Законы и постановления РФ

Решение Полысаевского городского Совета народных депутатов от 28.05.2009 N 82 “Об утверждении муниципальной городской программы “Реформирование и развитие системы муниципальной службы города на 2009 - 2011 годы“

ПОЛЫСАЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2009 г. N 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ

“РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ГОРОДА НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

В целях совершенствования системы муниципальной службы города, повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ “О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы“, Полысаевский городской Совет народных депутатов решил:

1. Осуществить в 2009 - 2011 годах мероприятия, направленные на дальнейшее реформирование и развитие системы муниципальной службы города.

2. Установить, что основными направлениями реформирования и развития системы муниципальной службы города являются:

формирование
системы муниципальной службы города как целостного института, создание системы управления муниципальной службой;

внедрение на муниципальной службе города эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

повышение эффективности муниципальной службы города и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

3. Утвердить прилагаемую городскую программу “Реформирование и развитие системы муниципальной службы города (2009 - 2011 годы)“ (далее - Программа).

4. Возложить на Совет по кадровой работе осуществление функций по планированию реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности органов местного самоуправления и исполнителей указанных мероприятий.

5. Финансовому управлению (Н.Орищина) при формировании проектов местного бюджета на период до 2013 года предусматривать в установленном порядке финансовые средства на реализацию Программы.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления и структурным подразделениям администрации города принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

7. Опубликовать настоящее решение в городской газете “Полысаево“.

8. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку (Кремен В.Ю.).

Глава города

В.ЗЫКОВ

Утверждена

решением

Полысаевского городского

Совета народных депутатов

от 28 мая 2009 г. N 82

ГОРОДСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

“РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА (2009 - 2011 ГОДЫ)“

Паспорт

городской муниципальной Программы

“Реформирование и развитие системы

муниципальной службы города (2009 - 2011 годы)“

----------------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Городская Программа “Реформирование и развитие ¦

¦Программы ¦системы муниципальной службы города (2009 - 2011 ¦

¦ ¦годы)“ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Наименование, номер и¦Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 ¦

¦дата документа, ¦N 261 “О Федеральной программе “Реформирование и ¦

¦рекомендующего ¦развитие системы государственной службы Российской ¦

¦разработать Программу¦Федерации (2009 - 2011 годы)“ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Заказчик-координатор ¦Администрация города Полысаево ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Заказчики мероприятий¦Городское управление образования, отдел экономики ¦

¦Программы ¦и промышленности, управление внутренних дел по ¦

¦ ¦г. Ленинску-Кузнецкому, МНУ “Городская больница“, ¦

¦ ¦организационный отдел ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Основные исполнители ¦Городское управление образования, отдел экономики ¦

¦мероприятий Программы¦и промышленности, организационный отдел, управление¦

¦ ¦социальной защиты населения, управление внутренних ¦

¦ ¦дел по г. Ленинску-Кузнецкому, финансовое ¦

¦ ¦управление, образовательные и иные организации, ¦

¦ ¦определяемые на конкурсной основе в установленном ¦

¦ ¦порядке ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Создание целостной системы муниципальной службы ¦

¦ ¦города (далее - муниципальная служба) посредством ¦

¦ ¦завершения реформирования ее видов и создание ¦

¦ ¦системы управления муниципальной службой, ¦

¦ ¦формирование высококвалифицированного кадрового ¦

¦ ¦состава муниципальной службы, обеспечивающего ¦

¦ ¦эффективность управления, развитие экономики города¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦Обеспечение взаимосвязи видов муниципальной службы,¦

¦ ¦а также муниципальной и государственной службы; ¦

¦ ¦формирование современной правовой основы ¦

¦
¦муниципальной службы города; ¦

¦ ¦создание системы управления муниципальной службой; ¦

¦ ¦формирование системы мониторинга общественного ¦

¦ ¦мнения об эффективности муниципальной службы и ¦

¦ ¦результативности профессиональной служебной ¦

¦ ¦деятельности муниципальных служащих; ¦

¦ ¦разработка и введение антикоррупционных стандартов ¦

¦ ¦в виде установления
для муниципальной службы единой¦

¦ ¦системы запретов, ограничений, обязанностей и ¦

¦ ¦дозволений, направленных на предупреждение ¦

¦ ¦коррупции; ¦

¦ ¦развитие механизма предупреждения коррупции, ¦

¦ ¦выявления и разрешения конфликта интересов на ¦

¦ ¦муниципальной службе; ¦

¦ ¦создание системы контроля деятельности ¦

¦ ¦муниципальных служащих; ¦

¦ ¦упорядочение и конкретизация полномочий ¦

¦ ¦муниципальных служащих, которые должны быть ¦

¦ ¦закреплены в должностных регламентах; ¦

¦ ¦выработка оптимальной системы взаимодействия ¦

¦ ¦органов местного самоуправления и средств массовой ¦

¦ ¦информации, исключающей возможность неправомерного ¦

¦ ¦вмешательства в деятельность муниципальных ¦

¦ ¦служащих; ¦

¦ ¦совершенствование механизма, обеспечивающего ¦

¦ ¦соблюдение, муниципальными служащими общих ¦

¦ ¦принципов служебного поведения в соответствии с ¦

¦ ¦с Федеральным законом РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О ¦

¦ ¦муниципальной службе в РФ“, областным Законом ¦

¦ ¦от 30.06.2007 N 103-ОЗ “О некоторых вопросах ¦

¦ ¦прохождения муниципальной службы“; ¦

¦ ¦регламентация функции по оказанию консультативной ¦

¦ ¦помощи органам местного самоуправления по вопросам,¦

¦ ¦связанным с применением на практике общих принципов¦

¦ ¦служебного поведения муниципальных служащих; ¦

¦ ¦методологическое обеспечение деятельности комиссии ¦

¦ ¦по соблюдению требований к служебному поведению и ¦

¦ ¦урегулированию конфликта интересов; ¦

¦ ¦разработка механизма принятия мер по предотвращению¦

¦ ¦конфликта интересов, в том числе после ухода ¦

¦ ¦муниципального служащего с муниципальной службы; ¦

¦ ¦разработка процедуры, обеспечивающей проведение ¦

¦ ¦служебных расследований случаев коррупционных ¦

¦ ¦проявлений со стороны муниципальных служащих; ¦

¦ ¦регламентация вопросов, касающихся повышения ¦

¦ ¦денежного содержания и оптимизации пенсионного ¦

¦ ¦обеспечения муниципальных служащих; ¦

¦ ¦совершенствование работы, направленной на ¦

¦ ¦приоритетное применение мер по предупреждению ¦

¦ ¦коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе; ¦

¦ ¦внедрение в практику кадровой работы органов ¦

¦ ¦местного самоуправления правило в соответствии с ¦

¦ ¦которым длительное, безупречное и эффективное ¦

¦ ¦исполнение муниципальным служащим своих должностных¦

¦ ¦обязанностей должно в обязательном порядке ¦

¦ ¦учитываться при назначении его на вышестоящую ¦

¦ ¦должность или поощрении; ¦

¦ ¦совершенствование организационных и правовых ¦

¦ ¦механизмов профессиональной служебной деятельности ¦

¦ ¦муниципальных служащих в целях повышения качества ¦

¦ ¦услуг, оказываемых органами местного самоуправления¦

¦ ¦гражданам и организациям; ¦

¦ ¦внедрение эффективных технологий и современных ¦

¦ ¦методов кадровой работы, направленных на повышение ¦

¦ ¦профессиональной компетентности, мотивации ¦

¦ ¦муниципальным служащим и обеспечение условий для ¦

¦ ¦увеличения результативности их профессиональной ¦

¦ ¦служебной деятельности; ¦

¦ ¦разработка системы мер, направленных на ¦

¦ ¦совершенствование порядка прохождения муниципальной¦

¦ ¦службы и стимулирование добросовестного исполнения ¦

¦ ¦обязанностей муниципальной службы на высоком ¦

¦ ¦профессиональном уровне; ¦

¦ ¦сокращение излишней численности муниципальных ¦

¦ ¦служащих с одновременным привлечением на ¦

¦ ¦муниципальную службу наиболее квалифицированных ¦

¦ ¦специалистов и создание адекватных материальных ¦

¦ ¦стимулов в зависимости от объема и результатов ¦

¦ ¦работы муниципальных служащих; ¦

¦ ¦формирование и реализация программы подготовки ¦

¦ ¦кадров для муниципальной службы и профессионального¦

¦ ¦развития муниципальных служащих; ¦

¦ ¦развитие системы дополнительного профессионального ¦

¦ ¦образования муниципальных служащих; ¦

¦ ¦совершенствование системы муниципальных гарантий ¦

¦ ¦на муниципальной службе; ¦

¦ ¦внедрение современных механизмов стимулирования ¦

¦ ¦муниципальных служащих ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009 - 2011 годы ¦

¦реализации Программы ¦(I этап - 2009 - 2010 годы, II этап - 2011 год) ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Основные направления ¦Формирование системы муниципальной службы; ¦

¦реализации Программы ¦внедрение на муниципальной службе эффективных ¦

¦ ¦технологий и современных методов кадровой работы; ¦

¦ ¦повышение эффективности муниципальной службы и ¦

¦ ¦результативности профессиональной служебной ¦

¦ ¦деятельности муниципальных служащих ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦На весь период реализации Программы за счет средств¦

¦финансирования ¦местного бюджета предусматривается 400 тыс. рублей,¦

¦Программы ¦в том числе: на финансирование I этапа реализации ¦

¦ ¦Программы (2009 - 2010 годы) 200 тыс. рублей; ¦

¦ ¦на финансирование II этапа реализации Программы ¦

¦ ¦(2011 годы) 200 тыс. рублей ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Ожидаемые результаты ¦Формирование и развитие видов муниципальной службы;¦

¦реализации Программы ¦внедрение правовых и организационных механизмов ¦

¦ ¦взаимосвязи видов муниципальной службы; ¦

¦ ¦создание необходимых условий для профессионального ¦

¦ ¦развития муниципальных служащих; ¦

¦ ¦разработка норм служебной этики и правил делового ¦

¦ ¦поведения муниципальных служащих, а также ¦

¦ ¦механизмов, обеспечивающих их соблюдение; ¦

¦ ¦обеспечение открытости муниципальной службы и ее ¦

¦ ¦доступности общественному контролю; ¦

¦ ¦реализация антикоррупционных программ в системе ¦

¦ ¦муниципальной службы; ¦

¦ ¦унификация и методическое сопровождение разработки ¦

¦ ¦должностных регламентов муниципальных служащих; ¦

¦ ¦создание и внедрение системы показателей ¦

¦ ¦результативности профессиональной служебной ¦

¦ ¦деятельности муниципальных служащих, ¦

¦ ¦дифференцированных по направлениям деятельности ¦

¦ ¦органов местного самоуправления; ¦

¦ ¦совершенствование порядка замещения вакантных ¦

¦ ¦должностей муниципальной службы на основе конкурса,¦

¦ ¦обеспечивающего равный доступ граждан к ¦

¦ ¦муниципальной службе; ¦

¦ ¦внедрение и совершенствование механизма ¦

¦ ¦формирования кадрового резерва, проведения ¦

¦ ¦аттестации и ротации муниципальных служащих; ¦

¦ ¦актуализация содержания программ подготовки и ¦

¦ ¦дополнительного профессионального образования ¦

¦ ¦муниципальных служащих и внедрение современных ¦

¦ ¦образовательных технологий в процесс их обучения; ¦

¦ ¦разработка и внедрение в органах местного ¦

¦ ¦самоуправления программ и индивидуальных планов ¦

¦ ¦профессионального развития муниципальных служащих; ¦

¦ ¦разработка и применение в органах местного ¦

¦ ¦самоуправления современных механизмов ¦

¦ ¦стимулирования муниципальных служащих к ¦

¦ ¦исполнению обязанностей муниципальной службы на ¦

¦ ¦высоком профессиональном уровне; ¦

¦ ¦регламентация и реализация предусмотренных ¦

¦ ¦законодательством дополнительных гарантий ¦

¦ ¦жилищных прав муниципальных служащих; ¦

¦ ¦разработка правовых основ защиты муниципального ¦

¦ ¦служащего и членов его семьи от насилия, угроз и ¦

¦ ¦других неправомерных действий в связи с исполнением¦

¦ ¦им должностных (служебных) обязанностей ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Контроль выполнения ¦Контроль реализации мероприятий Программы ¦

¦Программы ¦осуществляет комитет по развитию местного ¦

¦ ¦самоуправления и правопорядка Полысаевского ¦

¦ ¦городского Совета народных депутатов (В.Ю.Кремен) ¦

L---------------------+----------------------------------------------------

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

Основные цели и задачи реформирования системы муниципальной службы были сформулированы в Концепции реформирования системы муниципальной службы.

В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы муниципальной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.

В процессе реформирования муниципальной службы были закреплены принципы взаимосвязи муниципальной и государственной службы.

Важным этапом реформирования муниципальной службы стало принятие в 2007 году Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Закона Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ “О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы“.

В целях реализации федеральных и областных законов о муниципальной службе были изданы нормативные правовые акты главы города, Полысаевского городского Совета народных депутатов.

Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

Обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в органах местного самоуправления услуги гражданам и организациям.

В работе кадровых служб органов местного самоуправления все еще используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров.

Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих.

Качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.

Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием методики применения норм законодательства о муниципальной службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на муниципальной службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих.

В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы муниципальной службы с бюджетной, административной, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере муниципального управления.

Недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Опыт осуществления мероприятий Программы “Реформирование муниципальной службы города Полысаево“ (2004 - 2008 г.г.), утвержденной распоряжением администрации города от 17.08.2004 N 550-р “Об утверждении плана реформирования муниципальной службы города и организационной структуры администрации города“, выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования муниципальной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития муниципальной службы.

Ряд направлений реформирования муниципальной службы остается нереализованным, в том числе положения о формировании системы управления муниципальной службой.

Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

2. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы

ее реализации, целевые индикаторы и показатели

2.1. Успешность реформирования и развития системы муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления. Современная муниципальная служба должна быть открытой конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления.

2.2. Цель Программы - создание целостной системы муниципальной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления муниципальной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность управления.

2.3. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:

а) обеспечение взаимосвязи государственной и муниципальной службы;

б) создание системы управления муниципальной службой;

в) совершенствование организационных и правовых механизмов в профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям;

г) разработка антикоррупционных механизмов;

д) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

е) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

ж) развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

з) совершенствование системы гарантий на муниципальной службе;

и) внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих.

2.4. На первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит создать основы единой системы управления, разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции, завершить разработку современных кадровых информационных и управленческих технологий, обеспечивающих результативность профессиональной деятельности муниципальных служащих.

2.5. На втором этапе (2011 год) предстоит:

осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы;

сформировать механизмы обеспечения гарантий для муниципальных служащих;

обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе;

завершить формирование единой системы управления муниципальной службой.

2.6. Оценка степени достижения поставленных целей и задач на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.

3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой

3.1. Основные мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы города определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“, областного Закона “О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы“, других нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3.2. Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы муниципальной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

создание системы управления муниципальной службой, исходя из следующих приоритетов:

а) завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием муниципальной службы;

обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной службы;

создание системы управления муниципальной службой;

разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;

развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;

внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление муниципальными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;

повышение престижности муниципальной службы;

разработка эффективных инструментов взаимодействия муниципальной службы с обществом в целях открытости муниципальной службы;

б) внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, исходя из следующих приоритетов:

проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств муниципальных служащих;

применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на муниципальной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих к результативной деятельности;

развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

в) повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, исходя из следующих приоритетов:

усиление мотивации муниципальных служащих к повышению качества услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям;

упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;

внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в соответствии с целями и задачами органов местного самоуправления;

разработка и применение в органах местного самоуправления современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;

разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на муниципальной службе;

развитие системы гарантий материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.

3.3. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия.

4. Создание системы управления муниципальной службой

4.1. В результате реализации мероприятий, предусмотренных планом реформирования муниципальной службы города и организационной структуры администрации города 2004 - 2008 г.г., утвержденного распоряжением администрации города от 17.08.2004, принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, обеспечения соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов и другие вопросы.

Вместе с тем, практическая деятельность структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих функции, связанные с реализацией законодательства о муниципальной службе, недостаточно скоординирована.

Требуется формирование нормативно-правовой базы по этому вопросу на уровне органов местного самоуправления.

Принятие нормативных правовых актов о системе управления муниципальной службой Кемеровской области обеспечит единообразие принципов и подходов к управлению муниципальной службой в органах местного самоуправления города, улучшит координацию проводимых на муниципальной службе преобразований и создаст основу для единой системы их консультативного сопровождения.

Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан противодействие коррупции на муниципальной службе, повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.

4.2. Для решения указанных задач необходимо:

а) унифицировать основные принципы прохождения видов муниципальной службы;

б) обеспечить проведение мониторинга практики применения законодательства в сфере муниципальной службы;

в) оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

г) выработать оптимальную систему взаимодействия органов местного самоуправления и местных средств массовой информации, исключающую возможность неправомерного вмешательства в деятельность муниципальных служащих;

д) создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе;

е) разработать процедуры рассмотрения случаев неэтичного поведения муниципальных служащих;

ж) организовать предоставление муниципальными служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе “ обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

з) разработать и реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;

и) совершенствовать механизм обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных законодательством о муниципальной службе Правилами внутреннего трудового распорядка администрации города, утвержденными распоряжением администрации города от 10.10.2006 N 350-р;

к) разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы;

л) разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений;

м) регламентировать вопросы повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;

н) разработать и реализовать с помощью местных средств массовой информации программы, направленные на повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим.

5. Внедрение на муниципальной службе эффективных технологий

и современных методов кадровой работы

5.1. При формировании кадрового состава муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии управления. В аппаратах органов местного самоуправления необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.

В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.

Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории “руководители“, относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы.

5.2. Для решения названных задач необходимо:

а) разработать комплекс мер по формированию кадрового резерва муниципальной службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта муниципальных служащих молодым специалистам;

б) создать систему мотивации карьерного роста муниципальных служащих как важного условия прохождения муниципальной службы;

в) разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;

г) повысить на основе использования методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а муниципальных служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;

д) внедрить в практику кадровой работы органов местного самоуправления, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, при поощрении;

е) внедрить на муниципальной службе механизмы стратегического кадрового планирования;

ж) унифицировать методы кадровой работы, применяемые в различных органах местного самоуправления;

з) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;

и) определить приоритетные направления дополнительного профессионального образования муниципальных служащих исходя из перспективных целей и задач органов местного самоуправления и учитывать их при формировании программ по профессиональному развитию муниципальных служащих;

к) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

л) повысить эффективность дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, замещающих должности категории “руководители“.

6. Повышение эффективности муниципальной службы

и результативности профессиональной деятельности

муниципальных служащих

6.1. Важнейшим направлением повышения эффективности муниципальной службы является внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности муниципальных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов органов местного самоуправления.

Уровень денежного содержания муниципальных служащих слабо зависит от результатов их труда. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования муниципальной службы. Этому могут способствовать внедрение в сферу муниципальной службы современных информационных технологий управления и совершенствования системы организации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов.

Повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих, совершенствование системы гарантий, создание системы материального и нематериального стимулирования труда муниципальных служащих, оптимизация порядка оплаты труда на муниципальной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.

6.2. Для решения перечисленных задач необходимо:

а) обеспечить отражение целей и задач органов местного самоуправления в показателях результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

б) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

в) разработать должностные регламенты, позволяющие упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности муниципальных служащих, замещающих должности разных категорий;

г) внедрить методику разработки должностных регламентов муниципальных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения функций или предоставления услуг;

д) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных инструкциях;

е) повысить уровень правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

ж) совершенствовать правовой механизм регулярной индексации денежного содержания (денежного воздержания) муниципальных служащих;

з) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям муниципальной службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

и) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования реализации Программы составляет 400 тыс. рублей, в том числе объем финансирования I этапа реализации Программы 200 тыс. рублей, II этапа 200 тыс. рублей.

8. Реализация Программы и контроль за ходом

выполнения предусмотренных ею мероприятий

8.1. Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

8.2. Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой:

управление социальной защиты населения;

МНУ “Городская больница“;

отдел экономики и промышленности;

управление внутренних дел по г. Ленинску-Кузнецкому;

городское управление образования;

организационный отдел;

финансовое управление.

8.3. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет заказчик-координатор Программы. Заказчик-координатор Программы обеспечивает проведение политики в области реформирования и развития системы муниципальной службы посредством реализации утвержденных программ развития муниципальной службы, взаимодействия региональных органов и органов местного самоуправления по реализации Программы. Заказчик-координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.

8.4. В целях обеспечения реализации Программы органы местного самоуправления представляют заказчику-координатору Программы предложения по первоочередным мероприятиям с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году.

8.5. Общий контроль реализации Программы осуществляет заказчик-координатор Программы.

9. Ожидаемые результаты реализации Программы

9.1. В результате реализации Программы должны быть обеспечены:

а) разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи видов муниципальной службы;

б) создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;

в) разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;

г) обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;

д) разработка и реализация антикоррупционных программ в системе муниципальной службы;

е) внедрение методики разработки должностных регламентов муниципальных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов органов местного самоуправления;

ж) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

з) внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности органов местного самоуправления;

и) совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;

к) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих;

л) разработка и внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов стимулирования труда муниципальных служащих;

м) внедрение разработанных правовых основ защиты муниципального служащего (и членов его семьи) от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

----------------------------------------------T-------------T-------------¬

¦ Показатели ¦ Значение ¦ Значение ¦

¦ ¦показателя в ¦показателя в ¦

¦ ¦конце I этапа¦ конце II ¦

¦ ¦ реализации ¦ этапа ¦

¦ ¦ Программы ¦ реализации ¦

¦ ¦ (2010 год) ¦ Программы ¦

¦ ¦ ¦ (2011 год) ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦Индекс доверия граждан к муниципальным ¦не менее 110%¦не менее 130%¦

¦служащим ¦ от базового ¦ от базового ¦

¦ ¦значения <**>¦ значения ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦Количество должностей муниципальной службы, ¦не менее 70% ¦ 100% ¦

¦для которых утверждены должностные ¦ от числа ¦ должностей ¦

¦регламенты, соответствующие установленным ¦ должностей ¦муниципальной¦

¦требованиям ¦муниципальной¦ службы ¦

¦ ¦ службы ¦ ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦Доля муниципальных служащих, должностные ¦не менее 70% ¦ 100% ¦

¦регламенты которых содержат показатели ¦ от числа ¦муниципальных¦

¦результативности ¦ должностей ¦ служащих ¦

¦ ¦муниципальной¦ ¦

¦ ¦ службы ¦ ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦Доля вакантных должностей муниципальной ¦не менее 120%¦не менее 150%¦

¦службы, замещаемых на основе назначения из ¦ от базового ¦ от базового ¦

¦кадрового резерва ¦ значения ¦ значения ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦Доля вакантных должностей муниципальной ¦не менее 110%¦не менее 130%¦

¦службы, замещаемых на основе конкурса ¦ от базового ¦ от базового ¦

¦ ¦ значения ¦ значения ¦

¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦Доля специалистов в возрасте до 30 лет, ¦не менее 150%¦не менее 200%¦

¦имеющих стаж муниципальной службы более ¦ от базового ¦ от базового ¦

¦3 лет ¦ значения ¦ значения ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦Доля граждан, поступивших на муниципальную ¦не менее 120%¦не менее 140%¦

¦службу на основе договора на обучение с ¦ от базового ¦ от базового ¦

¦обязательством последующего прохождения ¦ значения ¦ значения ¦

¦муниципальной службы, в общем числе граждан, ¦ ¦ ¦

¦поступивших на муниципальную службу ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦Число муниципальных служащих, принявших ¦не менее 200%¦не менее 300%¦

¦участие в инновационных программах ¦ от базового ¦ от базового ¦

¦профессиональной подготовки и переподготовки ¦ значения ¦ значения ¦

¦муниципальных служащих ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦Число муниципальных служащих, прошедших ¦не менее 150%¦не менее 200%¦

¦обучение в соответствии с заказом на ¦ от базового ¦ от базового ¦

¦профессиональную переподготовку, повышение ¦ значения ¦ значения ¦

¦квалификации и стажировку, в том числе за ¦ ¦ ¦

¦пределами территории Кемеровской области ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦Число муниципальных служащих, уволившихся с ¦не более 85% ¦не более 70% ¦

¦муниципальной службы до достижения ими ¦ от базового ¦ от базового ¦

¦предельного возраста пребывания на ¦ значения ¦ значения ¦

¦муниципальной службе ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------+-------------+--------------

--------------------------------

<*> Мониторинг целевых индикаторов и показателей осуществляется в отношении муниципальной службы в целом.

<**> Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год.