Законы и постановления РФ

Решение Чебулинского районного Совета народных депутатов от 24.06.2008 N 116 “Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы Чебулинского района“

Вступил в силу с 24 июня 2008 года (пункт 3 данного документа).

ЧЕБУЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв, тринадцатое заседание)

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2008 г. N 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе и права муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе Чебулинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Чебулинского района.

2. Финансовому управлению (Т.Т.Горлова) обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением конкурсов на замещение должностей муниципальной службы Чебулинского района, в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления или их аппаратов.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию районного Совета народных депутатов по правопорядку, соблюдению законности, вопросам местного самоуправления и социальной политике (Кочергина Н.П.).

Глава района

П.П.ПАСОВ

Утверждено

решением



Чебулинского районного

Совета народных депутатов

от 24 июня 2008 г. N 116

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ определяется порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы Чебулинского района (далее - должность муниципальной службы) в органе местного самоуправления или их аппаратах (далее - муниципальный орган).

1.2. Конкурс на замещение должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.

1.3. Конкурс в муниципальном органе объявляется по решению руководителя либо его представителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени муниципального органа (далее - представитель нанимателя), при наличии должности муниципальной службы, замещение которой может быть произведено на конкурсной основе.

1.4. Конкурс не проводится:

а) при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случаях, предусмотренных статьей 73 Трудового кодекса Российской Федерации, реорганизации, ликвидации, изменении структуры органа, а также при сокращении должности муниципальной службы;

б) при заключении срочного служебного контракта;

в) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;



г) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе.

1.5. Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с допуском к государственной тайне на постоянной основе;

б) при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе высшая, старшая, младшая должностей муниципальной службы.

1.6. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным в соответствии с Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“ квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

2. Организация и порядок проведения конкурса

2.1. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания.

2.2. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе муниципальный орган не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе, проект трудового договора в местной газете, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте муниципального органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования при его наличии.

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, дата, место и время проведения конкурса и приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта муниципального органа).

2.3. Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией в соответствии с законодательством о муниципальной службе и настоящим Положением. При проведении конкурса-испытания оцениваются уровень знаний Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава Чебулинского района, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чебулинского района, применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, профессиональные и личностные качества кандидатов на основе индивидуальных собеседований, анкетирования, проведения групповых дискуссий, написания реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по соответствующей должности муниципальной службы, на замещение которой претендует кандидат.

В испытательный срок не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

На муниципальных служащих в период испытательного срока распространяется действие соответствующих законов о муниципальной службе Кемеровской области.

2.4. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в муниципальный орган:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

- копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по месту работы (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) заключение медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

е) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

2.5. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя (работодателя). Кадровая служба муниципального органа, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

2.6. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданином, осуществляется кадровой службой муниципального органа, которым объявлен конкурс.

2.7. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу.

2.8. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, представляются в муниципальный орган в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

2.9. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение должности муниципальной службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

2.10. Претендент на замещение должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2.12. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

2.13. Для проведения конкурса правовым актом муниципального органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.

3. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии

3.1. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

3.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и 4 членов комиссии.

В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включается руководитель, в непосредственном подчинении которого находится вакантная должность муниципальной службы, а также работники юридической службы органа, объявившего конкурс и структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за решение вопросов прохождения муниципальной службы, и иные работники, участие которых необходимо в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, является ответственным за организацию проведения конкурса.

В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии (как правило, работник кадровой службы органа, объявившего конкурс) обеспечивает работу конкурсной комиссии, в том числе осуществляет прием документов для участия в конкурсе, уведомление кандидатов о дате, времени и месте проведения процедур второго этапа конкурса, ведение протоколов заседания конкурсной комиссии и другие организационные вопросы.

3.3. При проведении второго этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает граждан (муниципальных служащих), допущенных к участию во втором этапе конкурса (далее - кандидаты), на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной службы, осуществлении иной трудовой деятельности, а также иных конкурсных процедур с использованием не противоречащих действующему законодательству методов оценки профессиональных и личных качеств кандидатов, в том числе:

а) тестирование в качестве оценки общих интеллектуальных способностей, профессиональных значений и навыков, личностных качеств и т.п.;

б) проведения групповых дискуссий;

в) выполнение письменной работы в виде написания реферата, подготовки проекта документа и т.д. по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности муниципальной службы;

г) индивидуального собеседования и других методов оценки.

Применение перечисленных методов оценки не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяются конкурсной комиссией.

Тестирование проводится по единому перечню письменных теоретических вопросов, подготовленных органом, объявившим конкурс. Текст составляется на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимых для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службе. Кандидатам предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа на вопросы теста. Оценка теста проводится конкурсной комиссией в отсутствие кандидата по количеству правильных ответов.

Проведение дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, подготовленных органом, объявившим конкурс. Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки устного (письменного) ответа. После проведения дискуссии с кандидатом конкурсная комиссия в отсутствие кандидата оценивает данные им ответы и его участие в дискуссии.

Для подготовки реферата и т.д. рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и прав по должности муниципальной службе. Тему реферата и т.д. определяет орган, объявивший конкурс. Оценка письменных работ осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия темы.

3.4. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. При наличии одного кандидата конкурс считается несостоявшимся. При этом руководитель органа, объявившего конкурс, может принять решение о проведении повторного конкурса.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

3.5. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который составляется в одном экземпляре и подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.

В случае несогласия члена конкурсной комиссии с решением конкурсной комиссии он вправе изложить письменно свое особое мнение, которое приобщается к протоколу.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

3.6. Победителем конкурса признается кандидат, успешно прошедший конкурсные процедуры и получивший наибольшее число голосов присутствовавших на заседании конкурсной комиссии.

4. Заключительные положения

4.1. По результатам конкурса на должность муниципальной службы с победителем конкурса представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы.

4.2. Кандидатам, не победившим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

По желанию кандидатов им выдается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии.

4.3. Документы претендентов на замещение должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве муниципального органа, после чего подлежат уничтожению.

4.4. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

4.5. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.