Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 19.06.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России.

Членов комиссии:

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного и

муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда отдела

государственного и муниципального заказа

при участии:

- <...> - представителя заказчика Федеральной службы исполнения наказаний главного управления по Кемеровской области федерального бюджетного учреждения исправительной колонии N 40 (далее по тексту - ФГУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области), по доверенности;

- <...> - представителя заказчика ФГУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, по доверенности;

- <.... - представителя заказчика ФГУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, по доверенности;

ЗАО “Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис“ заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без представителя данного общества

рассмотрев дело N 123/З-2009, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией ФГУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку дизель-электрической установки ДЭУ-100.1 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:

11.06.2009 в
адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО “Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис“ на действия аукционной комиссии по размещению заказов ФГУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку дизель - электрической установки ДЭУ-100.1.

Заявитель утверждает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2009, размещенного на официальном сайте, ЗАО “Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис“ было допущено к участию в аукционе. 05.06.2009 представитель ЗАО “Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис“ прибыл в г. Кемерово. Однако, секретарем аукционной комиссии Невидициной Н.В. было заявлено о том, что ЗАО “Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис“ не допущено к участию в аукционе по причине несоответствия предложений участника размещения заказа требованиям аукционной документации, а именно: мощность основного источника питания должна быть 100 кВт; мощность основного источника питания предложенная в заявке участника 10 кВт.

Заявитель указывает, что при составлении документа, входящего в состав заявки, была допущена техническая ошибка (опечатка).

Заявитель отмечает, что по прибытию, представитель ЗАО “Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис“ посмотрел на официальном сайте новый протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и обнаружил, что протокол рассмотрения заявок был заменен на другой под тем же номером. Из содержания нового протокола следует, что ЗАО “Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис“ не подавало заявку на участие в открытом аукционе. Однако, 10 июня 2009 г. в наш адрес поступило письмо N 3070 от 03 июня 2009 г. о том, что ЗАО “Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис)“ отказано в допуске к участию в аукционе.

В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Извещение о проведении открытого аукциона на поставку дизель-электрической установки ДЭУ-100.1. размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru сети Интернет в
соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно протоколу N 1/ДЭУ-100.1/2009 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.06.2009 были представлены следующие заявки юридических лиц:

1) ООО “Кемеровский завод “Луч“, 650024<...>;

2) ООО “Сибдизельэнергосервис“, 656049<...>;

3) ЗАО “Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис“, 656904, г. Барнаул<...>;

4) ОАО “Электроагрегат“, 305022<...>;

5) ООО “Президент-Нева“ Энергетический центр“, 194156<...> Лит. А;

6) ООО “РУСЭМК“, 620017<...> бригад, 18;

7) ООО ПКФ “Электра“, 650000<...>;

8) ООО “Кемеровский автоцентр КАМАЗ“, 650033<...>;

03.06.2009 комиссия в составе: председателя комиссии Зимина В.Г., членов комиссии Волковой Н.В., Верхотурова К.С., Сайдикова В.А., Косарева Д.В. рассмотрела заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в аукционной документации, и приняла решение:

- допустить к участию в аукционе ООО “Сибдизельэнергосервис“, ООО “Президент-Нева“ Энергетический центр“, ООО “РУСЭМК“;

- отказать в допуске к участию в аукционе ООО “Кемеровский завод “Луч“, ЗАО “Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис“, ОАО “Электроагрегат“, ООО ПКФ “Электра“, ООО “Кемеровский автоцентр КАМАЗ“.

Доводы заявителя не нашли своего подтверждения на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, по следующим основаниям:

Протокол рассмотрения заявок от 03.06.2009 опубликованный в сети Интернет содержит сведения только о допущенных к участию в аукционе участниках размещения заказа. Вместе с тем, на официальном сайте имеется прикрепленный документ протокола рассмотрения заявок откуда следует, что ЗАО “Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис“ отказано в допуске к участию в аукционе.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при опубликовании в сети Интернет, протокола рассмотрения заявок от 03.06.2009 доступ к сети прервался. На момент прерывания была напечатана информация о допущенных к участию в аукционе участниках размещения заказа. Вместе с тем, всем участникам
размещения заказа были направлены почтой уведомления о принятом аукционной комиссией решении. В подтверждение своих слов в комиссию представлены квитанции об отправке заказных писем.

Таким образом, участник размещения заказа ЗАО “Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис“ при проведении открытого аукциона на поставку дизель- электрической установки ДЭУ-100.1. был надлежащим образом уведомлен о принятом аукционной комиссией решении.

В разделе N 3 к Информационной карте (документация, входящая в заявку на участие в аукционе) аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

- мощность при использовании в качестве основного источника питания - 100 кВт.

Заявителем при описании характеристик поставляемого товара указана мощность 10 кВт.

Таким образом, решение аукционной комиссии ФГУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе на поставку дизель-электрической установки ДЭУ-100.1 является обоснованным.

Анализ заявки ЗАО “Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис“ показал, что заявка данного общества была прошита с помощью машины для переплета.

В соответствии с частью 2.2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе
и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

Таким образом, аукционная заявка ЗАО “Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис“ не соответствует требованиям части 2.2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ и подлежит отклонению.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ решила:

1. Признать жалобу ЗАО “Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис“ необоснованной.

2. Производство по делу N 123/З-2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии

С.А.УНТЕРОВ

М.А.ЕГОРОВА

О.А.ФЕДОТОВА

Е.Е.ДЬЯКОНОВА