Законы и постановления РФ

Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2005 N 297 (ред. от 30.04.2010) “О Регламенте Кемеровского городского Совета народных депутатов“

Изменения, внесенные решением Кемеровского ГСНД от 30.04.2010 N 350, вступили в силу после его опубликования.

КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв, сорок девятое заседание)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2005 г. N 297

О РЕГЛАМЕНТЕ КЕМЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. постановлений Кемеровского городского

Совета народных депутатов от 22.03.2006 N 2,

от 26.05.2006 N 19, от 30.06.2006 N 41,

от 29.09.2006 N 59, от 27.10.2006 N 65,

решений Кемеровского городского Совета народных депутатов

от 27.02.2008 N 81, от 30.04.2010 N 350)

Руководствуясь статьями 28, 30 Устава города Кемерово, принятого постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005 N 253, Кемеровский городской Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Регламент Кемеровского городского Совета народных депутатов согласно
приложению.

2. Опубликовать данное постановление в газете “Кемерово“.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов (А.Г.Любимов).

Глава города

В.В.МИХАЙЛОВ

Приложение

к постановлению

Кемеровского городского

Совета народных депутатов

от 27 декабря 2005 г. N 297

РЕГЛАМЕНТ

КЕМЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. постановлений Кемеровского городского

Совета народных депутатов от 22.03.2006 N 2,

от 26.05.2006 N 19, от 30.06.2006 N 41,

от 29.09.2006 N 59, от 27.10.2006 N 65,

решений Кемеровского городского Совета народных депутатов

от 27.02.2008 N 81, от 30.04.2010 N 350)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

1. Регламент Кемеровского городского Совета народных депутатов (далее - Регламент) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом города Кемерово, принятым постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005 N 253, устанавливает правила организации деятельности Кемеровского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет) по реализации его полномочий.

Статья 2. Статус городского Совета

1. Городской Совет является представительным органом муниципального образования, наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации.

2. Городской Совет состоит из 35 депутатов (установленная численность), избираемых на пять лет по одномандатным избирательным округам.

3. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру. Порядок формирования и деятельности рабочих органов городского Совета определяется настоящим Регламентом и положениями о них.

Статья 3. Функции городского Совета

1. Городской Совет осуществляет следующие функции:

1) правотворчество - принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям городского Совета;

2) контроль за исполнением Главой города и администрацией города полномочий по решению вопросов городского значения;

3) другие функции, предусмотренные Уставом города.

2. Порядок осуществления правотворческих и контрольных полномочий, проведения заседаний и других мероприятий городского Совета определяется
настоящим Регламентом и иными правовыми актами городского Совета.

Статья 4. Структура городского Совета

1. Структуру городского Совета составляют его рабочие органы:

1) председатель городского Совета;

2) заместители председателя городского Совета;

3) комитеты и комиссии городского Совета;

4) Координационный совет;

5) добровольные объединения депутатов.

2. К работе городского Совета и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях городского Совета и его рабочих органов.

Статья 5. Формы работы городского Совета

1. Формами работы городского Совета являются:

1) заседания городского Совета;

2) депутатские слушания;

3) заседания комитетов и комиссий городского Совета;

4) депутатские запросы;

5) депутатские проверки;

6) другие формы работы, предусмотренные настоящим Регламентом, иными правовыми актами городского Совета.

Глава II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 6. Избрание председателя городского Совета и освобождение его от должности

1. Председатель городского Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий городского Совета данного созыва и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Кандидатуры на должность председателя городского Совета вносятся депутатами Совета и добровольными объединениями депутатов. Каждый депутат, добровольное объединение депутатов вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Депутат городского Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя городского Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя городского Совета, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов городского Совета. После обсуждения городской Совет утверждает список кандидатур для голосования.

5. Кандидат считается избранным на должность председателя городского Совета, если в результате голосования за него подано более половины голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

6. Если не один из кандидатов не набрал
требуемого количества голосов, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

7. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета рассматривается городским Советом по его личному заявлению, а также по предложению не менее десяти депутатов.

8. По предложению не менее десяти депутатов председатель городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих обязанностей решением городского Совета принятым тайным голосованием, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.

9. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения или личного заявления.

10. В случае непринятия городским Советом правового акта об освобождении от должности председателя городского Совета по его личному заявлению председатель городского Совета вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного трудовым законодательством.

11. Избрание и освобождение от занимаемой должности председателя городского Совета оформляется правовым актом городского Совета.

Статья 7. Избрание и освобождение от должности заместителей председателя городского Совета

1. Количество заместителей председателя городского Совета определяется правовым актом городского Совета на первом заседании городского Совета нового созыва с учетом положений статьи 37 Устава города.

2. Заместители председателя городского Совета избираются по предложению председателя городского Совета из числа депутатов в порядке и на срок, установленные для избрания председателя и осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

3. Заместители председателя городского Совета могут быть освобождены от занимаемой должности по личному заявлению, а также по предложению председателя городского Совета правовым актом городского Совета, принятым тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от установленной численности
депутатов городского Совета.

Статья 8. Формирование комитетов Совета

1. В соответствии со статьей 34 Устава города городской Совет формирует из числа депутатов комитеты.

2. Комитеты являются постоянно действующими рабочими органами городского Совета.

3. Комитеты городского Совета формируются по отдельным направлениям его деятельности. Городской Совет образует:

1) комитет по развитию местного самоуправления и безопасности;

2) комитет по развитию городского хозяйства и экологии;

3) комитет по развитию социальной сферы города;

4) комитет по бюджету, налогам и финансам;

5) комитет по развитию экономики города.

4. В случае необходимости на заседаниях городского Совета могут образовываться новые комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные путем внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.

5. Все депутаты городского Совета, за исключением председателя городского Совета, входят в порядке самозаписи в состав комитетов. В составе комитета городского Совета должно быть не менее семи депутатов. Персональный состав комитетов городского Совета утверждается правовым актом городского Совета.

6. Председатель, заместитель председателя и секретарь комитета городского Совета избираются на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета. Председатель комитета утверждается правовым актом городского Совета.

(часть 6 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 22.03.2006 N 2)

7. Комитет вправе освободить председателя, заместителя председателя и секретаря комитета городского Совета от выполнения обязанностей большинством голосов от общего числа членов комитета. Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается правовым актом городского Совета.

(часть 7 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 22.03.2006 N 2)

Статья 9. Формирование комиссий городского Совета

1. Городской Совет вправе для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в полномочия городского Совета создавать из числа депутатов постоянные и временные комиссии (по вопросам Регламента,
Устава города, депутатских проверок и другим).

2. Задачи, полномочия и срок деятельности комиссии определяются городским Советом при ее образовании.

3. Решение о создании комиссии может быть принято городским Советом по предложению группы депутатов в количестве не менее семи депутатов городского Совета.

4. Комиссии городского Совета организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным для комитетов городского Совета.

Статья 10. Формирование Координационного совета

1. Для координации работы комитетов, комиссий и депутатов городской Совет образует Координационный совет.

2. В состав Координационного совета по должности входят председатель городского Совета, его заместители, председатели комитетов городского Совета.

Статья 11. Образование добровольных объединений депутатов

1. По инициативе не менее трех депутатов городского Совета могут создаваться добровольные объединения депутатов. Порядок их создания и деятельности определяется настоящим Регламентом и иными правовыми актами городского Совета.

2. В городском Совете добровольными объединениями депутатов являются фракции и депутатские группы.

3. Объединения депутатов создаются на добровольной основе. Депутат городского Совета может состоять лишь в одном добровольном объединении депутатов.

4. Добровольные объединения депутатов подлежат обязательной регистрации. Депутатские объединения, не зарегистрированные в установленном порядке, не пользуются правами депутатских объединений.

5. Регистрацию депутатских объединений осуществляет Координационный совет. Регистрация носит уведомительный характер.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 12. Полномочия председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета осуществляет следующие полномочия:

1) представляет городской Совет в отношениях с населением города, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями;

2) организует работу по подготовке заседаний городского Совета, по проведению мероприятий, предусмотренных правовыми актами городского Совета;

3) организует деятельность комитетов, постоянных и временных комиссий, других рабочих органов городского Совета;

4) формирует и подписывает проект повестки дня заседания городского Совета, протоколы
заседаний и другие документы;

5) направляет Главе города для подписания и обнародования (опубликования) нормативные правовые акты, принятые городским Советом;

6) подписывает правовые акты городского Совета, не носящие нормативного характера;

7) организует проведение депутатских слушаний;

8) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;

9) является распорядителем по расчетным и текущим счетам городского Совета;

10) от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

11) вносит на утверждение Главе города положение о структурном подразделении администрации города, обеспечивающем деятельность городского Совета, его штатное расписание; вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности, применении мер поощрения и дисциплинарных взысканий к работникам этого структурного подразделения;

12) представляет городской Совет в качестве юридического лица;

13) издает распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета;

14) председательствует на заседаниях городского Совета;

15) руководит работой структурного подразделения администрации города, обеспечивающего деятельность городского Совета;

16) контролирует соблюдение Регламента городского Совета;

17) исполняет иные полномочия в соответствии с Уставом города, настоящим Регламентом, иными правовыми актами городского Совета.

Статья 13. Полномочия заместителей председателя городского Совета

1. Заместители председателя городского Совета осуществляют следующие полномочия:

1) выполняют поручения городского Совета и председателя городского Совета;

2) координируют деятельность комитетов и комиссий городского Совета;

3) обеспечивают взаимодействие городского Совета с администрацией города;

4) координируют взаимодействие городского Совета с населением, общественными и политическими организациями;

5) выполняют иные функции в соответствии с правовыми актами городского Совета, распоряжениями председателя городского Совета.

2. В отсутствие председателя городского Совета один из его заместителей по его поручению исполняет полномочия председателя городского Совета.

3. Распоряжение о распределении обязанностей между председателем городского Совета и его заместителями издает председатель городского Совета по согласованию с Координационным советом.

4. В пределах
своих должностных обязанностей заместители председателя городского Совета вправе давать поручения работникам структурного подразделения администрации города, обеспечивающего деятельность городского Совета.

Статья 14. Полномочия комитетов городского Совета

1. Комитеты городского Совета:

1) по поручению городского Совета и по собственной инициативе разрабатывают и предварительно рассматривают проекты правовых актов городского Совета по направлениям своей деятельности, в том числе участвуют в разработке и предварительном рассмотрении проектов Устава города, бюджета города, планов и программ развития города, изменений и дополнений к ним;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам правовых актов, внесенным на рассмотрение городского Совета;

3) участвуют в подготовке и проведении публичных и депутатских слушаний;

4) осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава города и правовых актов городского Совета в соответствии с направлениями своей деятельности, контролируют деятельность администрации города по исполнению городского бюджета, планов и программ развития города, а также по распоряжению муниципальной собственностью;

5) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом, иными правовыми актами городского Совета.

2. Комитеты городского Совета вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности по вопросам компетенции городского Совета у органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.

3. Полномочия комитетов городского Совета по направлениям их деятельности определяются положением о комитетах городского Совета.

Статья 15. Полномочия Координационного совета

1. Координационный совет:

1) способствует качественной подготовке заседаний городского Совета и депутатских слушаний;

2) рассматривает проект повестки дня очередного заседания городского Совета, проекты повестки депутатских и публичных слушаний;

(п. 2 в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

3) согласовывает решения о возврате проектов правовых актов инициаторам в случае нарушения порядка внесения проектов на
рассмотрение Совета, установленного настоящим Регламентом;

4) принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комитетов и комиссий городского Совета;

5) принимает решение о регистрации, снятии с регистрационного учета добровольного депутатского объединения;

6) обсуждает вопросы о поощрениях Кемеровского городского Совета народных депутатов;

(п. 6 в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

7) обсуждает вопросы внесения законодательных инициатив городского Совета в Совет народных депутатов Кемеровской области;

(п. 7 введен решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

8) осуществляет иные полномочия, возложенные на него городским Советом по организационным вопросам.

(п. 8 введен решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

2. Заседания Координационного совета созывает председатель городского Совета по мере необходимости. В заседаниях Координационного совета вправе участвовать депутаты городского Совета, не входящие в его состав, Глава города, его заместители, руководители структурных подразделений администрации города.

3. Заседание Координационного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решения Координационного Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Координационного совета.

(часть 3 в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

Статья 16. Права добровольных объединений депутатов

1. Добровольные объединения депутатов вправе:

1) выдвигать кандидатуры на должность председателя городского Совета, председателей комитетов и комиссий городского Совета;

2) выражать мнение по вопросам, в том числе по проектам правовых актов, рассматриваемым на заседаниях городского Совета;

3) в иных формах участвовать в работе городского Совета.

2 Деятельность добровольных депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Глава IV. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 17. Организация депутатских слушаний

1. Для предварительного рассмотрения основных вопросов проекта повестки очередного заседания городского Совета могут проводиться депутатские слушания.
Кроме того, депутатские слушания могут проводиться по наиболее важным вопросам городского значения.

(часть 1 в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

2. Депутатские слушания в городском Совете проводятся по инициативе Главы города, председателя городского Совета, комитетов городского Совета, добровольных объединений депутатов или группы депутатов численностью не менее семи человек.

3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя городского Совета. Председатель городского Совета подписывает повестку депутатских слушаний, созывает депутатские слушания, при необходимости составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет городского Совета, ответственный за подготовку материалов для их проведения.

(часть 3 в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

4. Исключена. - Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81.

5. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем городского Совета и комитетом, ответственным за подготовку материалов для проведения слушаний. Приглашенным лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

6. На депутатских слушаниях председательствует председатель городского Совета или по его поручению один из заместителей.

7. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается.

8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.

Статья 18. Результаты депутатских слушаний

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, принявших участие в слушаниях.

2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава V. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 19. Первое заседание городского Совета

1. Первое заседание городского Совета проводится не позднее пятнадцати дней с момента официального опубликования (обнародования) результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.

2. Первое заседание городского Совета созывает Глава города.

3. До избрания председателя городского Совета председательствующим на первом заседании является старейший по возрасту депутат городского Совета.

Статья 20. Организация заседаний городского Совета

1. Заседания городского Совета (кроме первого) созывает председатель городского Совета.

2. Заседание городского Совета созывается, как правило, не реже одного раза в месяц в последнюю пятницу.

3. Заседание городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов на момент голосования по принятию решения, которое может подтверждаться данными промежуточных регистраций.

4. Заседания городского Совета носят открытый характер.

5. В исключительных случаях по требованию Главы города, председателя городского Совета, добровольного объединения депутатов или не менее одной трети депутатов городского Совета могут проводиться закрытые заседания.

6. Председательствующим на заседаниях городского Совета является его председатель.

7. В работе заседаний городского Совета вправе принимать участие Глава города, а также по его поручению работники администрации города.

8. Председатель городского Совета в течение пяти рабочих дней после подписания проекта повестки дня заседания сообщает депутатам о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение. Депутат городского Совета должен уведомить Председателя городского Совета о своем отсутствии на заседании городского Совета с указанием причин.

(часть 8 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.05.2006 N 19)

9. Открытие и закрытие заседания городского Совета сопровождаются исполнением Гимна Российской Федерации, гимна Кемеровской области.

(часть 9 введена решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

Статья 21. Внеочередные заседания городского Совета

1. Внеочередные заседания городского Совета созывает председатель городского Совета по требованию Главы города, не менее одной трети депутатов городского Совета или по собственной инициативе.

2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания городского Совета и проектами правовых актов должно быть представлено председателю городского Совета в письменном виде.

3. Проект повестки внеочередного заседания городского Совета должен быть подписан председателем городского Совета в течение трех дней со дня поступления требования о его созыве.

(часть 3 в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

4. Внеочередное заседание городского Совета должно состояться в течение пяти дней после подписания проекта повестки заседания.

(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

5. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.

6. Сообщение о созыве внеочередного заседания городского Совета, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуется (обнародуется) не позднее, чем за три дня до его открытия и доводится до Главы города, депутатов городского Совета вместе с проектами правовых актов.

Статья 22. Чрезвычайное заседание городского Совета

1. В исключительных случаях председатель городского Совета вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайного заседания городского Совета.

2. Наличие подготовленных проектов правовых актов при созыве чрезвычайного заседания не требуется.

Статья 23. Выступления на заседании городского Совета

1. На заседаниях городского Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова, устанавливается председательствующим на заседании городского Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать тридцати минут для доклада, двадцати минут - для содоклада и десяти минут для заключительного слова.

3. Для выступления в прениях предоставляется до семи минут, для повторного выступления в прениях - до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до трех минут.

4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

5. По решению большинства депутатов присутствующих на заседании городского Совета председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.

6. Городской Совет вправе принимать решение о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в части 1 настоящей статьи.

7. Глава города и депутаты городского Совета имеют право выступить по любому обсуждаемому вопросу. Депутаты городского Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.

Статья 24. Полномочия председательствующего на заседании городского Совета

1. Председательствующий на заседании городского Совета объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты правовых актов, актов декларативного характера, другие вопросы; оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступающие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол заседания.

2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступления депутатов городского Совета, прерывать выступающих вне требований Регламента.

3. Председательствующий на заседаниях городского Совета имеет право взять слово для выступления в любое время.

4. Председательствующий на заседаниях городского Совета имеет право:

1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками к депутатам;

3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

4) призвать депутата к порядку;

5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка проведения заседания.

5. Председательствующий на заседаниях городского Совета обязан:

1) соблюдать Регламент и повестку дня;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседаний;

4) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение;

6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные предложения;

7) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания, депутатов.

Статья 25. Полномочия депутата городского Совета на заседании городского Совета

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городского Совета на его заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных городским Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых городским Советом;

2) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания;

3) вносить проекты правовых актов и поправки к ним;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) требовать повторного голосования, настаивать на повторном подсчете голосов;

7) вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета отчета или информации Главы города и (или) администрации города;

8) вносить предложения о необходимости проведения депутатских проверок по вопросам компетенции городского Совета;

9) ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта городского Совета и вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

11) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города и настоящим Регламентом.

2. Депутат городского Совета на заседании обязан:

1) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

2) выступать только с разрешения председательствующего;

3) не допускать оскорбительных выражений.

Глава VI. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 26. Формирование планов деятельности городского Совета

(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

1. Городской Совет планирует свою правотворческую и контрольную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.

2. Планирование деятельности городского Совета осуществляется на календарный год, квартал, месяц.

3. Предложения в планы деятельности городского Совета могут вносить депутаты городского Совета, Глава города, комитеты городского Совета, добровольные объединения депутатов, органы территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном Уставом города, настоящим Ре“ламентом.

4. Проект плана правотворческой и контрольной деятельности на очередной календарный год (далее - план деятельности) формируется председателем городского Совета совместно с заместителями председателя городского Совета и председателями комитетов городского Совета. План деятельности утверждается на заседании городского Совета в декабре.

5. План работы городского Совета на квартал формируется председателем городского Совета на основе плана деятельности и утверждается на заседании городского Совета не позднее месяца, предшествующего очередному кварталу.

6. План деятельности и план работы городского Совета на очередной квартал подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации.

7. План работы городского Совета на очередной месяц формируется председателем городского Совета совместно с заместителями председателя городского Совета, председателями комитетов городского Совета в соответствии с планом деятельности и планом работы на очередной квартал и утверждается председателем городского Совета по согласованию с Главой города.

Статья 27. Формирование проекта повестки дня заседания

(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.09.2006 N 59)

1. Проект повестки дня формируется председателем городского Совета не позднее двенадцатого числа каждого месяца. Проект повестки формируется на основе плана деятельности городского Совета, а также проектов правовых актов, внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке. Перед подписанием проекта повестки дня заседания председатель городского Совета обсуждает его с членами Координационного совета.

2. По мотивированной инициативе рабочих органов городского Совета, Главы города, оформленной в письменном виде, проект повестки может быть изменен председателем городского Совета, но не позднее чем за семь дней до заседания городского Совета.

3. В течение трех дней после подписания проекта повестки дня заседания председатель городского Совета направляет его копию Главе города.

4. Информационное сообщение о проекте повестки дня заседания городского Совета подлежит опубликованию не позднее чем за пять дней до заседания городского Совета.

Статья 28. Обсуждение и утверждение повестки дня заседания городского Совета

1. В начале заседания городского Совета председательствующий оглашает проект повестки дня заседания.

2. На заседании городского Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания городского Совета вносятся Главой города, комитетами городского Совета и депутатами городского Совета, в том случае, если инициатором предложения представлен проект правового акта городского Совета по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.

4. Предложения Главы города, комитета, депутата городского Совета о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания городского Совета ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.

5. Городской Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня.

6. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

7. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в повестку изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания городского Совета в целом.

8. Повестка дня заседания городского Совета в целом принимается, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

Глава VII. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 29. Правовые акты городского Совета

1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом города Кемерово, принимает решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера

(часть 1 в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

2. Городской Совет вправе принимать акты декларативного характера, выражающие отношение городского Совета к той или иной проблеме (резолюции, заявления, обращения).

Статья 30. Внесение проектов правовых актов городского Совета

1. Проекты правовых актов городского Совета могут вноситься депутатами городского Совета, Главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан для рассмотрения на очередном заседании городского Совета не позднее 9-го числа каждого месяца. Официальным внесением проекта правового акта в городской Совет считается представление проекта на имя председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в городском Совете. Проекты правовых актов должны быть предоставлены на бумажном носителе и в электронном виде.

(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2006 N 65, решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.04.2010 N 350)

2. Порядок внесения проектов правовых актов инициативными группами граждан определяется положением о правотворческой инициативе граждан.

3. Проекты нормативных правовых актов городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе Главы города или при наличии его заключения.

(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2006 N 65)

4. Проекты правовых актов Совета вносятся в городской Совет вместе с:

1) пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости их принятия, характеристикой решаемых целей и задач;

2) финансово-экономическим обоснованием - при представлении проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;

3) перечнем правовых актов городского Совета, подлежащих изменению, дополнению или отмене в связи с принятием вносимого проекта правового акта (при необходимости).

При необходимости председатель городского Совета может запросить у инициатора проекта правового акта заключение о его соответствии нормам действующего законодательства, а также мнение прокуратуры по проекту. В случае если проект правового акта городского Совета предусматривает внесение в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области проекта закона Кемеровской области, председатель городского Совета вправе запросить у инициатора проекта правового акта мнение соответствующих подразделений Совета народных депутатов Кемеровской области.

(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

Проекты правовых актов городского Совета должны соответствовать нормам и правилам русского языка.

(абзац введен постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2006 N 65)

5. Проект правового акта, представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом может быть после предварительного рассмотрения на Координационном совете возвращен председателем городского Совета инициатору такого проекта.

6. Если на проект правового акта имеется отрицательное заключение профильного комитета городского Совета, председатель городского Совета вправе возвратить его инициатору с предложением о доработке документа. При этом инициатор проекта правового акта вправе согласиться с предложением председателя городского Совета и отозвать первоначальный проект правового акта, либо вправе настаивать на рассмотрении внесенного проекта правового акта. О своих намерениях инициатор проекта правового акта должен уведомить председателя городского Совета в пятидневный срок со дня поступления предложения о доработке проекта правового акта.

При внесении в городской Совет доработанного проекта правового акта соблюдение срока, установленного частью 1 настоящей статьи, не требуется.

7. В случае необходимости проведения проверок, запроса заключений или дополнительного изучения вопросов срок рассмотрения проекта правового акта может быть продлен председателем городского Совета по мотивированной инициативе рабочих органов городского Совета, Главы города, оформленной в письменном виде, до одного месяца, о чем инициатор проекта уведомляется в письменной форме.

(часть 7 введена постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.09.2006 N 59)

8. Для разработки проектов правовых актов городского Совета могут быть созданы рабочие группы, комиссии.

Рабочие группы, комиссии формируются из числа депутатов городского Совета, работников администрации города Кемерово, представителей органов государственной власти, организаций, общественных объединений по согласованию с указанными органами и организациями.

Состав, задачи, объем полномочий и срок деятельности рабочей группы, комиссии утверждается председателем городского Совета по согласованию с указанными органами и организациями.

(часть 8 введена решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

Статья 31. Рассмотрение проектов правовых актов в рабочих органах городского Совета и Главой города

(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

1. Председатель городского Совета по каждому проекту правового акта определяет профильные комитеты, ответственные за предварительное рассмотрение проекта правового акта.

2. Председатель городского Совета направляет проекты правовых актов депутатам городского Совета.

3. Профильные комитеты городского Совета рассматривают проекты правовых актов на заседаниях комитетов. По результатам рассмотрения проекта правового акта на заседании комитета с учетом поступивших замечаний и предложений депутатов, юридического заключения, решения комитета городского Совета инициатор проекта вправе внести изменения в представленный им проект правового акта.

4. Не позднее десяти дней до дня заседания городского Совета для подготовки заключения проекты правовых актов городского Совета направляются Главе города (кроме проектов, внесенных Главой города).

Если заключение Главы города не представлено, городской Совет вправе рассмотреть проект правового акта без него.

Статья 32. Рассмотрение проекта правового акта на заседании городского Совета

1. При рассмотрении проектов правовых актов городской Совет заслушивает доклад инициатора проекта и содоклад профильного комитета (или специально созданной комиссии), обсуждает основные положения проекта правового акта и принимает его за основу либо отклоняет.

2. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

3. После принятия проекта правового акта за основу, городской Совет обсуждает, а председатель городского Совета ставит на голосование поправки.

4. Поправки вправе предлагать Глава города, депутаты городского Совета, комитеты и комиссии городского Совета, добровольные объединения депутатов. Каждая поправка должна быть четко сформулирована и, как правило, приобщена к проекту правового акта в письменном виде. Поправка, вносимая непосредственно на заседании городского Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.

5. По каждой поправке перед голосованием заслушиваются аргументы автора поправки, мнение докладчика и профильного комитета. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.

6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же норму проекта правового акта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

7. После обсуждения всех поправок проект правового акта принимается в целом (с принятыми поправками). Решения о принятии поправок, принимается тем же числом голосов, что и правовой акт в целом.

Статья 33. Принятие правовых актов городского Совета

1. Правовые акты городского Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета, если иное не установлено федеральным законом.

(часть 1 в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81)

2. Исключена. - Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.02.2008 N 81.

3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов городского Совета, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся следующие вопросы:

1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

5) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;

6) о переходе к вопросам повестки дня;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении тайного голосования;

9) о поименном голосовании;

10) о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;

11) об изменении очередности выступлений;

12) о проведении дополнительной регистрации депутатов.

4. При голосовании по одному вопросу депутат городского Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.

5. Депутат городского Совета имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения, либо воздержаться от голосования по данному решению. Неучастие депутата городского Совета в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.

Статья 34. Формы голосования

1. Решения городского Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть, в том числе поименным и рейтинговым.

2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее семи депутатов.

3. Решение о проведении тайного, поименного или рейтингового голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов городского Совета, присутствующих на заседании.

4. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: “за“, “против“ или “воздержался“. Результаты голосования объявляются председательствующим на заседании по каждому голосованию.

Статья 35. Открытое голосование

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.

2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

4. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению городского Совета может быть проведено повторное голосование.

5. Каждый депутат городского Совета или группа депутатов, не согласных с принятым решением имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 36. Тайное голосование

1. При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия.

2. В счетную комиссию не могут входить депутаты городского Совета, чьи кандидатуры выдвинуты для избрания в рабочие органы городского Совета. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной городским Советом форме, в количестве, соответствующем установленной численности депутатов городского Совета. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

4. Каждому депутату городского Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.

5. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

6. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов городского Совета.

7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов городского Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

8. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

9. По докладу счетной комиссии городской Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 37. Поименное голосование

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.

2. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших “за“, “против“, “воздержался“ и не принявших участие в голосовании.

3. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению городского Совета.

Статья 38. Рейтинговое голосование

1. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

2. В случае если на голосование вносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос “за“ либо “против“ каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений. Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, вносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения голосов, то по предложению председательствующего или депутатов может формироваться депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.

Статья 39. Повторное голосование

1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случаях:

2) нарушения Регламента при проведении голосования;

3) объективно установленного нарушения при подсчете голосов.

2. Решение о проведении повторного голосования принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При этом результаты предыдущего голосования считаются отмененными.

Статья 40. Результаты голосования

1. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания городского Совета.

2. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий обязан перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.

3. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании не потребует подсчета голосов.

Статья 41. Подписание правовых актов городского Совета

1. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом, не позднее пяти рабочих дней направляется Главе города для подписания и обнародования.

2. Глава города в течение десяти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта, принятого городским Советом, подписывает и обнародует его.

3. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.

5. Если отлагательное вето Главы города было наложено по мотиву противоречия нормативного правового акта городского Совета действующему законодательству, то после подписания указанного правового акта Глава города вправе обжаловать его в судебном порядке.

6. Председатель городского Совета по согласованию с Координационным советом может принять решение о доработке отклоненного Главой города проекта нормативного правового акта. В этом случае по согласованию с Главой города создается согласительная комиссия по доработке отклоненного нормативного правового акта, в которую на паритетных началах входят работники администрации города, уполномоченные Главой города, и депутаты городского Совета, уполномоченные председателем городского Совета.

7. Правовые акты, не носящие нормативного характера, подписываются Председателем городского Совета и в течение пяти рабочих дней после подписания направляются для ознакомления Главе города.

(часть 7 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.05.2006 N 19)

8. Акты декларативного характера принимаются в том же порядке, что и правовые акты городского Совета, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие и подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Председатель городского Совета в течение десяти дней со дня принятия акта декларативного характера осуществляет его опубликование.

Глава VIII. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 42. Формы контрольной деятельности городского Совета

1. Городской Совет осуществляет контроль за исполнением полномочий Главой города, администрацией города по решению вопросов городского значения, за исполнением Устава города, городского бюджета, планов и программ развития города и принимаемых городским Советом нормативных правовых актов.

2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется через комитеты Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля городского Совета, принятия городским Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности Главы города и администрации города.

3. Инициатива включения в повестку дня заседания городского Совета контрольного вопроса принадлежит депутатам городского Совета, комитетам и комиссиям городского Совета, добровольным объединениям депутатов.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем городского Совета.

5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса городской Совет принимает решение.

6. Городской Совет, а также его комитет или комиссия вправе запросить у Главы города любую информацию, связанную с исполнением вопросов городского значения, необходимую для осуществления их деятельности.

7. Правовые акты Главы города не позднее трех рабочих дней с момента их подписания направляются в городской Совет.

Статья 43. Депутатский запрос

1. Депутаты городского Совета вправе обращаться с депутатским запросом к должностным лицам и руководителям органов государственной власти Кемеровской области, Главе города, руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города Кемерово, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.

2. Депутатский запрос является формой контроля городского Совета за соблюдением Главой города и администрацией города законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов городского Совета, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности города Кемерово, выполнением планов и программ развития города.

3. Депутатский запрос вносится на заседании городского Совета в письменной форме, оглашается на нем и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в части 1 настоящей статьи лицами в связи с этими обстоятельствами.

4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать ответ либо непосредственно на заседании городского Совета, либо если это невозможно в течение десяти дней.

5. Депутат городского Совета, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании городского Совета огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов городского Совета иным путем.

Статья 44. Обращения депутатов городского Совета к Главе города

1. Депутат городского Совета вправе обратиться к Главе города с предложением дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией города и Главой города в связи с этими обстоятельствами.

2. Глава города обязан дать депутату письменный ответ в течение десяти дней.

3. В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом Глава города обязан в срок не позднее десяти дней письменно проинформировать депутата, направившего обращение, о причинах задержки ответа.

Статья 45. Контроль за исполнением Устава города, правовых актов городского Совета, осуществлением полномочий по решению вопросов городского значения

(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.06.2006 N 41)

1. Городской Совет, его комитеты и комиссии вправе рассматривать информацию администрации города по вопросам исполнения полномочий администрации города по решению вопросов городского значения, Устава города, иных правовых актов городского Совета.

2. Для рассмотрения информации администрации города городской Совет, его комитеты и комиссии принимают решение, в котором указываются дата рассмотрения информации, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в информации.

3. Решения городского Совета, его комитетов и комиссий о рассмотрении информации администрации города направляются Главе города вместе с сопроводительным письмом председателя городского Совета не позднее чем за две недели до даты рассмотрения информации. По одному и тому же вопросу информация рассматривается, как правило, не чаще 1 раза в год.

4. Докладчик информации определяется Главой города.

5. По результатам рассмотрения информации на заседании городского Совета, его комитета и комиссии проводится обсуждение и принимается решение. Председатель городского Совета в течение пяти рабочих дней после подписания решения направляет Главе города его копию.

Статья 46. Отчеты о деятельности Главы города и администрации города

1. Глава города один раз в год предоставляет городскому Совету отчет о своей деятельности и деятельности администрации города, который по решению Главы города может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета города или представлен самостоятельно.

2. Депутатские объединения городского Совета, комитеты и комиссии городского Совета, группа депутатов городского Совета численностью не менее 7 человек могут выйти с предложением о внеочередном заслушивании отчета Главы города

(часть 2 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.06.2006 N 41)

3. О предстоящем отчете Глава города уведомляется председателем городского Совета не позднее, чем за две недели.

4. По отчету Главы города на заседании городского Совета проводится обсуждение и принимается решение.

(часть 4 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.06.2006 N 41)

Статья 47. Контроль за исполнением городского бюджета, планов и программ развития города

1. Контроль за исполнением городского бюджета осуществляется в соответствии с положением о бюджетном процессе в городе Кемерово.

2. Контроль за исполнением планов и программ развития города осуществляется в соответствии с положением о порядке разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением планов и программ развития города.

Глава IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 48. Депутатские проверки

(введена постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.06.2006 N 41)

1. Городской Совет вправе проводить депутатские проверки по вопросам исполнения полномочий администрации города по решению вопросов городского значения, Устава города, иных правовых актов городского Совета.

2. С инициативой назначения депутатской проверки могут выступать:

1) депутатские объединения городского Совета;

2) комитеты и комиссии городского Совета;

3) группа депутатов городского Совета численностью не менее 7 человек.

3. Для проведения депутатской проверки городской Совет принимает решение, в котором указываются предмет проверки и задание на проверку, состав комиссии депутатской проверки, сроки проведения депутатской проверки. В случае необходимости в решении указываются расходы на деятельность комиссии и источник их финансирования.

4. Заседание комиссии депутатской проверки проводит председатель комиссии в соответствии с постановлением городского Совета от 27.01.2006 N 307 “О комитетах и комиссиях Кемеровского городского Совета народных депутатов“.

5. В пределах своей компетенции комиссия депутатской проверки имеет право:

1) запрашивать необходимую для проверки информацию, сведения, документы от Главы города, организаций, предприятий и учреждений;

2) приглашать на заседания комиссии уполномоченных Главой города представителей администрации города, должностных лиц организаций, предприятий и учреждений, рассматривать их объяснения;

3) привлекать к участию в работе комиссии специалистов, в том числе на договорной основе;

4) осуществлять иные действия, необходимые для проведения депутатской проверки.

6. По результатам депутатской проверки комиссия выносит на рассмотрение ближайшего заседания городского Совета заключение и проект решения городского Совета.

Статья 49. Обеспечение деятельности городского Совета

1. Обеспечение деятельности городского Совета осуществляет администрация города.

2. Структурное подразделение администрации города, обеспечивающее деятельность городского Совета, осуществляет экспертно-правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности городского Совета, а также иные функции, возложенные на него Уставом города, Регламентом городского Совета и иными нормативными правовыми актами городского Совета.

3. Утверждение положения о структурном подразделении администрации города, обеспечивающем деятельность городского Совета, его штатного расписания, а также назначение на должность и освобождение от должности, применение мер поощрения и дисциплинарных взысканий к работникам этого структурного подразделения осуществляет Глава города по представлению председателя городского Совета.

4. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.

Председатель

Кемеровского городского

Совета народных депутатов

А.Г.ЛЮБИМОВ