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

45. Акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права заявителя или результаты государственной регистрации, представляются в виде надлежаще заверенных копий.

Подраздел 3.8. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ОРГАНОВ ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

3.8.1. Требования к размещению КУМИ

46. Здание, в котором расположен КУМИ, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

3.8.2. Требования к парковочным местам

47. На территории, прилегающей к месторасположению КУМИ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест.

48. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

3.8.3. Требования к оформлению входа в здание

49. Здание, в котором расположено КУМИ, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

50. Центральный вход в здание КУМИ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление услуги:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы;

- телефонные номера и адрес электронной почты справочной службы.

3.8.4. Требования к местам для информирования

51. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

3.8.5. Требования к местам для ожидания и приема заявителей

52. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

53. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

54. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;

- времени перерыва на обед, технического перерыва.

55. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Раздел 4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Подраздел 4.1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР)

56. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 3 “Блок-схемы“ - не приводится):

- прием документов;

- рассмотрение заявления;

- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- подготовка итоговых документов;

- оформление правоотношений с заявителем.

Подраздел 4.2. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

57. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в КУМИ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

58. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.

59. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.

60. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

61. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов требованиям, определяемым подразделом 3.7 настоящего регламента

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минут на документ.

62. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждую пару документ-копия.

63. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 3.7 настоящего регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:

- при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;

- при несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минут.

64. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, вносит в базу учета поступивших заявлений запись о приеме документов:

- порядковый номер записи;

- дата и время приема с точностью до минуты;

- общее количество документов и общее число листов в документах;

- реквизиты заявителя;

- цель обращения заявителя;

- фамилия и инициалы, принявшего документы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минут.

65. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке указываются:

- дата представления документов;

- порядковый номер записи в книге учета входящих документов;

- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;

- фамилия и инициалы принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;

- телефон, фамилия и инициалы контактного лица, у которого заявитель в течение предоставления услуги может узнать о времени, оставшемся до ее завершения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

66. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи оба экземпляра расписки. После подписания расписки заявителем, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

67. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов (дело принятых документов) и передает его в порядке делопроизводства для рассмотрения заявления начальнику отдела земельных отношений.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

68. Общий максимальный срок приема документов от физических лиц и их представителей не может превышать 40 минут при приеме документов на предоставление прав на один земельный участок.

69. При приеме документов на предоставление прав на большее количество земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого земельного участка.

70. Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не может превышать 45 минут при приеме документов на предоставление прав на один земельный участок.

71. При приеме документов на предоставление прав на большее количество земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого земельного участка.

Подраздел 4.3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является дело принятых документов.

72. Начальник отдела земельных отношений, проверяет:

-“соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, указанных в документах, удостоверенных государственной организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем документе;

- наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

73. Начальник отдела земельных отношений проверяет действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для предоставления услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут для каждого документа.

74. Начальник отдела земельных отношений принимает решение:

- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Решение должно быть принято начальником отдела земельных отношений не позднее 2 дней после окончания приема документов и передано сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению для подготовки проекта итогового документа.

Подраздел 4.4. ОФОРМЛЕНИЕ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

75. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект итогового документа - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для визирования в порядке делопроизводства начальнику отдела земельных отношений.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

76. Председатель КУМИ подписывает итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на прием заявлений.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

77. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, направляет заявителю итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

78. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги. В ходе общения с заявителем сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

Подраздел 4.5. ПОДГОТОВКА ИТОГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

79. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект итогового документа - решение уполномоченного органа о предоставлении услуги и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела земельных отношений.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.

80. Начальник отдела земельных отношений рассматривает проект итогового документа - решения уполномоченного органа о предоставлении услуги, визирует его и передает его в порядке делопроизводства Председателю КУМИ.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

81. Председатель КУМИ согласовывает итоговый документ - решение уполномоченного органа о предоставлении услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

82. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, направляет в порядке делопроизводства проект решения уполномоченного органа о предоставлении услуги в администрацию Гурьевского района сотруднику, уполномоченному на производство по согласованию с руководителями необходимых структурных подразделений.

82.1. В случае предоставления услуги в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения проект решения дополнительно направляется на согласование в Управление сельского хозяйства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.

83. Руководители необходимых структурных подразделений в порядке делопроизводства рассматривают проект итогового документа и визируют его.

83.1. В случае отказа в согласовании, руководители необходимых структурных подразделений возвращают проект итогового документа с указанием причины сотруднику, уполномоченному на производство по согласованию, который информирует об этом сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

84. Сотрудник, уполномоченный на производство по согласованию, передает в порядке делопроизводства согласованный проект итогового документа главе Гурьевского района.

84.1. В случае продажи земельного участка, сотрудник, уполномоченный на производство по согласованию, передает в порядке делопроизводства согласованный проект итогового документа в Совет народных депутатов Гурьевского района.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

85. Глава Гурьевского района подписывает итоговый документ - решение уполномоченного органа о предоставлении услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.

85.1. В случае продажи земельного участка, председатель Совета народных депутатов Гурьевского района визирует итоговый документ - решение уполномоченного органа о предоставлении услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня после принятия соответствующего решения Советом народных депутатов Гурьевского района.

86. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении о предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему уведомление о решении уполномоченного органа о предоставлении услуги.

Подраздел 4.6. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ С ЗАЯВИТЕЛЕМ

87. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является решение о предоставлении земельного участка.

88. Сотрудник, уполномоченный на оформления правоотношений, получает в порядке делопроизводства от сотрудника, уполномоченного на прием заявлений решение о предоставлении земельного участка.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

89. Сотрудник, уполномоченный на оформления правоотношений, готовит проект итогового документа - правоудостоверяющего документа на земельный участок и уведомляет заявителя по телефону о необходимости согласовании данного проекта.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.

90. Начальник отдела земельных отношений рассматривает проект итогового документа - решения уполномоченного органа о предоставлении услуги, визирует его и передает его в порядке делопроизводства председателю КУМИ.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

91. Председатель КУМИ подписывает итоговый документ - правоудостоверяющего документ на земельный участок и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на оформление правоотношений.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

92. Сотрудник, уполномоченный на оформление правоотношений, возвращает заявителю первый экземпляр, а второй экземпляр помещает в дело правоудостоверяющего документа.

Максимальный срок выполнения муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней.

Раздел 5. ИНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Подраздел 5.1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

93. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

94. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами главы Гурьевского района.

95. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.

96. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Гурьевского района.

Подраздел 5.2. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

97. Услугополучатели имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги возможно только в судебном порядке.

98. Услугополучатели вправе обжаловать действия или бездействие работников и должностных лиц.

99. Услугополучатели имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

100. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием услугополучателей.

101. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению председателя КУМИ. О продлении срока рассмотрения жалобы услугополучатель уведомляется письменно с указанием причин продления.

102. Обращение (жалоба) услугополучателя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия).

103. Дополнительно указываются:

- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых услугополучатель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- требования о признании не законным действия (бездействия);

- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает необходимым сообщить.

104. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

105. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

106. Жалоба подписывается подавшим ее услугополучателем.

107. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований услугополучателя о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

108. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется услугополучателю.

109. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

110. Услугополучатель может обжаловать действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.

111. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:

- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;

- созданы препятствия к осуществлению услугополучателя его прав и свобод;

- незаконно на услугополучателя возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

112. Услугополучатель вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.

Руководитель аппарата, управделами

А.В.ГОРЛОВА

Приложение N 1

к административному регламенту

Гурьевского района Кемеровской области

по предоставлению муниципальной

услуги “Предоставление прав на

земельные участки, на которых

расположены здания, строения

и сооружения“

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСАХ,

АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

Интернет-сайт администрации муниципального образования Гурьевский район: http://www.admgyrray.r42.ru.

Адрес: 652780, Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, 21.

Комитет по управлению государственным имуществом муниципального образования Гурьевский район.

Адрес: 652780, Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, 52.

Телефон/Факс: 8 (38-463) 5-54-88 (приемная).

Адрес электронной почты: kumigyrevsk@mail.ru.

Отдел земельных отношений:

Начальник отдела: Бондаренко Елена Александровна

Телефон: 8 (38-463) 5-52-74

Главный специалист отдела: Сафина Наталья Юрьевна

Телефон: 8 (38-463) 5-52-74

Главный специалист отдела: Мазалова Нина Николаевна

Телефон: 8 (38-463) 5-52-74

Главный специалист отдела: Апетенок Елена Петровна

Телефон: 8 (38-463) 5-52-74

Главный специалист отдела: Коломыц Татьяна Викторовна

Телефон: 8 (38-463) 5-52-74

Ведущий специалист отдела: Курбетченко Елена Сергеевна

Телефон: 8 (38-463) 5-52-74.

Приложение N 2

к административному регламенту

Гурьевского района Кемеровской области

по предоставлению муниципальной

услуги “Предоставление прав на

земельные участки, на которых

расположены здания, строения

и сооружения“

Образец

заявления физического лица, необходимого

для предоставления муниципальной услуги

Главе Гурьевского района

Миронову А.М.

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении земельного участка,

на котором расположены здания, строения, сооружения

От ________________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица /Ф.И.О. физического лица)

(далее - заявитель)

___________________________________________________________________________

Сведения о госрегистрации юр. лица/паспортные данные физ. лица: ___________

___________________________________________________________________________

Адрес заявителя: индекс ___________ населенный пункт ______________________

ул. _______________ дом ______ кв. N ______ телефоны заявителя ____________

Прошу предоставить земельный участок под __________________________________

(назначение объекта недвижимого имущества)

Испрашиваемое право: ______________________________________________________

(Аренда, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное

пользование, собственность)

Сведения о земельном участке:

площадь: _____________ кв. м, кадастровый номер ___________________________

местоположение: Кемеровская область, ______________________________________

(населенный пункт)

ул. (пер.) ________________________________ дом N _________________________

(наименование улицы) (номер дома)

Другие характеристики: ____________________________________________________

На земельном участке расположены:

---T---------------------T--------------------------------T---------------¬

¦N ¦наименование объекта ¦правоустанавливающие документы ¦площадь объекта¦

+--+---------------------+--------------------------------+---------------+

¦ 1¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+--------------------------------+---------------+

¦ 2¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+--------------------------------+---------------+

¦ 3¦ ¦ ¦ ¦

L--+---------------------+--------------------------------+----------------

Я уведомлен о том, что:

1. В силу ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой

является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое

имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в

порядке, установленном законом и иным правовым актами, либо созданное без

получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением

градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право

собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить,

сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его

счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 указанной выше статьи ГК РФ.

2. При отсутствии одного или нескольких документов, необходимых для

рассмотрения заявления, в случае непредставления мною документов в течение

двух дней с момента подачи заявления, комитет направит отказ в рассмотрении

заявления о предоставлении земельного участка.

При этом срок рассмотрения заявления исчисляется со дня предоставления

мною последнего из документов, необходимых для рассмотрения заявления.

Заявитель: __________________________________________ _________________

(Ф.И.О., наименование организации) (печать, подпись)

“___“_____________ 200_ г.