Законы и постановления РФ

Решение Промышленновского районного Совета народных депутатов от 24.09.2009 N 51 “Об утверждении Регламента Промышленновского районного Совета народных депутатов в новой редакции“

Вступил в силу с 24 сентября 2009 года (пункт 3 данного документа).

ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв, десятое заседание)

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2009 г. N 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОННОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 29 Устава Промышленновского муниципального района, Промышленновский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Регламент Промышленновского районного Совета народных депутатов в новой редакции согласно приложению.

2. Считать утратившими силу:

- решение Промышленновского районного Совета народных депутатов от 20.05.1997 N 1 “Регламент Промышленновского районного Совета Кемеровской области“;

- постановление Промышленновского районного Совета народных депутатов от
06.06.2001 N 163 “О внесении изменений в Регламент Промышленновского районного Совета Кемеровской области“.

3. Решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете “Эхо“.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Промышленновского районного Совета народных депутатов В.Н.Смолина.

Глава района

А.И.ШМИДТ

Приложение

к решению

Промышленновского районного

Совета народных депутатов

от 24 сентября 2009 г. N 51

РЕГЛАМЕНТ

ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

1. Регламент Промышленновского районного Совета народных депутатов (далее - Регламент) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом Промышленновского муниципального района, принятым постановлением Промышленновского районного Совета народных депутатов от 30.06.2005 N 184, устанавливает правила организации деятельности Промышленновского районного Совета народных депутатов (далее - районный Совет) по реализации его полномочий.

Статья 2. Статус районного Совета

1. Районный Совет является представительным органом муниципального образования, наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации.

2. Районный Совет состоит из 20 депутатов (установленная численность), избираемых на пять лет по одномандатным избирательным округам.

3. Районный Совет самостоятельно определяет свою структуру. Порядок формирования и деятельности рабочих органов районного Совета определяется настоящим Регламентом и положениями о них.

Статья 3. Функции районного Совета

1. Районный Совет осуществляет следующие функции:

1) правотворчество - принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям районного Совета;

2) контроль за исполнением главой района и администрацией района полномочий по решению вопросов районного значения;

3) другие функции, предусмотренные Уставом района.

2. Порядок осуществления правотворческих и контрольных полномочий, проведения заседаний и других мероприятий районного Совета определяется настоящим Регламентом и иными правовыми актами районного Совета.

Статья 4. Структура районного Совета

1. Структуру районного Совета составляют его рабочие органы:

1) председатель районного Совета;

2) комиссии
районного Совета;

3) координационный совет;

4) добровольные объединения депутатов.

2. К работе районного Совета и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях районного Совета и его рабочих органов.

Статья 5. Формы работы районного Совета

1. Формами работы районного Совета являются:

1) заседания районного Совета;

2) депутатские слушания;

3) заседания комиссий районного Совета;

4) депутатские запросы;

5) депутатские проверки;

6) другие формы работы, предусмотренные настоящим Регламентом, иными правовыми актами районного Совета.

Глава II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 6. Избрание председателя районного Совета и освобождение его от должности

1. Председатель Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий районного Совета данного созыва и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Кандидатуры на должность председателя районного Совета вносятся депутатами Совета и добровольными объединениями депутатов. Каждый депутат, добровольное объединение депутатов вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Депутат районного Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя районного Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя районного Совета, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов районного Совета. После обсуждения районный Совет утверждает список кандидатур для голосования.

5. Кандидат считается избранным на должность председателя районного Совета, если в результате голосования за него подано более половины голосов от установленной численности депутатов районного Совета.

6. Если не один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

7. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета рассматривается районным Советом по его личному заявлению, а также по предложению не
менее десяти депутатов.

8. По предложению не менее десяти депутатов председатель районного Совета может быть освобожден от занимаемой должности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих обязанностей решением районного Совета принятым тайным голосованием, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.

9. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения или личного заявления.

10. В случае непринятия районным Советом правового акта об освобождении от должности председателя районного Совета по его личному заявлению председатель районного Совета вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного трудовым законодательством.

11. Избрание и освобождение от занимаемой должности председателя районного Совета оформляется правовым актом районного Совета.

Статья 7. Формирование комиссий районного Совета

1. Районный Совет вправе для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в полномочия районного Совета создавать из числа депутатов постоянные и временные комиссии (по вопросам Регламента, Устава района, депутатских проверок и другим).

2. Задачи, полномочия и срок деятельности комиссии определяются районным Советом при ее образовании.

3. Решение о создании комиссии может быть принято районным Советом по предложению группы депутатов в количестве не менее пяти депутатов районного Совета.

4. Комиссии районного Совета организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным для комиссий районного Совета.

Статья 8. Формирование координационного совета

1. Для координации работы комиссий и депутатов районный Совет образует координационный совет.

2. В состав координационного совета по должности входят председатель районного Совета, председатели комиссий районного Совета.

Статья 9. Образование добровольных объединений депутатов

1. По инициативе не менее трех депутатов районного Совета могут создаваться добровольные объединения
депутатов. Порядок их создания и деятельности определяется настоящим Регламентом и иными правовыми актами районного Совета.

2. В районном Совете добровольными объединениями депутатов являются фракции и депутатские группы.

3. Объединения депутатов создаются на добровольной основе. Депутат районного Совета может состоять лишь в одном добровольном объединении депутатов.

4. Добровольные объединения депутатов подлежат обязательной регистрации. Депутатские объединения, не зарегистрированные в установленном порядке, не пользуются правами депутатских объединений.

5. Регистрация депутатских объединений осуществляется решением Совета.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 10. Полномочия председателя районного Совета

1. Председатель районного Совета осуществляет следующие полномочия:

1) представляет районный Совет в отношениях с населением района, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями;

2) организует работу по подготовке заседаний районного Совета, по проведению мероприятий, предусмотренных правовыми актами районного Совета;

3) организует работу постоянных и временных комиссий, других рабочих органов районного Совета;

4) формирует и подписывает проект повестки дня заседания районного Совета, протоколы заседаний и другие документы;

5) направляет главе района для подписания и обнародования (опубликования) нормативные правовые акты, принятые районным Советом;

6) подписывает правовые акты районного Совета, не носящие нормативного характера;

7) организует проведение депутатских слушаний;

8) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий;

9) является распорядителем по расчетным и текущим счетам районного Совета;

10) от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

11) обеспечивающем деятельность районного Совета, его штатное расписание;

12) представляет районный Совет в качестве юридического лица;

13) издает распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета;

14) председательствует на заседаниях районного Совета;

15) контролирует соблюдение Регламента районного Совета;

16) исполняет иные полномочия в соответствии с Уставом района, настоящим Регламентом, иными правовыми актами районного
Совета.

Статья 11. Полномочия комиссий районного Совета

1. Комиссии районного Совета:

1) по поручению районного Совета и по собственной инициативе разрабатывают и предварительно рассматривают проекты правовых актов районного Совета по направлениям своей деятельности, в том числе участвуют в разработке и предварительном рассмотрении проектов Устава района, бюджета района, планов и программ развития района, изменений и дополнений к ним;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам правовых актов, внесенным на рассмотрение районного Совета;

3) участвуют в подготовке и проведении публичных и депутатских слушаний;

4) осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава района и правовых актов районного Совета в соответствии с направлениями своей деятельности, контролируют деятельность администрации района по исполнению районного бюджета, планов и программ развития района, а также по распоряжению муниципальной собственностью;

5) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом, иными правовыми актами районного Совета.

2. Комиссии районного Совета вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности по вопросам компетенции районного Совета у органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.

3. Полномочия комиссий районного Совета по направлениям их деятельности определяются положением о комиссиях районного Совета.

Статья 12. Полномочия координационного совета

1. Координационный совет:

1) способствует качественной подготовке заседаний районного Совета и депутатских слушаний;

2) принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комиссий районного Совета;

3) обсуждает вопросы о поощрениях Промышленновского районного Совета народных депутатов;

4) обсуждает вопросы внесения законодательных инициатив районного Совета в Совет народных депутатов Кемеровской области;

5) осуществляет иные полномочия, возложенные на него районным Советом по организационным вопросам.

2. Заседания координационного совета созывает председатель районного Совета по мере необходимости. В заседаниях координационного совета вправе
участвовать депутаты районного Совета, не входящие в его состав, глава района, его заместители, руководители органов администрации района.

3. Заседание координационного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решения координационного Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов координационного совета.

Статья 13. Права добровольных объединений депутатов

1. Добровольные объединения депутатов вправе:

1) выдвигать кандидатуры на должность председателя районного Совета, председателей комиссий районного Совета;

2) выражать мнение по вопросам, в том числе по проектам правовых актов, рассматриваемым на заседаниях районного Совета;

3) в иных формах участвовать в работе районного Совета.

2. Деятельность добровольных депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Глава IV. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 14. Организация депутатских слушаний

1. Для предварительного рассмотрения основных вопросов проекта повестки очередного заседания районного Совета могут проводиться депутатские слушания. Кроме того, депутатские слушания могут проводиться по наиболее важным вопросам районного значения.

2. Депутатские слушания в районном Совете проводятся по инициативе главы района, председателя районного Совета, комиссий районного Совета, добровольных объединений депутатов или группы депутатов численностью не менее пяти человек.

3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя районного Совета. Председатель районного Совета подписывает повестку депутатских слушаний, созывает депутатские слушания, при необходимости составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комиссию районного Совета, ответственную за подготовку материалов для их проведения.

4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем районного Совета и комиссией, ответственной за подготовку материалов для проведения слушаний. Приглашенным лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

5. На депутатских слушаниях председательствует председатель районного Совета.

6. Кворум для проведения депутатских слушаний не устанавливается.

7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.

Статья
15. Результаты депутатских слушаний

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, принявших участие в слушаниях.

2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава V. ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 16. Первое заседание районного Совета

1. Первое заседание районного Совета проводится не позднее пятнадцати дней с момента официального опубликования (обнародования) результатов выборов при условии избрания не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Первое заседание районного Совета созывает глава района.

3. До избрания председателя районного Совета председательствующим на первом заседании является старейший по возрасту депутат районного Совета.

Статья 17. Организация заседаний районного Совета

1. Заседания районного Совета (кроме первого) созывает председатель районного Совета.

2. Заседание районного Совета созывается, как правило, не реже одного раза в квартал в последний четверг.

3. Заседание районного Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленной численности депутатов районного Совета. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов на момент голосования по принятию решения, которое может подтверждаться данными промежуточных регистраций.

4. Заседания районного Совета носят открытый характер.

5. В исключительных случаях по требованию главы района, председателя районного Совета, добровольного объединения депутатов или не менее одной трети депутатов районного Совета могут проводиться закрытые заседания.

6. Председательствующим на заседаниях районного Совета является его председатель.

7. В работе заседаний районного Совета вправе принимать участие глава района, а также по его поручению работники администрации района.

8. Председатель районного Совета в течение пяти рабочих дней после подписания проекта повестки дня заседания сообщает депутатам о
времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение. Депутат районного Совета должен уведомить председателя районного Совета о своем отсутствии на заседании районного Совета с указанием причин.

9. Открытие и закрытие заседания районного Совета сопровождаются исполнением гимна Российской Федерации, гимна Кемеровской области.

Статья 18. Внеочередные заседания районного Совета

1. Внеочередные заседания районного Совета созывает председатель районного Совета по требованию главы района, не менее одной трети депутатов районного Совета или по собственной инициативе.

2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания районного Совета и проектами правовых актов должно быть представлено председателю районного Совета в письменном виде.

3. Проект повестки внеочередного заседания районного Совета должен быть подписан председателем районного Совета в течение трех дней со дня поступления требования о его созыве.

Статья 19. Чрезвычайное заседание районного Совета

1. В исключительных случаях председатель районного Совета вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайного заседания районного Совета.

2. Наличие подготовленных проектов правовых актов при созыве чрезвычайного заседания не требуется.

Статья 20. Выступления на заседании районного Совета

1. На заседаниях районного Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова, устанавливается председательствующим на заседании районного Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать сорока минут для доклада, двадцати минут - для содоклада и десяти минут для заключительного слова.

3. Для выступления в прениях предоставляется до семи минут, для повторного выступления в прениях - до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования,
по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до трех минут.

4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

5. По решению большинства депутатов присутствующих на заседании районного Совета председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.

6. Районный Совет вправе принимать решение о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в части 1 настоящей статьи.

7. Глава района и депутаты районного Совета имеют право выступить по любому обсуждаемому вопросу. Депутаты районного Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.

Статья 21. Полномочия председательствующего на заседании районного Совета

1. Председательствующий на заседании районного Совета объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты правовых актов, актов декларативного характера, другие вопросы; оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступающие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол заседания.

2. Председательствующий на заседаниях районного Совета, имеет право взять слово для выступления в любое время.

3. Председательствующий на заседаниях районного Совета имеет право:

1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками к депутатам;

3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

4) призвать депутата к порядку;

5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка проведения заседания.

4. Председательствующий на заседаниях районного Совета обязан:

1) соблюдать Регламент и повестку дня;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседаний;

4) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение;

6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные предложения;

7) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания, депутатов.

Статья 22. Полномочия депутата районного Совета на заседании районного Совета

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат районного Совета на его заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы районного Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных районным Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых районным Советом;

2) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания;

3) вносить проекты правовых актов и поправки к ним;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (доголосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) требовать повторного голосования, настаивать на повторном подсчете голосов;

7) вносить предложения о заслушивании на заседании районного Совета отчета или информации главы района и (или) администрации района;

8) вносить предложения о необходимости проведения депутатских проверок по вопросам компетенции районного Совета;

9) ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта районного Совета и вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

11) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом района и настоящим Регламентом.

2. Депутат районного Совета на заседании обязан:

1) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

2) выступать только с разрешения председательствующего;

3) не допускать оскорбительных выражений.

Глава VI. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 23. Формирование планов деятельности районного Совета

1. Районный Совет планирует свою правотворческую и контрольную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.

2. Планирование деятельности районного Совета осуществляется на календарный год, квартал.

3. Предложения в планы деятельности районного Совета могут вносить депутаты районного Совета, глава района, комиссии районного Совета, добровольные объединения депутатов, органы территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном Уставом района, настоящим Регламентом.

4. Проект плана правотворческой и контрольной деятельности на очередной календарный год (далее - план деятельности) формируется председателем районного Совета совместно с председателями комиссий районного Совета. План деятельности утверждается на заседании районного Совета в декабре.

Статья 24. Обсуждение и утверждение повестки дня заседания районного Совета

1. В начале заседания районного Совета председательствующий оглашает проект повестки дня заседания.

2. На заседании районного Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания районного Совета вносятся главой района, комиссиями районного Совета и депутатами районного Совета, в том случае, если инициатором предложения представлен проект правового акта районного Совета по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.

4. Предложения главы района, комиссии, депутата районного Совета о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания районного Совета ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.

5. Районный Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня.

6. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

7. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в повестку изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания районного Совета в целом.

8. Повестка дня заседания районного Совета в целом принимается, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

Глава VII. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 25. Правовые акты районного Совета

1. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Промышленновского муниципального района, принимает решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера

2. Районный Совет вправе принимать акты декларативного характера, выражающие отношение районного Совета к той или иной проблеме (резолюции, заявления, обращения).

Статья 26. Внесение проектов правовых актов районного Совета

1. Проекты правовых актов районного Совета могут вноситься депутатами районного Совета, главой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан для рассмотрения на очередном заседании районного Совета не позднее 9-го числа каждого месяца. Официальным внесением проекта правового акта в районный Совет считается представление проекта на имя председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в районном Совете.

2. Порядок внесения проектов правовых актов инициативными группами граждан определяется положением о правотворческой инициативе граждан.

3. Проекты нормативных правовых актов районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии его заключения.

4. Проекты правовых актов Совета вносятся в районный Совет вместе с:

1) пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости их принятия, характеристикой решаемых целей и задач;

2) финансово-экономическим обоснованием - при представлении проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;

3) перечнем правовых актов районного Совета, подлежащих изменению, дополнению или отмене в связи с принятием вносимого проекта правового акта (при необходимости).

При необходимости председатель районного Совета может запросить у инициатора проекта правового акта заключение о его соответствии нормам действующего законодательства, а также мнение прокуратуры по проекту. В случае если проект правового акта районного Совета предусматривает внесение в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области проекта закона Кемеровской области, председатель районного Совета вправе запросить у инициатора проекта правового акта мнение соответствующих подразделений Совета народных депутатов Кемеровской области.

Проекты правовых актов районного Совета должны соответствовать нормам и правилам русского языка.

5. Проект правового акта, представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом может быть после предварительного рассмотрения на координационном совете возвращен председателем районного Совета инициатору такого проекта.

6. Если на проект правового акта имеется отрицательное заключение профильной комиссии районного Совета, председатель районного Совета вправе возвратить его инициатору с предложением о доработке документа. При этом инициатор проекта правового акта вправе согласиться с предложением председателя районного Совета и отозвать первоначальный проект правового акта, либо вправе настаивать на рассмотрении внесенного проекта правового акта. О своих намерениях инициатор проекта правового акта должен уведомить председателя районного Совета в пятидневный срок со дня поступления предложения о доработке проекта правового акта.

При внесении в районный Совет доработанного проекта правового акта соблюдение срока, установленного частью 1 настоящей статьи, не требуется.

7. В случае необходимости проведения проверок, запроса заключений или дополнительного изучения вопросов срок рассмотрения проекта правового акта может быть продлен председателем районного Совета по мотивированной инициативе рабочих органов районного Совета, главы района, оформленной в письменном виде, до одного месяца, о чем инициатор проекта уведомляется в письменной форме.

8. Для разработки проектов правовых актов районного Совета могут быть созданы рабочие группы, комиссии.

Рабочие группы, комиссии формируются из числа депутатов районного Совета, работников администрации Промышленновского района, представителей органов государственной власти, организаций, общественных объединений по согласованию с указанными органами и организациями.

Состав, задачи, объем полномочий и срок деятельности рабочей группы, комиссии утверждается председателем районного Совета по согласованию с указанными органами и организациями.

Статья 27. Рассмотрение проектов правовых актов в рабочих органах районного Совета и главой района

1. Председатель районного Совета по каждому проекту правового акта определяет профильные комиссии, ответственные за предварительное рассмотрение проекта правового акта.

2. Председатель районного Совета направляет проекты правовых актов депутатам районного Совета.

3. Профильные комиссии районного Совета рассматривают проекты правовых актов на заседаниях комиссий. По результатам рассмотрения проекта правового акта на заседании комиссии с учетом поступивших замечаний и предложений депутатов, юридического заключения, решения комиссии районного Совета, инициатор проекта вправе внести изменения в представленный им проект правового акта.

4. Не позднее десяти дней до дня заседания районного Совета для подготовки заключения проекты правовых актов районного Совета направляются главе района (кроме проектов, внесенных главой района).

Если зак“ючение главы района не представлено, районный Совет вправе рассмотреть проект правового акта без него.

Статья 28. Рассмотрение проекта правового акта на заседании районного Совета

1. При рассмотрении проектов правовых актов районный Совет заслушивает доклад инициатора проекта и содоклад профильной комиссии (или специально созданной комиссии), обсуждает основные положения проекта правового акта и принимает его за основу либо отклоняет.

2. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу районный Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

3. После принятия проекта правового акта за основу, районный Совет обсуждает, а председатель районного Совета ставит на голосование поправки.

4. Поправки вправе предлагать глава района, депутаты районного Совета, комиссии районного Совета, добровольные объединения депутатов. Каждая поправка должна быть четко сформулирована и, как правило, приобщена к проекту правового акта в письменном виде. Поправка, вносимая непосредственно на заседании районного Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.

5. По каждой поправке перед голосованием заслушиваются аргументы автора поправки, мнение докладчика и профильной комиссии. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.

6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же норму проекта правового акта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

7. После обсуждения всех поправок проект правового акта принимается в целом (с принятыми поправками). Решения о принятии поправок, принимается тем же числом голосов, что и правовой акт в целом.

Статья 29. Принятие правовых актов районного Совета

1. Правовые акты районного Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено федеральным законом.

2. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов районного Совета, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся следующие вопросы:

1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

5) о общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;

6) о переходе к вопросам повестки дня;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении тайного голосования;

9) о поименном голосовании;

10) о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;

11) о изменении очередности выступлений;

12) о проведении дополнительной регистрации депутатов.

3. При голосовании по одному вопросу депутат районного Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.

4. Депутат районного Совета имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения, либо воздержаться от голосования по данному решению. Неучастие депутата районного Совета в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.

Статья 30. Формы голосования

1. Решения районного Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть, в том числе поименным и рейтинговым.

2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее семи депутатов.

3. Решение о проведении тайного, поименного или рейтингового голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов районного Совета, присутствующих на заседании.

4. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: “за“, “против“ или “воздержался“. Результаты голосования объявляются председательствующим на заседании по каждому голосованию.

Статья 31. Открытое голосование

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.

2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

4. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению районного Совета может быть проведено повторное голосование.

5. Каждый депутат районного Совета или группа депутатов, не согласных с принятым решением имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 32. Тайное голосование

1. При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия.

2. В счетную комиссию не могут входить депутаты районного Совета, чьи кандидатуры выдвинуты для избрания в рабочие органы районного Совета. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной районным Советом форме, в количестве, соответствующем установленной численности депутатов районного Совета. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

4. Каждому депутату районного Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.

5. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

6. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов районного Совета.

7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов районного Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

8. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

9. По докладу счетной комиссии районный Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 33. Поименное голосование

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.

2. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших “за“, “против“, “воздержался“ и не принявших участие в голосовании.

3. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению районного Совета.

Статья 34. Рейтинговое голосование

1. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

2. В случае если на голосование вносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос “за“ либо “против“ каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений. Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, вносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения голосов, то по предложению председательствующего или депутатов может формироваться депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.

Статья 35. Повторное голосование

1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случаях:

2) нарушения Регламента при проведении голосования;

3) объективно установленного нарушения при подсчете голосов.

2. Решение о проведении повторного голосования принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При этом результаты предыдущего голосования считаются отмененными.

Статья 36. Результаты голосования

1. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания районного Совета.

2. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий обязан перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.

3. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании не потребует подсчета голосов.

Статья 37. Подписание правовых актов районного Совета

1. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом, не позднее десяти рабочих дней направляется главе района для подписания и обнародования.

2. Глава района в течение десяти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта, принятого районным Советом, подписывает и обнародует его.

3. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

5. Если отлагательное вето главы района было наложено по мотиву противоречия нормативного правового акта районного Совета действующему законодательству, то после подписания указанного правового акта глава района вправе обжаловать его в судебном порядке.

6. Председатель районного Совета по согласованию с координационным советом может принять решение о доработке отклоненного главой района проекта нормативного правового акта. В этом случае по согласованию с главой района создается согласительная комиссия по доработке отклоненного нормативного правового акта, в которую на паритетных началах входят работники администрации района, уполномоченные главой района, и депутаты районного Совета, уполномоченные председателем районного Совета.

7. Правовые акты, не носящие нормативного характера, подписываются председателем районного Совета и в течение пяти рабочих дней после подписания направляются для ознакомления главе района.

8. Акты декларативного характера принимаются в том же порядке, что и правовые акты районного Совета, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие и подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Председатель районного Совета в течение десяти дней со дня принятия акта декларативного характера осуществляет его опубликование.

Глава VIII. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 38. Формы контрольной деятельности районного Совета

1. Районный Совет осуществляет контроль за исполнением полномочий главой района, администрацией района по решению вопросов районного значения, за исполнением Устава района, бюджета района, планов и программ развития района и принимаемых районным Советом нормативных правовых актов.

2. Контрольная деятельность районного Совета осуществляется через комиссии Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля районного Совета, принятия районным Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности главы района и администрации района.

3. Инициатива включения в повестку дня заседания районного Совета контрольного вопроса принадлежит депутатам районного Совета, комиссиям районного Совета, добровольным объединениям депутатов.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем районного Совета.

5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса районный Совет принимает решение.

6. Районный Совет, а также его комиссия вправе запросить у главы района любую информацию, связанную с исполнением вопросов районного значения, необходимую для осуществления их деятельности.

7. Правовые акты главы района не позднее трех рабочих дней с момента их подписания направляются в районный Совет.

Статья 39. Депутатский запрос

1. Депутаты районного Совета вправе обращаться с депутатским запросом к должностным лицам и руководителям органов государственной власти Кемеровской области, главе района, руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Промышленновского района, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.

2. Депутатский запрос является формой контроля районного Совета за соблюдением главой района и администрацией района законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов районного Совета, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности Промышленновского района, выполнением планов и программ развития города.

3. Депутатский запрос вносится на заседании районного Совета в письменной форме, оглашается на нем и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в части 1 настоящей статьи лицами в связи с этими обстоятельствами.

4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать ответ либо непосредственно на заседании районного Совета, либо если это невозможно в течение десяти дней.

5. Депутат районного Совета, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании районного Совета огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов районного Совета иным путем.

Статья 40. Обращения депутатов районного Совета к главе района

1. Депутат районного Совета вправе обратиться к главе района с предложением дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией района и главой района в связи с этими обстоятельствами.

2. Глава района обязан дать депутату письменный ответ в течение десяти дней.

3. В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом глава района обязан в срок не позднее десяти дней письменно проинформировать депутата, направившего обращение, о причинах задержки ответа.

Статья 41. Контроль за исполнением Устава района, правовых актов районного Совета, осуществлением полномочий по решению вопросов районного значения

1. Районный Совет и его комиссии вправе рассматривать информацию администрации района по вопросам исполнения полномочий администрации района по решению вопросов районного значения, Устава района, иных правовых актов районного Совета.

2. Для рассмотрения информации администрации района районный Совет, его комиссии принимают решение, в котором указываются дата рассмотрения информации, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в информации.

3. Решения районного Совета, его комиссий о рассмотрении информации администрации района направляются главе района вместе с сопроводительным письмом председателя районного Совета не позднее чем за две недели до даты рассмотрения информации. По одному и тому же вопросу информация рассматривается, как правило, не чаще 1 раза в год.

4. Докладчик информации определяется главой района.

5. По результатам рассмотрения информации на заседании районного Совета, его комиссий, проводится обсуждение и принимается решение. Председатель районного Совета в течение пяти рабочих дней после подписания решения направляет главе района его копию.

Статья 42. Отчеты о деятельности главы района и администрации района

1. Глава района один раз в год предоставляет районному Совету отчет о своей деятельности и деятельности администрации района, который по решению главы района может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета района или представлен самостоятельно.

2. По отчету главы района на заседании районного Совета проводится обсуждение и принимается решение.

Статья 43. Контроль за исполнением районного бюджета, планов и программ развития района

1. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется в соответствии с положением о бюджетном процессе в Промышленновском районе.

2. Контроль за исполнением планов и программ развития района осуществляется в соответствии с положением о порядке разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением планов и программ развития района.

Глава IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 44. Депутатские проверки

1. Районный Совет вправе проводить депутатские проверки по вопросам исполнения полномочий администрации района по решению вопросов районного значения, Устава района, иных правовых актов районного Совета.

2. С инициативой назначения депутатской проверки могут выступать:

1) депутатские объединения районного Совета;

2) комиссии районного Совета;

3) группа депутатов районного Совета численностью не менее 7 человек.

3. Для проведения депутатской проверки районный Совет принимает решение, в котором указываются предмет проверки и задание на проверку, состав комиссии депутатской проверки, сроки проведения депутатской проверки. В случае необходимости в решении указываются расходы на деятельность комиссии и источник их финансирования.

4. В пределах своей компетенции комиссия депутатской проверки имеет право:

1) запрашивать необходимую для проверки информацию, сведения, документы от главы района, организаций, предприятий и учреждений;

2) приглашать на заседания комиссии уполномоченных главой района представителей администрации района, должностных лиц организаций, предприятий и учреждений, рассматривать их объяснения;

3) привлекать к участию в работе комиссии специалистов, в том числе на договорной основе;

4) осуществлять иные действия, необходимые для проведения депутатской проверки.

5. По результатам депутатской проверки комиссия выносит на рассмотрение ближайшего заседания районного Совета заключение и проект решения районного Совета.

Статья 45. Обеспечение деятельности районного Совета

1. Обеспечение деятельности районного Совета осуществляет администрация района.

2. Структурное подразделение администрации района, обеспечивающее деятельность районного Совета, осуществляет экспертно-правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности районного Совета, а также иные функции, возложенные на него Уставом района, Регламентом районного Совета и иными нормативными правовыми актами районного Совета.

3. Утверждение положения о структурном подразделении администрации района, обеспечивающем деятельность районного Совета, его штатного расписания, а также назначение на должность и освобождение от должности, применение мер поощрения и дисциплинарных взысканий к работникам этого структурного подразделения осуществляет глава района по представлению председателя районного Совета.

4. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой.

Председатель

Промышленновского районного

Совета народных депутатов

В.Н.СМОЛИН