Законы и постановления РФ

Решение Березовского городского Совета народных депутатов от 15.02.2007 N 248 (ред. от 29.12.2010) “Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Березовского“

Изменения, внесенные решением Березовского ГСНД от 29.12.2010 N 196, вступают в силу со дня его опубликования.

БЕРЕЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БЕРЕЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

РЕШЕНИЕ

от 15 февраля 2007 г. N 248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА БЕРЕЗОВСКОГО

Принято

Березовским городским

Советом народных депутатов

на очередной

пятьдесят девятой сессии

от 15 февраля 2007 года

(в ред. решений Березовского городского

Совета народных депутатов от 18.06.2009 N 61,

от 29.12.2010 N 196)

Рассмотрев представленный главой города А.И.Колесниковым проект решения, руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федеральным законом от 20.08.2004 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Березовского, Березовский городской Совет народных
депутатов решил:

1. Утвердить Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Березовского согласно приложению.

2. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по контрольно-правовой политике, развитию местного самоуправления и правопорядку А.Н.Апанасенко.

Председатель

Березовского городского

Совета народных депутатов

В.В.МАЛЮТИН

Глава города Березовского

А.И.КОЛЕСНИКОВ

Приложение

к решению

Березовского городского

Совета народных депутатов

от 15 февраля 2007 г. N 248

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ГОРОДА БЕРЕЗОВСКОГО

(в ред. решений Березовского городского

Совета народных депутатов от 18.06.2009 N 61,

от 29.12.2010 N 196)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о Комитете определяет функции, права и обязанности Комитета по управлению муниципальным имуществом города Березовского (далее - Комитет), наделенного правами и полномочиями Фонда имущества на основании Закона РФ N 178-ФЗ от 21.12.01 (ред. от 18.07.05) “О приватизации государственного и муниципального имущества“, решения Березовского исполнительного комитета N 310 от 27.11.91.

1.2. Комитет является уполномоченным администрацией г. Березовского органом по управлению муниципальным имуществом.

1.3. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством РФ и настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжением Мингосимущества России, Российского Фонда федерального имущества, распоряжениями администрации города, решениями городского Совета.

1.4. Комитет подотчетен:

- по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности, и распоряжения имуществом - главе города, Березовскому городскому Совету народных депутатов;

- по вопросам управления имуществом - главе города.

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, бланки с символикой города Березовского и печать со своим наименованием.

1.6. Решения, распоряжения и приказы Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех подразделений администрации и организаций, имеющих на балансе или ином ведении муниципальное имущество.

1.7. Местонахождение, почтовый адрес Комитета: 652420, Кемеровская область, г. Березовский, пр.
Ленина, 22.

1.8. Полное наименование: Комитет по управлению муниципальным имуществом города Березовского.

Сокращенное наименование: КУМИ г. Березовского

II. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

2.1. Разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации и представляет в городской Совет проект городской программы приватизации (прогнозного плана), изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации.

2.2. Организует и контролирует реализацию городской программы приватизации (прогнозного плана), ежегодно отчитывается перед городским Советом народных депутатов.

2.3. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий муниципальной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий муниципальной собственности (далее - муниципальных предприятий).

2.4. Создает комиссии по приватизации муниципальных предприятий, иного муниципального имущества.

2.5. Разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.

2.6. Разрабатывает и представляет на утверждение в городской Совет народных депутатов перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность. Направляет указанные перечни в Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области для рассмотрения Кемеровским областным Советом народных депутатов.

2.7. Подготавливает совместно с органами государственной власти для представления в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области и муниципальную собственность, в том числе подготавливает перечни земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.

2.8. По поручению главы города за счет средств местного бюджета совершает сделки по приобретению в муниципальную собственность какого-либо имущества, земельных участков, в том числе ценных бумаг, долей в установленном капитале хозяйственных товариществ и обществ.

2.9. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципальных предприятий.

2.10. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные предприятия, учреждения.

2.11.
Направляет своих представителей в состав создаваемых Комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области комиссий по приватизации объектов государственной собственности области.

2.12. Утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями. Согласовывает штатное расписание муниципальных предприятий и учреждений.

2.13. Назначает и осуществляет проведение инвентаризации и оценку муниципального имущества в установленном порядке.

2.14. Осуществляет в установленном порядке учет муниципального имущества, оформление прав муниципального образования на это имущество, ведение реестра муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования, учет уставов муниципальных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями.

2.15. Выступает арендодателем муниципального имущества. Осуществляет лизинговую деятельность.

2.16. Утверждает документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством. Согласовывает вопросы использования имущества и использование прав на него в качестве залога, продажи, мены.

2.17. Передает муниципальное имущество муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям во всех формах, предусмотренных гражданским законодательством.

2.18. Выступает балансодержателем муниципальной казны, расположенной на территории г. Березовского, не закрепленной за муниципальными предприятиями и учреждениями.

2.19. Изымает в соответствии с действующим законодательством неиспользуемое или ненадлежаще используемое муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления.

2.20. Выполняет функции продавца:

- продает муниципальные предприятия и другое имущество, доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), активы ликвидируемых предприятий, а также распоряжается нереализованными акциями, недвижимым и иным имуществом;

- продает земельные участки.

2.21. Независимо от способа приватизации заключает и регистрирует договоры на правах продавца-собственника с покупателем имущества.

2.22. Формирует конкурсные комиссии по продаже предприятий по конкурсу.

Проводит аукционы по продаже предприятий, активов ликвидированных предприятий и иного имущества г. Березовского или назначает представителей для их проведения.

2.23. Выступает учредителем акционерных обществ, приобретает акции
акционерных обществ. Получает на счет местного бюджета средства от продажи акций акционерных обществ, дивиденды от принадлежащих ему акций и от реализации мероприятий программы приватизации в установленном порядке.

2.24. Выступает от имени муниципального образования в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, учредителем и соучредителем хозяйственных обществ, созданных не в процессе приватизации.

2.25. Обеспечивает информационно-правовую поддержку решений органов местного самоуправления в сфере градостроительства, управления территорией и организации благоприятной среды обитания проживающего в городе населения.

2.26. Формирует и ведет мониторинг объектов землепользования на территории города Березовского.

2.27. Участвует в разработке и реализации землеустроительных разделов местных целевых программ и программ социально-экономического развития подведомственной территории.

2.28. Готовит предложения о выборе земельных участков для строительства, реконструкции и благоустройства существующей застройки в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков.

2.29. Готовит проекты решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства, реконструкции и благоустройства объектов недвижимости.

2.30. Является органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками города Березовского, находящимися в муниципальной собственности города Березовского, а также земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Березовского. В том числе:

2.30.1. Принимает решения о предоставлении земельных участков на правах, определенных земельным законодательством, и о прекращении соответствующих прав.

2.30.2. Организует и проводит торги по продаже земельных участков и земель, находящихся в муниципальной собственности, и прав аренды на них.

2.30.3. Осуществляет учет платежей за использованием земельных участков, контроль за их поступлением, правильностью расчета и своевременностью оплаты арендаторами и землепользователями земельных участков.

2.30.4. Осуществляет контроль за соблюдением участниками земельных отношений на территории
г. Березовского земельного законодательства, условий договоров и принимает меры в отношении лиц, их нарушающих.

2.30.5. Осуществляет функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Березовского.

2.31. Заключает от имени муниципального образования город Березовский договоры дарения земельных участков, находящихся в собственности граждан.

2.32. Оказывает разрешенные платные услуги физическим и юридическим лицам, в том числе и с коммерческим использованием кадастровой информации.

2.33. Организует и проводит инвентаризацию земель и других объектов недвижимости, межевания и упорядочения границ муниципальных земель на основе проектов межевания и застройки подведомственной территории.

2.34. Контролирует с участием заинтересованных подразделений администрации обоснованность списания основных фондов муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями.

2.35. Выступает в пределах своей компетенции муниципальным заказчиком на изготовление технической документации, землеустроительных и иных работ, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом.

2.36. Осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков и объектов недвижимости для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа.

2.37. Подготавливает совместно с государственными органами исполнительной власти и заинтересованными подразделениями администрации документы о переводе находящихся в муниципальной собственности земель из одной категории в другую.

2.38. Проводит работу:

а) по принятию в муниципальную собственность города объектов федеральной собственности и государственной собственности субъектов РФ;

б) по передаче объектов муниципальной собственности города в федеральную собственность и государственную собственность субъектов РФ.

2.39. Представляет интересы муниципального образования город Березовский при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним.

2.40. Организует в соответствии с действующим законодательством РФ постановление на учет выявленного бесхозяйного и выморочного имущества.

2.41. Организует проведение оценки стоимости муниципального имущества в установленном порядке.

2.42. Исключен. - Решение Березовского городского Совета народных депутатов от 18.06.2009 N 61)

2.42. В области реализации муниципальной жилищной политики
Комитет:

2.42.1. Осуществляет учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, готовит материалы для рассмотрения на заседании жилищной комиссии. Готовит проекты распоряжений администрации города по названным вопросам.

2.42.2. Ведет учет и вносит предложения главе города по распределению нового, строящегося и освободившегося жилья из муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2.42.3. Ведет учет аварийного и ветхого жилья в городе.

2.42.4. Выносит на рассмотрение комиссии предложения и готовит проекты распоряжений по вопросам предоставления жилых помещений по договорам социального найма, найма специализированного муниципального жилищного фонда, договорам коммерческого найма, а также по вопросам расторжения таких договоров.

2.42.5. Заключает и выдает договоры на передачу квартир в собственность граждан в порядке приватизации и соглашения о передаче приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность.

2.42.6. Заключает в установленном порядке договоры на сдачу муниципального жилья в аренду.

2.42.7. Заключает сделки по отчуждению жилых помещений муниципального жилищного фонда.

2.42.8. Заключает договоры купли-продажи, мены, дарения квартир, принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам.

2.42.9. Готовит распоряжение главы города об обмене жилых помещений и договора мены жилых помещений.

2.42.10. На основании личных заявлений граждан оформляет и выдает дубликаты и копии ордеров, договоров, справок.

2.42.11. Вносит главе города предложения по приобретению в муниципальную собственность жилых помещений для социально незащищенных категорий населения.

(п. 2.42 введен решением Березовского городского Совета народных депутатов от 29.12.2010 N 196)

2.43. По поручению главы города выполняет иные функции для решения возложенных на него задач.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

3.1. Комитет имеет исключительное право:

- проводить приватизацию муниципальных предприятий, земельных участков, иного имущества, находящихся на территории города, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов
в пределах, установленных законодательством;

- выступать арендодателем муниципального имущества;

- заключать договоры аренды муниципального имущества и земельных участков, осуществлять сбор арендной платы;

- распоряжаться муниципальным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятиями и учреждениями муниципального имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом, аренду, безвозмездное пользование и другие формы, предусмотренные действующим законодательством;

- принимать решение о сдаче в залог, осуществлять передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества по решению главы города в соответствии с действующим законодательством;

- принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, изменении их организационно-правовых форм;

- принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством РФ;

- проводить передачу в собственность граждан квартир, жилых домов, долей в них.

3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности города, в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации обязаны предоставлять указанную информацию в установленные Комитетом сроки);

- запрашивать от органов местного самоуправления, граждан, юридических и физических лиц визуальную и графическую, цифровую, табличную, текстовую и иную информацию на любых видах носителей, включенную в перечень сведений, подлежащих обязательному отображению в градостроительном кадастре;

- направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;

- привлекать на договорной (контрактной) основе организации любых организационно-правовых форм к разработке и обеспечению Комитета нормативно-методической документацией, привлекать независимых высококвалифицированных специалистов-экспертов для непосредственной работы в комиссиях по приватизации;

- посещать в установленном порядке любые
объекты и территории, включенные в структуру кадастровой информации в целях получения достоверных сведений об их состоянии;

- по согласованию с главным архитектором города выступать в качестве заказчика на проведение топографо-геодезических, аэрокосмосъемочных изысканий, работ по межеванию земель, инвентаризации земель и объектов недвижимости, организовывать и проводить на основе муниципального заказа конкурсы (тендеры) на выполнение этих работ;

- обращаться в налоговые органы с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных предприятий в ходе их приватизации;

- выступать в суде, Арбитражном суде;

- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

- выступать заказчиком кадастровых, инвентаризационных, проектно-изыскательских, топографо-геодезических, научно-исследовательских, внедренческих и иных работ в соответствии с функциями и видами деятельности, определенными настоящим Положением.

- В целях реализации возложенных на него функций заключать возмездные гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.

3.3. Комитет является правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями от имени муниципального образования как Арендодатель.

3.4. Из числа акций любого акционерного общества, которыми владеет Комитет, право голоса могут иметь не более 20% от общего числа акций каждого общества, остальные принадлежащие ему акции, независимо от их количества и номинального статуса, являются привилегированными с фиксированным дивидендом. При продаже Комитетом указанных акций их номинальный статус восстанавливается.

3.5. Комитет в пределах своей уставной деятельности имеет право осуществлять не противоречащую законодательству предпринимательскую деятельность.

3.6. Комитет обязан:

- отчитываться перед городским Советом народных депутатов о результатах своей деятельности;

- направлять аккумулированные на специальных счетах Комитета средства от приватизации по направлениям и в соответствии с нормативами, определенными программой приватизации;

- регулярно
через средства массовой информации информировать население города о приватизации предприятий, зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства;

- в случае нарушения законодательства РФ, а также нанесения ущерба экономическим интересам города при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности возбуждать в суде и Арбитражном суде иски о пересмотре и расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;

- обеспечивать и поддерживать в установленном законодательством порядке информационный обмен с налоговыми органами, Управлением Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области, а также с другими органами государственной власти и местного самоуправления;

- ежегодно по окончании календарного года готовить сведения в городской отдел статистики и администрации города о предоставлении и учете жилья в городе, в т.ч. по договорам найма, аренды, приватизации жилых помещений.

3.7. Публикация иных актов Комитета осуществляется в соответствии с законодательством о публичной отчетности хозяйственных органов.

IV. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТА, СТРУКТУРА И ШТАТЫ

4.1. Комитет является самостоятельным функциональным муниципальным органом управления администрации города и возглавляется председателем, который назначается главой города.

4.2. Работники Комитета в соответствии с Законом Кемеровской области “О муниципальной службе в Кемеровской области“ являются муниципальными служащими.

4.3. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на основе единоналичия.

4.4. Председатель имеет право:

- действовать без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех органах и организациях перед иными лицами;

- издавать распоряжения и приказы в рамках своих полномочий;

- принимать в пределах своей компетенции решения по имущественным вопросам;

- по согласованию с главой города определять структуру, утверждать штатное расписание в пределах установленной сметы расходов, должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета;

- определять компетенцию своих заместителей, начальников отделов;

- распределять обязанности, возложенные на Комитет, между работниками Комитета и осуществлять контроль за их выполнением;

- осуществлять контроль за выполнением работниками функций Комитета;

- назначать на должность и освобождать от нее в соответствии с действующим законодательством работников Комитета;

- открывать и закрывать в банках расчетный, валютный и иные счета, совершать по ним операции, подписывать совместно с главным бухгалтером финансовые документы;

- распоряжаться в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами Комитета, осуществлять контроль за действиями подчиненных ему служб;

- контролировать исполнение распоряжений Губернатора области, главы города, решений городского Совета народных депутатов по вопросам управления имуществом города;

- рассматривать рекомендации постоянных комиссий комитетов администрации и городского Совета народных депутатов, сообщать им о результатах рассмотрения;

- принимать участие (или направлять представителей) в заседаниях постоянных комиссий и Комитетов администрации;

- выдавать доверенности.

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМИТЕТА

5.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется по смете расходов согласно осуществляемой деятельности из источников:

- городского бюджета в пределах средств, предусмотренных сметой;

- за счет средств, полученных от приватизации муниципальной собственности в соответствии с настоящим Положением;

- средств, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности, заказчиков и инвесторов;

- централизованных средств муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;

- средств местного бюджета, предназначенных для реализации муниципальных целевых программ, программ социально-экономического развития территории города, градостроительства и землеустройства.

5.2. С целью стимулирования эффективной работы сотрудников Комитета создает Фонд материального поощрения (ФМП), который формируется за счет доходов.

5.3. Конкретный порядок использования ФМП определяется Положением о премировании, утвержденным председателем Комитета.

5.4. Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности города, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.

VI. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА

6.1. Имущество Комитета составляют приобретенные за счет собственных доходов основные и оборотные средства (включая денежные, находящиеся на его расчетном счете) и другие активы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

VII. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ КОМИТЕТА

7.1. Прекращение деятельности Комитета осуществляется в соответствии с законодательством РФ городским Советом народных депутатов в форме реорганизации или ликвидации при несоответствии деятельности его Положению, целям и задачам.

7.2. При реорганизации Комитета его права и обязанности переходят к правопреемнику.

7.3. Ликвидация Комитета может осуществляться:

- по решению судебных органов;

- по решению городского Совета народных депутатов.

7.4. Комитет считается ликвидированным или реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в единый государственной реестр юридических лиц.

7.5. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, определенном ст. 61 - 65 ГК РФ, Уставом города.