Законы и постановления РФ

Решение Яшкинского районного Совета народных депутатов от 29.04.2008 N 266-р “Об утверждении Положения о ревизионном комитете в новой редакции“

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ЯШКИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв, семьдесят второе заседание)

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2008 г. N 266-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОМ КОМИТЕТЕ

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Яшкинского муниципального района, Яшкинский районный Совет народных депутатов третьего созыва решил:

1. Утвердить Положение о ревизионном комитете согласно приложению.

2. Опубликовать данное решение в яшкинской районной газете “Яшкинский вестник“.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянный комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Яшкинского районного Совета народных депутатов третьего созыва (председатель - Фейст В.И.).

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района

А.В.МАМОНТОВ

Приложение

к решению



Яшкинского районного

Совета народных депутатов

третьего созыва

от 29 апреля 2008 г. N 266-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОМ КОМИТЕТЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Яшкинского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности ревизионного комитета.

1. Общие положения

1.1. Ревизионный комитет (далее - Ревизионный комитет) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, созданным Яшкинским районным Советом народных депутатов.

1.2. В своей деятельности Ревизионный комитет руководствуется законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления Яшкинского муниципального района.

1.3. Основными целями деятельности Ревизионного комитета являются:

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Яшкинского муниципального района;

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета Яшкинского муниципального района;

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Яшкинского муниципального района.

1.4. Основными принципами деятельности Ревизионного комитета являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.



1.5. Средства на содержание Ревизионного комитета предусматриваются отдельной строкой в бюджете Яшкинского муниципального района.

1.6. Ревизионный комитет не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования Ревизионного комитета

2.1. Ревизионный комитет состоит из председателя Ревизионного комитета, работающего на постоянной основе, и одного инспектора, привлекаемого к работе по инициативе председателя Ревизионного комитета.

2.2. Председатель Ревизионного комитета назначается на должность и освобождается от должности решением Яшкинского районного Совета народных депутатов.

Председатель Ревизионного комитета назначается на должность сроком на пять лет.

Кандидатуры на пост председателя Ревизионного комитета могут быть внесены на рассмотрение Яшкинского районного Совета народных депутатов председателем и (или) депутатами Яшкинского районного Совета народных депутатов.

Решение о назначении председателя Ревизионного комитета принимается большинством голосов от общего числа депутатов Яшкинского районного Совета народных депутатов.

Председатель Ревизионного комитета освобождается от должности решением Яшкинского районного Совета народных депутатов в случае истечения срока полномочий председателя Ревизионного комитета и в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.

По истечении срока полномочий председатель Ревизионного комитета продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Ревизионного комитета.

2.3. Председатель Ревизионного комитета может быть досрочно освобожден от должности лишь в случаях:

- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Яшкинского районного Совета;

- смерти;

- наличия личного заявления об увольнении;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвременно отсутствующим либо объявления умершим;

- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации.

2.4. Штатное расписание Ревизионного комитета утверждается председателем Яшкинского районного Совета народных депутатов.

3. Председатель Ревизионного комитета

3.1. Председателем Ревизионного комитета может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки “экономика“ или по специальности “экономика и управление“, удостоверенное дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.

3.2. Председатель Ревизионного комитета не может состоять в родственных отношениях с председателем Яшкинского районного Совета народных депутатов, главой Яшкинского района, начальником финансового управления по Яшкинскому району.

3.3. Председатель Ревизионного комитета не может быть депутатом Яшкинского районного Совета народных депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3.4. Председатель Ревизионного комитета:

- представляет Ревизионный комитет в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных органах и организациях;

- осуществляет руководство деятельностью Ревизионного комитета и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионного комитета, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления Яшкинского муниципального района, организации;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Ревизионного комитета;

- составляет и представляет Яшкинскому районному Совету народных депутатов планы ревизий, проверок и обследований на текущий год, квартал;

- подписывает результаты проверок и ревизий, принимает решение о выдаче предписаний по результатам проверок;

- представляет Яшкинскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о работе Ревизионного комитета;

- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в Яшкинский районный Совет народных депутатов;

- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Яшкинского районного Совета народных депутатов, его постоянных комитетов и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионного комитета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Инспектор Ревизионного комитета

4.1. Инспектор Ревизионного комитета не может быть депутатом Яшкинского районного Совета народных депутатов, не может входить в состав иных органов местного самоуправления Яшкинского муниципального района, органов местного самоуправления иных муниципальных образований.

4.2. Инспектор Ревизионного комитета несет ответственность за возложенные на него председателем ревизионного комитета обязанности, организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Ревизионного комитета, проводит контрольные мероприятия и несет персональную ответственность за результаты деятельности.

5. Планирование деятельности и отчетность

Ревизионного комитета

5.1. Ревизионный комитет осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионного комитета. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.

5.2. Годовой план деятельности Ревизионного комитета ежегодно утверждается председателем Ревизионного комитета.

6. Полномочия Ревизионного комитета

6.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, Ревизионный комитет наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

6.2. При реализации контрольных полномочий Ревизионный комитет осуществляет:

- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств районного бюджета совместно с финансовым управлением по Яшкинскому району;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей районного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Яшкинского района;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета совместно с финансовым управлением по Яшкинскому району;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов районного бюджета;

- проведение по поручению Яшкинского районного Совета народных депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств районного бюджета;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

6.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Ревизионный комитет осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Яшкинского муниципального района;

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Яшкинского муниципального района, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств Яшкинского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Яшкинского района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Яшкинского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта районного бюджета;

- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;

- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Яшкинского муниципального района.

7. Порядок осуществления полномочий Ревизионного комитета

7.1. Контрольные полномочия Ревизионного комитета распространяются на все органы местного самоуправления Яшкинского муниципального района и организации (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств районного бюджета;

- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионного комитета распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета, муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля проводятся Ревизионным комитетом один раз в год.

При проведении контрольных мероприятий члены Ревизионного комитета не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

7.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионного комитета требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионного комитета. Указанные запросы Ревизионного комитета подписываются председателем Ревизионного комитета.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Ревизионного комитета, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

7.3. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионный комитет имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

7.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионного комитета и при наличии распоряжения председателя Ревизионного комитета о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя Ревизионного комитета о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Распоряжение председателя Ревизионного комитета о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Ревизионного комитета или решение представительного органа муниципального образования о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

7.5. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам Ревизионного комитета необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

7.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по утвержденной форме. За достоверность акта работники Ревизионного комитета, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается членом Ревизионного комитета, осуществляющим контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

7.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Ревизионного комитета о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Представление Ревизионного комитета составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Ревизионного комитета и направляется в Яшкинский районный Совет народных депутатов, главе района, руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Яшкинскому муниципальному району ущерба.

Представление Ревизионного комитета должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионный комитет уведомляется незамедлительно.

7.8. В случае выявления Ревизионным комитетом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионным комитетом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления Ревизионным комитетом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионным комитетом в правоохранительные органы.

7.9. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

Заместитель Председателя

Яшкинского районного

Совета народных депутатов

Л.Ю.КРЮЧКОВА