Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.05.2008 N 198 (ред. от 14.10.2008) “Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Кемеровской области“
Начало действия редакции - 14.11.2008.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2008 N 428, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликовано в “Информационном бюллетене Коллегии Администрации Кемеровской области“, N 10, часть II, 2008, подписано в печать 14.11.2008).
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2008 г. N 198
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 14.10.2008 N 428)
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Кемеровской области.
2. Утвердить прилагаемую структуру Государственной жилищной инспекции Кемеровской области.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Кемеровской области от 27.02.98 N 7 “О государственной жилищной инспекции Кемеровской области“;
постановление Администрации Кемеровской области от 21.04.98 N 23 “О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации области от 27.02.98 N 7 “О государственной жилищной инспекции Кемеровской области“;
постановление Администрации Кемеровской области от 20.05.98 N 33 “Об отмене пункта 4 постановления Администрации Кемеровской области от 21.04.98 N 23“;
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2006 N 222 “О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации области от 27.02.98 N 7 “О государственной жилищной инспекции Кемеровской области“;
постановление Администрации Кемеровской области от 10.06.99 N 39 “Об утверждении Положения о порядке и условиях применения финансовых санкций государственной жилищной инспекцией Кемеровской области“;
постановление Администрации Кемеровской области от 02.02.2000 N 6 “О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации области от 10.06.99 N 39 “Об утверждении Положения о порядке и условиях применения финансовых санкций государственной жилищной инспекцией Кемеровской области“.
4. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать постановление в сборнике “Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области“.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области А.Н.Наумова.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания.
И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.П.МАЗИКИН
Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 20 мая 2008 г. N 198
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 14.10.2008 N 428)
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Кемеровской области (далее - инспекция) входит в систему исполнительных органов государственной власти Кемеровской области как исполнительный орган государственной власти Кемеровской области специальной компетенции и в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.2. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и гражданами.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.5. Работники инспекции имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с наименованием инспекции и указанием фамилии и должности.
1.6. Работники инспекции, замещающие должности, включенные в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области, на них распространяется законодательство Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.
Работники инспекции, уполномоченные на основании соответствующего приказа проводить мероприятия по государственному контролю от имени инспекции, являются должностными лицами.
1.7. Полное наименование инспекции - Государственная жилищная инспекция Кемеровской области. Сокращенное наименование - Госжилинспекция Кемеровской области.
1.8. Юридический адрес и местонахождение Госжилинспекции Кемеровской области - 650099, г. Кемерово, пр. Советский, д. 60.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Основной задачей инспекции является государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
2.2. В соответствии с основной задачей инспекция осуществляет контроль за:
использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
техническим состоянием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
(абзац введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2008 N 428)
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и другие);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
своевременным выполнением выданных в адрес физических и юридических лиц предписаний по устранению выявленных нарушений.
2.3. Применяет меры административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Осуществляет функции администратора поступлений в бюджет сумм административных штрафов.
2.5. Обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, результаты инспекционных проверок, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве. Ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов.
2.6. Представляет в Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации и Коллегии Администрации Кемеровской области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
2.7. Обеспечивает гласность в работе инспекции, сотрудничество со средствами массовой информации.
3. Полномочия инспекции
3.1. Для выполнения возложенных функций инспекция наделяется следующими полномочиями:
проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;
осуществлять контроль за техническим состоянием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
(абзац введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2008 N 428)
требовать в пределах компетенции инспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от их формы собственности;
давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
составлять в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке протоколы об административных правонарушениях и направлять их уполномоченным лицам для рассмотрения;
продлевать сроки исполнения выданных ранее предписаний;
рассматривать в установленном законодательством порядке дела об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности;
участвовать в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является выданное предписание на устранение выявленных нарушений при использовании, эксплуатации и обеспечении сохранности жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от формы собственности и предоставлении коммунальных услуг.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании указываются мероприятия по устранению выявленных нарушений, сроки выполнения необходимых работ, а также нормативный правовой акт, требования которого нарушены.
3.3. Отказ от подписания предписания не является препятствием для его выдачи, а также выполнения предписанных работ в установленные предписанием сроки.
3.4. В случае отказа собственника подконтрольного объекта, его представителя или представителя организации, осуществляющей содержание подконтрольного объекта, принять предписание к исполнению в нем делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушение, по почте с уведомлением о вручении.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, подтверждающий факт неисполнения предписания. Неисполнение предписания в установленные сроки является основанием для составления протокола об административном правонарушении и применения мер административной ответственности в соответствии с действующим административным законодательством.
3.6. Должностные лица инспекции, уполномоченные на проведение государственного контроля:
начальник инспекции;
заместитель начальника инспекции;
работники инспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями по государственному контролю.
3.7. Должностные лица инспекции при исполнении служебных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением и должностным регламентом, вправе в установленном порядке:
проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов;
подготавливать документы по проведенным инспекционным обследованиям и проверкам;
обращаться в правоохранительные органы за оказанием помощи в проведении инспекционных обследования и проверок.
3.8. Действия и решения должностных лиц инспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству инспекции, в вышестоящие органы или в судебном порядке.
4. Функциональные обязанности и ответственность инспекции
Инспекция обязана:
4.1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых актов.
4.2. Проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов с соблюдением технологических требований.
4.3. В случае выявления в результате проведения инспекционных обследований и проверок административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22 и 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по использованию, содержанию и ремонту жилых домов и (или) жилых помещений, соблюдению нормативов обеспечения населения коммунальными услугами инспекция обязана принимать меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
за действия, влекущие нарушение прав и законных интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
4.5. Должностные лица инспекции несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
5. Управление инспекцией, организация деятельности
инспекции
5.1. Начальник инспекции назначается и освобождается от должности Губернатором Кемеровской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. Начальник инспекции осуществляет руководство инспекцией на основе единоначалия, несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач и функций.
5.2. Начальник инспекции:
руководит деятельностью инспекции;
утверждает штатное расписание инспекции в пределах утвержденной штатной численности и бюджетных ассигнований, связанных с содержанием инспекции, на соответствующий финансовый год по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области;
представляет без доверенности интересы инспекции во взаимоотношениях с другими органами власти, организациями любых форм собственности, гражданами, подписывает от имени инспекции договоры и другие документы гражданско-правового характера, выдает доверенности на представление интересов инспекции;
в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
назначает и увольняет в установленном порядке работников инспекции, в том числе заместителей начальника инспекции;
утверждает положения об отделах, отделениях, должностные регламенты, бюджетную смету и положение о премировании работников;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми сотрудниками инспекции;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностным регламентом.
5.3. Заместители начальника инспекции представляют инспекцию по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций инспекции в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника.
5.4. Заместитель начальника инспекции в соответствии с распределением обязанностей:
взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
организует, координирует и контролирует работу отделений инспекции;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
рассматривает поступившие в инспекцию обращения, документы и материалы;
рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество и финансирование
6.1. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств бюджета Кемеровской области.
6.2. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
7. Реорганизация и ликвидация инспекции
7.1. Реорганизация и ликвидация инспекции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.2. В случае реорганизации инспекции все документы передаются правопреемнику.
7.3. В случае ликвидации инспекции ее документация и архивные документы в установленном порядке передаются в государственный архив.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области
А.Н.НАУМОВ
Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 20 мая 2008 г. N 198
СТРУКТУРА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
------------------------------------------------------¬
¦ Руководство Государственной жилищной инспекции ¦
¦ Кемеровской области (3 человека) ¦
L------------------------------T-----------------------
¦
------------------+---------------T---------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦
----------------+-----------¬ ¦ --------------+----------¬ ---------------+----------¬
¦Информационно-аналитический¦ ¦ ¦Финансово-экономический ¦ ¦Нормативно-правовой отдел¦
¦ отдел (4 человека) ¦ ¦ ¦ отдел (3 человека) ¦ ¦ (3 человека) ¦
L---------------------------- ¦ L------------------------- L--------------------------
¦
---------------T--------+-------T---------------------T-----------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-------+-----¬ ------+-------¬ ------+--------¬ --------+------¬ -------+------¬
¦ Анжеро- ¦ ¦ Беловское ¦ ¦ Кемеровское ¦ ¦Новокузнецкое ¦ ¦Прокопьевское¦
¦ Судженское ¦ ¦ отделение ¦ ¦ отделение ¦ ¦ отделение ¦ ¦ отделение ¦
¦ отделение ¦ ¦8,1 млн кв. м¦ ¦15,3 млн кв. м¦ ¦16,8 млн кв. м¦ ¦7,5 млн кв. м¦
¦5 млн кв. м ¦ ¦ 5 городов ¦ ¦ 5 городов ¦ ¦ 6 городов ¦ ¦ 2 города ¦
¦ 2 города ¦ ¦ 3 сельских ¦ ¦ 5 сельских ¦ ¦ 1 сельский ¦ ¦ 1 сельский ¦
¦ 6 сельских ¦ ¦ района ¦ ¦ районов ¦ ¦ район ¦ ¦ район ¦
¦ районов ¦ ¦(5 человек) ¦ ¦(12 человек) ¦ ¦(12 человек) ¦ ¦ (6 человек) ¦
¦(4 человека)¦ L-------------- L--------------- L--------------- L--------------
L-------------
Заместитель Губернатора
Кемеровской области
А.Н.НАУМОВ