Законы и постановления РФ

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.02.2008 N 38 “О мерах по дальнейшему развитию магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Кемеровской области на период до 2025 года“

Начало действия документа - 19.02.2008.

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2008 г. N 38

О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ МАГИСТРАЛЬНОГО

И ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

В целях дальнейшего развития угольной промышленности Кемеровской области, обеспечения вывоза возрастающих объемов угля, создания дополнительных рабочих мест, расширения налогооблагаемой базы промышленных, транспортных предприятий, повышения благосостояния трудящихся области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления развития инфраструктуры магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Кузбасса на период до 2025 года.

2. Одобрить прилагаемые Дополнительные мероприятия на 2008 год к Программе развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на 2006 - 2008
годы (не приводятся).

3. Заместителю Губернатора Кемеровской области А.Н.Малахову совместно с Западно-Сибирской железной дорогой - филиалом ОАО “Российские железные дороги“ (А.В.Целько), руководителями угольных компаний и промышленных предприятий Кемеровской области до 01.01.2009 подготовить проект программы развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта на период 2009 - 2010 г.г.

4. Департаменту угольной промышленности и энергетики Администрации Кемеровской области (А.А.Гаммершмидт) с учетом заявленного прогноза добычи угля в 2025 году до 270 миллионов тонн:

подготовить информацию о перспективах добычи угля по угольным месторождениям (районам), объединениям и предприятиям с указанием объемов переработки, потребления угля внутри Кемеровской области и перевозки железнодорожным транспортом внутри России и на экспорт по годам до 2010 года и по пятилетним периодам до 2025 года;

представить указанную информацию в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в ОАО “Российские железные дороги“.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области при разработке планов социального развития муниципальных образований учитывать перспективу развития промышленных предприятий Кемеровской области по добыче и переработке угля в соответствии с утвержденными Основными направлениями развития инфраструктуры магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Кузбасса на период до 2025 года.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикина.

7. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

Утверждены

постановлением

Коллегии Администрации

Кемеровской области

от 19 февраля 2008 г. N 38

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАГИСТРАЛЬНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА КУЗБАССА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

С 2002 по 2007 год на развитие железнодорожной транспортной инфраструктуры Кемеровской области и реализацию организационно-технических мероприятий по ускорению оборота вагонов на станциях Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО “Российские железные дороги“ (далее - Западно-Сибирская
железная дорога) и подъездных путях промышленных и угольных предприятий Кемеровской области направлено 20 млрд. рублей, в том числе ОАО “Российские железные дороги“ - 12,3 млрд. рублей, промышленными предприятиями Кемеровской области - 7,7 млрд. рублей.

За счет строительства новых угольных предприятий, оснащенных современной техникой, работающей по новой высокопроизводительной технологии, модернизации и ввода в эксплуатацию дополнительных производственных мощностей по переработке угля планируется к 2010 году увеличение объема добычи угля в Кемеровской области до 190 млн. тонн в год и к 2025 году до 270 млн. тонн в год, при этом по прогнозным данным угледобывающих предприятий Кемеровской области основной прирост объемов добычи угля планируется на самых перспективных Уропско-Караканском, Терентьевском и Ерунаковском угольных месторождениях Кемеровской области. Уже на 2015 год суммарный объем погрузки угля со станций Ерунаково, Терентьевская, Красулино, Мереть и Белово Западно-Сибирской железной дороги, обслуживающим данные месторождения, составит 154 млн. тонн в год или более 6200 вагонов в сутки.

Для обеспечения вывоза этих объемов погрузки угля за счет средств инвестиций ОАО “Российские железные дороги“ в настоящее время ведутся работы по усилению пропускной способности магистрального железнодорожного транспорта. На 605-м км участка Омск - Алтайская в районе станции Камень-на-Оби строится второй железнодорожный мостовой переход через реку Обь. Завершается комплексная реконструкция ведущих сортировочных станций Новокузнецк-Восточный и Инская Западно-Сибирской железной дороги. Планируется строительство вторых путей на участке Бардино - Полосухино - Курегеш, удлинение приемоотправочных путей на 15 станциях, строительство дополнительных путей на станциях Артышта-2, Карасук-3, Входная и Иртышская, строительство волоконно-оптической линии связи на участке Артышта - Новокузнецк - Бардино, модернизация устройств контактной сети на участках общей протяженностью 190 км
и других объектов.

Это позволит организовать формирование тяжеловесных угольных маршрутов непосредственно на углепогрузочных станциях Кемеровской области и осуществлять их продвижение до станции назначения без дополнительных переработок.

Для обеспечения перевозки ежегодно возрастающих объемов угля Западно-Сибирской железной дорогой разработана и успешно внедряется принципиально новая технология работы по ускоренному подводу поездным порядком магистральными электровозами на углепогрузочные станции большого количества вагонов под погрузку с минимальными задержками вагонов под их подготовку под погрузку и переработку. Данная технология уже внедрена на основных углепогрузочных комплексах Кемеровской области: участок Красулино - Ерунаково - станция Ускатская (ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“) и станция Белово - Бабанаково (ОАО “Белон“). В 2007 - 2008 годах предлагаемая технология будет введена в эксплуатацию на комплексах станции Терентьевская (ОАО “СУЭК-Кузбасс“) и на участках Мереть - Иня (ОАО “Белон“), Мереть - Уба (ОАО “Кузбасская топливная компания“), а впоследствии и на других станциях.

Эффект от внедрения новой технологии по подводу вагонов под погрузку заключается в значительном ускорении оборота полувагона и возможности повышения перерабатывающей способности как на станциях ОАО “Российские железные дороги“, так и на станциях промышленных предприятий.

Обеспечение наращивания объемов перевозки угля из Кемеровской области возможно за счет выполнения следующих запланированных мероприятий:

1. Дальнейшее комплексное развитие путей магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в регионе для вывоза постоянно возрастающего объема добываемого угля на шахтах и разрезах Кемеровской области следует осуществлять за счет глубокой электрификации подъездных путей и организации обслуживания их магистральными электровозами ОАО “Российские железные дороги“, строительства новых углесборочных электрифицированных станций, максимально приближая их к местам добычи угля.

2. Строительство новых угледобывающих и перерабатывающих предприятий в регионе производить только после согласования владельцами осваиваемых угольных участков
технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта с Западно-Сибирской железной дорогой и утверждения точки примыкания Федеральным агентством железнодорожного транспорта.

3. С целью повышения производительности погрузочных комплексов при производстве погрузочных работ рекомендовать осуществлять строительство новых углепогрузочных комплексов с вместимостью фронта одновременной постановки под погрузку не менее 35 вагонов.

4. Для повышения пропускной и провозной способности на существующих электрифицированных путях магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Западно-Сибирской железной дороге, ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“, ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат“, ОАО “УК “Кузбассуголь“ необходимо рассмотреть возможность при долевом участии осуществить проектирование и строительство тяговой электрической подстанции в районе железнодорожной станции Красулино Западно-Сибирской железной дороги.

5. Для своевременного развития инфраструктуры магистрального транспорта с целью повышения провозных и пропускных способностей Западно-Сибирской железной дороги планируется:

а) завершить в 2008 году механизацию сортировочной горки на станции Новокузнецк-Восточный;

б) завершить реконструкцию путевого развития станции Артышта-2 в 2008 году;

в) осуществить в 2010 году строительство вторых путей на перегонах Бардино - Полосухино, Полосухино - разъезд 98 км, Курегеш - Карлык, Карлык - Томусинская с завершением работ;

г) выполнить в 2009 году удлинение путей для возможности приема 100-вагонных поездов на станциях Анжерская, Яя, Мереть, Новокузнецк-Восточный, Ленинск-Кузнецкий-2 с завершением работ;

д) выполнить в 2009 году строительство автоблокировки на участке Новокузнецк-Восточный - Мундыбаш - Таштагол;

е) осуществить строительство моста через реку Томь на перегоне Ерунаково - Бардино (срок исполнения 2008 - 2010 г.г.);

ж) осуществить строительство моста через реку Томь на перегоне Карлык - Томусинская (срок исполнения 2010 - 2012 г.г.);

з) осуществить строительство второго тоннеля на перегоне Курегеш - Карлык (срок исполнения 2008 - 2010 г.г.);

и) восстановить второй путь на перегоне Красноярка - Полысаево и разъезде
Полысаево (срок исполнения 2010 - 2015 г.г.);

к) осуществить в 2010 году строительство обводного пути на подходе к Тайгинскому узлу;

л) осуществить строительство крытого цеха демонтажа и реновации старогодней рельсошпальной решетки на производственной базе ПМС-20 станции Промышленная;

м) осуществить реконструкцию контактно-сварочного цеха рельсосварочного поезда N 29 на станции Промышленная;

н) на основании предоставленных объемов добычи и переработки угля ОАО “Междуречье“, ОАО “Южный Кузбасс“ и ОАО “УК “Южкузбассуголь“ определить перспективы развития железнодорожной транспортной инфраструктуры подъездного пути, примыкающего к станции Кийзак.

6. Для развития транспортной инфраструктуры вновь строящихся угледобывающих предприятий, а также повышения перерабатывающих способностей существующих путей необщего пользования планируется угольными компаниями:

6.1. Соколовско-Ерунаковский угольный район:

6.1.1. Станция Ерунаково:

а) ОАО “Кузбассразрезуголь“:

осуществить строительство трех дополнительных приемоотправочных электрифицированных путей на станции Ускатская;

осуществить полную электрификацию приемоотправочных путей станции Ускатская;

осуществить электрификацию перегонов на участке Ускатская - Талдинская - Погрузочная-1;

осуществить строительство вторых электрифицированных путей на участке Красулино-Ускатская - Талдинская - Погрузочная-1;

выполнить в полном объеме ранее выданные технические условия от 17.08.2007 N НД-25-307;

б) ОАО “Южный Кузбасс“:

завершить строительство собственного пути необщего пользования к вновь строящейся шахте “Ерунаковская 1-3“, примыкающего к станции Ерунаково (срок исполнения 2010 год);

выполнить в полном объеме ранее выданные технические условия от 01.06.2007 N НД-25-183;

в) ОАО “ОУК “Южкузбассуголь“:

получить в установленном порядке технические условия на развитие пути необщего пользования ОАО “Кузнецкпогрузтранс“, примыкающего к станции Ерунаково;

завершить строительство собственного пути необщего пользования к строящейся шахте “Ерунаковская-VIII“ согласно полученным техническим условиям;

г) ЗАО “СДС-Уголь“ обратиться к ветвевладельцу и к ОАО “Российские железные дороги“ для разработки технических условий на организацию вывоза угля с Майского участка.

6.1.2. Станция Красулино:

ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат“:

завершить строительство собственного пути необщего пользования до станции Жерновская;

выполнить в полном
объеме ранее выданные технические условия от 29.12.2006 N СК-11962.

6.1.3. Станция Терентьевская:

а) ПТУ “Восточный Кузбасс“ ОАО “СУЭК“:

в парке “О“ станции Терентьевская завершить строительство пяти электрифицированных приемоотправочных путей протяженностью 1500 метров и одного электрифицированного приемоотправочного пути протяженностью 1050 метров;

в парке “Д“ станции Терентьевская завершить строительство трех электрифицированных приемоотправочных путей протяженностью 1050 метров;

выполнить в полном объеме ранее выданные технические условия от 18.07.2007 N ДТО-76/3-50;

б) ЗАО “Салек“ выполнить в 2008 году в полном объеме ранее выданные технические условия от 19.12.2006 N ЦДпс-22/100ту.

6.2. Уропско-Караканский угольный район:

станция Мереть:

а) ОАО “Белон“:

завершить реконструкцию станции Иня;

завершить электрификацию перегона Иня - Мереть и двух приемоотправочных путей станции Иня;

выполнить в полном объеме ранее выданные технические условия от 17.03.2007 N СК-4159.

б) ООО “Промуглесбыт“:

завершить электрификацию перегона Уба - Мереть и 5 приемоотправочных путей станции Уба;

выполнить в полном объеме ранее выданные технические условия от 19.06.2007 N НД-25-218.

в) ЗАО “Разрез “Купринский“:

завершить строительство собственного пути необщего пользования от станции Купринская;

выполнить в полном объеме ранее выданные технические условия от 29.05.2006 N НЗ-1-6/3.

6.3. Малиновский угольный район:

ОАО “Кузбассразрезуголь“ обратиться в ОАО “Российские железные дороги“ для получения технических условий на организацию вывоза угля через станцию Сарбала с Тешских участков.

6.4. Бачатский угольный район:

ОАО “Кузбассразрезуголь“ обратиться в ОАО “Российские железные дороги“ для получения технических условий на организацию дополнительного вывоза угля через станцию Бачаты.

6.5. Краснобродский угольный район:

ОАО “Кузбассразрезуголь“ обратиться в ОАО “Российские железные дороги“ для получения технических условий на организацию дополнительного вывоза угля через станцию Тырган.

6.6. Междуреченский угольный район:

ОАО “Южный Кузбасс“ обратиться в ОАО “Российские железные дороги“ для получения технических условий на организацию вывоза угля с Сибиргинского угольного разреза через станцию Тальжино и
с разреза “Ольжерасский“ через станцию Чульжан Красноярской железной дороги - филиала ОАО “Российские железные дороги“.

6.7. Березовский угольный район:

ЗАО “СДС-Уголь“ обратиться в ОАО “Российские железные дороги“ для получения технических условий на организацию дополнительного вывоза угля с Шурапского месторождения через станции участка Латыши - Кайгур;

ЗАО “Стройсервис“ обратиться в ОАО “Российские железные дороги“ для получения технический условий на организацию дополнительного вывоза угля через станцию Бирюлинская.

7. Для освоения новых угольных участков: Майского (ЗАО “СДС-Уголь“), “Менчерепская-3“, “Менчерепская-4“, шахты “Беловская“, разреза “Инской-1“, разреза “Инской-2“ планируется рассмотреть возможность при долевом участии всех заинтересованных предприятий, задействованных в освоении данных угольных участков, осуществить проектирование и строительство углесборочной электрифицированной железнодорожной станции и электрифицированных соединительных железнодорожных путей до станции Уба ООО “Кузбасская топливная компания“ и станции Белово Западно-Сибирской железной дороги.

8. ОАО “Южно-Кузбасская ГРЭС“ для организации выгрузки дополнительных объемов угля обратиться в ОАО “Российские железные дороги“ для получения технических условий на развитие транспортной инфраструктуры пути необщего пользования ООО “Южно-Кузбасское промышленно-транспортное управление (ПТУ)“ и станции Калтан.

Заместитель Губернатора

Кемеровской области

А.Н.МАЛАХОВ