Законы и постановления РФ

Постановление Промышленновского районного Совета народных депутатов от 23.12.2005 N 243 (ред. от 27.11.2008) “О порядке организации и проведения публичных слушаний“

Изменения, внесенные решением Промышленновского РСНД от 27.11.2008 N 10, вступили в силу с 27 ноября 2008 года.

ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(первый созыв, двадцать шестое заседание)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2005 г. N 243

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

(в ред. решения Промышленновского районного

Совета народных депутатов от 27.11.2008 N 10)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 15 Устава Промышленновского муниципального района, Промышленновский районный Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Положение “О порядке организации и проведения публичных слушаний“ (приложение N 1).

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете “Эхо“ и вступает в силу 01.01.2006.

3. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на комиссию по правопорядку и соблюдению законности (Ежов В.В.).

Глава района

А.И.ШМИДТ

Приложение N 1

к постановлению

Промышленновского районного

Совета народных депутатов

от 23 декабря 2005 г. N 243

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ“

(в ред. решения Промышленновского районного

Совета народных депутатов от 27.11.2008 N 10)

1. Общие положения

1.1. Положение “О порядке организации и проведения публичных слушаний“ (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Промышленновского муниципального района, порядок организации и проведения публичных слушаний.

1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения с участием жителей Промышленновского муниципального района. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, председателя Промышленновского районного Совета народных депутатов или главы Промышленновского муниципального района (далее - районный Совет и глава района).

1.4. Публичные слушания проводятся в целях:

1.4.1. Выяснения отношения населения к проектам правовых актов органов районного самоуправления, выносимым на публичные слушания.

1.4.2. Подготовки предложений и рекомендаций по проектам правовых актов органов районного самоуправления, выносимым на публичные слушания.

1.5. На публичные должны выноситься:

1.5.1. Проект Устава Промышленновского муниципального района а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

1.5.2. Проект районного бюджета и отчета о его исполнении.

1.5.3. Проекты планов и программ развития Промышленновского муниципального района, проекты правил
землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

1.5.4. Вопросы преобразования Промышленновского муниципального района.

1.5.5. Иные вопросы, обсуждение которых необходимо выносить на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством РФ.

(часть 1.5 в ред. решения Промышленновского районного Совета народных депутатов от 27.11.2008 N 10)

1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:

1.6.1. Комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления.

1.6.2. Слушания по проектам правовых актов в органе местного самоуправления.

1.6.3. Рассмотрение на заседании районного Совета проектов правовых актов районного Совета с участием представителей общественности.

1.7. Проект Устава Промышленновского муниципального района и вопросы о преобразовании Промышленновского муниципального района подлежат обязательному рассмотрению в форме комплексного обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления.

Форма проведения публичных слушаний по иным проектам правовых актов определяется органом местного самоуправления при назначении публичных слушаний с учетом предложения инициатора проведения публичных слушаний.

1.8. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.

1.9. В публичных слушаниях вправе участвовать представители общественности: жители района, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, по вопросам, затрагивающим их интересы.

1.10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств бюджета Промышленновского муниципального района.

2. Порядок назначения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания по инициативе населения и районного Совета назначаются
районным Советом в соответствии с Регламентом районного Совета и настоящим Положением. Публичные слушания по инициативе главы района назначаются главой района.

2.2. Инициатива населения о проведении публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей района численностью не менее 100 человек.

2.3. Инициативная группа жителей района направляет ходатайство о проведении публичных слушаний в районный Совет. В ходатайстве указывается:

2.3.1. Проект правового акта органа местного самоуправления, выносимого на публичные слушания.

2.3.2. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.

2.3.3. Предлагаемая форма проведения публичных слушании.

2.3.4. Предлагаемые сроки проведения публичных слушаний.

2.3.5. Фамилия, имя, отчество, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес места жительства каждого члена инициативной группы.

2.4. Ходатайство о назначении публичных слушаний подписывается всеми членами инициативной группы.

2.5. Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается районным Советом в месячный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения ходатайства председатель районного Совета информирует инициативную группу. Мотивированное решение об отклонении ходатайства о назначении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если:

2.5.1. Проект правового акта, выносимый на публичные слушания, разработан и представлен в органы местного самоуправления не в соответствии с регламентом работы этих органов.

2.5.2. Не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Положения.

2.6. Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в пунктах 1.5.1 - 1.5.4 настоящего Положения, принимается районным Советом.

Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в пункте 1.5.5 настоящего Положения, принимается главой района.

Назначение публичных слушаний по иным проектам правовых актов осуществляется районным Советом или главой района в соответствии с их компетенцией.

2.7. Решение о назначении публичных слушаний принимается в виде нормативного правового акта. В решении
о назначении публичных слушаний указывается:

2.7.1. Тема проведения публичных слушаний, в том числе проект правового акта, выносимый на обсуждение.

2.7.2. Сроки проведения публичных слушаний.

2.7.3. Форма проведения публичных слушаний.

2.7.4. Состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний (далее - комиссия).

2.7.5. Иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.

2.8. В состав комиссии входят представители органов местного самоуправления, представители общественности. Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.

2.9. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация Промышленновского муниципального района.

3. Комплексное обсуждение проектов правовых актов

органов местного самоуправления

3.1. Проекты правовых актов, вынесенные на комплексное обсуждение, могут обсуждаться в средствах массовой информации, на собраниях и конференциях граждан по месту их жительства, работы, собраниях и конференциях общественных объединений, действующих на территории Промышленновского муниципального района. Мнение населения по проектам правовых актов может быть также выявлено путем проведения опроса граждан в порядке, установленном районным Советом, а также путем проведения социологических опросов, осуществляемых привлеченными специализированными организациями, и иными способами.

3.2. На комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления выносятся проекты правовых актов, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты правовых актов по наиболее важным проблемам развития района.

3.3. Информация о проектах правовых актов, выносимых на комплексное обсуждение, а также тексты указанных правовых актов подлежат обнародованию не позднее, чем за десять дней до начала обсуждения.

3.4. План проведения конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить в целях комплексного обсуждения, разрабатывается комиссией и утверждается председателем районного Совета либо главой района (в зависимости от того, какой орган назначил публичные слушания). План мероприятий подлежит обнародованию.

3.5. Сроки проведения публичных слушаний в форме комплексного обсуждения проектов правовых актов
органов местного самоуправления должны составлять не менее двух недель и не более четырех месяцев.

3.6. Обращения, предложения и замечания участников публичных слушаний, результаты опросов направляются в комиссию, обобщаются ею и передаются в органы местного самоуправления для учета при принятии проектов правовых актов, вынесенных на обсуждение.

3.7. В течение десяти дней со дня окончания публичных слушаний комиссия обнародует обобщенные результаты публичных слушаний с указанием наиболее характерных позиций и мнений, высказанных участниками публичных слушаний.

4. Слушания по проектам правовых актов в органе

местного самоуправления

4.1. Под слушаниями в органе местного самоуправления понимается обсуждение депутатами районного Совета или работниками администрации Промышленновского муниципального района проектов правовых актов органов местного самоуправления с участием представителей общественности.

4.2. Информация о времени, месте и теме публичных слушаний, месте размещения контактных телефонов комиссии, а также проект правового акта органа местного самоуправления, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежит обязательному обнародованию не позднее, чем за десять дней до проведения публичных слушаний.

4.3. Любой желающий вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

4.4. Предварительный состав участников публичных слушаний определяется комиссией. Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются уведомления о проведении публичных слушаний.

Жители Промышленновского муниципального района, желающие принять участие в публичных слушаниях и выступить на них, должны не менее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний направить в комиссию письменное извещение.

4.5. Информационные материалы к публичным слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся комиссией.

Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены независимые эксперты.

4.6. Председательствующим на публичных слушаниях может быть соответственно председатель районного Совета, глава
района либо уполномоченное лицо.

4.7. Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется уполномоченному представителю комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний.

4.8. В первоочередном порядке слово для выступления предоставляется приглашенным на публичные слушания лицам, заблаговременно уведомившим комиссию о желании выступить по обсуждаемому вопросу, а также лицам, направившим в комиссию соответствующее письменное извещение.

По решению председательствующего слово для выступления может быть предоставлено иным участникам публичных слушаний.

4.9. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время.

4.10. Во время проведения публичных слушаний секретарем комиссии ведется протокол.

4.11. Протокол публичных слушаний, принятые участниками публичных слушаний рекомендации и иные документы, направляются в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний.

4.12. В течение десяти дней со дня проведения публичных слушаний комиссия обнародует обобщенные результаты публичных слушаний с указанием позиций и мнений, высказанных их участниками.

5. Рассмотрение на заседании районного Совета проектов

правовых актов районного Совета с участием

представителей общественности

5.1. Публичные слушания по проекту правового акта районного Совета на заседании районного Совета проводятся не позднее тридцати дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.

5.2. Информация о времени, месте и повестке заседания районного Совета, месте расположения и контактных телефонах комиссии, текст проекта правового акта, предлагаемого к обсуждению, подлежат опубликованию не позднее, чем за десять дней до проведения
заседания районного Совета.

5.3. В заседании районного Совета вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие не позднее трех дней до заседания в комиссию письменное извещение о своем желании принять участие в заседании.

5.4. Участвующие в заседании районного Совета лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.

5.5. Предложения и замечания участвующих учитываются районным Советом при доработке правовых актов, вынесенных на рассмотрение, при принятии решений об их утверждении.

5.6. Результаты рассмотрения районным Советом проектов правовых актов районного Совета с участием представителей общественности подлежат обнародованию в течение десяти дней со дня окончания такого рассмотрения.