Законы и постановления РФ

Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 25.09.2008 <О нарушении антимонопольного законодательства по делу 118/З-2008>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2008 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. - руководителя управления

Членов комиссии:

Кудашевой Т.Н. - начальника отдела государственного и

муниципального заказа;

Сыпко А.Г. - старшего государственного инспектора отдела

государственного и муниципального заказа;

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы

и недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа;

при участии:

- П.Е.С. - представителя ГОУ ВПО КемГМА Росздрава, по

доверенности;

- Г.Т.Г. - юрисконсульта ГОУ ВПО КемГМА Росздрава,

по доверенности;

- М.Е.Л. - представителя Кемеровского филиала СК

“Европа“, по доверенности,

рассмотрев дело N 118/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и аукционной комиссией ГОУ ВПО КемГМА Росздрава при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:

18.09.2008 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СК “Европа“ на действия заказчика - ГОУ ВПО КемГМА Росздрава и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ (лот N 1: Текущий ремонт общественных мест (коридоры, холлы, тамбур) в общ. N 1; лот N 2: Текущий ремонт общественных мест (коридоры, холлы, тамбур) в общ. N 4).

По мнению заявителя, комиссией
было принято решение об отказе в допуске КФ ООО СК “Европа“ к участию в аукционе по основаниям противоречащим ФЗ N 94-ФЗ, а именно:

Заявка КФ ООО СК “Европа“ была отклонена по причине не представления копии устава и дополнительной информации, указанной в аукционной документации в разделе III.

В соответствии со ст. 35 ФЗ N 94-ФЗ копии уставных документов не являются обязательными при подачи заявки на участие в аукционе. В аукционной документации, размещенной заказчиком на официальном сайте РФ было установлено, что дополнительные сведения (копии уставных документов) предоставляются участником размещения заказа по усмотрению самого участника.

В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 18.08.2008.

Документация о проведении открытого аукциона N 03-08-ОА утверждена ректором ГОУ ВПО КемГМА Росздрава И.В.М. 18.08.2008.

11.09.2008 аукционной комиссией в составе: председателя комиссии: Романчук И.Г. - проректора по Э и Ф, заместителя председателя: Аболмусов В.Ф. - проректора по АХУ, членов комиссии: Стукало Т.Ф. - главного бухгалтера, Заболотной Г.П. - помощника проректора по АХУ, Тарасовой И.Ю. - инженера снабжения, секретаря комиссии: Прокудиной Е.С. - экономиста по материально-техническому снабжению ПФО проводилось заседание, в процессе которого были рассмотрены все заявки и принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам размещения заказа:

- ООО СК “Европа“, ООО “АНКЕРИТ-Цак“, ООО СК “Горизонт“, ООО “КонтрактСтрой“ по причине несоответствия требованиям аукционной документации заказчика.

- ООО СК “Акцент“ - по причине представления сведений о своих годовых оборотах за 2005 - 2007, при этом предоставили свидетельство о регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на налоговый учет, согласно которым ООО
СК “Акцент“ зарегистрировано ИФНС по Октябрьскому району г. Новосибирск 12 сентября 2006 г. Документы о регистрации или реорганизации ООО СК “Акцент“ до 12.09.2006 не предоставлены. Сведения об обороте ООО СК “Акцент“ не соответствуют предоставленным документам: бухгалтерский баланс (форма 1 по ОКУД), отчет о прибылях и убытках (форма 2 по ОКУД).

К участию в открытом аукционе были допущены ООО “СКРАБ“, ООО “Связьконсалт“, ООО “Беловский шахтостроитель“ (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 3-08 от 11.09.2008).

15.09.2008 была проведена процедура открытого аукциона. Победителем аукциона было признано ООО “Связьконсалт“, предложившие наиболее низкую цену контракта (Протокол открытого аукциона N ОА-3-08 от 15.09.2008).

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ Кемеровским УФАС России установлено:

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 12 аукционной документации (документация, входящая в заявку на участие в аукционе) по усмотрению участника размещения заказа предоставляются дополнительные сведения, которые могут помочь в разъяснении вопросов по сути предложения:

- копии уставных документов, заверенные нотариально или налоговым органом (устав, учредительный договор, все тексты изменений в устав и учредительный договор, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, все свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ);

- справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

- подтверждение из банка о наличии расчетного счета и
об отсутствии картотеки на счете на момент проведения конкурса;

- бухгалтерский баланс (Ф1) и отчет о прибылях и убытках (Ф2) за последний завершенный отчетный период с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;

- “Годовой оборот“ (приложение N 1);

- “Справка об участии в судебных разбирательствах“ (приложение N 2);

- “Предоставление прочей информации“ (приложение N 3);

- и другие документы при необходимости.

Согласно части 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ N 94-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 ФЗ N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Поскольку, согласно аукционной документации и в соответствии с ч. 2 ст. 35 ФЗ N 94-ФЗ устав
и сведения о годовом обороте являются дополнительными сведениями, которые предоставляются по усмотрению участника размещения заказа, а также в соответствии с ч. 6 ст. 11 ФЗ N 94-ФЗ согласно которой аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, действия аукционной комиссии ГОУ ВПО КемГМА Росздрава в части отклонения заявок ООО СК “Европа“, ООО “АНКЕРИТ-Цак“, ООО СК “Горизонт“, ООО “КонтрактСтрой“, ООО СК “Акцент“ по причине несоответствия требованиям аукционной документации являются необоснованными и вступают в противоречие с ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 12, ч. 6 ст. 11 ФЗ N 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, комиссия УФАС России, решила:

1. Признать аукционную комиссию ГОУ ВПО КемГМА Росздрава нарушившей ч. 6 ст. 11, ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 12, Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии

Т.Н.КУДАШОВА

А.Г.СЫПКО

С.А.УНТЕРОВ

О.В.РОДНОВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 25 сентября 2008 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. - руководителя управления.

Членов
комиссии:

Кудашевой Т.Н. - начальника отдела государственного и

муниципального заказа;

Сыпко А.Г. - старшего государственного инспектора отдела

государственного и муниципального заказа;

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы

и недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального заказа.

На основании своего решения от 25 сентября 2008 г. по делу N 118/З-2008 о нарушении заказчиком и аукционной комиссией ГОУ ВПО КемГМА Росздрава законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, комиссия Кемеровского УФАС России, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГОУ ВПО КемГМА Росздрава устранить нарушения части 6 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ в срок до 10.10.2008, а именно:

- отменить по лоту N 1: Текущий ремонт общественных мест (коридоры, холлы, тамбур) в общ. N 1; по лоту N 2: Текущий ремонт общественных мест (коридоры, холлы, тамбур) в общ. N 4 протокол открытого аукциона N ОА-3-08 от 15.09.2008; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 3-08 от 11.09.2008;

- провести повторно рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на выполнение ремонтно-строительных работ по лоту N 1: Текущий ремонт общественных мест (коридоры, холлы, тамбур) в общ. N 1; по лоту N 2: Текущий ремонт общественных мест (коридоры, холлы, тамбур) в общ. N 4 в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.

Представить в Кемеровское УФАС России 11.10.2008 письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии

Т.Н.КУДАШОВА

А.Г.СЫПКО

С.А.УНТЕРОВ

О.В.РОДНОВА