Законы и постановления РФ

Решение Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.03.2008 N 15/4 “Об утверждении Положения “О муниципальной службе в Мариинском городском поселении“

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 5 данного документа).

МАРИИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2008 г. N 15/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

В МАРИИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ“

В целях реализации Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации и Закона Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ “О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы“ Мариинский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение “О муниципальной службе в Мариинском городском поселении“, согласно приложению N 1.

2. Утвердить должности муниципальной службы в Мариинском городском поселении, согласно приложению N 2.

3. Утвердить квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Мариинском городском поселении, согласно приложению
N 3.

4. Опубликовать настоящее решение в газете “Вперед“.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете “Вперед“.

6. Контроль за исполнением данного решения возлагается на Краснову М.П. - председателя постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствами массовой информации.

Глава г. Мариинска

С.Н.ПЯТАЧКОВ

Приложение N 1

к решению

Мариинского городского

Совета народных депутатов

от 26 марта 2008 г. N 15/4

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МАРИИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“ от 02.03.2007 N 25-ФЗ и Закона Кемеровской области “О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы“ от 30 июня 2007 г. N 103-ОЗ и регулирует порядок прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления Мариинского городского поселения Кемеровской области в рамках предоставленных муниципальному образованию полномочий.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются основные понятия, определяемые федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

2. Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, выполняющие в этих органах работы по гражданско-правовым договорам, муниципальными служащими не являются.

3. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с Уставом Мариинского городского поселения, с установленным кругом обязанностей по
обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

4. Реестр должностей муниципальной службы - перечень наименований должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, в соответствии с которым формируется структура и штаты органов местного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа муниципальной службы

1. Муниципальная служба в органах местного самоуправления города Мариинска осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, “О муниципальной службе в Российской Федерации“ от 02.03.2007 N 25-ФЗ, Законом Кемеровской области “О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы“ от 30.06.2007 N 103-ОЗ, Уставом Мариинского городского поселения, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Мариинска.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

Статья 3. Предметы ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы

К предметам ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы относятся:

1. регулирование в соответствии с федеральным и областным законодательством порядка прохождения муниципальной службы, статуса муниципального служащего, требований к должностям муниципальной службы;

2. организация муниципальной службы;

3. иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 4. Вопросы муниципальной службы, регулируемые настоящим Положением

Настоящим Положением устанавливается правовое регулирование следующих вопросов муниципальной службы в органах местного самоуправления Мариинского городского поселения:

1. классификация должностей муниципальной службы;

2. квалификационные требования к муниципальным служащим;

3. порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы;

4. права и обязанности муниципального служащего;

5. виды поощрений, применяемых к муниципальным служащим;

6. порядок привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной
ответственности;

7. аттестация муниципальных служащих;

8. иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Финансирование муниципальной службы

Финансирование расходов на муниципальную службу осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 6. Классификация муниципальных должностей

1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Кемеровской области.

2. В соответствии с федеральным и областным законодательством должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Статья 7. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (гражданской службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (гражданской службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных Законом Кемеровской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Соответствие квалификационным требованиям является необходимым условием для поступления на муниципальную службу, для замещения должностей муниципальной службы. Квалификационные требования являются неотъемлемой частью системы аттестации муниципальных служащих и включаются в их должностные инструкции.

Статья 8. Реестр должностей муниципальных служащих

В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих. Ведение реестра муниципальных служащих возлагается на кадровую службу администрации города. Порядок ведения реестра определяется отдельным муниципальным правовым актом.

Статья 9. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий Мариинского городского поселения имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими
его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) участие в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также принятие решений по вопросам своей компетенции.

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы города Мариинска по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт
интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

Статья 10. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий Мариинского городского поселения обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы иные нормативные правовые акты Кемеровской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального образования, а также обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным
законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;

12) своевременно рассматривать обращения граждан, органов местного самоуправления, государственных органов общественных объединений, предприятий, организаций, учреждений;

13) исполнять основанные на законе распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах должностных полномочий;

14) после прекращения муниципальной службы возвратить все документы, содержащие служебную информацию, в соответствующие службы органов местного самоуправления.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой

Ограничения, связанные с муниципальной службой устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа
от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного
для замещения должности муниципальной службы.

Статья 12. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и
юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения предоставляются, в порядке и по форме, установленными для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Кемеровской области Положением о предоставлении лицами, замещающими государственные должности Кемеровской области и должности государственной гражданской службы Кемеровской области, сведений о полученных доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, и обязательствах имущественного характера, утвержденным постановлением Губернатора Кемеровской области от 04.06.2007 N 13-пг.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, свободно владеющие русским языком и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу в органы местного самоуправления Мариинского городского поселения гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (форма N 086);

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. Данная проверка организуется кадровой службой органа местного самоуправления и осуществляется в месячный срок. Документы проверки относятся к конфиденциальной информации и приобщаются к личному делу лица, в отношении которого проводится проверка. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе знакомиться с документами проверки и давать письменные объяснения. Указанные объяснения приобщаются к документам проверки.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих, что лицо, в отношении которого она проводилась, сообщило о себе неполные или недостоверные сведения, либо не соблюдало ограничений, установленных Законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“, либо представило заведомо ложные сведения о доходах и имуществе, кадровая служба администрации города Мариинска готовит и направляет лицу, уполномоченному принимать решения о назначении на должность и об освобождении от должности лиц, в отношении которых проводилась проверка, заключение о нецелесообразности назначения лица на должность муниципальной службы.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“. Контракт с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, заключается в соответствии с типовой формой утверждаемой законом Кемеровской области.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 15. Аттестация муниципальных служащих

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих Мариинского городского поселения утверждается муниципальным правовым актом Мариинского городского Совета народных депутатов в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Законом Кемеровской области.

Статья 16. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Положение о проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Мариинским городским Советом народных депутатов.

Статья 17. Основания для расторжения трудового догов“ра с муниципальным служащим

1. Расторжение трудового договора с муниципальным служащим возможно при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, а также по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, предусмотренных ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

2. Допускается однократное продление срока нахождения на муниципальной службе не более чем на один год муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

3. Прекращение муниципальной службы оформляется распоряжением главы города или должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, об увольнении с муниципальной должности.

Распоряжение должно содержать основание увольнения с должности муниципальной службы.

4. Денежные выплаты при увольнении муниципального служащего устанавливаются в соответствии с действующим трудовым законодательством.

5. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Законом Кемеровской области.

Статья 18. Рабочее (служебное) время

Рабочее (служебное) время муниципальных служащих Мариинского городского поселения регулируется в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Статья 19. Отпуск муниципального служащего

Муниципальному служащему Мариинского городского поселения предоставляются:

- ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней. Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормируемый рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливается по каждой группе должностей:

высшая, главная, ведущая должности - 5 календарных дней,

старшая должность - 4 календарных дня,

младшая должность - 3 календарных дня.

Статья 20. Оплата труда

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых Законом Кемеровской области.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемым Мариинским городским Советом народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

Статья 21. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

Муниципальному служащему Мариинского городского поселения предоставляются гарантии в соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

3. Дополнительные гарантии муниципальным служащим могут быть предусмотрены законами Кемеровской области и Уставом Мариинского городского поселения.

Статья 22. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).

Иные периоды трудовой деятельности, помимо указанных в настоящем пункте, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых Законом Кемеровской области.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемым Мариинским городским Советом народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

Статья 23. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Кемеровской области.

Статья 26. Кадровая работа

Органом, ведающим кадровыми вопросами муниципальной службы, является кадровая служба администрации города Мариинска, на которую возлагается вся кадровая работа в Мариинском городском поселении.

Статья 27. Порядок ведения личного дела муниципального служащего

На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой администрации города.

Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента РФ от 30.05.2005 N 609.

Статья 28. Реестр муниципальных служащих

В Мариинском городском поселении ведется реестр муниципальных служащих.

Ведение реестра муниципальных служащих возлагается на кадровую службу администрации города Мариинска.

Порядок ведения реестра утверждается муниципальным правовым актом Мариинского городского Совета народных депутатов.

Статья 29. Удостоверение муниципального служащего

Муниципальному служащему, принятому на муниципальную службу в органы местного самоуправления Мариинского городского поселения кадровая служба администрации города Мариинска выдает удостоверение установленного образца.

Положение об удостоверении муниципального служащего Мариинского городского поселения утверждается муниципальным правовым актом Мариинского городского Совета народных депутатов.

Статья 30. Резерв муниципальной службы

1. В резерв кадров муниципальной службы включаются:

а) лица, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, по сокращению штата - при условии соответствия их требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим в соответствии со специализацией должностей муниципальной службы;

б) лица, рекомендованные аттестационной комиссией для замещения иной должности муниципальной службы;

в) лица, подлежащие зачислению в резерв муниципальной службы по результатам конкурса, по предложению конкурсной комиссии;

г) лица, замещавшие должности муниципальной службы при выходе в отставку.

2. На лиц, включенных в резерв муниципальной службы, не распространяются гарантии, установленные для муниципальных служащих.

3. При решении вопроса о назначении на муниципальную должность муниципальной службы, лица, состоящие в резерве муниципальной службы, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим кандидатам на соответствующую должность.

4. Резерв муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы.

5. Порядок зачисления в резерв и нахождение в резерве муниципальной службы, порядок ведения перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы, определяется муниципальным правовым актом Мариинского городского Совета народных депутатов.

Приложение N 2

к решению

Мариинского городского

Совета народных депутатов

от 26 марта 2008 г. N 15/4

ДОЛЖНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Должности муниципальной службы, учреждаемые для

непосредственного обеспечения исполнения полномочий

главы города Мариинска, председателя

Мариинского городского Совета народных депутатов

Высшая должность

Первый заместитель главы города

Заместитель главы города

Ведущая должность

Помощник главы города

Пресс-секретарь главы города

Помощник председателя Мариинского городского Совета народных депутатов

Должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения

исполнения полномочий Мариинского городского

Совета народных депутатов

Ведущая должность

Начальник самостоятельного отдела

Старшая должность

Главный специалист

Ведущий специалист

Должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения

исполнения полномочий администрации города Мариинска

Высшая должность

Начальник управления

Главная должность

Начальник самостоятельного отдела

Ведущая должность

Начальник (заведующий) отдела в управлении

Старшая должность

Главный специалист

Ведущий специалист

Младшая должность

Специалист 1-й категории

Специалист 2-й категории

Специалист

Должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения

исполнения полномочий контрольного органа

Мариинского городского поселения

Ведущая должность

Заведующий сектором

Старшая должность

Главный специалист

Ведущий специалист

Должности, учреждаемые для обеспечения исполнения

полномочий избирательной комиссии

Мариинского городского поселения

Старшая должность

Главный специалист

Ведущий специалист

Приложение N 3

к решению

Мариинского городского

Совета народных депутатов

от 26 марта 2008 г. N 15/4

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В МАРИИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Квалификационные требования для замещения высших

должностей муниципальной службы

1.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование.

1.2. Квалификационные требования к стажу работы: работа по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы (государственной службы не ниже старшей группы) не менее 3 лет.

1.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции, Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Мариинска применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; знание основ экономики и организации труда, передового опыта в установленной сфере деятельности; знание вопросов прохождения муниципальной службы, методов управления коллективом, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства.

1.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

2. Квалификационные требования для замещения главных

должностей муниципальной службы

2.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего.

2.2. Квалификационные требования к стажу работы: работа по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже ведущей группы (государственной службы не ниже старшей группы) не менее 3 лет.

2.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание основ экономики и организации труда; знание форм и методов работы со средствами массовой информации; знание вопросов прохождения муниципальной службы, методов управления коллективом, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

2.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведение деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

3. Квалификационные требования для замещения ведущих

должностей муниципальной службы

3.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего.

3.2. Квалификационные требования к стажу работы: работа по специальности не менее 3 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже старшей группы (государственной службы на должностях младшей группы) не менее 2 лет.

3.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание основ экономики и организации труда; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.

3.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

4. Квалификационные требования для замещения старших

должностей муниципальной службы

4.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего.

4.2. Квалификационные требования к стажу работы: работа по специальности не менее 3 лет.

4.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.

4.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

5. Квалификационные требования для замещения младших

должностей муниципальной службы

5.1. Квалификационные требования к профессиональному образованию: высшее профессиональное или среднее профессиональное образование.

5.2. Квалификационные требования к стажу работы: без предъявлений требований к стажу работы.

5.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции, Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.

5.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: квалифицированного планирования работы, грамотного учета мнения коллег, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.