Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 11.02.2009 <О нарушении антимонопольного законодательства по делу N 22/З-2009>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 февраля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. - руководителя Кемеровского УФАС России;

членов комиссии:

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа;

Родновой
О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа;

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного и

муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1-го разряда отдела

государственного и муниципального заказа;

при участии:

- Ч.А.В. - представителя управления образования администрации г. Кемерово, по доверенности;

- Г.А.В. - представителя ООО “Губернская страховая компания Кузбасса“ по доверенности,

рассмотрев дело N 22/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и конкурсной комиссией управления образования администрации г. Кемерово законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:

09.02.2009 в адрес Кемеровского УФАС поступила жалоба ООО “Губернская страховая компания Кузбасса“
на действия заказчика и конкурсной комиссии управления образования администрации г. Кемерово при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

По мнению заявителя, данный конкурс был проведен с нарушениями законодательства о размещении заказов, а именно:

На основании предписания Кемеровского УФАС России от 11.01.2009, 02.02.2009 конкурсной комиссией управления образования администрации г. Кемерово были повторно проведены процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 02.02.2009 победителем был признан участник ЗАО “ЖАСО-М“, предложивший наиболее низкую цену контракта - 185224,65 рубля.

При этом конкурсной комиссией при сопоставлении заявок участников конкурса не учтено следующее:

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739, в соответствии с которым и производится расчет страховой премии.

ООО “Губернская страховая компания Кузбасса“ был произведен расчет страховой премии согласно сведениям прошлогоднего контракта, поскольку по сведениям, представленным в конкурсной документации, произвести точный расчет страховой премии по утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 тарифам не представилось возможным.

Таким образом, цена контракта, предложенная ЗАО “ЖАСО-М“, рассчитана с нарушением тарифов утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739.

В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:

07.11.2008 на официальном сайте города Кемерово http://zakaz.kemerovo.ru/ заказчиком - управлением образования администрации г. Кемерово было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 1-К-ОБР-2008 на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Требования заказчика к оказываемым услугам изложены в конкурсной документации, утвержденной начальником управления образования администрации г. Кемерово Ч.Н.А.

Согласно протоколу N
1-К-ОБР-2008-ОБР вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 9 декабря 2008 года на участие в открытом конкурсе было представлено 6 (шесть) заявок следующих юридических лиц:

1) ООО “Губернская страховая компания Кузбасса“.

2) ЗАО “ЖАСО - Магистраль“.

3) Филиал “Коместра-Авто“ ОАО “Страховая группа “Региональный Альянс“.

4) ЗАО “Страховая группа “Спасские ворота“.

5) ОАО “Военно-страховая компания“.

6) ООО “СК “Согласие“.

16.12.2008 комиссия в составе: председателя комиссии Друшляковой Л.Н., членов комиссии Альберт Л.А., Бровко О.А., Черданцева А.В., Колесниченко Н.Н., Медведева М.П., Сурикова А.И., Зорина К.А., Матыцина Е.Ю., секретаря комиссии Хамитовой Т.А. рассмотрела заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла решение:

- участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, ООО “Губернская страховая компания Кузбасса“, ЗАО “ЖАСО - Магистраль“, филиал “Коместра-Авто“ ОАО “Страховая группа “Региональный Альянс“, ОАО “Военно-страховая компания“, ООО “СК “Согласие“ допустить к участию в конкурсе,

- участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе - ЗАО “Страховая группа “Спасские ворота“ отказать в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что предложение о цене контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ (протокол N 1-К-2008-ОБР рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2008).

Согласно протоколу N 1-К-2008-ОБР оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2008 комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурсной документации, и приняла решение признать победителем конкурса филиал “Коместра-Авто“ ОАО “Страховая группа “Региональный Альянс“.

11.01.2009 Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО “Губернская
страховая компания Кузбасса“ и проведения внеплановой проверки было принято решение о признании конкурсной комиссии управления образования администрации г. Кемерово нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 27 ФЗ N 94-ФЗ. На основе данного решения выдано предписание об отмене протокола N 1-К-2008-ОБР оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2008, протокола N 1-К-2008-ОБР рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2008 и проведении повторно рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

29.01.2009 во исполнение указанного предписания, выданного Кемеровским УФАС России, конкурсная комиссия управления образования администрации г. Кемерово повторно рассмотрела заявки на участие в конкурсе и приняла решение:

- участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, ООО “Губернская страховая компания Кузбасса“, ЗАО “ЖАСО - Магистраль“, ОАО “Военно-страховая компания“, ООО “СК “Согласие“ допустить к участию в открытом конкурсе и признать участниками открытого конкурса,

- отказать в допуске к участию в конкурсе участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе ЗАО “Страховая группа “Спасские ворота“, в связи с тем, что предложение о цене контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ, филиал “Коместра-Авто“ ОАО “Страховая группа “Региональный Альянс“, в связи с тем, что в заявке представлены недостоверные сведения о сумме страховых премий, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ (протокол N 1-К-2008-ОБР повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.012.2009).

Согласно протоколу
N 1-К-2008-ОБР повторной оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.02.2009 комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурсной документации, и приняла решение признать победителем конкурса ЗАО “ЖАСО - Магистраль“.

В пп. а) п. 22 главы 5 конкурсной документации (Оценка конкурсных заявок. Признание заявки на участие в конкурсе, выигравшей конкурс) заказчиком установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 “Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии“ расчет страховой премии, подлежащей выплате юридическими лицами - собственниками транспортных средств, осуществляется по определенной формуле.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федеральным законом N 40-ФЗ от 25.04.2002 “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ (далее - Федеральный закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 утвержден перечень страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для
применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Следовательно, согласно названным правовым нормам цена страховой премии, рассчитанная страховщиками для определенных типа (категории) и назначения транспортного средства, территории и периода использования транспортного средства, срока страхования, мощности двигателя и других параметров, необходимых для расчета, должна быть одинаковой.

Участниками размещения заказа в конкурсных заявках были указаны следующие ценовые предложения:

1) ООО “Губернская страховая компания Кузбасса“ - 194887,82 руб.

2) ЗАО “ЖАСО - Магистраль“ - 185224,65 руб.

3) ОАО “Военно-страховая компания“ - 195000,00 руб.

4) ООО “СК “Согласие“ - 194623,16 руб.

Таким образом, цена контракта, предложенная каждым из допущенных к участию в открытом конкурсе участников размещения заказа, различна, что свидетельствует о различных подсчетах суммы страховых премий (базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов), что вступает в противоречие с Федеральным законом N 40-ФЗ от 25.04.2002 “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ и постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739.

Согласно части 2 статьи 27 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ N 94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи
25 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 ФЗ N 94-ФЗ, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Конкурсной комиссией управления образования администрации г. Кемерово были допущены участники размещения заказа без установления соответствия расчетов предложенных ими страховых премий требованиям Федерального закона N 40-ФЗ от 25.04.2002 “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“, постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 и Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2003 года N 263, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 ФЗ N 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, комиссия К. УФАС России решила:

1. Признать конкурсную комиссию управления образования администрации г. Кемерово нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о
размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии

М.А.ЕГОРОВА

О.В.РОДНОВА

О.А.ФЕДОТОВА

Е.Е.ДЬЯКОНОВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 11 февраля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. - руководителя Кемеровского УФАС России;

членов комиссии:

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа;

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа;

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного

и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1-го разряда отдела

государственного и муниципального заказа.

На основании своего решения от 11 февраля 2009 г. по делу N 22/З-2009 о нарушении конкурсной комиссией управления образования администрации г. Кемерово законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, комиссия Кемеровского УФАС России предписывает:

Конкурсной комиссии управления образования администрации г. Кемерово устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ в срок до 30.01.2009, а именно:

- отменить протокол N 1-К-2008-ОБР повторной оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.02.2009, протокол N 1-К-2008-ОБР рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.01.2009;

- провести повторно рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Представить в Кемеровское УФАС России в срок до 25.02.2009 письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии

М.А.ЕГОРОВА

О.В.РОДНОВА

О.А.ФЕДОТОВА

Е.Е.ДЬЯКОНОВА