Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Полысаево от 13.07.2009 N 730 “Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативно-правовых актов администрации города, их проектов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации г. Полысаево от 21.05.2010 N 749.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2009 г. N 730

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, ИХ ПРОЕКТОВ

И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,

СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2009 N 258 “Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, их проектов и иных документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции“ и в целях организации деятельности органов местного самоуправления
по предупреждению включения в нормативно-правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции“ выявлению и устранению таких положений:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы нормативно- правовых актов администрации города, их проектов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Руководителям органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города определить лиц, ответственных за организацию и проведение экспертизы нормативно-правовых актов, их проектов и иных документов, разрабатываемых в соответствующем органе местного самоуправления, структурном подразделений администрации города, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Муниципальному учреждению “Полысаевский пресс-центр“ (В.Кузина) опубликовать настоящее постановление в газете “Полысаево“.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы города

В.КУЦ

Утверждены

постановлением администрации

города Полысаево

от 13 июля 2009 г. N 730

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ,

РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ

УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила устанавливают порядок проведения экспертизы нормативно-правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), в отношении проектов нормативно-правовых актов и (или) проектов разрабатываемых органами местного самоуправления.

1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится уполномоченными лицами:

юридическим отделом;

специалистами органов местного самоуправления структурных подразделений администрации города, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы на коррупциогенность, при разработке проектов нормативно-правовых актов;

юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении (независимые эксперты).

1.3. Экспертиза на коррупциогенность нормативно-правовых актов органов местного самоуправления проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов и
иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 (далее - методика).

1.4. Экспертиза на коррупциогенность направлена на выявление правовых норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также на устранение из нормативно-правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

1.5. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе следующих принципов:

приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления;

обязательность проведения экспертизы на коррупциогенность в отношении нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов местного самоуправления;

объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;

гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы.

1.6. Экспертиза проектов нормативно-правовых актов на коррупциогенность проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа уполномоченному лицу на экспертизу. Указанный срок может быть продлен должностным лицом, указанным в пункте 1.2 настоящих правил, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.

Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативно-правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления уполномоченному лицу нормативно-правового акта на экспертизу.

2. Проведение экспертизы на коррупциогенность

нормативно-правовых актов, проектов

нормативно-правовых актов

2.1. Под экспертизой на коррупциогенность понимается деятельность специалистов соответствующего уполномоченного лица, направленная на предупреждение и выявление в тексте нормативно-правового акта или проекта нормативно-правового акта коррупционных факторов, перечисленных в методике, и выработку рекомендаций по их
исключению из текста.

2.2. Не проводится экспертиза на коррупциогенность отмененных или признанных утратившими силу нормативно-правовых актов, а также нормативно-правовых актов, в отношении которых уполномоченным лицом проводилась экспертиза на коррупциогенность, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2.3. В случае внесения изменений в проекты нормативно-правовых актов, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза на коррупциогенность.

2.4. Допускается проведение экспертизы на коррупциогенность несколькими уполномоченными лицами в отношении одного и того же нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта.

2.5. При проведении экспертизы на коррупциогенность обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных методикой коррупционных факторов в зависимости от вида нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта составляется экспертное заключение.

В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность нормативно-правового акта (проекта нормативно-правового акта) в тексте нормативно-правового акта (проекта нормативно-правового акта) коррупционных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным лицом составляется экспертное заключение об отсутствии в нормативно-правовом акте (проекте нормативно-правового акта) коррупционных факторов.

3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном должностном лице;

2) основание для проведения экспертизы на коррупциогенность;

3) реквизиты нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта, проходящего экспертизу на коррупциогенность;

4) перечень выявленных положений нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, перечисленных в методике;

5) перечень выявленных положений нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта, не относящихся в
соответствии с методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативно-правовом акте, проекте нормативно-правового акта выявленных коррупционных факторов.

3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность проводится экспертиза каждой нормы нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке письма уполномоченного лица в произвольной форме. Экспертное заключение подписывается должностным лицом.

4. Направление экспертного заключения

Экспертное заключение направляется органу или должностному лицу, принявшему решение о направлении нормативно-правового акта, проекта нормативно-правового акта на экспертизу на коррупциогенность, а также руководителю органа местного самоуправления, разработавшего проект нормативно-правового акта или издавшего нормативно-правовой акт, для устранения замечаний.

5. Независимая экспертиза на коррупциогенность

проектов нормативно-правовых актов

5.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты).

5.2. В отношении проектов нормативно-правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.

5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления - разработчиков нормативно-правового акта.

5.4. Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа специалистов, не принимавших непосредственное участие в подготовке проекта нормативно-правового акта.

В качестве экспертов не могут выступать депутаты Полысаевского городского Совета народных депутатов, муниципальные служащие, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы проектов нормативно-правовых актов.

5.5.
Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность орган местного самоуправления - разработчик проектов нормативно-правовых актов размещает их на официальном сайте города Полысаево в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы местного самоуправления и организации.

Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый органом местного самоуправления - разработчиком проекта нормативно-правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными органами местного самоуправления и организациями.

5.6. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, орган местного самоуправления - разработчик указанных проектов нормативно-правовых актов размещает их на официальном сайте города Полысаево в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридический отдел администрации города.

Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый органом местного самоуправления - разработчиком указанных проектов нормативно-правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридическим отделом администрации города.

5.7. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой.

Экспертное заключение направляется органу местного самоуправления - разработчику проекта нормативно-правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.

5.8. Орган местного самоуправления - разработчик проекта нормативно-правового акта рассматривает предоставленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность заключения и анализирует целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний.

5.9. В случае несогласия с выводом независимой экспертизы на коррупциогенность о наличии в проекте нормативно-правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, к проекту прилагается также обоснование выражаемого несогласия.