Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 10.04.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного и

муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного

и муниципального заказа

при участии:

- В.А.А. - представителя заказчика - МУ “Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района“, по доверенности,

- П.Ю.Г. - представителя заявителя - ИП П.Ю.Г., директор,

рассмотрев дело N 64/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: Устройство детских площадок в Кемеровском муниципальном районе, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:

06.04.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП П.Ю.Г на действия заказчика - МУ “Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района“ при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: Устройство детских площадок в Кемеровском муниципальном районе:

ЛОТ N 1: Устройство детской площадки в п. Звездный Кемеровского муниципального района;

ЛОТ N 2: Устройство детской площадки в с. Ягуново Кемеровского муниципального района;

ЛОТ N 3: Устройство детской площадки в д. Мозжуха Кемеровского муниципального района;

ЛОТ N
4: Устройство детской площадки в с. Елыкаево Кемеровского муниципального района;

ЛОТ N 5: Устройство детской площадки в д. Барановка Кемеровского муниципального района;

ЛОТ N 6: Устройство детской площадки в д. Береговая Кемеровского муниципального района;

ЛОТ N 7: Устройство детской площадки в п. Металлплощадка Кемеровского муниципального района.

Заявитель указывает на то, что в документации об открытом аукционе не отражены требования к техническим характеристикам детских площадок, требования к их безопасности и ссылки на соответствующие стандарты по безопасности, требования к функциональным характеристикам детских площадок и их размерам.

В процессе рассмотрения материалов дела, изучив предоставленную МУ “Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района“ документацию, комиссия Кемеровского УФАС России установила:

13.03.2009 на официальном сайте http://www.ako.ru/Torgi/, заказчиком - МУ “Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района“ было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: Устройство детских площадок в Кемеровском муниципальном районе по семи лотам.

Согласно протоколу N СЕЗ-06-09-ОА рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.04.2009 были представлены следующие заявки юридических лиц:

ЛОТ N 1: Устройство детской площадки в п. Звездный Кемеровского муниципального района:

1) ООО “Ресурс-Н“, 630128;

2) ИП С.В.Г., 656039, <...>;

3) ООО “Империя“, 625007;

4) ООО “УниверсалПром“, 630049.

ЛОТ N 2: Устройство детской площадки в с. Ягуново Кемеровского муниципального района:

1) ООО “Ресурс-Н“, 630128;

2) ООО “Империя“, 625007;

3) ООО “УниверсалПром“, 630049.

ЛОТ N 3: Устройство детской площадки в д. Мозжуха Кемеровского муниципального района:

1) ООО “Ресурс-Н“, 630128;

2) ИП С.В.Г., <...>;

3) ООО “Империя“, 625007;

4) ООО “УниверсалПром“, 630049.

ЛОТ N 4: Устройство детской площадки в с. Елыкаево Кемеровского муниципального района:

1) ООО “Ресурс-Н“, 630128;

2) ООО “Империя“, 625007;

3) ООО “УниверсалПром“, 630049.

ЛОТ N 5: Устройство детской площадки в д. Барановка Кемеровского муниципального района:

1) ООО
“Ресурс-Н“, 630128;

2) ООО “Империя“, 625007;

3) ООО “УниверсалПром“, 630049.

ЛОТ N 6: Устройство детской площадки в д. Береговая Кемеровского муниципального района:

1) ООО “Ресурс-Н“, 630128;

2) ООО “Империя“, 625007;

3) ООО “УниверсалПром“, 630049.

ЛОТ N 7: Устройство детской площадки в п. Металлплощадка Кемеровского муниципального района:

1) ООО “Ресурс-Н“, 630128;

2) ИП С.В.Г., <...>;

3) ООО “Империя“, 625007;

4) ООО “УниверсалПром“, 630049.

07.04.2009 комиссия в составе: председателя комиссии Высоцкого А.А., членов комиссии - Балышова А.И., Еремина А.В., Бочаровой Н.В., Патраковой И.И., Беляниной И.В., Кругловой А.В. секретаря комиссии Беляниной И.В., рассмотрела заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в аукционной документации, и приняла решение допустить всех участников к участию в аукционе.

Заявитель не подал заявку на участие в аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184 “О техническом регулировании“ (далее по тексту - ФЗ N 184-ФЗ) установлена обязательность исполнения требований стандартов безопасности для детских площадок, связанных с защитой жизни и здоровья детей.

Приказом N 151-ст Федерального агентства по техническому регулировании и метрологии Российской Федерации от 30.12.2004 утверждены, следующие Национальные стандарты:

1. ГОСТ Р 52167-2003 “Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования“.

2. ГОСТ Р 52168-2003 “Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие
требования“.

3. ГОСТ Р 52169-2003 “Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования“.

4. ГОСТ Р 52299-2004 “Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования“.

5. ГОСТ Р 52300-2004 “Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования“.

6. ГОСТ Р 52301-2004 “Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации“.

7. ГОСТР Р ЕН 1177-2006 “Ударопоглощающие покрытия детских игровых площадок. Требования безопасности и методы испытаний“.

Аукционная документация о проведении открытого аукциона не содержит требований к результатам работ, что является нарушением части 2 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.

Анализ заявки ООО “Ресурс-Н“ показал что аукционная заявка данного общества подана одна в отношении семи лотов.

Частью 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ определен перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа подает в составе заявки на участие в аукционе.

Согласно части 2.1 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Следовательно, под заявкой на участие в аукционе понимается не только предложение по конкретному предмету лота аукциона, но также документы и сведения, которые заявка на участие в аукционе должна содержать. ООО “Ресурс-Н“ был подан один пакет документов в отношении семи лотов, что является нарушением части 2.1 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ и вступает в противоречие с частью 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника
размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ установлен перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах. В том числе, согласно пункту 1 части 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ.

Таким образом, решение аукционной комиссии о допуске ООО “Ресурс-Н“ к участию в аукционе на право заключения муниципального контракта: Устройство детских площадок в Кемеровском муниципальном районе вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать заказчика - МУ “Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района“ нарушившим части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Признать аукционную комиссию - МУ “Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района“ нарушившей пункт 1 часть 1 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального Закона от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о
размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

С.В.СТЕЛЬМАХ

Члены комиссии

С.А.УНТЕРОВ

М.А.ЕГОРОВА

О.А.ФЕДОТОВА

Е.Е.ДЬЯКОНОВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 10 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного и

муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного

и муниципального заказа

На основании решения Кемеровского УФАС России от 10 апреля 2009 года по делу N 64/З-2009 о признании заказчика МУ “Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района“ нарушившим части 2 статьи 34 и аукционную комиссию МУ “Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района“ нарушившей пункт 1 часть 1 статьи
12, часть 3 статьи 36 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ предписывает:

1. Заказчику и аукционной комиссии МУ “Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района“ устранить нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, а именно:

- отменить протокол N СЕЗ-06-09-ОА рассмотрения заявок от 07.04.2009 при участии в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта: Устройство детских площадок в Кемеровском муниципальном районе по семи лотам;

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. При этом поданные заявки в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта: Устройство детских площадок в Кемеровском муниципальном районе по семи лотам, согласно требованиям размещения заказов, возвращаются с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.

2. До 27 апреля 2009 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

С.В.СТЕЛЬМАХ

Члены комиссии

С.А.УНТЕРОВ

М.А.ЕГОРОВА

О.А.ФЕДОТОВА

Е.Е.ДЬЯКОНОВА